Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия " КВН по математике во 2 классе" »
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?
- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику.
Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда.
Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды, теперь выберите пожалуйста капитана!
Капитаны должны подойти и вытянуть билет с названием команды и девизом!
Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
- Уметь выслушать своего товарища;
- Не обижать товарища, который сделал ошибку;
- Не смеяться над командой, которая проигрывает;
- Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд:
Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.
Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг - друга.
Поприветствуйте, пожалуйста, уважаемое жюри.
Ну, что же первый конкурс пройден, теперь разминка. Я буду по очереди задавать вопросы, 15 секунд на размышления и капитан дает ответ, если ответ не верный отвечает вторая команда:
Конкурс 2. Логические шуточные вопросы
1) Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе?
(Ни одной, потому что на вербе не растут груши)
2) Чтобы рассадить в комнате 8 детей, не хватает двух стульев. Сколько
стульев в комнате?
(6)
3) На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе.
(Ответ: 4 груши.)
4) Группа детей построилась парами. Рома оглянулся и насчитал две пары сзади. Впереди него шла одна пара. Сколько детей шло в колонне?
(8)
5) Брату 7 лет, а сестре 3 года. Сколько лет будет брату, когда сестре будет 6 лет?
(10)
6) У Алеши было 4 рубля, мама дала ему 2 рубля и несколько рублей дал папа. После этого у мальчика стало 9 рублей. Сколько рублей дал Алёше папа?
(3)
7) У Жени было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?
(8)
8) Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?
(10 минут)
9) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
(3кг)
10) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
(Страусы не летают)
Конкурс 3. Танграмм.
Учитель. Нужно не только фигуры знать,но и в узоры их собирать.
- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.
Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут(задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса). Кто быстрее соберет!
Учитель: Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Отдохнуть уже пора ждет нас Физминутка:
Мы устали чуточку отдохнем Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай. Дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.
Конкурс 4. Отгадай словечко.
Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1. По 2 л
2. Р 1 а
3. 100 г
4. С 3 ж
5.100 л б
6. 3 Б У Н А
7. К О 100 Ч К А
8. С В И 100 К
9.О 5
10.100 лица
11.40 А
12. Лас.
13. Кис.
Конкурс 5. Лишнее число.
Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.
5,10,11,15,20.
40,30,19,20,70.
23,43,58,73,93.
Конкурс 6. Графический диктант.
- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Шуба серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц).
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.
- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:
- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось?
(Молодцы.)
Вы, действительно, молодцы! Большое вам спасибо за хорошую и дружную работу.