НОД по образовательной области «Математическое развитие»
во второй младшей группе
Тема: « Путешествие Колобка»
Задачи:
закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;
закреплять счет в пределах пяти; развивать умение считать посредством тактильно – моторных ощущений;
развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас;
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Материал:
геометрические фигуры (большого и маленького размера): круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат;
игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, волк;
муляжи: морковь, косточки, шишки;
два обруча разных цветов,
деревья (ель, 3 шт.)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от дедушки ушел, и от бабушки ушел»
Дети: (Колобок)
Воспитатель:
- А кого Колобок повстречал в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель:
- Что случилось с Колобком в сказке?
Дети: Его лиса съела.
Воспитатель:
- А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.
- А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.
- Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.
(Дети достают из мешка содержимое.)
Воспитатель:
- Ребятки, что это?
Дети: Геометрические фигуры!
Воспитатель:
- Давайте расскажем Колобку, как они называются!
- Как называется эта геометрическая фигура?
- А эта?
- Какого цвета треугольник?
- Какого цвета эта фигура?
Воспитатель:
- Колобок, теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке!
- Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя к бабушке и дедушке.
(Дети отправляются на прогулку с Колобком. Навстречу идет заяц.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с зайцем.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель:
- Ребятки, а что любит кушать заяц?
Дети: Морковку!
Воспитатель:
- А в нашем мешке ещё что- то есть? Что это?
Дети: Морковка!
Воспитатель:
- Кира, достань из мешка всю морковку.
- Посчитай, сколько морковок у нас есть?
Дети: Три!
Воспитатель:
- Давайте подарим Зайцу морковку и отправимся дальше.
(Дети дарят морковку и идут дальше. По пути встречают Волка.)
- Ребята, посмотрите, кто идёт.
Зубоват, сероват.
По полю рыщет
И кого-то ищет? (волк)
- Волчок, а кого ты ищешь?
Волк: Я очень голоден, нет ли у вас какого- либо лакомства для меня?
Воспитатель:
(Достает мешок, дети находят в нем угощение для Волка- косточки)
- Ребятки, сколько косточек у нас?
Дети: Две
(Дети дарят косточки, прощаются с волком и отправляются дальше. Навстречу идет Медведь.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет?
Дети: Медведь.
Воспитатель:
- Скажите, а что любит кушать медведь?
Дети: Орехи.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, может у нас есть угощенье для Медведя?
(Дети достают из мешка шишки.)
- А сколько шишек у нас? Давайте посчитаем?
Дети: пять!
Воспитатель:
- Молодцы ребятки! Давайте подарим их медведю и отправимся провожать Колобка!
(Навстречу идет Лиса.)
Лиса: « Ребятки, у меня есть геометрические фигуры, давайте вместе построим дом для колобка!».
(Дети строят дом для Колобка из геометрических фигур).
Воспитатель:
- Ребята, из каких геометрических фигур у нас получился дом?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель:
- Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей, мы помогли добраться тебе до дома,
но нам пора прощаться! До свидания!
(Дети прощаются с Колобком.)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку найти друзей, вернуться домой, справились со всеми заданиями.