kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по образовательной области "Математическое развитие" во второй младшей группе. Тема "Путешествие Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Математическое развитие" во второй младшей группе. Тема занятия "Путешествие Колобка". В игровой деятельности дети овладевают навыками математического счёта, пространственной ориентации; навыками коммуникации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по образовательной области "Математическое развитие" во второй младшей группе. Тема "Путешествие Колобка" »

НОД по образовательной области «Математическое развитие»

во второй младшей группе


Тема: « Путешествие Колобка»


Задачи:

  • закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

  • закреплять счет в пределах пяти; развивать умение считать посредством тактильно – моторных ощущений;

  • развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.


Материал:

геометрические фигуры (большого и маленького размера): круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат;

игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, волк;

муляжи: морковь, косточки, шишки;

два обруча разных цветов,

деревья (ель, 3 шт.)

Ход занятия:


Воспитатель:


- Ребята, я хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел, и от бабушки ушел»

Дети: (Колобок)

Воспитатель:

- А кого Колобок повстречал в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:

- Что случилось с Колобком в сказке?

Дети: Его лиса съела.

Воспитатель:

- А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

- А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

- Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

(Дети достают из мешка содержимое.)

Воспитатель:

- Ребятки, что это?

Дети: Геометрические фигуры!

Воспитатель:

- Давайте расскажем Колобку, как они называются!

- Как называется эта геометрическая фигура?

- А эта?

- Какого цвета треугольник?

- Какого цвета эта фигура?

Воспитатель:

- Колобок, теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке!

- Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя к бабушке и дедушке.


(Дети отправляются на прогулку с Колобком. Навстречу идет заяц.)


Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с зайцем.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель:

- Ребятки, а что любит кушать заяц?

Дети: Морковку!

Воспитатель:

- А в нашем мешке ещё что- то есть? Что это?

Дети: Морковка!

Воспитатель:

- Кира, достань из мешка всю морковку.

- Посчитай, сколько морковок у нас есть?

Дети: Три!

Воспитатель:

- Давайте подарим Зайцу морковку и отправимся дальше.


(Дети дарят морковку и идут дальше. По пути встречают Волка.)


- Ребята, посмотрите, кто идёт.

Зубоват, сероват.

По полю рыщет

И кого-то ищет? (волк)

- Волчок, а кого ты ищешь?

Волк: Я очень голоден, нет ли у вас какого- либо лакомства для меня?

Воспитатель:

(Достает мешок, дети находят в нем угощение для Волка- косточки)

- Ребятки, сколько косточек у нас?

Дети: Две


(Дети дарят косточки, прощаются с волком и отправляются дальше. Навстречу идет Медведь.)


Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

- Скажите, а что любит кушать медведь?

Дети: Орехи.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, может у нас есть угощенье для Медведя?

(Дети достают из мешка шишки.)

- А сколько шишек у нас? Давайте посчитаем?

Дети: пять!

Воспитатель:

- Молодцы ребятки! Давайте подарим их медведю и отправимся провожать Колобка!


(Навстречу идет Лиса.)


Лиса: « Ребятки, у меня есть геометрические фигуры, давайте вместе построим дом для колобка!».

(Дети строят дом для Колобка из геометрических фигур).


Воспитатель:

- Ребята, из каких геометрических фигур у нас получился дом?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель:

- Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей, мы помогли добраться тебе до дома,

но нам пора прощаться! До свидания!


(Дети прощаются с Колобком.)


Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку найти друзей, вернуться домой, справились со всеми заданиями.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Нестерович Юлия Геннадьевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства