kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра "Математический поезд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра «Математический поезд»

(авторская разработка)

Пояснительная записка

Игра предназначена для детей младшего-среднего дошкольного возраста,

разработана с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно:

• приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Образовательного стандарта дошкольного образования»;

• на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др., 2014 «Мозаика-Синтез», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Игра по познавательному развитию предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Цель:

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.

Задачи:

Количество.

-Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

-Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

-Сравнивать предметы на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

Величина.

-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма.

-Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

-Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева.

-Различать правую и левую руку.

Ориентировка во времени.

-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро- вечер.

Оборудование: игра состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков с заданиями.

Актуальность: игра может быть использована воспитателями, родителями, а также можно играть в нее как с группой детей, так и индивидуально. Можно поиграть в квест-поезд, спрятав вагончики, а поезд и звери будут искать свои вагоны и в этом помогут им дети. При нахождении вагона, сажаем зайчика (лису,мишку и т.д.). Индивидуально: ребёнок берет один из вагончиков.

Содержание игры: воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном математическом поезде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Математический поезд"»


Дидактическая игра «Математический поезд»

(авторская разработка)

Пояснительная записка

Игра предназначена для детей младшего-среднего дошкольного возраста,

разработана с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно:

• приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Образовательного стандарта дошкольного образования»;

• на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др., 2014 «Мозаика-Синтез», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Игра по познавательному развитию предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Цель:

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.

Задачи:

Количество.

-Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

-Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

-Сравнивать предметы на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

Величина.

-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма.

-Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

-Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева.

-Различать правую и левую руку.

Ориентировка во времени.

-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро- вечер.

Оборудование: игра состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков с заданиями.

Актуальность: игра может быть использована воспитателями, родителями, а также можно играть в нее как с группой детей, так и индивидуально. Можно поиграть в квест-поезд, спрятав вагончики, а поезд и звери будут искать свои вагоны и в этом помогут им дети. При нахождении вагона, сажаем зайчика (лису,мишку и т.д.). Индивидуально: ребёнок берет один из вагончиков.

Содержание игры: воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном математическом поезде.

1 «Розовый Вагон»

«Бабочки на поляне».
Задачи: учить соотносить цвета, закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.
На цветочную поляну прилетели красивые бабочки, они хотят поиграть в прятки, для этого им надо найти свои цветы – сесть на такой же цветок. Например: жёлтую бабочку на жёлтый цветок.



2. «Желтый вагончик»

«Чья кровать длиннее?»

Задачи:

1. Учить сравнивать предметы способом приложения и наложения. Показать, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине.

2. Учить употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.

Разложить перед ребенком кроватки и способом наложения показать, чья кровать длинее, а чья короче. Дать самостоятельно определять длину кроватей и называть чья длиннее, а чья короче.

3. «Зеленый вагончик»

«Весёлые фигурки»

Задачи: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником (овалом, прямоугольником); учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: пять фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и картина поляна с деревьями.

Ход игры: разложите перед ребенком фигуры «Вот разноцветные фигурки. Они потерялись…. Надо заполнить пустоты на картинке»

Предложите найти место каждой фигуре. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои места. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.

Эту игру можно повторять многократно.

«Большой - маленький»

  • Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой, меньше и самый маленький).

  • Развивать мелкую моторику.

  • формировать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного (можно счет до пяти)
    Дети совместно с педагогом сравнивают большого и маленького медведя.
    «Наш мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие) » и т. д.

«Сколько медведей на поляне (много) или оставив одного, спросить: «А сейчас сколько медведей? (один медведь)»

4 «Синий вагончик»

«Помоги мальчику»

-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева.

-Различать правую и левую руку.

На картинке изображена комната, а по середине стоит герой мультфильма «Босс», задавая навязчивые вопросы ребенку «А где расположена картина (окно, диван, полка)? На верху (в правом углу комнаты)», научить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Спросить у ребенка: « А где у мальчика (на картинке) нос, глазки, правая рука, левая рука….»

В данной игре дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.

5. «Зеленый вагончик»

«Наш день»

Цель: Развитие у детей представлений о частях суток, освоение слов «утро», «день», «вечер», «ночь», правильное их употребление.

Дети должны определить часть суток по картинкам. Например, на картинке мальчик встает с постели, одевается, (утро); играет(день); и т. д. А можно и по солнцу, утром солнышко встает (половина солнца), днем светит (полностью солнышко на небе), ночью появляется луна….


Список используемой литературы:

1.Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др., 2014 «Мозаика-Синтез», СанПиН

2. Картинки использованы из сети интернета.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическая игра "Математический поезд"

Автор: Ситдикова Гульназ Фанисовна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "консультация для воспитателей "Дидактическая игра" "
    ["seo_title"] => string(57) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-didaktichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "167820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423143446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игры на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(51) "ighry-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "106839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403095743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Тема: Что пропала?"
    ["seo_title"] => string(18) "tiema_chto_propala"
    ["file_id"] => string(6) "454474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517664471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства