Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся в предметных и творческих конкурсах.
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся в предметных и творческих конкурсах.
Формирование УУД осуществляется в реализации разных направлений внеурочной деятельности. В современной школе очень популярны дистанционные, очные, заочные мероприятия: олимпиады, конкурсы, викторины, проводимые для детей разного возраста.
Обучающиеся моего класса активно участвуют в различных образовательных событиях регионального и всероссийского уровнях, целями которых является развитие информационной компетентности школьников, творческих и исследовательских способностей детей, стимулирование интереса обучающихся к предметам, поощрение детского творчества.
Ребята с удовольствием участвуют в тех мероприятиях, где задания интересные, увлекательные, иллюстрированные. Ребенку важен результат: участвовал, трудился – получил в награду диплом или другой документ, который вызовет у него гордость и радость. В то же время, авторы-разработчики понимают, что задания должны вызывать небольшое затруднение у ребенка, заставлять его думать, размышлять, искать нужную информацию в разных источниках, тем самым приучая его трудиться. А это значит, у ребенка формируются универсальные учебные действия, в том числе, конечно, познавательные. Ведь задания по математике, русскому языку в основном составлены на проверку и развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей, осуществления сравнения, классификации, сериации, аналогии, анализа объектов и синтеза.
Подобные конкурсы создают условия для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего возраста, для практического освоения информационных технологий обучающимися, что очень важно в современном мире.
Участие в конкурсах, викторинах позволяет расширить кругозор обучающихся, умение самостоятельно находить необходимую информацию. Считаю, что участие в дистанционных конкурсах – это своего рода подготовка к очным конкурсам и олимпиадам. У ребенка есть возможность проверить свои знания и умения в домашней обстановке или в классе, не в стрессовой для него ситуации, что немаловажно для сохранения здоровья и создания положительной мотивации к таким мероприятиям.
Родители являются активными помощниками своим детям. Такие мероприятия не только развивают интеллектуальные способности ребенка, но и способствуют сплочению семьи. Развитие ребенка – это постоянный процесс. Задания, которые ребенок в этот раз выполнит с помощью родителей или учителя, в следующий раз выполнит самостоятельно. Знания, полученные во время работы над содержанием конкурсов, обучающиеся применяют на последующих уроках. В таком случае и сами обучающиеся, и их одноклассники видят не только радость от полученного документа, но и пользу той информации, с которой работали. Меня, как классного руководителя, радует то, что участвуя в одном конкурсе, обучающиеся коллективно обсуждают задания и помогают друг другу, что способствует формированию всех видов УУД: личностных универсальных учебных действий (ребята помогают друг другу), коммуникативных (ученики общаются друг с другом, предлагают свою помощь, делятся информацией), познавательных (конкурс по любому предмету несет дополнительную информацию, или затруднение, с которым должен справиться ребенок, может быть даже с помощью взрослого, решив некоторые проблемы: найти информацию, нарисовать, смоделировать, сравнить, проанализировать, обобщить, то есть выполнить ряд логических операций), регулятивные (ребенок стремится выполнить задание хорошо, чтобы победить в этом конкурсе, он контролирует свою деятельность, и если в этот раз он не стал победителем, должен адекватно понимать оценку своей работы и проанализировать причины неуспеха). Задания конкурсов, олимпиад, викторин, реализуемые программы по внеурочной деятельности направлены на активизацию зоны ближайшего развития ребенка. Активное участие обучающихся во внеурочной деятельности, их трудолюбие и целеустремленность приводят к заслуженным победам.
Ученики моего класса принимают участие в конкурсах, организованных в классе по моим разработкам по разным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и физической культуре. Задания предназначены для детей с высоким уровнем познавательной активности. Участие в конкурсах подразумевают применение методов информационного поиска, в том числе и компьютерных средств, а это направлено на развитие общеучебных универсальных действий. Мне, как учителю, интересно знать, какие задания вызывают наибольшее затруднение, поэтому провожу конкурсы по данным разработкам в классе, ставя целью этих мероприятий развитие универсальных логических действий (познавательные УУД), а не проверку знаний. Моим ученикам очень нравятся подобные мероприятия, так как чаще всего, мероприятия проходят в форме «мозгового штурма», КВН, конкурсов в группах, командах. Обучающимся предоставляется возможность реализовать свои способности, получить удовольствие от познания нового в интересной и увлекательной форме, расширить знания по конкретному предмету, развить коммуникативные умения.
Я, как учитель, преследую следующие цели при проведении подобных мероприятий:
Мероприятия способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей.
Проведение такого мероприятия среди учеников своего класса необходимо мне, как учителю, заинтересованному в высоком качестве знаний обучающихся и реализующий ФГОС для того, чтобы корректировать работу в учебном процессе. В урок включаю больше заданий на развитие познавательных универсальных учебных действий, на развитие конкретной операции мышления, если вижу затруднение в какой-то из этих областей. Возвращаемся к алгоритмам на сравнение, анализа и синтеза, классификации. Напоминаю, что все те умения, которые ученики приобрели на уроках, они должны использовать в разных учебных и жизненных ситуациях.
Данные мероприятия способствуют сплочению детского коллектива.
Коллективная деятельность способствует созданию оптимальных условий для овладения знаниями и формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
В ходе выполнения заданий проходит рефлексия содержания учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся в предметных и творческих конкурсах. »
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся в предметных и творческих конкурсах.
Формирование УУД осуществляется в реализации разных направлений внеурочной деятельности. В современной школе очень популярны дистанционные, очные, заочные мероприятия: олимпиады, конкурсы, викторины, проводимые для детей разного возраста.
Обучающиеся моего класса активно участвуют в различных образовательных событиях регионального и всероссийского уровнях, целями которых является развитие информационной компетентности школьников, творческих и исследовательских способностей детей, стимулирование интереса обучающихся к предметам, поощрение детского творчества.
Ребята с удовольствием участвуют в тех мероприятиях, где задания интересные, увлекательные, иллюстрированные. Ребенку важен результат: участвовал, трудился – получил в награду диплом или другой документ, который вызовет у него гордость и радость. В то же время, авторы-разработчики понимают, что задания должны вызывать небольшое затруднение у ребенка, заставлять его думать, размышлять, искать нужную информацию в разных источниках, тем самым приучая его трудиться. А это значит, у ребенка формируются универсальные учебные действия, в том числе, конечно, познавательные. Ведь задания по математике, русскому языку в основном составлены на проверку и развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей, осуществления сравнения, классификации, сериации, аналогии, анализа объектов и синтеза.
Подобные конкурсы создают условия для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего возраста, для практического освоения информационных технологий обучающимися, что очень важно в современном мире.
Участие в конкурсах, викторинах позволяет расширить кругозор обучающихся, умение самостоятельно находить необходимую информацию. Считаю, что участие в дистанционных конкурсах – это своего рода подготовка к очным конкурсам и олимпиадам. У ребенка есть возможность проверить свои знания и умения в домашней обстановке или в классе, не в стрессовой для него ситуации, что немаловажно для сохранения здоровья и создания положительной мотивации к таким мероприятиям.
Родители являются активными помощниками своим детям. Такие мероприятия не только развивают интеллектуальные способности ребенка, но и способствуют сплочению семьи. Развитие ребенка – это постоянный процесс. Задания, которые ребенок в этот раз выполнит с помощью родителей или учителя, в следующий раз выполнит самостоятельно. Знания, полученные во время работы над содержанием конкурсов, обучающиеся применяют на последующих уроках. В таком случае и сами обучающиеся, и их одноклассники видят не только радость от полученного документа, но и пользу той информации, с которой работали. Меня, как классного руководителя, радует то, что участвуя в одном конкурсе, обучающиеся коллективно обсуждают задания и помогают друг другу, что способствует формированию всех видов УУД: личностных универсальных учебных действий (ребята помогают друг другу), коммуникативных (ученики общаются друг с другом, предлагают свою помощь, делятся информацией), познавательных (конкурс по любому предмету несет дополнительную информацию, или затруднение, с которым должен справиться ребенок, может быть даже с помощью взрослого, решив некоторые проблемы: найти информацию, нарисовать, смоделировать, сравнить, проанализировать, обобщить, то есть выполнить ряд логических операций), регулятивные (ребенок стремится выполнить задание хорошо, чтобы победить в этом конкурсе, он контролирует свою деятельность, и если в этот раз он не стал победителем, должен адекватно понимать оценку своей работы и проанализировать причины неуспеха). Задания конкурсов, олимпиад, викторин, реализуемые программы по внеурочной деятельности направлены на активизацию зоны ближайшего развития ребенка. Активное участие обучающихся во внеурочной деятельности, их трудолюбие и целеустремленность приводят к заслуженным победам.
Ученики моего класса принимают участие в конкурсах, организованных в классе по моим разработкам по разным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и физической культуре. Задания предназначены для детей с высоким уровнем познавательной активности. Участие в конкурсах подразумевают применение методов информационного поиска, в том числе и компьютерных средств, а это направлено на развитие общеучебных универсальных действий. Мне, как учителю, интересно знать, какие задания вызывают наибольшее затруднение, поэтому провожу конкурсы по данным разработкам в классе, ставя целью этих мероприятий развитие универсальных логических действий (познавательные УУД), а не проверку знаний. Моим ученикам очень нравятся подобные мероприятия, так как чаще всего, мероприятия проходят в форме «мозгового штурма», КВН, конкурсов в группах, командах. Обучающимся предоставляется возможность реализовать свои способности, получить удовольствие от познания нового в интересной и увлекательной форме, расширить знания по конкретному предмету, развить коммуникативные умения.
Я, как учитель, преследую следующие цели при проведении подобных мероприятий:
Мероприятия способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей.
Проведение такого мероприятия среди учеников своего класса необходимо мне, как учителю, заинтересованному в высоком качестве знаний обучающихся и реализующий ФГОС для того, чтобы корректировать работу в учебном процессе. В урок включаю больше заданий на развитие познавательных универсальных учебных действий, на развитие конкретной операции мышления, если вижу затруднение в какой-то из этих областей. Возвращаемся к алгоритмам на сравнение, анализа и синтеза, классификации. Напоминаю, что все те умения, которые ученики приобрели на уроках, они должны использовать в разных учебных и жизненных ситуациях.
Данные мероприятия способствуют сплочению детского коллектива.
Коллективная деятельность способствует созданию оптимальных условий для овладения знаниями и формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
В ходе выполнения заданий проходит рефлексия содержания учебного материала.