kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Разноцветная игра - радуга" для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике  «Разноцветная игра – радуга » для 5-6 классов.

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие:

Обучение математике через игру. Расширение кругозора учащихся.

    Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки, сообразительности.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие:

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга.

Упрочение контактов среди учащихся школы на основе    доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный аппарат, презентация.

Оформление: к доске прикреплены цветные полоски из бумаги – радуга; 7 листов бумаги по цветам радуги с заданиями для игроков; бейджики; фломастеры; жетоны; столы  для каждого участника игры.

Музыкальное сопровождение – песня «Разноцветная игра».

План.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Красная дорожка - «Угадай знак».
  3. Оранжевая дорожка - «Цепочка  примеров».
  4.  Жёлтая дорожка – « Ребусы».
  5. Задания зрителям.    
  6. Зелёная дорожка -  «Отгадай загадки,  в которых есть числа»
  7. Голубая дорожка – «Математический чайнворд».
  8. Синяя дорожка -  « Художники».
  9. Задания зрителям.    
  10. Фиолетовая дорожка - «Математические противоположности».
  11. Задания зрителям.    
  12.  Подведение итогов.

Ход мероприятия.

-  Сегодня у нас  проходит внеклассное мероприятие «Разноцветная игра – радуга », где вы сможете показать,  как хорошо вы знаете и любите математику, вы  будете решать чайнворд, отгадывать ребусы и загадки, решать примеры.

- Радуга, скажи, какая сила
Все твои цвета соединила?
- Это дружба, - Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге, ребята.
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет          Н.Байрамов

- Нам хочется,  чтобы на нашем мероприятии царила атмосфера дружбы. Не забудьте захватить с собой математическую смекалку.

- Сколько цветов в радуге?

- Как запомнить  очерёдность  цветов  радуги?

- Пройти  по всем  дорожкам математической радуги мы предлагаем сильнейшим математикам школы вместе со зрителями. (Участники  выходят, встают по цветам радуги и называют свое имя, класс, далее забирают  листы с заданиями,  и садятся за столы.)

- За каждый правильный ответ дается жетон. У какого игрока жетонов окажется больше, тот и становится победителем данной игры.

КРАСНАЯ ДОРОЖКА.

 1 конкурс: «Угадай знак».                          
Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                     
                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

ОРАНЖЕВАЯ ДОРОЖКА.

2 конкурс  «Цепочка  примеров».

На столе разложены карточки с примерами. Участники выбирают карточку по цвету своего  бейджика и  решают по 1 примеру, находят карточку с ответом (на другой стороне написана буква). Если правильно решили, то получается слово «Молодцы»

250 + 310       м

150 + 170       о

220 + 290       л

350 + 70          о

240 + 240       д

330 + 210        ц

570 + 290        ы

ЖЁЛТАЯ ДОРОЖКА.

 3 конкурс  «Ребусы». 

Угол, отрезок, минус.

Задания зрителям.                            Задачи-шутки.

  1. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)
  1. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
  2. На столе лежали 11 морковок и 10 яблок. Сколько всего фруктов лежало на столе?
  3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
    Хлопнули двери, и две перегорели.
    Сделать нужно вам малость –
    Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек.)
                                       ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА.

4 конкурс «Отгадай загадки, в которых есть числа»

1.Одна нога и шапка, а головы- то нет. (Гриб)

  1. Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка)
  2. Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)
  3. Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)
  4. Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)
  5. Один говорит, два глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши)
  6. У матери пять сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук)

ГОЛУБАЯ ДОРОЖКА.

5 конкурс «Чайнворд».

1

2

3

4

  1. Единица измерения угла.
  2. Наименьшее трехзначное число.
  3. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  4. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

СИНЯЯ ДОРОЖКА.

6 конкурс «Художники»

Участникам дается задание нарисовать человека с помощью  геометрических фигур.(по мере завершения работы каждый рисунок вывешивается на доску)

Задание  зрителям.              Продолжи пословицы.

На семь бед…. один ответ.

Одна голова хорошо, а… две лучше.

Одно дерево срубишь,… десять посади.

Старый друг лучше …новых двух.

Один с сошкой, а семеро… с ложкой.

Семь раз отмерь—….один раз отрежь.

Семеро одного…. не ждут.

Не имей сто рублей, а имей…. сто друзей.

Один в поле …не воин.

За двумя зайцами погонишься, ….ни одного не поймаешь.

ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА.

7 конкурс  «Математические противоположности»

Подберите и запишите противоположное по значению слово:

Например: Плюс – минус

умножение –

известное –

простое –

тупой –

прямая –

числитель –

целое –

правильная -

Задание  зрителям.

Ученица 7класса читает отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!.

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Подведение итогов.

После подведения итогов все участники игры поощряются призами: цветные карандаши и краски, сладкие «медали» и конфеты с разноцветными фантиками.  Грамоту получает самый активный игрок, который набирает наибольшее количество жетонов – «Лучший  математик».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике "Разноцветная игра - радуга" для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида..»

Внеклассное мероприятие по математике  «Разноцветная игра – радуга » для 5-6 классов.

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие:

Обучение математике через игру. Расширение кругозора учащихся.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки, сообразительности.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие:

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга.

Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный аппарат, презентация.

Оформление: к доске прикреплены цветные полоски из бумаги – радуга; 7 листов бумаги по цветам радуги с заданиями для игроков; бейджики; фломастеры; жетоны; столы для каждого участника игры.

Музыкальное сопровождение – песня «Разноцветная игра».

План.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Красная дорожка - «Угадай знак».

  3. Оранжевая дорожка - «Цепочка примеров».

  4. Жёлтая дорожка – « Ребусы».

  5. Задания зрителям.    

  6. Зелёная дорожка - «Отгадай загадки, в которых есть числа»

  7. Голубая дорожка – «Математический чайнворд».

  8. Синяя дорожка - « Художники».

  9. Задания зрителям.    

  10. Фиолетовая дорожка - «Математические противоположности».

  11. Задания зрителям.    

  12.  Подведение итогов.

Ход мероприятия.

-  Сегодня у нас проходит внеклассное мероприятие «Разноцветная игра – радуга », где вы сможете показать,  как хорошо вы знаете и любите математику, вы будете решать чайнворд, отгадывать ребусы и загадки, решать примеры.

- Радуга, скажи, какая сила
Все твои цвета соединила?
- Это дружба, - Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге, ребята.
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет          Н.Байрамов

- Нам хочется,  чтобы на нашем мероприятии царила атмосфера дружбы. Не забудьте захватить с собой математическую смекалку.

- Сколько цветов в радуге?

- Как запомнить  очерёдность  цветов  радуги?

- Пройти  по всем  дорожкам математической радуги мы предлагаем сильнейшим математикам школы вместе со зрителями. (Участники выходят , встают по цветам радуги и называют свое имя, класс, далее забирают листы с заданиями, и садятся за столы.)

- За каждый правильный ответ дается жетон. У какого игрока жетонов окажется больше, тот и становится победителем данной игры.

КРАСНАЯ ДОРОЖКА.

 1 конкурс: «Угадай знак».                          
Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                     
                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

ОРАНЖЕВАЯ ДОРОЖКА.

2 конкурс «Цепочка примеров».

На столе разложены карточки с примерами. Участники выбирают карточку по цвету своего бейджика и решают по 1 примеру, находят карточку с ответом (на другой стороне написана буква). Если правильно решили, то получается слово «Молодцы»

250 + 310 м

150 + 170 о

220 + 290 л

350 + 70 о

240 + 240 д

330 + 210 ц

570 + 290 ы

ЖЁЛТАЯ ДОРОЖКА.

 3 конкурс «Ребусы».

Угол, отрезок, минус.

Задания зрителям.                            Задачи-шутки.

  1. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)

  2. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)

  3. На столе лежали 11 морковок и 10 яблок. Сколько всего фруктов лежало на столе?

  4. Пять лампочек тускло горели в люстре.
    Хлопнули двери, и две перегорели.
    Сделать нужно вам малость –
    Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек.)
                     ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА.

4 конкурс «Отгадай загадки, в которых есть числа»

1.Одна нога и шапка, а головы- то нет. (Гриб)

  1. Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка)

  2. Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)

  3. Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)

  4. Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

  5. Один говорит, два глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши)

  6. У матери пять сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук)

ГОЛУБАЯ ДОРОЖКА.

5 конкурс «Чайнворд».

1





2


3






4




  1. Единица измерения угла.

  2. Наименьшее трехзначное число.

  3. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

  4. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

СИНЯЯ ДОРОЖКА.

6 конкурс «Художники»

Участникам дается задание нарисовать человека с помощью геометрических фигур.(по мере завершения работы каждый рисунок вывешивается на доску)

Задание  зрителям.              Продолжи пословицы.

На семь бед…. один ответ.

Одна голова хорошо, а… две лучше.

Одно дерево срубишь,… десять посади.

Старый друг лучше …новых двух.

Один с сошкой, а семеро… с ложкой.

Семь раз отмерь—….один раз отрежь.

Семеро одного…. не ждут.

Не имей сто рублей, а имей…. сто друзей.

Один в поле …не воин.

За двумя зайцами погонишься, ….ни одного не поймаешь.

ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА.

7 конкурс «Математические противоположности»

Подберите и запишите противоположное по значению слово:

Например: Плюс – минус

умножение –

известное –

простое –

тупой –

прямая –

числитель –

целое –

правильная -

Задание  зрителям.

Ученица 7класса читает отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Подведение итогов.

После подведения итогов все участники игры поощряются призами: цветные карандаши и краски, сладкие «медали» и конфеты с разноцветными фантиками. Грамоту получает самый активный игрок, который набирает наибольшее количество жетонов – «Лучший математик».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Агибалова Татьяна Николаевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства