Отчёт о проведении предметной недели начальной школы (с 20.10.14 по 24.10.14).
Цель проведения недели:
1.Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
2.Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
На заседании кафедры учителей начальных классов был составлен план проведения предметной недели. В составлении плана приняли участие все учителя кафедры.
План проведения
День недели
Тематика
Наименование мероприятия
(каждый классный руководитель планирует мероприятие, вписывает в таблицу, соответственно тематике дня)
Класс, урок
Понедельник
20.10
Открытие недели. Выставка рисунков «Краски осени»
Ответственные – Коростелёва Р.И., Хайдаршина И.И., Русанова М.А., Иргашева Е.Ю.
Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения по произведению Л. Бондаренко «Осенняя берёза»
2 «Г»,
2 урок
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства «Осень в родном краю».
4 «Г»,
5 урок
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Осень»
2 «Д»,
1 урок
Вторник
21.10
«Осенний марафон»
(мероприятия в классах)
Открытые уроки:
Климентова В.Н.
Тема: Урок обучения грамоте «Звуки [л], [л"]. Буквы Л, л.»
Мартынова С.С.
Тема: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но, в простом предложении с однородными членами с союзами и, а, но».
1 «Д»,
1 урок
4 «А»,
1 урок
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Расскажем об осени словами-признаками»
2 «А»,
3 урок
Урок русского языка «Слова названия предметов. Признаки осени»
2 « Б»,
4 урок
Урок окружающего мира «Осень»
2 «В»,
4 урок
Викторина «Краски осени»
4 «В»,
5 урок
Внеклассное мероприятие в гпд «Осенние забавы»
(Пилипенко Н.Н.)
2 «В»,
13.30
Среда
22.10
«Литературный фейерверк»
2 классы – конкурс чтецов «Осень в поэзии»
Ответственные:
Пенькова Л.А., Плотникова М.С.
3-4 классы – иллюстрированное сочинение «Осень в родном краю»
Ответственные:
Рогачёва Л.Ф., Мартынова Н.Н.
КВН «В гостях у осенних месяцев».
3 «Д», 3 «Г», 5 урок
Четверг
23.10
« Осенняя школа дорожного движения»
(мероприятия по ПДД)
Олимпиады по русскому языку и математике в 4 классах
Ответственные:
математика – Зюзина Н. П.,
русский язык – Ходарина О.В.
Классный час «А я шагаю по осенним улицам»
1 «Е»,
4 урок
Классный час «Светофор мой друг»
1 «Г»,
4 урок
Классный час «Осень в стране ГПД»
1 «А»,
4 урок
Классный час «Осень в большом городе»
1 «Б»,
4 урок
Классный час «Осень и ПДД»
1 «В»,
4 урок
Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения «Краски осени»
3 «А»,
4 урок
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира «Уж небо осенью дышало»
3 «Б»,
4 урок
Пятница
24. 10
Подведение итогов.
«Осенняя ярмарка» Выставка проектов, работ учащихся (работы из природного материала, аппликации)
Ответственные –
Курушина Т.М., Литаврина И.Н., Плотникова М.С., Пенькова Л.А.
Награждение. Осенний концерт.
Классный час «Есть в осени первоначальной…»
4 «Б»,
6 урок
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. В первый день на первом этаже школы была оформлена выставка рисунков «Краски осени», где были представлены работы учащихся, победителей конкурсов рисунков в классах. В этот же день были проведены интегрированные уроки во 2 «Г», 2 «Д», 4 «Г» классах. Во второй день недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках: в 1 «Д» классе (учитель Климентова В.Н.,) в 4 «А» классе (учитель Мартынова С.С.). Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески. В этот же день, в день осеннего марафона, прошли уроки во вторых классах, в 4 «В» классе. Для учащихся, посещающих группу продленного дня, проведено мероприятие «Осенние забавы». 22 октября между учащимися 3 «Д» и 3 «Г» классов прошёл КВН, на котором дети получили прекрасное настроение, расширили свои знания, получили опыт работы в командах. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с учащимися. Среди учащихся вторых классов прошёл конкурс чтецов «Осень в поэзии». Победителями стали: Долгова Дарья, 2 «В», Карасёва Полина, 2 «Г», Черных Милена, 2 «Д». Ученики 3-4 классов приняли участие в конкурсе иллюстрированных сочинений «Осень в родном краю». Среди победителей учащиеся
В четвёртый день недели прошли интегрированные роки в 3 «А» и 3 «Б» классах, классные часы в 1 классах. Они были посвящены правилам дорожного движения, соблюдать которые нужно в любое время года. В этот же день прошли олимпиады среди учеников 4 классов по русскому языку и математике. Победителями стали: Судакова Дарья, 4 «А», - 1 место, Роготовский Дмитрий, 4 «В», 2 место, Махоммад Даниил, 4 «Б», Гаврилов Данил 4 «Г» - 3 место (математика). Соколов Роман, 4 «Б» -1 место, Зайцева А., 4 «А»- 2 место, Пахомова А, 4 «В» - 2 место (русский язык).
В течение всей недели пополнялась выставка проектов, поделок, которая была оформлена на 1 этаже школы. Она явилась логическим завершением предметной недели. А в актовом зале прошёл заключительный концерт и награждение учащихся, принявших активное участие в неделе начальной школы. Все присутствующие получили заряд прекрасного настроения, а победители-грамоты.
По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с учащимися. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
Учителям увеличить число взаимопосещений уроков, активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, других современных методик преподавания.
Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
обобщение коллективного опыта;
Материалы планируется использовать для:
публикации авторских материалов в электронных журналах, на сайте школы, выпуска статей в школьной газете.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.