kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры "Лес - наше богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

Цель: интеллектуальное развитие младших школьников.

Задачи:

  •    способствовать формированию представлений и элементарных знаний об окружающем мире;
  •    создать условия для развития познавательных интересов учащихся;
  •    содействовать формированию бережного отношения к природе, стремлений охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в нём.

Оборудование: иллюстрации животных, деревьев, грибов, рисунки на тему «Берегите природу!», голоса птиц (запись).

ХОД ИГРЫ

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

  • Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем наше мероприятие, тему которого вы мне сейчас скажите.
  • Богатырь стоит богат,
  • Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

Тема нашего занятия «Лес – наше богатство»

  •   Что такое лес?
  •   Что растёт в лесу?
  •    Почему мы с лесом должны дружить?

II. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ.

Сегодня мы будем путешествовать по остановкам. На каждой остановке вам придётся выполнять определённые задания.

СТАНЦИЯ «ВСЁ О ДЕРЕВЬЯХ»

Каждой команде раздаются карточки с изображением листьев деревьев: ель, сосна, берёза, осина, дуб, рябина, клён. Дети должны угадать, что это за дерево?

СТАНЦИЯ "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ".

1. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

2. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)

3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ягоды. Они ядовиты (ландыши).

4. Трава от 99 болезней (зверобой).

5.  Стоит в поле кудряшка-

 Белая рубашка

 Сердечко золотое,

 Что это такое? (ромашка)

6.    На припёке у пеньков

 Много тонких стебельков.

 Каждый тонкий стебелёк

 Держит алый огонёк.

 Раздвигаем стебельки

 Собираем огоньки (земляника).

7. Красненькая матрёшка, беленькое сердечко (малина.)

8. Чёрненькая, маленькая, сладенькая, ребятам миленькая (черника.)

Каждое лекарственное растение собирают в определенное время. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения.

СТАНЦИЯ «ГРИБЫ»

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

 Мудрый бородач-старик, житель бора –. (боровик)

 Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

 Меня увидишь за версту – зовусь я –. (подосиновик)

 На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.

 Эти дружные ребята называются. (опята)

 Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

 Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)

 Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

 Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)

 Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

 Ну, а это на полянке ядовитые. (поганки)

 Вдоль лесных дорожек много белых ножек

 В шляпках разноцветных, издали приметных.

 Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

 Ты их бери, не мешкай, ведь это –. (сыроежки)

СТАНЦИЯ «УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ ПО ОПИСАНИЮ»:

1. Я животное  - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались меня. Я жесток и кровожаден, обладаю устрашающим  голосом. Я удивительно вынослив: могу не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут меня серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Моя жизнь связана с водой. Я умею глубоко нырять и  долго не показываться на поверхности. В воде мне никто не страшен. Издавна люди уважали меня за моё строительное искусство. Кто это?   /бобр/

3. Я известен людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Меня можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Я бегаю, не таясь, шуршу листьями, громко посапываю, а когда ем, громко причмокиваю. Кто это?  /ёж/

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

5. У меня 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Я могу развивать скорость до 50 км в час. Однако я не просто удираю от опасности, а ещё и хитрю, сбиваю преследователей со следа. Так что на самом деле я никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Меня величают по имени – отчеству. Главная моя черта – хитрость, изворотливость. Кто это?  /лиса/

7. У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? Колорадский жук/

СТАНЦИЯ "ЛЕСНЫЕ ЖАЛОБЫ".

ЖАЛОБА №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая  (Жаба).

ЖАЛОБА №2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.

Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

ЖАЛОБА №3.

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)

ЖАЛОБА №4.

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

СТАНЦИЯ «ГОЛОСА ПТИЦ!».

На этой станции дети послушают голоса птиц и узнают птицу по голосу: соловей, кукушка, дятел, ворона, синица, утка.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.

«Лесные правила»

Дети должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

     Ведь они нам не враги.

Просмотр содержимого документа
«конспект игры "Лес - наше богатство"»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

Цель: интеллектуальное развитие младших школьников.

Задачи:

  • способствовать формированию представлений и элементарных знаний об окружающем мире;

  • создать условия для развития познавательных интересов учащихся;

  • содействовать формированию бережного отношения к природе, стремлений охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в нём.

Оборудование: иллюстрации животных, деревьев, грибов, рисунки на тему «Берегите природу!», голоса птиц (запись).


ХОД ИГРЫ

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем наше мероприятие, тему которого вы мне сейчас скажите.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

Тема нашего занятия «Лес – наше богатство»

  • Что такое лес?

  • Что растёт в лесу?

  • Почему мы с лесом должны дружить?

II. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ.

Сегодня мы будем путешествовать по остановкам. На каждой остановке вам придётся выполнять определённые задания.

СТАНЦИЯ «ВСЁ О ДЕРЕВЬЯХ»

Каждой команде раздаются карточки с изображением листьев деревьев: ель, сосна, берёза, осина, дуб, рябина, клён. Дети должны угадать, что это за дерево?

СТАНЦИЯ "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ".

1. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

2. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)

3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ягоды. Они ядовиты (ландыши).

4. Трава от 99 болезней (зверобой).

5. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

6. На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Раздвигаем стебельки

Собираем огоньки (земляника).

7. Красненькая матрёшка, беленькое сердечко (малина.)

8. Чёрненькая, маленькая, сладенькая, ребятам миленькая (черника.)

Каждое лекарственное растение собирают в определенное время. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения.

СТАНЦИЯ «ГРИБЫ»

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора – ... (боровик)


Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту – зовусь я – ... (подосиновик)


На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)


Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)


Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)


Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)


Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)

СТАНЦИЯ «УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ ПО ОПИСАНИЮ»:

1. Я животное - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались меня. Я жесток и кровожаден, обладаю устрашающим голосом. Я удивительно вынослив: могу не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут меня серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Моя жизнь связана с водой. Я умею глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде мне никто не страшен. Издавна люди уважали меня за моё строительное искусство. Кто это? /бобр/

3. Я известен людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Меня можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Я бегаю, не таясь, шуршу листьями, громко посапываю, а когда ем, громко причмокиваю. Кто это? /ёж/

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/

5. У меня 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Я могу развивать скорость до 50 км в час. Однако я не просто удираю от опасности, а ещё и хитрю, сбиваю преследователей со следа. Так что на самом деле я никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Меня величают по имени – отчеству. Главная моя черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/

7. У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? Колорадский жук/

СТАНЦИЯ "ЛЕСНЫЕ ЖАЛОБЫ".

ЖАЛОБА №1.


Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая (Жаба).


ЖАЛОБА №2.


На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.

Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)


ЖАЛОБА №3.


Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)


ЖАЛОБА №4.


Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

СТАНЦИЯ «ГОЛОСА ПТИЦ!».

На этой станции дети послушают голоса птиц и узнают птицу по голосу: соловей, кукушка, дятел, ворона, синица, утка.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.

«Лесные правила»

Дети должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект игры "Лес - наше богатство"

Автор: Самохина Татьяна Евгеньевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1004 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758313"
  }
}
object(ArrayObject)#1026 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения на тему: "Лес". "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-na-tiemu-lies"
    ["file_id"] => string(6) "117776"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412883267"
  }
}
object(ArrayObject)#1004 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по ознакомлению с родным краем "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-oznakomlieniiu-s-rodnym-kraiem"
    ["file_id"] => string(6) "226657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440411185"
  }
}
object(ArrayObject)#1026 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-intieghrirovannoi-oud-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-tieliemost-anghliia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148902"
  }
}
object(ArrayObject)#1004 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства