kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Путешествие Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА

Цель: содействовать формированию представления о профессиях людей, о труде как основной потребности человека; создать условия для проведения исследования, кто и как выращивает хлеб, развития активности, самостоятельности, умения анализировать свою деятельность, делать выбор; способствовать воспитанию интереса и уважительного отношения к труду людей разных профессий, желания работать для других; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту

Личностные: проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Метапредметные (критерии сформированности компонентов универсальных учебных действий)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют сравнение

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, иллюстрации, презентация, колобки.

Ход урока

1.Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки

Соберись и улыбкой поделись?

- улыбнитесь друг другу, пожелайте взглядом успеха и начнем урок

2. Актуализация опорных знаний

- На прошлом уроке мы вместе с нашими друзьями Леной и Мишей говорили о профессиях людей.

Попробуйте объяснить, что такое профессия? (труд, которому человек посвящает свою жизнь)

Сейчас мы вспомним, какие есть профессии, а поможет нам в этом игра «Вопрос-Ответ». Я задаю вопрос – вы коротко на него отвечаете.

  1. Игра «Вопрос – Ответ»

Где работает библиотекарь?

В чем состоит работа воспитателя детского сада?

К какому врачу мы идем, если заболел зуб?

Кто делает красивые прически?

В чем заключается работа продавца?

Какие качества необходимы водителю?

Кто поможет если дома случился пожар?

Кто заботится о нашей безопасности?

- Выполняя свой профессиональный труд, человек использует необходимые инструменты.

  1. Отгадайте, людям, каких профессий принадлежат эти вещи?

Весы, прилавок, товар   (продавец)

Доска, мел, учебник   (учитель)

Таблетки, белый халат, градусник   (врач)

Руль, колеса, дорога   (водитель)

Ножницы, фен, расческа   (парикмахер)

Корабль, тельняшка, море   (моряк)

- Нас окружает много разных вещей.

Как появились эти вещи?   (их сделали люди)

  1. Назовите, кто сделал эту вещь (картинки)

-сшил платье

- построил дом

-изготовил стол

-написал картину

-написал книгу

-сшил сапоги

- А могли бы мы прожить без этих вещей? Докажите?

Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки проходит долгий путь превращений, эти превращения совершают люди самых разных профессий.

3. Постановка проблемы, определение цели урока

- сегодня, на уроке, мы с вами поговорим ещё об одном предмете, без которого не может обойтись человек и появиться которому помогают люди. Что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок

Кто же это? …   (Колобок) слайд

Давайте вспомним знаменитую сказку про колобка. Как он появился в сказке? (слайды)

(Жили, были старик со старухой. Попросил однажды старик старуху:

-Испеки мне, старая, колобок.

-Да из чего испечь? Муки нет

- По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна…)

 - А как вы думаете, почему укатился колобок? (Был любопытным)

- Катился, катился колобок и к нам в гости прикатился (вывешивается колобок на доску)

Посмотрите, какой румяный, красивый, запеченный, а самое главное он очень любознательный. Ему очень хочется узнать, как же он на свет появился

Вот мы с вами ребята и отправимся сегодня в путешествие, вместе с нашим колобком, и узнаем, люди каких профессий помогли ему появиться на столе.

Что такое колобок? (Хлеб)

Это хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Наше путешествие начинается…

4. Работа по теме урока

  1. Коллективная работа (исследование) «Как хлеб на стол приходит»

_ Давайте представим, что мы находимся на большом поле, где будут выращивать хлеб (слайд)

Кто знает, с чего нужно начать работу? (вспахать землю)

Чем пашут землю? (Трактором)

Весной выезжает в поле трактор, кто им управляет? (тракторист) слайд

(появляется слово на доске, для прослеживания цепочки профессий людей, которые помогают хлебу, появится на столе)

Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. После этого, чтобы земля не была комками, трактор тянет за собой борону, похожую на грабли, она рыхлит землю.

Тракторист вспахал землю, можно сеять семена, какие же семена выбрать?

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом?   (Пшеница)    Слайд

Выбрали семена, теперь надо засеять поле. Кто же будет это делать? (трактор-сеялка) слайд

Посеяли семена, пригрело солнышко, из земли появились маленькие ростки (слайд). Полем занялся полевод. (Слово в цепочке)

Пока растет наша пшеница, сделаем физминутку

ФИЗМИНУТКА: «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Подтягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо – влево, взад- вперед

А потом наоборот (наклоны туловища)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись, скорей, плутовка! (приседания)

Мы взбираемся на холм (ходьба на месте)

И немного отдохнем (дети садятся за парты)

Что происходит с пшеницей летом? (растет)

А осенью? (созревает)

Пшеница созрела нужно её убирать. Какие машины помогают человеку собирать урожай? (комбайн) слайд

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет ….. комбайнер  (слово в цепочке)

Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка, освобождающая зерна от колосьев, через специальный рукав сыплется зерно, а солома упаковывается и остается на поле (слайд)

Куда сыплется зерно из комбайна? (Грузовик)

Кто управляет грузовиком?  (водитель)

Зерно везут в зернохранилища, где оно хранится или на мельницу (слайд)

-Зачем зерно отправляют на мельницу? (сделать из него муку)

Правильно, из зерен на мельнице получают муку (слайд)

Кто работает на мельнице? (Мельник) Мукомол (слово в цепочке)

Смолол мукомол зерно, получилась у него мука. Куда отправляется мука с мельницы? (пекарня).

Кто работает в пекарне? (пекарь) (слово в цепочке)

Что он делает с мукой (Месит тесто, лепит хлеб, выпекает) слайд

Куда отправляется хлеб дальше? (магазин). Слайд

 Кто работает в магазине? (продавец)  (слово в цепочке)

 Какие ещё хлебобулочные изделия можно увидеть в магазине? (перечисляют)

Посмотрите, какой длинный путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол.

Людям, каких профессий мы должны сказать спасибо, за то, что каждое утро мы едим хлеб. Прочитайте, какая получилась цепочка

Вот видите, сколько профессий трудится не покладая рук, чтобы вырастить хлеб. Мы взяли только самые основные, а, в общем, их около 120

Правила обращения с хлебом

Как. Вы думаете, как нужно обращаться с хлебом? (бережно)

Какие правила нужно соблюдать?

Хлеб народное богатство. На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек.

Помните хлеб даже через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Помните: если каждый из нас выбросит в день пол ломтика хлеба, то за год наберется 7 кг.

Вспомните ВОВ и Блокадный Ленинград, когда людям помогал выжить крошечный кусочек хлеба, толщиной с мизинец (слайд)

Мальчик, ногою пинающий хлеб.

Мальчик, голодных, не знающих лет.

Помни, что были лихие года

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали,

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится

Вот что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал,»

Есть очень мудрые слова о хлебе.

Прочитайте их и попробуйте объяснить

Хлеб всему голова

Пот на спине – так и хлеб на столе

Земля – матушка, а хлеб – батюшка

У кого хлебушко, у того и счастье

Без хлеба куска везде тоска

5. Итог урока. Рефлексия деятельности

Итак, ребята, наше путешествие с колобком завершается, обратите внимание, какой долгий путь превращений проходит хлеб, перед тем как попасть к нам на стол. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждый из них не может обойтись без труда другого.

У вас на партах лежат колобки,

-если вы поняли тему урока, вам было интересно, нарисуйте румяного, улыбающегося колобка

-если у вас были затруднения, нарисуйте колобка не очень румяного, который не улыбается

Если вы совсем ничего не поняли, вам было скучно, не интересно, нарисуйте грустного, белого колобка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Путешествие Колобка" »

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА


Цель: содействовать формированию представления о профессиях людей, о труде как основной потребности человека; создать условия для проведения исследования, кто и как выращивает хлеб, развития активности, самостоятельности, умения анализировать свою деятельность, делать выбор; способствовать воспитанию интереса и уважительного отношения к труду людей разных профессий, желания работать для других; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.


Планируемые результаты образования:


Предметные: умеют объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту


Личностные: проявляют познавательный интерес, учебные мотивы


Метапредметные (критерии сформированности компонентов универсальных учебных действий)


Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют сравнение


Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве



Оборудование: мультимедийный проектор, экран, иллюстрации, презентация, колобки.









Ход урока


  1. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки

Соберись и улыбкой поделись?

- улыбнитесь друг другу, пожелайте взглядом успеха и начнем урок


  1. Актуализация опорных знаний

- На прошлом уроке мы вместе с нашими друзьями Леной и Мишей говорили о профессиях людей.

Попробуйте объяснить, что такое профессия? (труд, которому человек посвящает свою жизнь)

Сейчас мы вспомним, какие есть профессии, а поможет нам в этом игра «Вопрос-Ответ». Я задаю вопрос – вы коротко на него отвечаете.

  • Игра «Вопрос – Ответ»

Где работает библиотекарь?

В чем состоит работа воспитателя детского сада?

К какому врачу мы идем, если заболел зуб?

Кто делает красивые прически?

В чем заключается работа продавца?

Какие качества необходимы водителю?

Кто поможет если дома случился пожар?

Кто заботится о нашей безопасности?


- Выполняя свой профессиональный труд, человек использует необходимые инструменты.

  • Отгадайте, людям, каких профессий принадлежат эти вещи?


Весы, прилавок, товар (продавец)

Доска, мел, учебник (учитель)

Таблетки, белый халат, градусник (врач)

Руль, колеса, дорога (водитель)

Ножницы, фен, расческа (парикмахер)

Корабль, тельняшка, море (моряк)


- Нас окружает много разных вещей.

Как появились эти вещи? (их сделали люди)

  • Назовите, кто сделал эту вещь (картинки)

-сшил платье

- построил дом

-изготовил стол

-написал картину

-написал книгу

-сшил сапоги


- А могли бы мы прожить без этих вещей? Докажите?

Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки проходит долгий путь превращений, эти превращения совершают люди самых разных профессий.


  1. Постановка проблемы, определение цели урока

- сегодня, на уроке, мы с вами поговорим ещё об одном предмете, без которого не может обойтись человек и появиться которому помогают люди. Что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок

Кто же это? … (Колобок) слайд

Давайте вспомним знаменитую сказку про колобка. Как он появился в сказке? (слайды)

(Жили, были старик со старухой. Попросил однажды старик старуху:

-Испеки мне, старая, колобок.

-Да из чего испечь? Муки нет

- По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна…)

- А как вы думаете, почему укатился колобок? (Был любопытным)


- Катился, катился колобок и к нам в гости прикатился (вывешивается колобок на доску)

Посмотрите, какой румяный, красивый, запеченный, а самое главное он очень любознательный. Ему очень хочется узнать, как же он на свет появился

Вот мы с вами ребята и отправимся сегодня в путешествие, вместе с нашим колобком, и узнаем, люди каких профессий помогли ему появиться на столе.


Что такое колобок? (Хлеб)

Это хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.


Наше путешествие начинается…


  1. Работа по теме урока

  • Коллективная работа (исследование) «Как хлеб на стол приходит»

_ Давайте представим, что мы находимся на большом поле, где будут выращивать хлеб (слайд)


Кто знает, с чего нужно начать работу? (вспахать землю)


Чем пашут землю? (Трактором)

Весной выезжает в поле трактор, кто им управляет? (тракторист) слайд

(появляется слово на доске, для прослеживания цепочки профессий людей, которые помогают хлебу, появится на столе)

Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. После этого, чтобы земля не была комками, трактор тянет за собой борону, похожую на грабли, она рыхлит землю.


Тракторист вспахал землю, можно сеять семена, какие же семена выбрать?


Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом? (Пшеница) Слайд


Выбрали семена, теперь надо засеять поле. Кто же будет это делать? (трактор-сеялка) слайд


Посеяли семена, пригрело солнышко, из земли появились маленькие ростки (слайд). Полем занялся полевод. (Слово в цепочке)



Пока растет наша пшеница, сделаем физминутку


ФИЗМИНУТКА: «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Подтягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо – влево, взад- вперед

А потом наоборот (наклоны туловища)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись, скорей, плутовка! (приседания)

Мы взбираемся на холм (ходьба на месте)

И немного отдохнем (дети садятся за парты)



Что происходит с пшеницей летом? (растет)

А осенью? (созревает)


Пшеница созрела нужно её убирать. Какие машины помогают человеку собирать урожай? (комбайн) слайд

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет ….. комбайнер (слово в цепочке)


Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка, освобождающая зерна от колосьев, через специальный рукав сыплется зерно, а солома упаковывается и остается на поле (слайд)


Куда сыплется зерно из комбайна? (Грузовик)

Кто управляет грузовиком? (водитель)


Зерно везут в зернохранилища, где оно хранится или на мельницу (слайд)


-Зачем зерно отправляют на мельницу? (сделать из него муку)

Правильно, из зерен на мельнице получают муку (слайд)


Кто работает на мельнице? (Мельник) Мукомол (слово в цепочке)


Смолол мукомол зерно, получилась у него мука. Куда отправляется мука с мельницы? (пекарня).

Кто работает в пекарне? (пекарь) (слово в цепочке)

Что он делает с мукой (Месит тесто, лепит хлеб, выпекает) слайд


Куда отправляется хлеб дальше? (магазин). Слайд

Кто работает в магазине? (продавец) (слово в цепочке)

Какие ещё хлебобулочные изделия можно увидеть в магазине? (перечисляют)


Посмотрите, какой длинный путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол.

Людям, каких профессий мы должны сказать спасибо, за то, что каждое утро мы едим хлеб. Прочитайте, какая получилась цепочка



Вот видите, сколько профессий трудится не покладая рук, чтобы вырастить хлеб. Мы взяли только самые основные, а, в общем, их около 120


  • Правила обращения с хлебом

Как. Вы думаете, как нужно обращаться с хлебом? (бережно)

Какие правила нужно соблюдать?


Хлеб народное богатство. На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек.

Помните хлеб даже через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Помните: если каждый из нас выбросит в день пол ломтика хлеба, то за год наберется 7 кг.

Вспомните ВОВ и Блокадный Ленинград, когда людям помогал выжить крошечный кусочек хлеба, толщиной с мизинец (слайд)


Мальчик, ногою пинающий хлеб.

Мальчик, голодных, не знающих лет.

Помни, что были лихие года

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали,

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится

Вот что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал,»


  • Есть очень мудрые слова о хлебе.

Прочитайте их и попробуйте объяснить


Хлеб всему голова

Пот на спине – так и хлеб на столе

Земля – матушка, а хлеб – батюшка

У кого хлебушко, у того и счастье

Без хлеба куска везде тоска


  1. Итог урока. Рефлексия деятельности

Итак, ребята, наше путешествие с колобком завершается, обратите внимание, какой долгий путь превращений проходит хлеб, перед тем как попасть к нам на стол. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждый из них не может обойтись без труда другого.


У вас на партах лежат колобки,

-если вы поняли тему урока, вам было интересно, нарисуйте румяного, улыбающегося колобка


-если у вас были затруднения, нарисуйте колобка не очень румяного, который не улыбается


Если вы совсем ничего не поняли, вам было скучно, не интересно, нарисуйте грустного, белого колобка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Путешествие Колобка"

Автор: Иванникова Татьяна Валерьевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока окружающий мир: " Откуда  хлеб пришел" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-otkuda-khlieb-prishiel"
    ["file_id"] => string(6) "230142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441995193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по математике во 2-ом классе "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-om-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417262152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404050601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства