kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

«Своя игра»

математической направленности.

Пояснительная записка.

Игра предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике среди студентов первого курса колледжа или учащихся старших классов. Направлена на пробуждение интереса к математике, активацию творческих способностей, развитие креативного мышления.

В игре могут принимать от трех до шести участников, так же предусматривается игра со зрителями. Чтобы активизировать интерес зрителей вводится математическая валюта – на листах цветной бумаги распечатываются замысловатые картинки из математической символики с одной стороны и «+1» с другой. «+1» означает, что обладатель математической валюты может повысить свою оценку на уроке на 1 балл.

Начинаем мероприятие с приветствия и пояснения назначения введенной математической валюты. Далее игра со зрителями, с одной стороны активизируем публику, с другой поясняем игрокам правила номинаций на конкретных примерах.

Затем непосредственно сама «Своя игра».

Проводиться жеребьевка – игроки вытягивают карточку с номером и прикрепляют его на видном месте одежды.

Пять номинаций:

«Сложение» - слова складываются из слогов, которые в свою очередь имеют совсем другое значение;

«Загадки» - отгадки математические понятия;

«Головоломки» - ребусы с математическим уклоном;

«Координаты» - по координатам необходимо точно назвать описанную ими фигуру.

«Кот в мешке» - задания непредсказуемого назначения.

В каждой номинации задания пяти уровней сложности – 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Игроки по очереди, согласно своим номерам выбирают номинацию и уровень, например «Загадки» за 20. На обдумывание дается 30 секунд. Затем должен прозвучать ответ, если он верный - игрок получает  полную сумму баллов, если ответ не верен, возможность ответа переходит к игроку первому поднявшему руку, и за верный ответ получает половину баллов. Если никто из игроков не смог ответить в игру вступают зрители – их награда за верный ответ математическая валюта. В случае подсказки очки сгорают и не присуждаются никому. Ход переходит к следующему игроку. Играют до тех пор, пока не закончатся ходы. Нужно иметь ввиду, что каждый игрок должен сделать равное количество ходов. Не использованные ходы можно разыграть со зрителями.

Результаты ходов заносятся в протокол игры, причем в графу «А» ставиться номер игрока, выбравшего номинацию, в графу: «Б» номер игрока давшего правильный ответ. По окончанию игры баллы переносятся в таблицу результатов согласно ранее оговоренных правил. При подведении итогов определяются места первое, второе и третье место предполагает ценные призы, грамоты или иные формы поощрения.

Ведущий благодарит всех игроков и зрителей за активное участие в игре.

Презентации «Математика. Игра со зрителями» и «Математика. Своя игра» прилагаются

Список использованной литературы:

И.Д. Агеева, «Занимательные материалы по информатике и математике», Методическое пособие, Москва, Творческий центр «Сфера», 2005 г., 240с.

Картинки для иллюстрации слайдов взяты с различных сайтов Интернета.

Просмотр содержимого документа
«Математика Своя игра Пояснительная записка»

Внеклассное мероприятие

«Своя игра»

математической направленности.

Пояснительная записка.

Игра предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике среди студентов первого курса колледжа или учащихся старших классов. Направлена на пробуждение интереса к математике, активацию творческих способностей, развитие креативного мышления.

В игре могут принимать от трех до шести участников, так же предусматривается игра со зрителями. Чтобы активизировать интерес зрителей вводится математическая валюта – на листах цветной бумаги распечатываются замысловатые картинки из математической символики с одной стороны и «+1» с другой. «+1» означает, что обладатель математической валюты может повысить свою оценку на уроке на 1 балл.

Начинаем мероприятие с приветствия и пояснения назначения введенной математической валюты. Далее игра со зрителями, с одной стороны активизируем публику, с другой поясняем игрокам правила номинаций на конкретных примерах.

Затем непосредственно сама «Своя игра».

Проводиться жеребьевка – игроки вытягивают карточку с номером и прикрепляют его на видном месте одежды.

Пять номинаций:

«Сложение» - слова складываются из слогов, которые в свою очередь имеют совсем другое значение;

«Загадки» - отгадки математические понятия;

«Головоломки» - ребусы с математическим уклоном;

«Координаты» - по координатам необходимо точно назвать описанную ими фигуру.

«Кот в мешке» - задания непредсказуемого назначения.

В каждой номинации задания пяти уровней сложности – 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Игроки по очереди, согласно своим номерам выбирают номинацию и уровень, например «Загадки» за 20. На обдумывание дается 30 секунд. Затем должен прозвучать ответ, если он верный - игрок получает полную сумму баллов, если ответ не верен, возможность ответа переходит к игроку первому поднявшему руку, и за верный ответ получает половину баллов. Если никто из игроков не смог ответить в игру вступают зрители – их награда за верный ответ математическая валюта. В случае подсказки очки сгорают и не присуждаются никому. Ход переходит к следующему игроку. Играют до тех пор, пока не закончатся ходы. Нужно иметь ввиду, что каждый игрок должен сделать равное количество ходов. Не использованные ходы можно разыграть со зрителями.

Результаты ходов заносятся в протокол игры, причем в графу «А» ставиться номер игрока, выбравшего номинацию, в графу: «Б» номер игрока давшего правильный ответ. По окончанию игры баллы переносятся в таблицу результатов согласно ранее оговоренных правил. При подведении итогов определяются места первое, второе и третье место предполагает ценные призы, грамоты или иные формы поощрения.

Таблица Результатов

Игроки:

ФИО, Группа

Очки

Место

1




2




3




4




5




6





Протокол Игры

Сложение

Загадки

Голово-ломки

Координаты

Кот в мешке

10

10

10

10

10

А

Б









20

20

20

20

20











30

30

30

30

30











40

40

40

40

40











50

50

50

50

50












Ведущий благодарит всех игроков и зрителей за активное участие в игре.


Презентации «Математика. Игра со зрителями» и «Математика. Своя игра» прилагаются


Список использованной литературы:


И.Д. Агеева, «Занимательные материалы по информатике и математике», Методическое пособие, Москва, Творческий центр «Сфера», 2005 г., 240с.


Картинки для иллюстрации слайдов взяты с различных сайтов Интернета.

Просмотр содержимого презентации
«Математика. Игра со зрителями»

Математика Игра со зрителями Подготовила: преподаватель математики Набатова Е.В.

Математика

Игра со

зрителями

Подготовила: преподаватель математики Набатова Е.В.

Не только продукт труда, творчества, мысли, но и результат умножения. Произведение

Не только продукт труда, творчества, мысли, но и результат умножения.

Произведение

Мужское имя + Высокоразвитый интеллект Самое высокое значение =

Мужское имя

+

Высокоразвитый интеллект

Самое высокое значение

=

Максим + Ум = Максимум

Максим + Ум = Максимум

Я стою на трех ногах,  Ноги в черных сапогах.  Зубы белые, педаль.  А зовут меня? …

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. А зовут меня? …

Рояль

Рояль

Спортивный матрас   + Озеро на Западном Кавказе Таблица математических элементов =

Спортивный матрас

+

Озеро на Западном Кавказе

Таблица математических элементов

=

Мат + Рица = Матрица 15 17 14 08 12 11 10 14  51 44 92 30

Мат + Рица = Матрица

15 17 14 08

12 11 10 14

51 44 92 30

Рица - горное озеро (950 м над у.м.) ледниково-тектонического происхождения на Западном Кавказе, в Гудаутском районе Абхазии.

Рица - горное озеро (950 м над у.м.) ледниково-тектонического происхождения на Западном Кавказе, в Гудаутском районе Абхазии.

Восемь ног – как восемь рук:  Вышивает шелком круг.

Восемь ног – как восемь рук: Вышивает шелком круг.

Паук

Паук

Надутый он, но не сердит,  На нитке весело летит.  Букву «Ф» в конце пристроим,  Шею им теплей прикроем.  Словно печка будет греть,  С ним труднее заболеть.

Надутый он, но не сердит, На нитке весело летит. Букву «Ф» в конце пристроим, Шею им теплей прикроем. Словно печка будет греть, С ним труднее заболеть.

Шар - Шарф

Шар - Шарф

Первый слог - нота,  Второй слог – нота,  А в целом –  Только часть чего-то.

Первый слог - нота, Второй слог – нота, А в целом – Только часть чего-то.

До + Ля = Доля

До + Ля = Доля

Игра – в ней лошади нужны,  К игре проступок пристегни.  И называй дружочек смело,  То, что давно уже не цело.

Игра – в ней лошади нужны, К игре проступок пристегни. И называй дружочек смело, То, что давно уже не цело.

Поло + Вина = Половина

Поло + Вина = Половина

Рождаюсь на мебельной фабрике я,  И в каждом хозяйстве нельзя без меня.  Отбросишь последнюю букву мою –  Названье большому числу я даю.

Рождаюсь на мебельной фабрике я, И в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою – Названье большому числу я даю.

Стол Сто 100

Стол Сто

100

Какой четырех угольник изображен на координатной плоскости точками   А(1;3), В(3;6), С(5;3), D(3;0)

Какой четырех угольник изображен на координатной плоскости точками А(1;3), В(3;6), С(5;3), D(3;0)

Ромб

Ромб

«Одна вилка» – место, где дорога расходиться в разные стороны Раз-Вилка – Равилка

«Одна вилка» – место, где дорога расходиться в разные стороны

Раз-Вилка – Равилка

Напишите слово «Мышеловка» пятью буквами. Кошка

Напишите слово «Мышеловка» пятью буквами.

Кошка

«Сто жутких физиономий» - профессия Сто-Рож– Сторож

«Сто жутких физиономий» - профессия

Сто-Рож– Сторож

Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, если их перемножить? Любое число и 1

Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, если их перемножить?

Любое число и 1

Сколько колец в олимпийской эмблеме и что они сиволизируют. 5 континентов

Сколько колец в олимпийской эмблеме и что они сиволизируют.

5 континентов

Разделите сто на половину, сколько будет? 100 : 0,5 = 200

Разделите сто на половину, сколько будет?

100 : 0,5 = 200

Сколько гектар занимают в поле стога? 100 га - Сто-га

Сколько гектар занимают в поле стога?

100 га - Сто-га

Спасибо  за разминку! Успехов вам в Математике!

Спасибо за разминку!

Успехов вам в Математике!

Просмотр содержимого презентации
«Математика. Своя игра»

Математика Своя игра Подготовила: преподаватель математики Набатова Е.В.

Математика

Своя игра

Подготовила: преподаватель математики Набатова Е.В.

Координаты Кот в мешке Загадки Головоломки Сложение 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 30 30 30 30 30 40 40 40 40 40 50 50 50 50 50 Конец игры

Координаты

Кот в мешке

Загадки

Головоломки

Сложение

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

Конец игры

Предлог в русском языке   + Летний дом за городом Математическое упражнение =

Предлог в русском языке

+

Летний дом за городом

Математическое упражнение

=

За + Дача = Задача Сколько километров проплывет катер, если ….

За + Дача = Задача

Сколько километров проплывет катер, если ….

Певческий коллектив   + Положительный ответ Отрезок в окружности =

Певческий коллектив

+

Положительный ответ

Отрезок в окружности

=

Хор + Да = Хорда

Хор + Да = Хорда

Отдельная игровая партия   + Множество роговых пластин в пасти беззубых китов Геометрическое тело =

Отдельная игровая партия

+

Множество роговых пластин в пасти беззубых китов

Геометрическое тело

=

Кон + Ус = Конус

Кон + Ус = Конус

Козье словечко   + Римская богиня охоты Отрезок в треугольнике =

Козье словечко

+

Римская богиня охоты

Отрезок в треугольнике

=

Ме + Диана = Медиана

Ме + Диана = Медиана

Одна из трех равных частей   + Крупный длинношерстный бык Знаменитый хоккейный вратарь =

Одна из трех равных частей

+

Крупный длинношерстный бык

Знаменитый хоккейный вратарь

=

Треть + Як = Третьяк

Треть + Як = Третьяк

В школе есть такая птица,  Если сядет на страницу,  То с поникшей головой  Возвращаюсь я домой.

В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой.

Двойка

Двойка

Проживают в трудной книжке  Хитроумные братишки,  Десять их, но братья эти  Сосчитают все на свете.

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.

Цифры

Цифры

Эта цифра – акробатка,  Если на голову встанет,  То другой она уж станет

Эта цифра – акробатка, Если на голову встанет, То другой она уж станет

Шесть - Девять

Шесть - Девять

Мне служит головой вершина,  А то, что вы считаете ногами,  Все называют сторонами.

Мне служит головой вершина, А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами.

Угол

Угол

Сто маленьких братьев меж собой равны.

Сто маленьких братьев меж собой равны.

Сантиметры в метре

Сантиметры в метре

Я приношу с собою боль,  В лице большое искаженье.  А «Ф» на «П» заменишь коль,  То превращусь я  в знак сложенья

Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье. А «Ф» на «П» заменишь коль, То превращусь я в знак сложенья

Флюс Плюс

Флюс Плюс

Коль в треугольнике угол прямой,  Я называюсь его стороной.  Букву последнюю мне поменять –  Буду, как ветер, вас по морю мчать.

Коль в треугольнике угол прямой, Я называюсь его стороной. Букву последнюю мне поменять – Буду, как ветер, вас по морю мчать.

Кате т  Кате р

Кате т Кате р

С буквой «Р» с овцы стригут,  В нити прочные прядут.  А без «Р» – нужна для счета,  Цифрой быть ее работа.

С буквой «Р» с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» – нужна для счета, Цифрой быть ее работа.

Ше р сть  Шесть 6

Ше р сть Шесть

6

Читаем мы направо смело – геометрическое тело.  Прочтем же с права мы на лево –  Увидим разновидность древа.

Читаем мы направо смело – геометрическое тело. Прочтем же с права мы на лево – Увидим разновидность древа.

Куб Бук

Куб Бук

С «В» - отрезок не простой –  С направлением, с длиной.  С «С» же станет частью круга,  что дуга стянула туго.

С «В» - отрезок не простой – С направлением, с длиной. С «С» же станет частью круга, что дуга стянула туго.

Вектор Сектор

Вектор Сектор

Какой треугольник изображен на координатной плоскости точками   А(2;5), В(7;5), С(2;1)

Какой треугольник изображен на координатной плоскости точками А(2;5), В(7;5), С(2;1)

Прямоугольный

Прямоугольный

Какой четырехугольник изображен на координатной плоскости точками   А(1;1), В(1;5), С(5;5), D(5;1)

Какой четырехугольник изображен на координатной плоскости точками А(1;1), В(1;5), С(5;5), D(5;1)

Квадрат

Квадрат

Какой четырехугольник изображен на координатной плоскости точками   А(1;1), В(1;5), С(7;5), D(7;1)

Какой четырехугольник изображен на координатной плоскости точками А(1;1), В(1;5), С(7;5), D(7;1)

Прямоугольник

Прямоугольник

Какой четырехугольник изображен на координатной плоскости точками   А(0;1), В(2;4), С(8;4), D(6;1)

Какой четырехугольник изображен на координатной плоскости точками А(0;1), В(2;4), С(8;4), D(6;1)

Параллелограмм

Параллелограмм

Какой четырехугольник изображен на координатной плоскости точками   А(1;2), В(2;6), С(6;6), D(8;2)

Какой четырехугольник изображен на координатной плоскости точками А(1;2), В(2;6), С(6;6), D(8;2)

Трапеция

Трапеция

«Другая сотня» - полуфабрикат хлеба Те-Сто – Тесто

«Другая сотня» - полуфабрикат хлеба

Те-Сто – Тесто

«Одна маленькая мина» - физическое упражнение перед тренировкой или соревнованием Раз-Минка – Разминка

«Одна маленькая мина» - физическое упражнение перед тренировкой или соревнованием

Раз-Минка – Разминка

Не только общественное окружение, среда, но и геометрическое тело Сфера

Не только общественное окружение, среда, но и геометрическое тело

Сфера

Назовите музыкальную меру длины Ми-Ля - Миля

Назовите музыкальную меру длины

Ми-Ля - Миля

Чей нос служит в народе единицей измерения? Гульки - «С гулькин нос»

Чей нос служит в народе единицей измерения?

Гульки -

«С гулькин нос»

Спасибо  за игру! Успехов вам в Математике!

Спасибо за игру!

Успехов вам в Математике!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Своя игра"

Автор: Набатова Елена Васильевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Разработка внеклассного мероприятия  по математике "Разноцветная игра - радуга" для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида.."
    ["seo_title"] => string(121) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikieraznotsvietnaiaighraradughadlia56klassovkorriektsionnoishkolyviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "304525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457733719"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства