kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по  теме «Развитие творческой активности  учащихся через урочную и внеурочную деятельность».

        Главная цель обучения в школе – развитие индивидуальных познавательных и творческих способностей каждого ребёнка. Это определило выбор темы моего опыта

В 2016 году ко мне пришёл 1 класс, добросовестно выполняющий мои задания на уроке, но не умеющий творчески использовать свои знания на практике. Помочь им узнать себя, сформировать ценностное отношение к себе и другим, сделать каждого творчески работающим– такие задачи, я, ставила перед собой, начиная работать с детьми.

       Выбор темы обусловлен тем, что развитие творческих способностей учащихся возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

Изучение всех предметов в школе направлено на достижение в первую очередь интеллектуального развития обучаемых, формирование качеств мышления, характерных для творческой деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для решения практических проблем.

        Поэтому я считаю, что выбранная мною тема актуальна.

    Перед собой я поставила цель: развитие творческих способностей детей через урочную и внеурочную деятельность.

Для решения этой цели я определила следующие задачи:

-формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

-развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

-находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

-воспитывать интерес к участию в творческой деятельности

       Для развития творческих способностей учащихся важен интерес к изучаемому предмету, поэтому повысить   интерес  к самостоятельному «творчеству»  позволяют мне нетрадиционные (нестандартные) уроки: урок-сказка, урок- КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия, уроки-проекты и  интегрированные уроки. На таких уроках воплощается творчество учащихся, что  дает мне возможность развивать тягу к знаниям. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных. 

       Также для себя я поняла, что наиболее эффективным средством развития творческих способностей  на уроке является игровая деятельность. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные игровые упражнения.

       На уроках русского языка я использую:

Прием "Фантастическая добавка” 
Например: Мы попали на другую планету, где у инопланетян такие же буквы, но говорят они на непонятном для нас языке. Давайте расшифруем названия животных, которые там обитают: РАСУСТ /страус/ ДУЗЕМА /медуза/ КУТИЛА /улитка/ КРИКОЛ /кролик/ 

Этот прием помогает мне развивать орфографическую зоркость,  тем самым я развиваю творческие способности и логическое мышление моих уч-ся

     На уроках математики

Прием "Лови ошибку” 

При изучении темы «Таблица умножения» я использую прием «Лови ошибку»
где уч-ся должны  не только ошибку, но и доказать почему  и как её исправить.

       На уроках  литературного чтения

Прием «Пароль»

Особенно это прием эффективен при проверке домашнего задания

       Следующий занимательный материал, который я использую на уроках и во внеурочной деятельности– это ребусы, кроссворды, головоломки. Они позволяют уч-ся  тренировать свое внимание, память, развивать творческую активность.  Эти занимательные задания я реализую через факультативы «Уник-Ум», «Знатоки русского языка». Мною разработана программа факультатива «Знатоки русского языка», которая будет приставлена на лицензирование. Одним из видов деятельности по развитию творческой активности учащихся, на мой взгляд, являются интеллектуальные игры. Мною были проведены такие игры, как «Уник-Ум»(2 тура) и «Грамматическая регата».

       Также большое  влияние на развитие творческой активности учащихся оказывает исследовательская деятельность, именно эта деятельность  является высшим уровнем активности. В 2017-2018 учебном году два моих ученика принимали участие в районных, областных, международных   исследовательских конференциях, где заняли призовые места.

        Мы все знаем, что развитие творческого мышления, творческих способностей  учащихся возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. Такую возможность предоставляют мне уроки естествознания, на которых я использую метод проектов.

    Моя работа не ограничивается только урочными занятиями.   Большое внимание, я, уделяю развитию творческих способностей во внеклассной работе. Классные часы провожу в различной нетрадиционной форме: это и праздники с элементами игры, игры-путешествия, устный журнал с использованием игр, конкурсы, игровые программы и так далее.        Организовав внеклассные мероприятия, я, даю младшему ученику в непринуждённой форме реализовать свои желания, возможности, творческие способности. Тем самым, учащиеся побуждаются к активной творческой деятельности.

       Проводимая работа позволяет мне получать результаты качественной  подготовки учащихся, развивать их  творческие и познавательные способности,  которые подтверждаются результатами участия детей  в предметных олимпиадах и различных  конкурсах: «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Акбота», «Все могут знатоки», «Отгадайка». На протяжении 3-х лет обучения мои учащиеся становились победителями районных, областных, республиканских и международных  олимпиад, конкурсов.

    Одним из девизов, которым я руководствуюсь в своей работе, является слоган: «Учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться». Поэтому я стараюсь принимать участие в работе городских творческих семинаров. Мне интересен опыт моих коллег, их передовые идеи я использую в своей педагогической деятельности. 

Участвую в работе различных интернет- сообществ, имею публикации. На своих личных сайтах   я размещаю методические разработки, презентации к урокам.  

            Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей и их творчество должно проходить и в учебной и во внеклассной деятельности, причем деятельность эта должна координироваться

           Хотелось бы, чтобы в основе работы каждого учителя с учащимися по развитию творческих способностей лежали слова Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить»

  

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность"»

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета.

Творчество – вот имя этой волшебной птицы!». 

Сухомлинский В.А

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность».

Главная цель обучения в школе – развитие индивидуальных познавательных и творческих способностей каждого ребёнка. Это определило выбор темы моего опыта

В 2016 году ко мне пришёл 1 класс, добросовестно выполняющий мои задания на уроке, но не умеющий творчески использовать свои знания на практике. Помочь им узнать себя, сформировать ценностное отношение к себе и другим, сделать каждого творчески работающим– такие задачи, я, ставила перед собой, начиная работать с детьми.

Выбор темы обусловлен тем, что развитие творческих способностей учащихся возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

Изучение всех предметов в школе направлено на достижение в первую очередь интеллектуального развития обучаемых, формирование качеств мышления, характерных для творческой деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для решения практических проблем.

Поэтому я считаю, что выбранная мною тема актуальна.

Перед собой я поставила цель: развитие творческих способностей детей через урочную и внеурочную деятельность.

Для решения этой цели я определила следующие задачи:

-формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

-развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

-находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

-воспитывать интерес к участию в творческой деятельности

Для развития творческих способностей учащихся важен интерес к изучаемому предмету, поэтому повысить   интерес  к самостоятельному «творчеству»  позволяют мне нетрадиционные (нестандартные) уроки: урок-сказка, урок- КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия, уроки-проекты и  интегрированные уроки. На таких уроках воплощается творчество учащихся, что  дает мне возможность развивать тягу к знаниям. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных. Это видно из уроков, подготовленных и проведенных мною. 

Остановлюсь подробно на одном из уроков.

Урок –путешествие по математике

Тема урока: Куб числа. Лексическая тема: Градостроительство и значение неофициальных символов

Цель урока: 3.1.2.1. понимать квадрат числа как произведение одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей

Путешествие по Байтереку

(К)Решение задачи

-Кто из вас был в Астане и взбирался на Байтерек?

-Что вы там видели?

Смотровая площадка Байтерека занимает 50метров, это ½ часть от монумента. Какова высота Байтерека?

50*2:1=100(м)

Ответ: 100метров высота Байтерека.

Критерии:

- записывает выражение к задаче;

-находит его значение;

-верно записывает ответ

При решении данной задачи прослеживается связь с жизнью на практике, тем самым развивается творческая активность уч-ся, повышается интерес к предмету

Также для себя я поняла, что наиболее эффективным средством развития творческих способностей на уроке является игровая деятельность. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные игровые упражнения.

На уроках русского языка я использую:

Прием "Фантастическая добавка” 
Например: Мы попали на другую планету, где у инопланетян такие же буквы, но говорят они на непонятном для нас языке. Давайте расшифруем названия животных, которые там обитают: РАСУСТ /страус/ ДУЗЕМА /медуза/ КУТИЛА /улитка/ КРИКОЛ /кролик/ 

Этот прием помогает мне развивать орфографическую зоркость, тем самым я развиваю творческие способности и логическое мышление моих уч-ся

На уроках математики

Прием "Лови ошибку” 

При изучении темы «Таблица умножения» я использую прием «Лови ошибку»
где уч-ся должны не только ошибку, но и доказать почему и как её исправить.

На уроках литературного чтения

Прием «Пароль»

Особенно это прием эффективен при проверке домашнего задания

Следующий занимательный материал, который я использую на уроках и во внеурочной деятельности– это ребусы, кроссворды, головоломки. Они позволяют уч-ся тренировать свое внимание, память, развивать творческую активность.  Эти занимательные задания я реализую через факультативы «Уник-Ум», «Знатоки русского языка». Мною разработана программа факультатива «Знатоки русского языка», которая будет приставлена на лицензирование. Одним из видов деятельности по развитию творческой активности учащихся, на мой взгляд, являются интеллектуальные игры. Мною были проведены такие игры, как «Уник-Ум»(2 тура) и «Грамматическая регата».

Также большое влияние на развитие творческой активности учащихся оказывает исследовательская деятельность, именно эта деятельность является высшим уровнем активности. В 2017-2018 учебном году два моих ученика принимали участие в районных, областных, международных исследовательских конференциях, где заняли призовые места.


Результаты проектной деятельности:

2017

Исследовательские проекты

международный

Ахмеджан М.

Чеменев В.

2 место

2018

ФМЛ

областной

Ахмеджан М.

2 место

2018

День Науки

районный

Чеменев В.

2 место


Мы все знаем, что развитие творческого мышления, творческих способностей учащихся возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. Такую возможность предоставляют мне уроки естествознания, на которых я использую метод проектов.

Остановлюсь подробно на одном из уроков:

Тема: Загляни внутрь себя

На тему дано 2 часа. На 1 уроке уч-ся через проблемную ситуацию определяют тему и цели урока. На протяжении всего урока мои уч-ся исследовательским путем добывают знания.

На 2 уроке ребята готовят проект в группах по данной теме. Самостоятельно выдвигают

Цель: узнать, какая пища полезна для организма

Гипотеза: допустим, что пища влияет положительно на организм человека

Ресурсы: картинки

План: выбор картинок, составление постера, защита

Вывод: данная гипотеза подтвердилась не полностью. Только полезная пища положительно влияет на организм человека.

Моя работа не ограничивается только урочными занятиями. Большое внимание, я, уделяю развитию творческих способностей во внеклассной работе. Классные часы провожу в различной нетрадиционной форме: это и праздники с элементами игры, игры-путешествия, устный журнал с использованием игр, конкурсы, игровые программы и так далее.        Организовав внеклассные мероприятия, я, даю младшему ученику в непринуждённой форме реализовать свои желания, возможности, творческие способности. Тем самым, учащиеся побуждаются к активной творческой деятельности.

Проводимая работа позволяет мне получать результаты качественной  подготовки учащихся, развивать их  творческие и познавательные способности,  которые подтверждаются результатами участия детей  в предметных олимпиадах и различных  конкурсах: «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Акбота», «Все могут знатоки», «Отгадайка». На протяжении 3-х лет обучения мои учащиеся становились победителями районных, областных, республиканских и международных олимпиад, конкурсов.

 

Участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах:

Год

Мероприятие

Уровень

Ф.И.

учащегося

Резуль

тат

2016

«Человек и природа»

международный

Нуржикенова А.

1 место

2016

«Исследовательские и научные проекты»

международный

Ахмеджан М.

1 место

2017

«Исследовательские и научные проекты»

международный

Чеменев В.

1 место

2017

«Отгадайка»

областной

Ахмеджан М.

1 место

2017

«Отгадайка»

областной

Тулебаева А.

1 место

2018

Все могут знатоки

республиканский

Нуржикенова А.

1 место

2018

Все могут знатоки

республиканский

Капдолла А

1 место

2018

Все могут знатоки

республиканский

Чеменев В.

1 место

2018

Все могут знатоки

республиканский

Федоров Н.

2место

2018

Все могут знатоки

республиканский

Каратай М.

2 место

2018

Все могут знатоки

республиканский

Бейтхер М.

2 место

2018

Русский медвежонок

международный

Нуржикенова А.

1 место

2018

Русский медвежонок

международный

Ахмеджан М.

1 место

2018

Русский медвежонок

международный

Чеменев В.

2 место

2018

Олимпиада

районный

Нуржикенова А.

2 место


Одним из девизов, которым я руководствуюсь в своей работе, является слоган: «Учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться». Поэтому я стараюсь принимать участие в работе городских творческих семинаров. Мне интересен опыт моих коллег, их передовые идеи я использую в своей педагогической деятельности. Также охотно я делюсь своим опытом, выступая на:

 на педагогическом совете школы:

1. Доклад «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника в сфере модернизации образования» 2017г.

2. Доклад «Современный урок как основа эффективного и качественного преподавания в свете обновления содержания образования» 2016 г.

 на заседаниях РМО:

1. «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе», 2017 г.

2. «Критериальное оценивание учебных достижений как ресурс повышения компетентности учащихся начальных класов»2018г.

Участвую в работе различных интернет- сообществ, имею публикации. На своих личных сайтах я размещаю методические разработки, презентации к урокам.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей и их творчество должно проходить и в учебной и во внеклассной деятельности, причем деятельность эта должна координироваться

Хотелось бы, чтобы в основе работы каждого учителя с учащимися по развитию творческих способностей лежали слова Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить»

  

.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность"

Автор: Крекова Наталья Сергеевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Материал по обмену передового опыта "Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "material_po_obmenu_peredovogo_opyta_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_uchashchikhs"
    ["file_id"] => string(6) "489667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544338614"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Выявление и развитие одарённых детей класса через урочную и внеурочную деятельность» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(103) "vyiavlieniieirazvitiieodarionnykhdietieiklassachieriezurochnuiuivnieurochnuiudieiatielnostizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "271300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451449744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация "Развитие познавательных интересов обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность" "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-obuchaiushchikhsia-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "238928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444670396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства