Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по лесу"»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Тема: Путешествие по лесу
Цель: формирование знаний о числе и цифре 5.
Задачи:
- формировать представления о числе и цифре 5.
- формировать представления о геометрических фигурах.
Раздаточный материал: игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Математические корзинки».
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой.
Отгадав загадку, вы узнаете кто это.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель читает загадку:
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
У него румяный бок
-Кто же это? (колобок).
Дети: Колобок.
2.Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это колобок. И колобок поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки. И так сказка начинается. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Мама Зайчиха со своими зайчатами. У нее в корзине яблоки и морковки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько у мамы Зайчихи морковок?
Дети: 4 морковки.
Воспитатель: Сколько яблок?
Дети: 5 яблок.
Воспитатель: Чего больше морковок или яблок?
Дети: Морковок больше яблок.
Воспитатель: Какое число больше 4 или 5?
Дети: 5 больше, чем 4.
Воспитатель: Какое число меньше?
Дети: 4 меньше, чем 5.
Воспитатель: Насколько 5 больше чем 4?
Дети: На 1.
Воспитатель: Насколько 5 меньше чем 4?
Дети: На 1.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Добавить одну морковку или убрать одно яблоко.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, рядом с каждым из вас лежат волшебные корзинки. Зайчата играли с корзинки и все числа перепутали. Ребята, мы поможем зайчатам?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам нужно соотнести число с количеством предметов в корзинке. (Дети выполняют задание)
Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Колобок долго играл с зайчиками и потерял свою дорогу. И не знает, куда ему идти.
Воспитатель: Мы поможем колобку найти дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед вами лежат конвертики, а в них волшебные дорожки. Нужно нарисовать дорогу, соединяя цифры по порядку.
1. 4.
2. 3. 5.
Воспитатель: Покажите все свои дорожки. У кого-то дорожка получилась прямая, у кого-то с горками. Обрадовался колобок, что нашел дорогу и покатился дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк. Он очень любит играть в футбол, и хочет с вами поиграть. Возьмите картон, это будет футбольное поле, а желтый круг мяч.
Задание:
-положите мяч на середину поля;
- в правый верхний угол;
- в левый нижний угол;
- в левый верхний угол.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Колобок покатился дальше. А навстречу ему медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает всем, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка:
Топай, мишка, хлопай мишка!
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса предлагает вам игру: «Какая фигура спряталась?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на фигуры, запомните их. Закройте глазки и когда вы услышите хлопок, то откроите их.
Воспитатель: Какая фигура спряталась?
Дети: Большой круг (маленький треугольник, большой квадрат и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
3.Заклюительная часть.
Воспитатель: Колобок очень рад, что вы справились со всеми заданиями. И помогли ему и его друзьям.
Давайте вспомним, какие задания вы выполнили (Ответы детей).