kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся в предметных и творческих конкурсах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД осуществляется в реализации разных направлений внеурочной деятельности. В современной школе очень популярны дистанционные, очные, заочные мероприятия: олимпиады, конкурсы, викторины, проводимые для  детей разного возраста.

Обучающиеся моего класса активно участвуют в различных образовательных событиях регионального и всероссийского уровнях, целями которых является развитие информационной компетентности школьников,  творческих и исследовательских способностей детей,  стимулирование интереса обучающихся к предметам, поощрение детского творчества. 

Ребята с удовольствием участвуют в тех мероприятиях, где задания интересные, увлекательные, иллюстрированные. Ребенку важен результат: участвовал, трудился – получил в награду диплом или другой документ, который вызовет у него гордость и радость.  В  то же время, авторы-разработчики понимают, что задания должны вызывать  небольшое затруднение у ребенка, заставлять его думать, размышлять, искать нужную информацию в разных источниках, тем самым приучая его трудиться. А это значит, у ребенка формируются универсальные учебные действия, в том числе, конечно,  познавательные. Ведь задания по математике, русскому языку в основном составлены на проверку и развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей, осуществления сравнения, классификации, сериации, аналогии, анализа объектов и синтеза.

Подобные конкурсы создают условия для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего возраста, для  практического освоения информационных технологий обучающимися, что очень важно в современном мире.  

Участие в конкурсах, викторинах позволяет расширить  кругозор обучающихся, умение самостоятельно находить необходимую информацию. Считаю, что участие в дистанционных конкурсах – это своего рода подготовка к очным конкурсам и олимпиадам. У ребенка есть возможность проверить свои знания и умения в домашней обстановке или в классе, не в стрессовой для него ситуации, что немаловажно для сохранения здоровья и создания положительной мотивации к таким мероприятиям.

          Родители являются активными помощниками своим детям. Такие мероприятия не только развивают интеллектуальные способности ребенка, но и способствуют сплочению семьи. Развитие ребенка – это постоянный процесс. Задания, которые ребенок в этот раз выполнит с помощью родителей или учителя, в следующий раз выполнит самостоятельно. Знания, полученные во время работы над содержанием конкурсов,  обучающиеся применяют на последующих уроках. В таком случае и сами обучающиеся, и их одноклассники видят не только радость от полученного документа, но и  пользу той информации, с которой работали.  Меня, как классного руководителя,  радует то, что участвуя в одном конкурсе, обучающиеся коллективно обсуждают задания и помогают друг другу, что способствует формированию всех видов УУД: личностных универсальных учебных действий (ребята помогают друг другу), коммуникативных (ученики общаются друг с другом, предлагают свою помощь, делятся информацией), познавательных (конкурс по любому предмету несет дополнительную информацию, или затруднение, с которым должен справиться ребенок, может быть даже с помощью взрослого,  решив некоторые проблемы: найти информацию, нарисовать, смоделировать, сравнить, проанализировать, обобщить, то есть выполнить ряд логических операций), регулятивные (ребенок стремится выполнить задание хорошо, чтобы победить в этом конкурсе, он контролирует свою деятельность, и если в этот раз он не стал победителем, должен адекватно понимать оценку своей работы и  проанализировать причины неуспеха). Задания конкурсов, олимпиад, викторин, реализуемые программы по внеурочной деятельности направлены на активизацию зоны ближайшего развития ребенка. Активное участие обучающихся во внеурочной деятельности, их трудолюбие и целеустремленность приводят к заслуженным победам.

Ученики моего класса принимают участие в конкурсах, организованных в классе по моим разработкам по разным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и  физической культуре.  Задания предназначены для детей с высоким уровнем познавательной активности. Участие в конкурсах подразумевают применение методов  информационного поиска, в том числе и  компьютерных средств, а это направлено на развитие  общеучебных универсальных действий.  Мне, как учителю, интересно знать, какие задания вызывают наибольшее затруднение, поэтому провожу  конкурсы по данным разработкам в классе, ставя целью этих мероприятий развитие универсальных логических действий (познавательные УУД), а не проверку знаний. Моим ученикам очень нравятся подобные мероприятия, так как чаще всего, мероприятия проходят в форме «мозгового штурма», КВН, конкурсов в группах, командах. Обучающимся предоставляется возможность реализовать  свои способности, получить удовольствие от познания нового в интересной и увлекательной форме, расширить знания по конкретному предмету, развить коммуникативные умения.

Я, как учитель, преследую следующие цели при проведении подобных мероприятий:

  1. Мероприятия способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей.
  2. Проведение  такого мероприятия среди учеников своего класса  необходимо мне, как учителю, заинтересованному в высоком качестве знаний обучающихся и  реализующий ФГОС  для того, чтобы корректировать  работу в учебном процессе. В урок включаю больше заданий  на развитие познавательных универсальных учебных действий, на развитие конкретной операции мышления, если вижу затруднение в какой-то из этих областей.  Возвращаемся  к алгоритмам на сравнение, анализа и синтеза, классификации. Напоминаю, что все те умения, которые ученики приобрели на уроках, они   должны использовать в  разных учебных  и жизненных ситуациях.
  3. Данные мероприятия способствуют сплочению детского коллектива.
  4. Коллективная деятельность способствует созданию оптимальных условий для овладения знаниями и формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
  5. В ходе выполнения заданий проходит рефлексия содержания учебного материала. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся в предметных и творческих конкурсах. »

Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся в предметных и творческих конкурсах.


Формирование УУД осуществляется в реализации разных направлений внеурочной деятельности. В современной школе очень популярны дистанционные, очные, заочные мероприятия: олимпиады, конкурсы, викторины, проводимые для детей разного возраста.

Обучающиеся моего класса активно участвуют в различных образовательных событиях регионального и всероссийского уровнях, целями которых является развитие информационной компетентности школьников, творческих и исследовательских способностей детей, стимулирование интереса обучающихся к предметам, поощрение детского творчества.

Ребята с удовольствием участвуют в тех мероприятиях, где задания интересные, увлекательные, иллюстрированные. Ребенку важен результат: участвовал, трудился – получил в награду диплом или другой документ, который вызовет у него гордость и радость. В то же время, авторы-разработчики понимают, что задания должны вызывать небольшое затруднение у ребенка, заставлять его думать, размышлять, искать нужную информацию в разных источниках, тем самым приучая его трудиться. А это значит, у ребенка формируются универсальные учебные действия, в том числе, конечно, познавательные. Ведь задания по математике, русскому языку в основном составлены на проверку и развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей, осуществления сравнения, классификации, сериации, аналогии, анализа объектов и синтеза.

Подобные конкурсы создают условия для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего возраста, для практического освоения информационных технологий обучающимися, что очень важно в современном мире.

Участие в конкурсах, викторинах позволяет расширить кругозор обучающихся, умение самостоятельно находить необходимую информацию. Считаю, что участие в дистанционных конкурсах – это своего рода подготовка к очным конкурсам и олимпиадам. У ребенка есть возможность проверить свои знания и умения в домашней обстановке или в классе, не в стрессовой для него ситуации, что немаловажно для сохранения здоровья и создания положительной мотивации к таким мероприятиям.

Родители являются активными помощниками своим детям. Такие мероприятия не только развивают интеллектуальные способности ребенка, но и способствуют сплочению семьи. Развитие ребенка – это постоянный процесс. Задания, которые ребенок в этот раз выполнит с помощью родителей или учителя, в следующий раз выполнит самостоятельно. Знания, полученные во время работы над содержанием конкурсов, обучающиеся применяют на последующих уроках. В таком случае и сами обучающиеся, и их одноклассники видят не только радость от полученного документа, но и пользу той информации, с которой работали. Меня, как классного руководителя, радует то, что участвуя в одном конкурсе, обучающиеся коллективно обсуждают задания и помогают друг другу, что способствует формированию всех видов УУД: личностных универсальных учебных действий (ребята помогают друг другу), коммуникативных (ученики общаются друг с другом, предлагают свою помощь, делятся информацией), познавательных (конкурс по любому предмету несет дополнительную информацию, или затруднение, с которым должен справиться ребенок, может быть даже с помощью взрослого, решив некоторые проблемы: найти информацию, нарисовать, смоделировать, сравнить, проанализировать, обобщить, то есть выполнить ряд логических операций), регулятивные (ребенок стремится выполнить задание хорошо, чтобы победить в этом конкурсе, он контролирует свою деятельность, и если в этот раз он не стал победителем, должен адекватно понимать оценку своей работы и проанализировать причины неуспеха). Задания конкурсов, олимпиад, викторин, реализуемые программы по внеурочной деятельности направлены на активизацию зоны ближайшего развития ребенка. Активное участие обучающихся во внеурочной деятельности, их трудолюбие и целеустремленность приводят к заслуженным победам.

Ученики моего класса принимают участие в конкурсах, организованных в классе по моим разработкам по разным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и физической культуре. Задания предназначены для детей с высоким уровнем познавательной активности. Участие в конкурсах подразумевают применение методов информационного поиска, в том числе и компьютерных средств, а это направлено на развитие общеучебных универсальных действий. Мне, как учителю, интересно знать, какие задания вызывают наибольшее затруднение, поэтому провожу конкурсы по данным разработкам в классе, ставя целью этих мероприятий развитие универсальных логических действий (познавательные УУД), а не проверку знаний. Моим ученикам очень нравятся подобные мероприятия, так как чаще всего, мероприятия проходят в форме «мозгового штурма», КВН, конкурсов в группах, командах. Обучающимся предоставляется возможность реализовать свои способности, получить удовольствие от познания нового в интересной и увлекательной форме, расширить знания по конкретному предмету, развить коммуникативные умения.

Я, как учитель, преследую следующие цели при проведении подобных мероприятий:

  1. Мероприятия способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей.

  2. Проведение такого мероприятия среди учеников своего класса необходимо мне, как учителю, заинтересованному в высоком качестве знаний обучающихся и реализующий ФГОС для того, чтобы корректировать работу в учебном процессе. В урок включаю больше заданий на развитие познавательных универсальных учебных действий, на развитие конкретной операции мышления, если вижу затруднение в какой-то из этих областей. Возвращаемся к алгоритмам на сравнение, анализа и синтеза, классификации. Напоминаю, что все те умения, которые ученики приобрели на уроках, они должны использовать в разных учебных и жизненных ситуациях.

  3. Данные мероприятия способствуют сплочению детского коллектива.

  4. Коллективная деятельность способствует созданию оптимальных условий для овладения знаниями и формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

  5. В ходе выполнения заданий проходит рефлексия содержания учебного материала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Головина Татьяна Сергеевна

Дата: 30.07.2014

Номер свидетельства: 110882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства