Игра предназначена для детей младшего-среднего дошкольного возраста,
разработана с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно:
• приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Образовательного стандарта дошкольного образования»;
• на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др., 2014 «Мозаика-Синтез», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Игра по познавательному развитию предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Цель:
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.
Задачи:
Количество.
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
-Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
-Сравнивать предметы на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
Величина.
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма.
-Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
-Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева.
-Различать правую и левую руку.
Ориентировка во времени.
-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро- вечер.
Оборудование: игра состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков с заданиями.
Актуальность: игра может быть использована воспитателями, родителями, а также можно играть в нее как с группой детей, так и индивидуально. Можно поиграть в квест-поезд, спрятав вагончики, а поезд и звери будут искать свои вагоны и в этом помогут им дети. При нахождении вагона, сажаем зайчика (лису,мишку и т.д.). Индивидуально: ребёнок берет один из вагончиков.
Содержание игры: воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном математическом поезде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Математический поезд"»
Дидактическая игра«Математический поезд»
(авторская разработка)
Пояснительная записка
Игра предназначена для детей младшего-среднего дошкольного возраста,
разработана с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно:
• приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Образовательного стандарта дошкольного образования»;
• на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др., 2014 «Мозаика-Синтез», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Игра по познавательному развитию предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Цель:
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.
Задачи:
Количество.
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
-Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
-Сравнивать предметы на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
Величина.
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма.
-Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
-Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева.
-Различать правую и левую руку.
Ориентировка во времени.
-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро- вечер.
Оборудование: игра состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков с заданиями.
Актуальность: игра может быть использована воспитателями, родителями, а также можно играть в нее как с группой детей, так и индивидуально. Можно поиграть в квест-поезд, спрятав вагончики, а поезд и звери будут искать свои вагоны и в этом помогут им дети. При нахождении вагона, сажаем зайчика (лису,мишку и т.д.). Индивидуально: ребёнок берет один из вагончиков.
Содержание игры: воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном математическом поезде.
1 «Розовый Вагон»
«Бабочки на поляне». Задачи: учить соотносить цвета, закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный развивать внимание, речь, мелкую моторику рук. На цветочную поляну прилетели красивые бабочки, они хотят поиграть в прятки, для этого им надо найти свои цветы – сесть на такой же цветок. Например: жёлтую бабочку на жёлтый цветок.
2. «Желтый вагончик»
«Чья кровать длиннее?»
Задачи:
1. Учить сравнивать предметы способом приложения и наложения. Показать, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине.
2. Учить употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.
Разложить перед ребенком кроватки и способом наложения показать, чья кровать длинее, а чья короче. Дать самостоятельно определять длину кроватей и называть чья длиннее, а чья короче.
3. «Зеленый вагончик»
«Весёлые фигурки»
Задачи: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником (овалом, прямоугольником); учить подбирать нужные формы разными методами.
Материалы: пять фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и картина поляна с деревьями.
Ход игры: разложите перед ребенком фигуры «Вот разноцветные фигурки. Они потерялись…. Надо заполнить пустоты на картинке»
Предложите найти место каждой фигуре. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои места. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.
Эту игру можно повторять многократно.
«Большой - маленький»
Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой, меньше и самый маленький).
Развивать мелкую моторику.
формировать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного (можно счет до пяти) Дети совместно с педагогом сравнивают большого и маленького медведя. «Наш мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие) » и т. д.
«Сколько медведей на поляне (много) или оставив одного, спросить: «А сейчас сколько медведей? (один медведь)»
4 «Синий вагончик»
«Помоги мальчику»
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева.
-Различать правую и левую руку.
На картинке изображена комната, а по середине стоит герой мультфильма «Босс», задавая навязчивые вопросы ребенку «А где расположена картина (окно, диван, полка)? На верху (в правом углу комнаты)», научить ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Спросить у ребенка: « А где у мальчика (на картинке) нос, глазки, правая рука, левая рука….»
В данной игре дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.
5. «Зеленый вагончик»
«Наш день»
Цель: Развитие у детей представлений о частях суток, освоение слов «утро», «день», «вечер», «ночь», правильное их употребление.
Дети должны определить часть суток по картинкам. Например, на картинке мальчик встает с постели, одевается, (утро); играет(день); и т. д. А можно и по солнцу, утром солнышко встает (половина солнца), днем светит (полностью солнышко на небе), ночью появляется луна….
Список используемой литературы:
1.Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др., 2014 «Мозаика-Синтез», СанПиН