kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический капустник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнила учитель математики Алиева Р.В.

2015-2016 год

Пояснительная записка

Цели и задачи:

·         Расширение кругозора учащихся в области культуры и науки

·         Развитие творческих способности учащихся

·         Развитие логического мышления, внимания

·         Воспитание эстетической культуры, привитие интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе

Уровень усвоения учебного материала на уроке математики зависит от уровня интереса учащихся к данному предмету. Идея активизации обучения имеет большую историю. Еще в древние времена было известно, что интерес увеличивает умственную активность, что способствует лучшему запоминанию, более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности лежат определенные философские взгляды. Постановка проблемных вопросов собеседнику и его затруднения в поисках ответов на них были характерны для дискуссий Сократа, этот же прием был известен в школе Пифагора.

Одним из первых сторонников активного учения был знаменитый чешский ученый Я.А.Коменский. Его «Великая дидактика» содержит указания на необходимость «воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению», она направлена против словесно-догматического обучения, которое учит детей «мыслить чужим умом».

В современной сфере образования активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Эти методы способствуют развитию творческих способностей и нестандартности мышления, раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и реализации навыков самостоятельного умственного труда.

Для того, чтобы достичь успешности в обучении, перед преподавателем стоит основная задача – «пробудить» у учащихся интерес к математике. Но как?! Этот вопрос задает себе каждый педагог не зависимо от стажа и опыта работы, потому что каждая новая учебная группа – это коллектив личностей, которые обладают индивидуальными способностями и имеют не раскрытые интеллектуальные возможности.

Главная цель педагогической деятельности – создание условий для раскрытия интеллектуальных возможностей учащихся за счет активизации познавательной деятельности, формирование у них умений самостоятельно учиться, планировать, организовывать, корректировать, контролировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность. Из своего педагогического опыта хочу отметить, что для формирования у учащихся интереса к предмету необходима дополнительная информация, которая показывает практическую значимость математики и в тоже время притягательна по содержанию. Для этого можно использовать внеурочные мероприятия. Как пример предлагаю методическую разработку внеурочного мероприятия «Математический капустник». Содержание мероприятия должно носить творческий, научно-информационный характер. Оформление кабинета и подготовка раздаточного материала, создание презентаций выполняется учащимися под руководством преподавателя. Для конкурса «Электричество» мною использовались творческие проекты по теме: « Математика в конструировании женской одежды», которые были подготовлены к уроку геометрии обучающимися по профессии портной. «Математический капустник» объединяет в себе конкурсы, исторические факты, математические фокусы, стихи, инсценировки, танец. Задания подобраны таким образом, что учащиеся могут проследить, в каких сферах жизнедеятельности человека применяется математика. Учащиеся знакомятся с историческими фактами, высказываниями великих ученых, поэтов, философов. В данном сценарии особое внимание отведено искусству. Стихи читаются на фоне классической музыки. Вальс исполняется в бальных костюмах. Конкурсы выполняются под ритмическую музыку. Для проведения этого мероприятия привлекаются учащиеся, преподаватель выступает в роли режиссера. Участникам предлагается план, в котором указаны конкурсы, требующие предварительной подготовки (конкурс «Визитная карточка команды», «Домашнее задание», «Математическая прическа»). В заключение «Математического капустника», при подведении итогов командам вручить пироги с капустой. Классным руководителям рекомендуется организовать чаепитие, на которое приглашаются учащиеся группы и мастера производственного обучения.

Цель данного опыта – создание условий для расширения кругозора в сфере математики, формирование интереса к математике, развитие творческого потенциала личности ученика, как залог его успешной самореализации, воспитание гражданина, способного к активной жизненной позиции, формирование сплоченного коллектива группы.

Ожидаемый результат – активация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, повышение уровня знаний предмета.

Приложение 3

 «Математический капустник»

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на «Математическом капустнике»

Ведущий 1 (на подносе выносит кочан капусты): Это символ нашего вечера.

Ведущий 2: Сегодня мы постараемся осветить как можно больше граней математики.

Ведущий 1: А все что нас сегодня ожидает, мы узнаем из нашего символа.

Срывает лист с капусты, лист. 1. Звучит классическая музыка.

Стихотворение о математике

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
М. Борзаковский

Ведущий 2: В мировой культуре есть прекрасный танец. Скромный австро-немецкий танец – вальс, за считанные годы превратился из крестьянского / конец 18 века/ в городской / начало 19 века/. И закружил в своем вихре сначала Вену, а затем и всю Европу. А вы знаете, что музыка тоже имеет размер. Размер музыки называют тактовым или метрическим. Размер музыки обозначается двумя цифрами, одна над другой (дробью). Верхняя (числитель) показывает количество долей, нижняя (знаменатель) – их ритмическое достоинство. Размер вальса 3/4 (три четверти)

Ведущий 1: Живой, легкий, полетный, искрящийся, томный, поэтичный, гибкий, нежный, вальс был и остается вечным символом романтизма.

Исполняется вальс.

Ведущий 2 срывает лист капусты 2.

Звучит классическая музыка.

Ведущий 3:

Мечтатели, сибиллы и пророки,
Дорогами, запретными для мысли,
Проникли – вне сознания – далеко,
туда, где светят царственные числа
Предчувствие разоблачает тайны,
Проводником нелицемерным светит: 
Едва откроется намек случайный
Объемлет нас волшебный трепет
Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!
Свободные, бесплотные, как тени,
Вы радугой связующей повисли
К раздумиям с вершины вдохновенья!
К.Анкундинов

Ведущий 2 срывает лист 3.

Этот капустный лист сообщает нам о существовании трех  команд.

Приглашаются команды, представление членов жюри.

Ведущий 1: Первый традиционный конкурс это

4.станция: «Пой, ласточка, пой»

Необходимо отгадать мелодию и сказать фразу, в которой будет математический термин.

(Включаются фонограммы – небольшие отрывки музыкальных произведений).

1.      «Учат в школе» («к 4 прибавить 2»)

2.      «Вместе весело шагать по просторам» («Раз – дощечка, два – дощечка »)

3.      «Крокодил Гена» («и подарит 500 эскимо»)

4.      «В траве сидел кузнечик» («он ел одну лишь травку»)

5.      «Дважды два четыре»

6.      «Пять минут»

7.      «Тридцать три коровы»

8.      «Жили у бабуси» («два веселых гуся»)

9.      «Три белых коня»

10.  «Миллион алых роз»

Ведущий 2: /срывает лист 3/

Срывается лист 4

5. «Волшебные спички»

Задачи написаны на листочках.

Задача на 2 очка:

·         Исправь ошибку: VI – IV = IX

Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X

·         На столе лежит три спички. Добавьте к ним еще две, чтобы получилось восемь.

Ответ: III => VIII

·         На столе лежит три спички. Сделайте из них четыре.

Ответ: III => IV

Задачи на 4 очка:

·         Лежит пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось «три».

Ответ:

·         Приложите к 4м спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто»

 Ответ:

Задача на 5 очков:

·         Фигура составлена из восьми спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ:

Срывается лист 6.

Срывается лист 7

Срывается 8 лист

Подведение итогов математического капустника вручение грамот

Просмотр содержимого документа
«Математический капустник»





















Выполнила учитель математики Алиева Р.В.

























2015-2016 год

















Пояснительная записка

Цели и задачи:

  • Расширение кругозора учащихся в области культуры и науки

  • Развитие творческих способности учащихся

  • Развитие логического мышления, внимания

  • Воспитание эстетической культуры, привитие интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе

Уровень усвоения учебного материала на уроке математики зависит от уровня интереса учащихся к данному предмету. Идея активизации обучения имеет большую историю. Еще в древние времена было известно, что интерес увеличивает умственную активность, что способствует лучшему запоминанию, более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности лежат определенные философские взгляды. Постановка проблемных вопросов собеседнику и его затруднения в поисках ответов на них были характерны для дискуссий Сократа, этот же прием был известен в школе Пифагора.

Одним из первых сторонников активного учения был знаменитый чешский ученый Я.А.Коменский. Его «Великая дидактика» содержит указания на необходимость «воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению», она направлена против словесно-догматического обучения, которое учит детей «мыслить чужим умом».

В современной сфере образования активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Эти методы способствуют развитию творческих способностей и нестандартности мышления, раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и реализации навыков самостоятельного умственного труда.

Для того, чтобы достичь успешности в обучении, перед преподавателем стоит основная задача – «пробудить» у учащихся интерес к математике. Но как?! Этот вопрос задает себе каждый педагог не зависимо от стажа и опыта работы, потому что каждая новая учебная группа – это коллектив личностей, которые обладают индивидуальными способностями и имеют не раскрытые интеллектуальные возможности.

Главная цель педагогической деятельности – создание условий для раскрытия интеллектуальных возможностей учащихся за счет активизации познавательной деятельности, формирование у них умений самостоятельно учиться, планировать, организовывать, корректировать, контролировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность. Из своего педагогического опыта хочу отметить, что для формирования у учащихся интереса к предмету необходима дополнительная информация, которая показывает практическую значимость математики и в тоже время притягательна по содержанию. Для этого можно использовать внеурочные мероприятия. Как пример предлагаю методическую разработку внеурочного мероприятия «Математический капустник». Содержание мероприятия должно носить творческий, научно-информационный характер. Оформление кабинета и подготовка раздаточного материала, создание презентаций выполняется учащимися под руководством преподавателя. Для конкурса «Электричество» мною использовались творческие проекты по теме: « Математика в конструировании женской одежды», которые были подготовлены к уроку геометрии обучающимися по профессии портной. «Математический капустник» объединяет в себе конкурсы, исторические факты, математические фокусы, стихи, инсценировки, танец. Задания подобраны таким образом, что учащиеся могут проследить, в каких сферах жизнедеятельности человека применяется математика. Учащиеся знакомятся с историческими фактами, высказываниями великих ученых, поэтов, философов. В данном сценарии особое внимание отведено искусству. Стихи читаются на фоне классической музыки. Вальс исполняется в бальных костюмах. Конкурсы выполняются под ритмическую музыку. Для проведения этого мероприятия привлекаются учащиеся, преподаватель выступает в роли режиссера. Участникам предлагается план, в котором указаны конкурсы, требующие предварительной подготовки (конкурс «Визитная карточка команды», «Домашнее задание», «Математическая прическа»). В заключение «Математического капустника», при подведении итогов командам вручить пироги с капустой. Классным руководителям рекомендуется организовать чаепитие, на которое приглашаются учащиеся группы и мастера производственного обучения.

Цель данного опыта – создание условий для расширения кругозора в сфере математики, формирование интереса к математике, развитие творческого потенциала личности ученика, как залог его успешной самореализации, воспитание гражданина, способного к активной жизненной позиции, формирование сплоченного коллектива группы.

Ожидаемый результат – активация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, повышение уровня знаний предмета.

Приложение 3

«Математический капустник»

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на «Математическом капустнике»

Ведущий 1 (на подносе выносит кочан капусты): Это символ нашего вечера.

Ведущий 2: Сегодня мы постараемся осветить как можно больше граней математики.

Ведущий 1: А все что нас сегодня ожидает, мы узнаем из нашего символа.

Срывает лист с капусты, лист . 1. Звучит классическая музыка.

Стихотворение о математике

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
М. Борзаковский

Ведущий 2: В мировой культуре есть прекрасный танец. Скромный австро-немецкий танец – вальс, за считанные годы превратился из крестьянского / конец 18 века/ в городской / начало 19 века/. И закружил в своем вихре сначала Вену, а затем и всю Европу. А вы знаете, что музыка тоже имеет размер. Размер музыки называют тактовым или метрическим. Размер музыки обозначается двумя цифрами, одна над другой (дробью). Верхняя (числитель) показывает количество долей, нижняя (знаменатель) – их ритмическое достоинство. Размер вальса 3/4 (три четверти)

Ведущий 1: Живой, легкий, полетный, искрящийся, томный, поэтичный, гибкий, нежный, вальс был и остается вечным символом романтизма.

Исполняется вальс.

Ведущий 2 срывает лист капусты 2.

Звучит классическая музыка.

Ведущий 3:

Мечтатели, сибиллы и пророки,
Дорогами, запретными для мысли,
Проникли – вне сознания – далеко,
туда, где светят царственные числа
Предчувствие разоблачает тайны,
Проводником нелицемерным светит: 
Едва откроется намек случайный
Объемлет нас волшебный трепет
Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!
Свободные, бесплотные, как тени,
Вы радугой связующей повисли
К раздумиям с вершины вдохновенья!
К.Анкундинов

Ведущий 2 срывает лист 3.

Этот капустный лист сообщает нам о существовании трех команд.

Приглашаются команды, представление членов жюри.

Ведущий 1: Первый традиционный конкурс это

4.станция: «Пой, ласточка, пой»

Необходимо отгадать мелодию и сказать фразу, в которой будет математический термин.

(Включаются фонограммы – небольшие отрывки музыкальных произведений).

  1. «Учат в школе» («к 4 прибавить 2»)

  2. «Вместе весело шагать по просторам» («Раз – дощечка, два – дощечка »)

  3. «Крокодил Гена» («и подарит 500 эскимо»)

  4. «В траве сидел кузнечик» («он ел одну лишь травку»)

  5. «Дважды два четыре»

  6. «Пять минут»

  7. «Тридцать три коровы»

  8. «Жили у бабуси» («два веселых гуся»)

  9. «Три белых коня»

  10. «Миллион алых роз»

Ведущий 2: /срывает лист 3/

Срывается лист 4

5. «Волшебные спички»

Задачи написаны на листочках.

Задача на 2 очка:

  • Исправь ошибку: VI – IV = IX

Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X

  • На столе лежит три спички. Добавьте к ним еще две, чтобы получилось восемь.

Ответ: III = VIII

  • На столе лежит три спички. Сделайте из них четыре.

Ответ: III = IV

Задачи на 4 очка:

  • Лежит пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось «три».

Ответ:

  • Приложите к 4м спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто»

 Ответ:

Задача на 5 очков:

  • Фигура составлена из восьми спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ:

Срывается лист 6.

Срывается лист 7

Срывается 8 лист

Подведение итогов математического капустника вручение грамот


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический капустник

Автор: Алиева Рамиля Валиховна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295681

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства