kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка мероприятия на тему: Математический КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 4Д класса Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация. Подготовительная работа: - украсить класс; - выучить приветствие командам; - выучить песню о КВН или «Дважды два – четыре»; Правила игры: Участвуют 3 команды по 10 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Оборудование: - для участников эмблемы у каждой команды, ручки; - карточки с заданиями; - компьютер, проектор, презентация; - для жюри «оценочные листы»; - песочные часы. Оборудование: для участников - эмблемы у каждой команды, ручки; плакаты: 1) "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов). 2) "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин). 3) "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский). 4) "Математика - царица всех наук"; •карточки с заданиями Ход мероприятия Организационный момент Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят четыре команды (по 5 человек). Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН. А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов! О, математика, земная, Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой. В веках овеяна ты славой, Светило всех земных светил. Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, Стройна в полете, как стрела, Твоя немеркнущая слава В веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук! Представление команд Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы, песни). Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны» «Наша команда «Квадрат» Приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить. А себе не проиграть» «Рисовать квадрат и круг Знать, где север и где юг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать и жюри не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе» Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!» «Пожелаем всем друзьям Сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа – Совсем-совсем не важно. «Позабыто все на свете, сердце замерло в груди: Только цифры, только знаки И победа впереди!» Команда БАМ, девиз: «Будем активно мыслить». «Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день, Мы приготовили веселый Наш школьный вечер КВН. КВН — соревнование В остроумии и знании. Чтоб в этот вечер КВН Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные. А этот КВН сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется. Разминка Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких же сарделек? (6 минут) (2 слайд) Шла девочка в Алматы и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку. В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Алматы? (1 девочка) (3 слайд) Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек) (4 слайд) Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг) (5 слайд) Угадай цифру Вид её – как запятая. Хвост крючко, и не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи – нет. (2) Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (0) У кого одна нога, Да и та без башмака? (7) Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. (9) Ребусы пре100л ак3са 100лица па3от 100лб ли100к Пи100лет по2л Загадки о геометрических фигурах А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие. (фигуры) * Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (треугольник) * Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни. (точек) * Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто -. (луч) * Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется. (прямая) * Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится. (кружок) * Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы. (овал) * Если встали все квадраты, На вершины под углом бы, То бы видели,ребята, Не квадраты мы, а. (ромб) * Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, - Что еще таким быть может? (угол) * Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) * Четыре палочки сложил, И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его. (квадрат) * У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга, И называется -…(окружность) Вопросы 1 команде - слова на букву «К» 1. Геометрическая фигура, четырехугольник. (квадрат) 2. 1000 метров – это… (километр) Вопросы 2 команде. 1. Есть у растения и у корня (корень). 2. 1000 грамм – это … (килограмм). Вопросы 3 команде. 1. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических Действий. (калькулятор). Вопросы 1 команде слова на букву «П» 1. Сумма длин всех сторон многоугольника ( периметр). 2. Высшая оценка, которую может получить ученик (пять). Вопросы 2 команде. 1. Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник). 2. Результат умножения (произведение). Вопросы 3 команде 1. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая). 2. Знак сложения (плюс). «Минутки занимательной математики». 1. Иван-царевич за лягушкой пошёл за тридевять земель. Внимание! Тридевять – это сколько? (27) 2. Кто придумал таблицу умножения? (Пифагор) 3. Чему равно произведение всех чисел? (0) 4. Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма) 5. Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2) 6. Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (5) 7. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов) конкурс «КАПИТАНОВ». Как песня не может прожить без баяна, Команда не может без капитана! «Математический кроссворд» (Карточки с заданием) 1 3 2 По горизонтали: 1 команде «Квадрат». Вид математического задания. 2 команде «Круг». Единица времени 3 команде «БАМ». По вертикали: Что можно сложить из цифр? конкурс. «БОЙ СКОРОГОВОРОК». Ведущий. Дальше – «Бой скороговорок» Разрешите мне начать. Кто-то пусть скороговорит, Остальных прошу молчать. Кто быстрей и без ошибки Фразу вслух произнесет, Тот очко своей команде Непременно принесет! Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки: - Прочитать скороговорку вслух. - Прочитать скороговорку быстро. - Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок. 1. Три сороки-тараторки тараторили на горке. 2. У четырёх черепах по четыре черепашонка. 3. У пеньков опять пять опят. 4. Сидели, свистели семь свиристелей. 5. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. 6. Купил Ипат пять лопат. 7. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят. 8. Бегают две курицы прямо по улице. 9. Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки. Под музыку «Капитаны КВН» выходят капитаны. Задача 1. Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км) Задача 2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей) Задача 3. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2) Задача 4. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1и1) Реши Сколько будет 3+3х3=? (21 слайд) Сколько будет 4+4х4=? (21 слайд) Сколько будет 2+2х2=? (22 слайд) Сколько будет 5+5х5? (22 слайд) Рефлексия Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, В КВНе отличился? Жюри объявляет победителей, идет награждение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия на тему: Математический КВН»

Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

для учащихся 4Д класса

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

- выучить песню о КВН или «Дважды два – четыре»;

Правила игры:

Участвуют 3 команды по 10 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы»;

- песочные часы.







Оборудование:

для участников - эмблемы у каждой команды, ручки;

плакаты:

1) "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).

2) "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).

3) "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский).

4) "Математика - царица всех наук";

•карточки с заданиями

Ход мероприятия

Организационный момент

Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят четыре команды (по 5 человек).

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН.

А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.

Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

О, математика, земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

Представление команд

Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы, песни).

Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны»

«Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить.

А себе не проиграть»

«Рисовать квадрат и круг

Знать, где север и где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать и жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе»

Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

«Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем-совсем не важно.

«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:

Только цифры, только знаки

И победа впереди!»

Команда БАМ, девиз: «Будем активно мыслить».

«Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день,

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВН.

КВН — соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб в этот вечер КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные.

А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Разминка

Две сардельки варятся 6 минут.

Сколько времени варятся

8 таких же сарделек? (6 минут) (2 слайд)

Шла девочка в Алматы и повстречала

трёх мальчиков. Каждый из них нёс

по мешку. В каждом мешке по коту.

Сколько существ направлялось в Алматы? (1 девочка) (3 слайд)

Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек) (4 слайд)

Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг) (5 слайд)

Угадай цифру

Вид её – как запятая.

Хвост крючко, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет. (2)

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (0)

У кого одна нога,

Да и та без башмака? (7)

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (9)

Ребусы

пре100л ак3са

100лица па3от

100лб ли100к

Пи100лет по2л

Загадки о геометрических фигурах

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры)

***

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

***

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)

***

Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ...

(луч)

***

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

(прямая)

***

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

(кружок)

***

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

***

Если встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То бы видели ,ребята,

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

***

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может?

(угол)

***

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

***

Четыре палочки сложил,

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)

***

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга,

И называется -…(окружность)

Вопросы 1 команде - слова на букву «К»

  1. Геометрическая фигура, четырехугольник. (квадрат)

  2. 1000 метров – это… (километр)


Вопросы 2 команде .

  1. Есть у растения и у корня (корень).

  2. 1000 грамм – это … (килограмм).



Вопросы 3 команде .



  1. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических

Действий. (калькулятор).


Вопросы 1 команде слова на букву «П»

  1. Сумма длин всех сторон многоугольника ( периметр).

  2. Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).


Вопросы 2 команде .

  1. Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник).

  2. Результат умножения (произведение).


Вопросы 3 команде

  1. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).

  2. Знак сложения (плюс).



«Минутки занимательной математики».

  1. Иван-царевич за лягушкой пошёл за тридевять земель.

Внимание! Тридевять – это сколько? (27)

  1. Кто придумал таблицу умножения? (Пифагор)

  2. Чему равно произведение всех чисел? (0)

  3. Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма)

  4. Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

  5. Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (5)

  6. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

конкурс «КАПИТАНОВ».

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

«Математический кроссворд» (Карточки с заданием)




1




3












2









По горизонтали:

1 команде «Квадрат».

Вид математического задания.

2 команде «Круг».

Единица времени

3 команде «БАМ».

По вертикали:

Что можно сложить из цифр?

конкурс. «БОЙ СКОРОГОВОРОК».

Ведущий. Дальше – «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде

Непременно принесет!

Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:

- Прочитать скороговорку вслух.

- Прочитать скороговорку быстро.

- Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.

  1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

  2. У четырёх черепах по четыре черепашонка.

  3. У пеньков опять пять опят.

  4. Сидели, свистели семь свиристелей.

  5. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

  6. Купил Ипат пять лопат.

  7. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

  8. Бегают две курицы прямо по улице.

  9. Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.





Под музыку «Капитаны КВН» выходят капитаны.

Задача 1. Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)

Задача 2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)

Задача 3. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2)

Задача 4. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1и1)

Реши

Сколько будет 3+3х3=? (21 слайд)

Сколько будет 4+4х4=? (21 слайд)

Сколько будет 2+2х2=? (22 слайд)

Сколько будет 5+5х5? (22 слайд)

Рефлексия

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?



Жюри объявляет победителей, идет награждение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка мероприятия на тему: Математический КВН

Автор: Кыдырдосова Алия Нурлановна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГO МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogo-mieropriiatiia-po-matiematikie-v-1-klassie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "157061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421521298"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка внеурочного мероприятия "Математический КВН""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotkavnieurochnoghomieropriiatiiamatiematichieskiikvn"
    ["file_id"] => string(6) "256197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448092152"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства