kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметные недели в школе. Математика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности.

         В данной работе обобщён и систематизирован  опыт работы учителя математики  и предложены рекомендации по организации и проведению предметной недели (декады, месячника) в школе.

        Цель этой работы

  • обобщение  опыта работы учителя по данной проблеме;
  • знакомство учителей с опытом организации и проведения математических недель (декад, месячников);
  • представление  разработок внеклассных мероприятий познавательно-развлекательного характера: вечеров, математических состязаний, материалов газет.
  • оказание конкретной помощи учителям в проведении такого вида внеклассной работы;

  Представленный материал можно разделить на  2   группы:

  1.  Теоретические положения о проведении предметных недель (декад, месячников) в школе, методические рекомендации по  организации и проведению предметных недель (из опыта работы).
  2. Материалы для проведения математических недель (декад, месячников) в средней школе (из опыта работы):
    • математические газеты;
    • разработки математических вечеров;
    • разработки познавательно-развлекательных мероприятий

         Материал предназначен учителям – предметникам, классным руководителям, организаторам внеклассной работы и рассчитан на творческое использование. Считаю, что данная работа окажет неоценимую помощь молодым специалистам, начинающим учителям не только математики, но и других предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Звездный час»

Дано 6 сюжетов – 6 ответов.  Из них нужно выбрать один правильный.  3. 1. 2.  . 5. 4. 6.

Дано 6 сюжетов – 6 ответов.

Из них нужно выбрать один правильный.

3.

1.

2.

.

5.

4.

6.

Даны 6 портретов ученых – математиков. Пифагор Эйлер Лейбниц Декарт Ковалевская Лобачевский

Даны 6 портретов ученых – математиков.

Пифагор

Эйлер

Лейбниц

Декарт

Ковалевская

Лобачевский

Дано 6 кривых. 2. 3. 1. 4. 5. 6.

Дано 6 кривых.

2.

3.

1.

4.

5.

6.

Даны портреты писателей, поэтов. 2. Л.Толстой  1. Гоголь 3. Пушкин 4. Горький 5. Грибоедов 6. Жуковский

Даны портреты писателей, поэтов.

2. Л.Толстой

1. Гоголь

3. Пушкин

4. Горький

5. Грибоедов

6. Жуковский

Дано 6 формул. Где в записи ошибка? 2.  1. 4.  3. 5.  6.

Дано 6 формул. Где в записи ошибка?

2.

1.

4.

3.

5.

6.

Перед вами 6 цветков. Какой из них носит имя женщины-математика? 1. Сенполия  3. Глоксия 2. Гортензия  4. Пуансеттия 5. Афеляндра  6. Кливия

Перед вами 6 цветков.

Какой из них носит имя женщины-математика?

1. Сенполия

3. Глоксия

2. Гортензия

4. Пуансеттия

5. Афеляндра

6. Кливия

Перед вами 6 фамилий. 2. Атанасян 1. Эйлер 3. Виет 4.Колмогоров 6. Лейбниц 5. Эзоп

Перед вами 6 фамилий.

2. Атанасян

1. Эйлер

3. Виет

4.Колмогоров

6. Лейбниц

5. Эзоп

Из данных букв составить математическое слово (одно или несколько). Буквы из данного состава разрешается брать один раз.

Из данных букв составить математическое слово (одно или несколько).

Буквы из данного состава разрешается брать один раз.

Дано 4 сюжета. Числа расположены в порядке возрастания, но в одном месте ошибка. Какие числа надо поменять местами, чтобы задуманная особенность выполнялась . 2. 1. 3. 4.

Дано 4 сюжета. Числа расположены в порядке возрастания, но в одном месте ошибка. Какие числа надо поменять местами, чтобы задуманная особенность выполнялась .

2.

1.

3.

4.

В этой логической цепи есть ошибка. Какие элементы поменять местами, чтобы цепь была верной? Четырехугольник Прямоугольник Параллелограмм Квадрат

В этой логической цепи есть ошибка. Какие элементы поменять местами, чтобы цепь была верной?

Четырехугольник

Прямоугольник

Параллелограмм

Квадрат

Даны кривые, под ними уравнения кривых. Какие уравнения поменять местами, чтобы установленные соответствия были верными? 2. 1. 3. 4.

Даны кривые, под ними уравнения кривых. Какие уравнения поменять местами, чтобы установленные соответствия были верными?

2.

1.

3.

4.

Кто больше составит слов из букв слова

Кто больше составит слов из букв слова

Просмотр содержимого презентации
«Математики в годы ВОВ»

«Великий подвиг совершил рабочий класс, колхозное крестьянство, советская интеллигенция, которые своим самоотверженным трудом вместе с воинами Вооруженных Сил ковали победу над врагом, на протяжении всей войны фронт и тыл представляли собой единый боевой лагерь».

«Великий подвиг совершил рабочий класс, колхозное крестьянство, советская интеллигенция, которые своим самоотверженным трудом вместе с воинами Вооруженных Сил ковали победу над врагом, на протяжении всей войны фронт и тыл представляли собой единый боевой лагерь».

22 июня 1941 года мирный ритм жизни советского народа был нарушен  предательским нападением на нашу страну фашистской Германии. Под руководством испытанного вождя и руководителя – Коммунистической партии, наряду со всем советским народом, математики заняли свои боевые места на фронте борьбы против коварного и жестокого врага.

22 июня 1941 года мирный ритм жизни советского народа был нарушен предательским нападением на нашу страну фашистской Германии. Под руководством испытанного вождя и руководителя – Коммунистической партии, наряду со всем советским народом, математики заняли свои боевые места на фронте борьбы против коварного и жестокого врага.

C первых же дней Великой Отечественной Войны огромное число математиков были мобилизова­ны или ушли на фронт доброволь­цами. Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг.

C первых же дней Великой Отечественной Войны огромное число математиков были мобилизова­ны или ушли на фронт доброволь­цами. Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг.

Особенно важной была роль математики в создании и совершенствовании новой боевой техники. Она рождалась на прочной основе теоретических исследований математиков.

Особенно важной была роль математики в создании и совершенствовании новой боевой техники. Она рождалась на прочной основе теоретических исследований математиков.

Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике и в Восточной Пруссии  Он храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы. А.А. Ляпунов (1911-1973гг).

Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике и в Восточной Пруссии

Он храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы.

А.А. Ляпунов

(1911-1973гг).

В частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленина. Выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей и математической статистики, доктор физико-математических наук, академик АН СССР, лауреат Ленинской премии, герой Социалистического труда . Ю.В.Линник (1915-1972гг).

В частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленина. Выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей и математической статистики, доктор физико-математических наук, академик АН СССР, лауреат Ленинской премии, герой Социалистического труда .

Ю.В.Линник

(1915-1972гг).

Война застала Веденисова преподавателем одной из военных академий. Не смотря на слабое здоровье и бронь, он принял твердое решение уйти в ополчение. В тяжелых боях под  Н.Б. Веденисов (1905 -1941).

Война застала Веденисова преподавателем одной из военных академий. Не смотря на слабое здоровье и бронь, он принял твердое решение уйти в ополчение. В тяжелых боях под

Н.Б. Веденисов

(1905 -1941).

Не вернулись с войны и такие талантливые молодые математики Московского университета, как Г.М. Бавли, В.Н. Засухин, А.И. Герчиков, М.Е. Глезерман, И.Р. Лепехин, X .М. Мильштейн, С.С. Кудашев, С.Я. Карпов, А.Т. Павлов, М.И. Песин

Не вернулись с войны и такие талантливые молодые математики Московского университета, как Г.М. Бавли, В.Н. Засухин, А.И. Герчиков, М.Е. Глезерман, И.Р. Лепехин, X .М. Мильштейн, С.С. Кудашев, С.Я. Карпов, А.Т. Павлов, М.И. Песин

Полученные важные результаты Н.Е. Кочиным в аэродинамической теории крыла конечного размаха  позволило впервые практически решить задачу «теории круглого крыла» и рассчитать силы, действующие на крыло, и обтекающие  его потоки. Н.Е. Кочина (1901-1944гг ).

Полученные важные результаты

Н.Е. Кочиным в аэродинамической

теории крыла конечного размаха

позволило впервые практически

решить задачу «теории круглого

крыла» и рассчитать силы,

действующие на крыло, и обтекающие

его потоки.

Н.Е. Кочина

(1901-1944гг ).

Большую помощь оказали авиаконструкторам теоретические исследования профессора А.А. Дорондицына и члена-корреспондента АН Н.Г. Чатаева.. А.А. Дорондицын  Н.Г.Чатаев.

Большую помощь оказали авиаконструкторам теоретические исследования профессора А.А. Дорондицына и члена-корреспондента АН Н.Г. Чатаева..

А.А. Дорондицын

Н.Г.Чатаев.

Выдающийся советский математик М.В.Келдыш (президент АН СССР, дважды лауреат государственной премии, трижды герой Социалистического Труда) и возглавляемый им коллектив ученых исследовали причины флаттера и шимми. М.В. Келдыш

Выдающийся советский математик М.В.Келдыш (президент АН СССР, дважды лауреат государственной премии, трижды герой Социалистического Труда) и возглавляемый им коллектив ученых исследовали причины флаттера и шимми.

М.В. Келдыш

А выдающийся современный математик лауреат Государственной и Ленинской премий. Герой Социалистического Труда академик А.Н. Колмогоров, используя свои работы по теории вероятностей, разработал теорию наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов. А.Н. Колмогоров

А выдающийся современный математик лауреат Государственной и Ленинской премий. Герой Социалистического Труда академик А.Н. Колмогоров, используя свои работы по теории вероятностей, разработал теорию наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов.

А.Н. Колмогоров

В апреле 1942 г. коллектив математиков под руководством С.Н. Берштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. С.Н. Берштейн

В апреле 1942 г. коллектив математиков под руководством С.Н. Берштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам.

С.Н. Берштейн

Выдающийся геометр академик АН УССР, член корреспондент АН СССР, лауреат Государственной и Ленинской премии А.В.Погорелов не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации, постигая сложную науку военного мастерства. А.В.Погорелов

Выдающийся геометр академик АН УССР, член корреспондент АН СССР, лауреат Государственной и Ленинской премии А.В.Погорелов не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации, постигая сложную науку военного мастерства.

А.В.Погорелов

В дни решающих боев на Ленинградском фронте взводом противотанковой артиллерии командовал известный специалист в области дифференциальных уравнений академик АН БССР, лауреат Государственной премии, Герой Социалистического Труда, директор Института математики АН БССР. Н.П. Еругин

В дни решающих боев на Ленинградском фронте взводом противотанковой артиллерии командовал известный специалист в области дифференциальных уравнений академик АН БССР, лауреат Государственной премии, Герой Социалистического Труда, директор Института математики АН БССР.

Н.П. Еругин

Война прервала обучение Митропольского на механике- математическом факультете Киевского университета. Только зимой 1942г, получив отпуск, окончил Казахский университет и опять вернулся на фронт. Ратный подвиг ученого отмечен двумя орденами Красной Звезды и боевыми медалями Ю.А. Митропольский

Война прервала обучение Митропольского на механике- математическом факультете Киевского университета. Только зимой 1942г, получив отпуск, окончил Казахский университет и опять вернулся на фронт. Ратный подвиг ученого

отмечен двумя орденами Красной Звезды и боевыми медалями

Ю.А. Митропольский

Молодой ученый ненавидел фашизм и не раз заявлял, что в случае войны, несмотря на свое слабое здоровье. он будет на фронте. А.В, Товбин имел освобождение не только от службы, но и от военной подготовки. Но он остался верен своему долгу и в июне 1941 г ушел с университетским ополчением на фронт. А.В. ТОВБИН Он ушел на свой главный открытый урок, своим личным примером побуждал гуманные чувства, верность высоким идеалам, любовь к родной земле Н.В. БИБИКОВ

Молодой ученый ненавидел фашизм и не раз заявлял, что в случае войны, несмотря на свое слабое здоровье. он будет на фронте. А.В, Товбин имел освобождение не только от службы, но и от военной подготовки. Но он остался верен своему долгу и в июне 1941 г ушел с университетским ополчением на фронт.

А.В. ТОВБИН

Он ушел на свой главный открытый урок, своим личным примером побуждал гуманные чувства, верность высоким идеалам, любовь к родной земле

Н.В. БИБИКОВ

Почти невозможно коротко пересказать «Письма с войны» стрелка расчета зенитного пулемета А. Павленко - своеобразный дневник радостей и тревог, интересной, содержательной жизни простого солдата, даже в невероятно тяжелых условиях солдатских будней он находил - в себе силы работать над сложной математической задачей, решение которой помогло бы увеличить эффективность боя его зенитного пулемета А. ПАВЛЕНКО

Почти невозможно коротко пересказать «Письма с войны» стрелка расчета зенитного пулемета А. Павленко - своеобразный дневник радостей и тревог, интересной, содержательной жизни простого солдата, даже в невероятно тяжелых условиях солдатских будней он находил - в себе силы работать над сложной математической задачей, решение которой помогло бы увеличить эффективность боя его зенитного пулемета

А. ПАВЛЕНКО

Дал теоретическое решение основных закономерностей  изменения аэродинамических характеристик крыла  самолета в режиме полета на больших скоростях. Полученные им результаты имели большое значение при расчете прочности самолета.  С.А.Христианович

Дал теоретическое решение основных закономерностей

изменения аэродинамических характеристик крыла

самолета в режиме полета на больших скоростях.

Полученные им результаты имели большое значение

при расчете прочности самолета.

С.А.Христианович

Мы должны преклоняться перед выдержкой, самоотверженностью и верностью Отчизне» которую проявляли математики-воины. Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в победу советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, ко­торыми обладают математики. Значение этого фактора особенно важ­но в наши дни, когда война стала, в первую очередь, соревнованием разума, изобретательности и точного расчета.

Мы должны преклоняться перед выдержкой, самоотверженностью и верностью Отчизне» которую проявляли математики-воины. Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в победу советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, ко­торыми обладают математики. Значение этого фактора особенно важ­но в наши дни, когда война стала, в первую очередь, соревнованием разума, изобретательности и точного расчета.

Отец русской авиации. Он закономерно считается основоположником новой математической науки — аэродинамики, в которой ему удалось создать ряд сильных методов исследования и решить многочисленные актуальные задачи, основать большую научную школу. Н. Е. Жуковский (1847 — 1921),

Отец русской авиации.

Он закономерно считается основоположником новой математической науки — аэродинамики, в которой ему удалось создать ряд сильных методов исследования и решить многочисленные актуальные задачи, основать большую научную школу.

Н. Е. Жуковский

(1847 — 1921),

М.А. Лаврентьев С.А. Чаплыгин В.В. Голубев

М.А. Лаврентьев

С.А. Чаплыгин

В.В. Голубев

Проблемы пристрелки, разработанные еще в XIX веке в связи с появлением новых типов артиллерии потребовали в период Великой Отечественной войны дополнительных исследований и составления таблиц . Эти исследования были проведены учеными - математиками. М. В. Остроградский (1801 —1862) П. Л. Чебышёв (1821—1894)

Проблемы пристрелки, разработанные еще в XIX веке в связи с появлением новых типов артиллерии потребовали в период Великой Отечественной войны дополнительных исследований и составления таблиц . Эти исследования были проведены учеными - математиками.

М. В. Остроградский

(1801 —1862)

П. Л. Чебышёв

(1821—1894)

Просмотр содержимого презентации
«Своя игра для 10-11»

Своя игра ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

Своя игра

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

Окружность Логика   100   100 Числа   200   300    200   100 ЭВМ   400   300   100   200   400   300   200   400   300   400

Окружность

Логика

100

100

Числа

200

300

200

100

ЭВМ

400

300

100

200

400

300

200

400

300

400

Часть плоскости, ограниченная окружностью
  • Часть плоскости, ограниченная окружностью

100 баллов

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
  • В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

200 баллов

Чтоб окружность верно счесть
  • Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три – четырнадцать – пятнадцать –

Девяносто два и шесть.

О чем речь?

300 баллов

Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива»
  • Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива»

400 баллов

Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?    100 баллов

  • Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

100 баллов

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
  • Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

200 баллов

Вычислите за 2 секунды! 8·125·52

Вычислите за 2 секунды!

8·125·52

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
  • Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

400 баллов

В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его соответствующим словом «ас-сыфр».

В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его соответствующим словом

«ас-сыфр».

Сколько всего натуральных чисел?
  • Сколько всего натуральных чисел?

200 баллов

Сколько цветов в радуге? Назовите их.
  • Сколько цветов в радуге? Назовите их.

300 баллов

Мы в отличии от египтян и римлян пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?
  • Мы в отличии от египтян и римлян пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?

400 баллов

Как называется самая длинная клавиша на клавиатуре персонального компьютера.    100 баллов

  • Как называется самая длинная клавиша на клавиатуре персонального компьютера.

100 баллов

Какой вычислительной техникой пользовались счетоводы в середине 20 века?
  • Какой вычислительной техникой пользовались счетоводы в середине 20 века?

200 баллов

Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить его на делитель?
  • Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить его на делитель?

300 баллов

Как называлась счетная доска у древних римлян и греков?
  • Как называлась счетная доска у древних римлян и греков?

400 баллов

Обмани себя Анаграммы   500    500 Простые вопросы   600   700   600   500 Жизнь замечатель ных людей   800   700   600   500   800   700   600   800   700   800

Обмани себя

Анаграммы

500

500

Простые вопросы

600

700

600

500

Жизнь замечатель

ных людей

800

700

600

500

800

700

600

800

700

800

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?
  • На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?

500 баллов

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
  • С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

600 баллов

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой оборот - за 100 минут. Как это может быть?
  • Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой оборот - за 100 минут. Как это может быть?

700 баллов

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Атеткмимаа
  • Атеткмимаа

500 баллов

Ригуфа
  • Ригуфа

600 баллов

Какое правила техники безопасности было нарушено?
  • Какое правила техники безопасности было нарушено?

700 баллов

Ятарпеиц
  • Ятарпеиц

800 баллов

Соперник нолика?
  • Соперник нолика?

500 баллов

Что больше сумма или произведение всех однозначных чисел?
  • Что больше сумма или произведение всех однозначных чисел?

600 баллов

Какое число делится на все числа без остатка?
  • Какое число делится на все числа без остатка?

700 баллов

Когда мы смотрим на 10, а говорим 2?
  • Когда мы смотрим на 10, а говорим 2?

800 баллов

Он получил блестящее образование у своего отца, астронома и математика Фидия, родственника сиракузского тирана Гиерона II. В юности провел несколько лет в крупнейшем культурном центре того времени Александрии, где познакомился с Эрастосфеном. Затем до конца жизни жил в Сиракузах. Он вызывал такое восхищение у римлян, что Марцелл приказал сохранить ему жизнь, но при взятии Сиракуз он был убит не узнавшим его солдатом. Одно из известных высказываний «Дайте мне, где стать, и я сдвину Землю»
  • Он получил блестящее образование у своего отца, астронома и математика Фидия, родственника сиракузского тирана Гиерона II. В юности провел несколько лет в крупнейшем культурном центре того времени Александрии, где познакомился с Эрастосфеном. Затем до конца жизни жил в Сиракузах. Он вызывал такое восхищение у римлян, что Марцелл приказал сохранить ему жизнь, но при взятии Сиракуз он был убит не узнавшим его солдатом. Одно из известных высказываний «Дайте мне, где стать, и я сдвину Землю»

500 баллов

Известный узбекский алгебраист первой трети IX века увековечил свое имя в науке главным образом благодаря двум математическим трактатам: один по алгебре — «Хисаб алджебр вал-мукабала», а другой по арифметике — «Арифметика». Интересно отметить также, что термин «алгоритм» (общее решение любой математической задачи) есть не что иное, как искаженное имя этого учёного.
  • Известный узбекский алгебраист первой трети IX века увековечил свое имя в науке главным образом благодаря двум математическим трактатам: один по алгебре — «Хисаб алджебр вал-мукабала», а другой по арифметике — «Арифметика». Интересно отметить также, что термин «алгоритм» (общее решение любой математической задачи) есть не что иное, как искаженное имя этого учёного.

600 баллов

Петр I любил этого учёного за живой ум и большие познания и в знак глубокого уважения к математическому таланту Леонтия Филипповича и его просветительской деятельности придумал ему фамилию.
  • Петр I любил этого учёного за живой ум и большие познания и в знак глубокого уважения к математическому таланту Леонтия Филипповича и его просветительской деятельности придумал ему фамилию.

700 баллов

Она говорила о себе:
  • Она говорила о себе: "Я получила в наследство страсть к науке от предка, венгерского короля Матвея Корвина; любовь к математике, музыке, поэзии - от деда по матери, астронома Шуберта; личную свободу - от Польши; от цыганки-прабабки - любовь к бродяжничеству и неумение подчиняться принятым обычаям; остальное - от России".

800 баллов

Программа, способная к саморазмножению.
  • Программа, способная к саморазмножению.

2000 баллов

Расположите следующие понятия так, чтобы каждое последующее включало в себя предыдущее.
  • Расположите следующие понятия так, чтобы каждое последующее включало в себя предыдущее.

Квадрат, четырехугольник, ромб, параллелограмм.

3000 баллов

Что больше? 1000 байт или 1 килобайт?
  • Что больше? 1000 байт или 1 килобайт?

4000 баллов

В Древнем Риме использовалось много приспособлений для счета – пальцы, узлы на веревке, камешки в желобке, зарубки на палке. Одно из этих приспособлений называлось «калькулюс», от которого произошло слово калькулятор. Что называлось этим словом?
  • В Древнем Риме использовалось много приспособлений для счета – пальцы, узлы на веревке, камешки в желобке, зарубки на палке. Одно из этих приспособлений называлось «калькулюс», от которого произошло слово калькулятор. Что называлось этим словом?

5000 баллов

Просмотр содержимого презентации
«ЧВС для 7-9»

Сумма,   каордината,   примая,    коэффициент,   лучь,  параллелограмм,   еденица,  цыркуль

Сумма,

каордината,

примая,

коэффициент,

лучь,

параллелограмм,

еденица,

цыркуль

Просмотр содержимого презентации
«симметрия»

Термин симметрия (δυμμετρυα) по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».  Симметрией фигуры называют любое преобразование, переводящее фигуру в себя, т.е. обеспечивающее её самосовмещение.

Термин симметрия (δυμμετρυα) по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».

Симметрией фигуры называют любое преобразование, переводящее фигуру в себя, т.е. обеспечивающее её самосовмещение.

Вертикальная ось симметрии: А, Д, Л, М, Т, Ф, Ш. Горизонтальная ось симметрии: В, Е, З, К, С, Э, Ю. И вертикальные и горизонтальные оси симметрии: Ж, Н, О, Х.

Вертикальная ось симметрии: А, Д, Л, М, Т, Ф, Ш. Горизонтальная ось симметрии: В, Е, З, К, С, Э, Ю. И вертикальные и горизонтальные оси симметрии: Ж, Н, О, Х.

В русском языке есть «симметричные» слова – палиндромы, которые можно читать одинаково в двух направлениях:  шалаш, казак, радар, Алла, Анна, кок, поп.   Могут быть палиндромическими и предложения:   А роза упала на лапу Азора. Я иду с мечем судия .  (Г.Р.Державин)

В русском языке есть «симметричные» слова –

палиндромы, которые можно читать одинаково в двух направлениях:

шалаш, казак, радар, Алла, Анна, кок, поп.

Могут быть палиндромическими и предложения:

А роза упала на лапу Азора. Я иду с мечем судия . (Г.Р.Державин)

Евкайкина Ю Брусянин А. Булгакова Ж. Тельминова Ю Саенко В. Барков К Новых И
  • Евкайкина Ю
  • Брусянин А.
  • Булгакова Ж.
  • Тельминова Ю
  • Саенко В.
  • Барков К
  • Новых И


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Предметные недели в школе. Математика.

Автор: Каптилова Валентина Александровна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Предметная неделя математики" "
    ["seo_title"] => string(35) "priedmietnaia-niedielia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417350446"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(37) "niedieliamatiematikivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "278028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453030877"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Концерт "Заключительный день Предметной недели" "
    ["seo_title"] => string(54) "kontsiert-zakliuchitiel-nyi-dien-priedmietnoi-niedieli"
    ["file_id"] => string(6) "189801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427033402"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Неделя математики - одна из форм внеклассной работы"
    ["seo_title"] => string(54) "niedielia_matiematiki_odna_iz_form_vnieklassnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "384874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485614191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства