kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы ШМО начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет МО начальных классов за 3 четверть 2015-2016 учебный год. Профессия учителя должна отвечать целому ряду важнейших требований. Эти требования возрастают в современных, довольно быстро меняющихся, условиях. В данное время формирование педагогического мастерства учителя − объективная необходимость, позволяющая вызвать к жизни у учащихся их огромные интеллектуальные возможности, обеспечить понимание и усвоение всевозрастающего объёма научной информации. Исходя из этих приоритетов, школьное методическое объединение учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году свою деятельность направило на реализацию методической темы: «Формирование положительной мотивации обучения через использование ИКТ в образовательном процессе» Цель школьного методического объединения: повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов, создание условий для личностного и профессионального роста педагогов. Исходя из этого, методическое объединение определило следующие задачи: 1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей начальных классов. 2. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии. 3. Провести работу по обобщению передового педагогического опыта. 4. Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения. 5. Активизировать работу учителей над темами самообразования. 6. Активизировать познавательную деятельность 7. Продолжить работу с одарёнными детьми. На современном этапе обучения детей перед учителем новой формации ставится ответственейшая задача – обучать и воспитывать с учётом потребностей родителей и государства. "В образовании главные ценности - ребенок и педагог, способный развивать, защищать, оберегать ее индивидуальность, а отсюда - направленность на идеи: «Человек - не средство, а цель, поэтому не ребенка надо приспосабливать к системе образования, а школу к нему". Школьное Методическое объединение учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году работало согласно плану. В состав МО входят учителя начальных классов Есенкольской средней школы: Баландина Л.С., Корницкая И.С., Петринич Н.А. и учителя Кособинской НШ: Скидан Т.И., Королева А.А., Дутбаева Н.К. На заседаниях в течение 3 четверти рассмотрены следующие вопросы: - изучение инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год; - требования к современному уроку; - единые орфографические требования к ведению школьной документации; - пути и способы рационального использования учебного времени в 1-4 классах; - подготовка и проведение ВОУД в 4 классе; - качество знаний и итоги техники чтения в начальной школе; - подготовка и проведение Недели начальных классов; - итоги контрольных срезов. Данные вопросы оказались актуальными на современном этапе, так как для реализации государственной программы развития образования РК основными целями становятся: - развивать у учащихся самостоятельность и способность к самоорганизации; - научить школьников самостоятельно получать знания, размышлять. В 2015-2016 учебном году коллектив учителей начальных классов работал над методической темой «Повышение качества знаний обучающихся на основе внедрения эффективных форм работы на уроках в условиях здоровьесберегающей педагогики. Универсальные учебные действия как психологическая составляющая фундаментального ядра образования школьников». Цель: Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального образования. Основные задачи, которые решались в ходе работы: 1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 2. Формирование потребностей педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии, самосовершенствовании. 3. Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей, их сопровождение. 4. Освоение и внедрение современных образовательных технологий. 5. Совершенствование эффективности структуры урока в свете современных требований. 6. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой. Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических докладов, открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся. На этот год были запланированы и проведены следующие мероприятия: ? «Активные методы обучения как средство успешного обучения младших школьников (выступление на совещаниях при директоре); ? «Подготовка и проведение ВОУД в 4 классе»; (совещание при директоре) ? «Что такое современный урок?»; (заседание МО нач.кл.) В течение 3 четверти было проведено 1 заседание МО по теме «Системно-деятельностный подход в обучении. Формирование учебно-познавательных компетенций». Особое внимание уделялось применению современных образовательных технологий, использованию разнообразных форм, приемов и методов ведения современного урока. На заседании методического объединения в рамках МО были представлен и подготовлен план проведения Недели начальных классов. Принцип проведения недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности. План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Неделя открылась линейкой, сообщением плана, выбором эмблемы, оформлением карты путешествия. Каждый день недели имел своё название, что позволило заинтриговать детей, повысить их интерес: «Остров Грамотеев», бухта «Математическая», Литературный океан, Остров «Знатоки природы», Спортивное море, Были проведены следующие мероприятия: 1 день - открытие Недели. Торжественная линейка. Выставка рисунков «В стране чудес и фантазий» 2 день -урок русского языка во 2,4 классе (учитель Петринич Н.А.) - внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка» (учитель Петринич Н.А.) 3 день -урок грамоты в 1 классе (учитель Баландина Л.С.) Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам» (Баландина Л.С.) 4 день -урок математики в 3 классе (учитель Корницкая И.С.) - внеклассное мероприятие «КВН по математике» (Корницкая И.С.) 5 день -инсценирование сказки «Лесная школа» для воспитанников мини-центра и КПП (Скидан Т.И.) - внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие» (Королева А.А.) 6 день: -заключительное мероприятие «Хочу все знать!» Подведение итогов Недели. Постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей идет через самообразовательную работу. В этом учебном году с творческим отчетом по самообразованию на заседании МО выступила Баландина Л.С., у которой проходит в этом году обобщение опыта, «Развитие коммуникативной компетенции как один из факторов успешного формирования УУД». Руководитель МО Петринич Н.А. создала свой персональный сайт на http://multiurok.ru, где она постоянно совершенствует свои знания, сотрудничает с учителями, добавляет свои авторские разработки, делится своим опытом работы Изучение научно-методической литературы, а также использование эффективных технологий плодотворно сказывается на мотивационной сфере учеников. Свою деятельность учителя начальных классов направляют на поиск научных новинок, на создание творческой атмосферы, модернизацию форм, методов и средств обучения и воспитания детей, а главное - на реализацию принципа равноправного диалога между учителем и учеником. По итогам конкурса «Русский медвежонок» учащиеся 4 класса Духонина Дарья заняла 1 призовое место., а Исаев Виктор занял 2 призовое место Учитель начальных классов в ответе за целенаправленное и систематическое физическое, умственное и духовное развитие ребёнка. Учителя нашей школы пробируют многие технологии, пытаются применить на практике передовой опыт многих известных педагогов-практиков, ищут более эффективные подходы к процессу объяснения новых знаний и повторения пройденного. Мы считаем, что творчество должно являться характерной и неотъемлемой чертой в деятельности учителя. Творчество и своеобразие при изучении материала на уроке создают положительные эмоции и доставляют удовлетворение и радость детям и учителю Внеурочной деятельностью были охвачены все обучающиеся. Кружковой работой охвачены 100 % детей. Внеурочная деятельность учащихся 1 класса началась с третьей четверти. Многие воспитательные мероприятия носили массовый характер и прошли при активном участии родителей. В течение третьей четверти продолжали активно работать по внедрению педагогических мониторингов, важным направлением которых является отслеживание качества обучения учащихся. Разрабатывали и подбирали тесты, тренировочные упражнения и задания по русскому языку и математике, литературе и познанию мира. Анализируя работу МО за 3 четверть, можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены. Анализируя образовательную деятельность, можно отметить, что реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ и была направлена на защиту интересов обучаемых. В этой четверти программный материал во всех классах пройден полностью. Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся метапредметных компетенций, универсальных учебных действий. С целью контроля успешности освоения учащимися программного материала в конце четверти проводилась диагностика знаний, умений и навыков школьников. Положительным моментом является разноуровневость и текущих контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«анализ работы ШМО начальных классов»

Аналитический отчет МО начальных классов за 3 четверть 2015-2016 учебный год.

Профессия учителя должна отвечать целому ряду важнейших требований. Эти требования возрастают в современных, довольно быстро меняющихся, условиях. В данное время формирование педагогического мастерства учителя − объективная необходимость, позволяющая вызвать к жизни у учащихся их огромные интеллектуальные возможности, обеспечить понимание и усвоение всевозрастающего объёма научной информации. Исходя из этих приоритетов, школьное методическое объединение  учителей начальных классов  в 2015-2016 учебном году свою деятельность направило на  реализацию методической темы:  «Формирование положительной мотивации обучения через использование ИКТ в образовательном процессе»


Цель школьного методического объединения: повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности  учителя начальных классов, создание условий для личностного и профессионального роста  педагогов.


Исходя из  этого, методическое объединение  определило  следующие задачи:

1.      Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей начальных классов .

2.      Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

3.      Провести работу по обобщению передового педагогического опыта.

4.      Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.

5.      Активизировать работу учителей над темами самообразования.

6.      Активизировать познавательную деятельность

7.      Продолжить работу с одарёнными детьми.


На современном этапе обучения детей перед учителем новой формации ставится ответственейшая задача – обучать и воспитывать с учётом  потребностей родителей и государства.  "В образовании главные ценности - ребенок и педагог, способный развивать, защищать, оберегать ее индивидуальность, а отсюда - направленность на идеи:

«Человек - не средство, а цель, поэтому не ребенка надо приспосабливать к системе образования, а школу к нему".


Школьное Методическое объединение учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году работало согласно плану. В состав МО входят учителя начальных классов Есенкольской средней школы: Баландина Л.С., Корницкая И.С., Петринич Н.А. и учителя Кособинской НШ: Скидан Т.И., Королева А.А., Дутбаева Н.К.

На заседаниях в течение 3 четверти рассмотрены следующие вопросы:

- изучение инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год;

- требования к современному уроку;

- единые орфографические требования к ведению школьной документации;

- пути и способы рационального использования учебного времени в 1-4 классах;

- подготовка и проведение ВОУД в 4 классе;

- качество знаний и итоги техники чтения в начальной школе;

- подготовка и проведение Недели начальных классов;       

  - итоги контрольных срезов.

Данные вопросы оказались актуальными на современном этапе, так как для реализации государственной программы развития образования РК основными целями становятся:

- развивать у учащихся самостоятельность и способность к самоорганизации;

- научить школьников самостоятельно получать знания, размышлять.



В 2015-2016 учебном году коллектив учителей начальных классов работал над методической темой «Повышение качества знаний обучающихся на основе внедрения эффективных форм работы на уроках в условиях здоровьесберегающей педагогики. Универсальные учебные действия как психологическая составляющая фундаментального ядра образования школьников».

Цель: Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального образования.

Основные задачи, которые решались в ходе работы:

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Формирование потребностей педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии, самосовершенствовании.

3. Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей, их сопровождение.

4.  Освоение и внедрение  современных образовательных технологий.

5. Совершенствование эффективности структуры урока в свете современных требований.

6. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.

Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических докладов, открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся. На этот год были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • «Активные методы обучения как средство успешного обучения младших школьников (выступление на совещаниях при директоре);

  • «Подготовка и проведение ВОУД в 4 классе»; (совещание при директоре)

  • «Что такое современный урок?»; (заседание МО нач.кл.)


В течение 3 четверти было проведено 1 заседание МО по теме «Системно-деятельностный подход в обучении. Формирование учебно-познавательных компетенций».

Особое внимание уделялось применению современных образовательных технологий, использованию разнообразных форм, приемов и методов ведения современного урока.

На заседании методического объединения в рамках МО были представлен и подготовлен план проведения Недели начальных классов.

Принцип проведения недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.

План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.

Неделя открылась линейкой, сообщением плана, выбором эмблемы, оформлением карты путешествия.

Каждый день недели имел своё название, что позволило заинтриговать детей, повысить их интерес: «Остров Грамотеев», бухта «Математическая», Литературный океан, Остров «Знатоки природы», Спортивное море,

Были проведены следующие мероприятия:

1 день

- открытие Недели. Торжественная линейка. Выставка рисунков «В стране чудес и фантазий»

2 день

-урок русского языка во 2,4 классе (учитель Петринич Н.А.)

- внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка» (учитель Петринич Н.А.)

3 день

-урок грамоты в 1 классе (учитель Баландина Л.С.)

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам» (Баландина Л.С.)

4 день

-урок математики в 3 классе (учитель Корницкая И.С.)

- внеклассное мероприятие «КВН по математике» (Корницкая И.С.)

5 день

-инсценирование сказки «Лесная школа» для воспитанников мини-центра и КПП (Скидан Т.И.)

- внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие» (Королева А.А.)

6 день:

-заключительное мероприятие «Хочу все знать!» Подведение итогов Недели.



Постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей идет через самообразовательную работу. В этом учебном году с творческим отчетом по самообразованию на заседании МО выступила Баландина Л.С. , у которой проходит в этом году обобщение опыта, «Развитие коммуникативной компетенции как один из факторов успешного формирования УУД».

Руководитель МО Петринич Н.А. создала свой персональный сайт на http://multiurok.ru, где она постоянно совершенствует свои знания, сотрудничает с учителями, добавляет свои авторские разработки, делится своим опытом работы

Изучение научно-методической литературы, а также использование эффективных технологий плодотворно сказывается на мотивационной сфере учеников. Свою деятельность учителя начальных классов направляют на поиск научных новинок, на создание творческой атмосферы, модернизацию форм, методов и средств обучения и воспитания детей, а главное - на реализацию принципа равноправного диалога между учителем и учеником.

По итогам  конкурса «Русский медвежонок» учащиеся 4 класса Духонина Дарья заняла 1 призовое место., а Исаев Виктор занял 2 призовое место Учитель начальных классов в ответе за целенаправленное и систематическое физическое, умственное и духовное развитие ребёнка. Учителя нашей школы пробируют многие технологии, пытаются применить на практике передовой опыт многих известных педагогов-практиков, ищут более эффективные подходы к процессу объяснения новых знаний и повторения пройденного.


Мы считаем, что творчество должно являться характерной и неотъемлемой чертой в деятельности учителя.. Творчество и своеобразие при изучении материала на уроке создают положительные эмоции и доставляют удовлетворение и радость детям и учителю

Внеурочной деятельностью были охвачены все обучающиеся. Кружковой работой охвачены 100 % детей. Внеурочная деятельность учащихся 1 класса началась с третьей четверти. Многие воспитательные мероприятия носили массовый характер и прошли при активном участии родителей. В течение третьей четверти продолжали активно работать по внедрению педагогических мониторингов, важным направлением которых является отслеживание качества обучения учащихся. Разрабатывали и подбирали тесты, тренировочные упражнения и задания по русскому языку и математике, литературе и познанию мира.

Анализируя работу МО за 3 четверть, можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить, что реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ и была направлена на защиту интересов обучаемых. В этой четверти программный материал во всех классах пройден полностью. Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся метапредметных компетенций, универсальных учебных действий. С целью контроля успешности освоения учащимися программного материала в конце четверти проводилась диагностика знаний, умений и навыков школьников. Положительным моментом является разноуровневость и текущих контрольных работ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
анализ работы ШМО начальных классов

Автор: Петринич Наталья Анатольевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Анализ работы ШМО начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(38) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445944099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация "Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_analiz_raboty_shmo_uchitelei_nachalnykh_klassov_za_2017_2018_ucheb"
    ["file_id"] => string(6) "476545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535464286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Анализ работы ШМО "
    ["seo_title"] => string(18) "analiz-raboty-shmo"
    ["file_id"] => string(6) "241743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445292580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства