kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие с Колобком""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в средней возрастной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие с Колобком""»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области





Конспект образовательной деятельности для детей

средней группы по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

на тему:

«Путешествие в страну математики»





Подготовила и провела:

воспитатель Болгова Т. Н.







с. Вторые Тербуны 2019 год

Цель: активизировать и закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять понятие количественного и порядкового значения числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», обозначать соответствующие признаки символами: длинный, длиннее, короткий, короче, формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;

-закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры и различать их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат);

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, наблюдательность, мыслительную активность, активизировать словарь детей.

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач): дети научатся обобщать знания о количестве предметов, геометрических фигурах, выполнять поисковую деятельность, видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Целевые ориентиры: сравнивать две равные группы предметов на основе сопоставления предметов; составлять группы из однородных предметов и выделять в них отдельные предметы;

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя

игрушки зайчик, волк, лиса, медведь, фигурка колобка из папье -маше, , грибы и морковки из картона или бумаги, кубики большие по количеству детей, шарики по количеству детей, ткань голубого цвета, четыре веревочки разного размера, кольца по количеству детей, 2 ведерка, 2 маленькие корзинки и одна большая корзина, готовые изображения зверей, составленные из геометрических фигур, записи MP3 (мелодия «В гостях у сказки, веселая ритмичная мелодия, песня «Зайки» в исполнении Ю. Сильверстовой, музыка без слов для релаксации);

для детей: листы цветного картона, геометрические фигуры разного цвета: круги, треугольники, квадраты, трапеции, прямоугольники (для выкладывания фигурок зверей).

Предварительная работа:

учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривать свойства предметов по длине; дидактические игры «Что за форма?», «Найди в группе предмет той же формы».

Содержание ОД.

Приветствие

Воспитатель (вместе с детьми)

(установление эмоционального контакта)

Доброе утро! Скорее проснись!

Солнцу шире улыбнись!

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в гости постучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Ребята, сегодня я встретила одного сказочного героя. А вот кто он такой, вы узнаете, разгадав мою загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

Прыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто – же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель предлагает вниманию детей кубик красного цвета.

Воспитатель: Это колобок, ребята? (Ответы детей). Как нет, ведь он такой румяный и горячий?

Дети: Это не колобок. У него есть уголки. Это кубик.

Воспитатель: А можем мы его покатать? Он хорошо катается? (Ответы детей) Дотроньтесь до уголков, какие они? А еще какие детали есть у кубика?(Грани) Какие грани? (Длинные, острые)

Воспитатель: Это точно не колобок. А вот посмотрите, что это за фигура?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А шарик можно катать? Чем он отличается от кубика?

Дети: Он хорошо катается. У него нет уголков.

Давайте покатаем шарик между ладошками.

(массаж ладошек)

Воспитатель показывает детям фигурку колобка.

Воспитатель (голосом Колобка): Здравствуйте, ребята! Я Колобок – румяный бок. Я приглашаю вас в путешествие в одну волшебную страну. Мы узнаем много нового и интересного.

Дети выстраиваются друг за другом и проходят большой круг по групповой комнате. Идущий впереди ребенок держит фигурку Колобка.

Звучит быстрая ритмичная мелодия. Воспитатель раскладывает на полу кольца, заменяющие кочки, и показывает игрушку - зайчика.

Воспитатель: Ребята, а кто это нам встретился?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А он по счету какой? (Первый). Расскажите о нем. Диана, опиши зайчика. (Ответы детей).

Воспитатель: Зайчик, наши ребята песенку про тебя знают и сейчас споют.

Дети вместе с воспитателем поют песню «Зайки» (музыкально – ритмические упражнения)

На полянке зайки танцевали, Дети имитируют движения.

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво ушками качали,

Ушками качали так.


На полянке зайки танцевали, Дети выставляют вперед

Зайки танцевали, зайки танцевали. поочередно правую и левую

Так красиво лапки выставляли, ногу.

Лапки выставляли так.


На полянке зайки танцевали, Дети имитируют движения.

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво хвостиком виляли,

Хвостиком виляли так.


На полянке зайки танцевали, Дети хлопают в ладоши.

Зайки танцевали, зайки танцевали,

Так красиво лапками стучали,

Лапками стучали так.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что зайчик больше всего любит кушать? (Морковку). Он дает нам задание сосчитать свои морковки и потом столько же раз подпрыгнуть.

Проводится игра «Попрыгай столько раз»

Воспитатель: Спасибо, зайчик, нам так понравилось прыгать вместе с тобой. Нам пора отправляться в путь.

Дети идут по кругу, воспитатель ставит на пол большую корзину с кубиками двух цветов, а две пустые маленькие корзины ставит поодаль.

Показывает детям игрушку - волка.

Воспитатель (голосом волка): Здравствуйте ребята! Я волк – зубами щелк.

Дети здороваются с волком.

Воспитатель: Зайчик был по счету какой? (Первый.) А волк? (Ответы детей). Волчок, а что же ты грустный такой?

Воспитатель (голосом волка): А как же мне не грустить, когда мои волчата устроили в логове такой беспорядок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут кубики разноцветные рассыпаны. А на другой стороне оврага стоят две корзинки. Надо разложить кубики по цвету, но будьте осторожны, ведь над оврагом нависло старое дерево. Не забудьте пригнуться пониже, когда будете переносить кубики.

Проводится игра «Разложи кубики по цвету».

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли волку. Нам пора отправляться в дорогу.

Дети идут по кругу. Воспитатель раскладывает на ковре грибы из картона. Показывает детям игрушку – медведя.

Воспитатель (голосом медведя): Я, ребята, медведь косолапый. Я хотел загадать вам загадку.

Он растет в березняке,

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Что такое это? (гриб).

Я сегодня собрал грибов, а они все разные. Помогите мне их сосчитать.

Воспитатель: Ребята, какие по форме это грибы?

Дети: У одних грибов шляпка имеет форму круга, а у других форму треугольника.

Воспитатель: Пусть мальчики соберут в ведерко грибы с круглыми шляпками, а девочки – с треугольными.

Проводится игра «Собери грибы».

Дети считают грибы и устанавливают, что количество грибов в каждом ведерке одинаковое.

Воспитатель: Мишка, а мы стишок про тебя знаем.

Дети читают стихотворение В. Орлова.

-Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лед

Не малина и не мед.

Дети идут по кругу. Воспитатель раскладывает на ковре прямоугольник голубой ткани и веревочки разной длины. Показывает детям игрушку – лисы.

Воспитатель (голосом лисы): Ребята, а кто там из кустов выглядывает?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса по счету, Даниил? Расскажите о ней. (Ответы детей)

Воспитатель (голосом лисы): У меня есть для вас сюрприз. Он находится на другой стороне этой бурной речки. Я построила для вас мостики. Догадайтесь, какой из них подойдет по размеру.

Воспитатель: Как же нам это определить? Что надо сделать? Какая веревочка короткая? Какая веревочка длинная? Какая из них короче? А какая – длиннее? А как из двух маленьких веревочек сделать одну большую? (Ответы детей).

Воспитатель размещает на полу фигурки всех зверей.

Воспитатель: Зверята , а зачем вы собрались здесь все вместе?

Воспитатель: (голосом зверей): Мы хотели попросить сфотографировать нас и сделать фотографии.

Дети фотографируют зверей и проходят к столикам, на которых разложены цветные поля и геометрические фигуры для выкладывания изображения зайца, волка, медведя и лисы. На доске размещает готовые образцы «фотографий».

Пальчиковая гимнастика.

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Покатился за порог.

Повстречал в лесу зайчонка

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого,

А лисичка колобка

Хвать – взяла и сцапала!

Воспитатель: Давайте назовем геометрические фигуры. Что нам понадобится для туловища? Какая фигура станет головой? (Круг) Ногами? (Прямоугольники) Ушками? (Треугольники) Хвостиком? (Ромб) Разложите их на цветном поле.

Самостоятельная работа детей. Звучит медленная лирическая композиция (музыка без слов).

Воспитатель: Спасибо ребята, вы так хорошо справились с заданием . Лисичка отнесет фотографии в лес и отдаст зверям.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: С кем мы встретились? Кому помогали?

Воспитатель: Сколько добрых дел вы сегодня сделали! Молодцы, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие с Колобком""

Автор: Болгова Татьяна Николаевна

Дата: 28.07.2019

Номер свидетельства: 517141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "150379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Математическая викторина "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(52) "matiematichieskaia-viktorina-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "205312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429860569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие колобка""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytoie-zaniatiie-po-femp-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "255957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448025199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "НОД по образовательной области "Математическое развитие" во второй младшей группе. Тема "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(119) "nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-matiematichieskoie-razvitiie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "114075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411281513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект непосредственно образовательной деятельности  в ясельной группе «Путешествие колобка» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-iasiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "131525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416160765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства