Автор составитель: Завада Галина Николаевна, учитель математики МБОУ «Зарубинская СОШ».
Цели: привитие интереса к предмету, расширение кругозора детей, развитие творческих способностей.
Оформление сцены:
1. Название клуба.
2. Плакаты:
- Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.
Б. Паскаль
Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всем права,
Что б не случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре!
С. Маршак
Оборудование:
1. столик ведущим
2. стулья участникам заседания клуба
3. реквизиты для сценок:
1 сценка
1. макет костра
2. копья-2
3. «шкуры» (людям из племени)
4. барабан
2 сценка
1. костюм Эратосфену
2. решето (сито)
3 сценка
1. квадрат и треугольник из картона
2. большие ножницы
3. «домик»
4. костюмы исполнителям частушек
5. «Киркоров» - черный парик
«Алла» - математика - черная шляпа, на ленте ярко написано «математика», черный балахон.
Сценарий:
1 Ведущий
Здравствуйте, дорогие ребята!
2 Ведущий
Здравствуйте, уважаемые гости!
1 Ведущий
Сегодня мы проводим первое заседание клуба «Математика + театр». Мы еще не выбрали президента клуба, нет точного плана работы. Первое заседание клуба проводят ребята энтузиасты. Его можно назвать агитационным, мы хотим как можно больше ребят привлечь в наш клуб. Кстати, уже учащиеся 8-х классов вместе с учителем физики подали заявку. Многие считают математику сухой и скучной, мы попытаемся вас переубедить.
2 Ведущий
Все ребята сегодня будут говорить о математике, но в разной форме. Они расскажут нам о практичном и серьезном, о веселом и курьезном.
1 Ведущий
Но сначала коротко о том, что означает слово «математика» и когда оно возникло.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка математического вечера »
МБОУ «Зарубинская СОШ»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов
«Математика + театр»
Автор составитель: Завада Галина Николаевна, учитель математики МБОУ «Зарубинская СОШ».
Цели: привитие интереса к предмету, расширение кругозора детей, развитие творческих способностей.
Оформление сцены:
1. Название клуба.
2. Плакаты:
- Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.
Б. Паскаль
Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всем права,
Что б не случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре!
С. Маршак
Оборудование:
1. столик ведущим
2. стулья участникам заседания клуба
3. реквизиты для сценок:
1 сценка
1. макет костра
2. копья-2
3. «шкуры» (людям из племени)
4. барабан
2 сценка
1. костюм Эратосфену
2. решето (сито)
3 сценка
1. квадрат и треугольник из картона
2. большие ножницы
3. «домик»
4. костюмы исполнителям частушек
5. «Киркоров» - черный парик
«Алла» - математика - черная шляпа, на ленте ярко написано «математика», черный балахон.
Сценарий:
1 Ведущий
Здравствуйте, дорогие ребята!
2 Ведущий
Здравствуйте, уважаемые гости!
1 Ведущий
Сегодня мы проводим первое заседание клуба «Математика + театр». Мы еще не выбрали президента клуба, нет точного плана работы. Первое заседание клуба проводят ребята энтузиасты. Его можно назвать агитационным, мы хотим как можно больше ребят привлечь в наш клуб. Кстати, уже учащиеся 8-х классов вместе с учителем физики подали заявку. Многие считают математику сухой и скучной, мы попытаемся вас переубедить.
2 Ведущий
Все ребята сегодня будут говорить о математике, но в разной форме. Они расскажут нам о практичном и серьезном, о веселом и курьезном.
1 Ведущий
Но сначала коротко о том, что означает слово «математика» и когда оно возникло.
КАК ВОЗНИКЛА МАТЕМАТИКА И ВОЗНИКЛО СЛОВО
«МАТЕМАТИКА»
Слово это возникло в Древней Греции примерно в V в. до н. Э. Происходит оно от слова «матема», что означало «учение, знания, полученные через размышления». Древние греки знали 4 матема: учение в числах (арифметика), теория музыки (гармония), учение о фигурах и измерениях (геометрия) и наконец, астрономия и астрология. В описываемое время среди греческих мыслителей наметилось два направления. Первое из них, возглавляемое Пифагором считало знания своего рода священным писанием. Наука по Пифагору - дело тайное, предназначенное только для посвященных. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Последователи этого направления назывались акузматиками (акузма - священное изречение). Второе направление возглавлял древнегреческий ученый Гиппас Метапонтский (VI - V в. до н. Э.) В противовес Пифагору последователи Гиппаса считали, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. В конце концов победило второе направление.
2 Ведущий
Теперь мы знаем, что означает слово «математика», а вот о том, как она зарождалась мы узнаем из встречи с племенем, которое у нас присутствует в зале. Будьте внимательны, им нужна будет помощь в подсчете.
1 Ведущий
Хорошо в пещере - тепло, сухо. Костер горит и светит. Качнулось пламя. Заплясали тени по сводам пещеры. Рисунки на стенах будто ожили. Вот бегут звери, вот охотники подняли копья. Гонят зверя. Сегодня была хорошая охота...
Нгоам: Хвала духу леса, пославшему нам удачу! Большая добыча у племени! Наконец-то родичи будут сыты. Хей! Хей! (пляшут у костра)
Арет: Мужчины племени храбры и сильны. Они никого не боятся (оба потрясают копьями). Но скажи Нгоам, как разделить нам мясо между семьями охотников?
Нгоам: В охоте участвовало две руки, одна нога и 1 палец на другой ноге охотников, а еще я, ты, Элерис - это еще 3 пальца. У меня жена (указывает на свой последний палец на ноге), три сына (пальцы начинает загибать Арет) дочь, старая мать, у тебя много родни: жена, трое детей, покалеченный на охоте брат, сестра и ее муж, отец и мать. У Эмриса: отец, мать, три брата
Арест: Подожди, подожди!!
Нгоам: Что случилось?
Арет: Мне пальцев не хватает!
(оба задумываются)
Нгоам: Хей! Хвала духу леса! Он подсказал мне выход. Нужно еще позвать несколько человек из нашего племени. Тогда пальцев хватит!
Арет: Да будет вечной мудрость твоя, о Нгоам!
Вопрос: Сколько человек было в племени, если для подсчета понадобилось позвать два человека и показать еще одну руку?
1 Ведущий
О дальнейшем развитии математики мы поговорим на следующем заседании клуба, а сейчас у нас гость из далекой Греции. ВЫ должны сказать кто это и чем он знаменит.
По сценке происходит ученик и плачет
За ним выходит Эратосфен с решетом в руках.
Эратосфен: Ты двойку получил? За что?
Ученик: Какой-то грек придумал сеять все числа через решето.
Эратосфен: Невежда, это же позор, вести подобный разговор.
Эратосфеном меня звать. Запомни и получишь пять.
В решете моем есть двойка, тройка есть, есть и пять. Как же числа те
назвать?
Ученик: Урок не знаешь - кол иль двойка,
Кой-чего ответил - тебе тройка
Четверку чтобы получить
две двойки надобно сложить.
Значит девочка простая, а четверка составная.
Эратосфен: Какой нескладный человек
Живет в наш 21-ый век.
2 Ведущий
А это что за фигуры в гости к нам пришли? Квадрат и треугольник вместе с ребятами 5 класса расскажут свою историю.
Выступление 5 класса:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов.
Спать Ложился - был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Царица наук - Ребята, какой можно сделать вывод из данной сценки?
1 Ведущий
Эй, девчушки-хохотушки
Запевайте-ка частушки
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей
Вместе:
Мы с подружками втроем
Вам частушки пропоем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать?
1 -ая
На уроках в самом деле
Перепишем все точь - в - точь,
Разобраться еле-еле
Дома нам порой невмочь.
2-ая
Скорость лошади узнали
И в ответе написали:
«Мчится лошадь без кареты
В тысячу раз быстрей ракеты».
3-ая
Стоит Коля у доски
И зевает от тоски.
Он никак не разберет,
Где окружность, а где рот.
1 -ая
Начертили мы квадрат:
Угол здесь, прямую так.
За ответ поставят мне
Три в журнале, два в уме.
2-ая
Это что же, в самом деле,
Получилось - стыд и срам:
Землекопа вдруг в задаче
Разделили пополам.
3-ая
Рассчитали путь движенья
Курам всем на удивленье,
Время с метрами сложили
Килограммы получили.
Вместе: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
2 Ведущий
И опять миниатюра на школьную тему, и опять о математике.
( Сценка выступают подготовленные участники 7 класса)
На сцене за столом сидит ученик - старшеклассник. Он в роли учителя математики. К столу прикреплен плакат «Экзамен по математике».