Просмотр содержимого документа
«"Путешествие с геометрическими фигурами"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
г. Володарск Нижегородская область
«ПУТЕШЕСТВИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ»
ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Цель: закрепить геометрические формы, учить классифицировать по цвету и форме, развивать внимание, логическое мышление.
Материал: круги, треугольники, квадраты, шестиугольники по количеству детей, разноцветные фигурки, иллюстрации.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель:
- Много бывает стран на свете! Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков и Багровых туч! Есть страна Математики, где живет веселый и беспокойный народ – разноцветные фигурки. Давайте отправимся с ними в путешествие. Дети, вы согласны?
Воспитатель:
- Вы знаете, как начинаются сказки? – «Жили-были…»
Вот и в нашей математической стране жили-были Желтый квадрат, Синий Треугольник, Красный Шестиугольник (показ).
- А как зовут остальных? (круг). Сколько их? (ил.№1)
- Больше всего на свете Фигурки любили путешествовать. И путешествовали они одни, без взрослых. «Как же так, - удивлялись все вокруг, - откуда вы знаете, куда какой самолет летит, поезд едет, корабль плывет?», «Что же тут не понятного,- отвечали им, - мы просто внимательно смотрим на знаки».
- Давайте и мы посмотрим. Знаки должны нам подсказать, где чей домик (ил.№2)
Воспитатель:
– Однажды полетели Фигурки на край земли – посмотреть, что там, кто там… Но оказалось, что край-то не один, а целых два. Один холодный – Северный полюс, другой тоже холодный, но Южный. В разные края разные самолеты летят. Какой, куда? (ответы детей)(ил.№3)
Воспитатель:
- Купили Фигурки билеты, стали места в самолетах занимать. Да не так все просто оказалось. Одних почему-то на север пускают, других на юг. «Обращайте внимание на знаки, - говорят. У нас для всех одно правило: не в свои самолеты не садись» Давайте поможем Фигуркам занять свои места (ил.№ 3).
Воспитатель:
- Очень любили Фигурки подниматься на воздушных шарах высоко-высоко. И оттуда смотреть далеко-далеко, где что удивительное происходит, где какие дела творятся. Шары хоть и большие, но легкие – каждый только трех пассажиров поднять может. Разделились фигурки по трое и решили: кто какой шар строил, тот на таком и полетит. А чтобы не запутаться, они свои знаки на них нарисовали. Догадайтесь, кого куда посадить? (дети рассаживают фигурки) (ил.№4)
Воспитатель:
- За высокими горами три замка каменных стоят. Решили Фигурки туда в гости сходить. И сходили. До вечера замки осматривали, красоте дивились, пока не стемнело. Как же ночью домой дорогу найти? «Оставайтесь, - говорят им, - мы уже постелили. Три замка – не один. Всем места хватит. А где кому спать, мы на воротах подробно нарисовали, не запутаетесь». Смотрят Фигурки на знаки, да гадают, кому в какой замок идти.
- Ребята, мы должны им помочь, а то они так до утра и простоят (ил.№ 5)
Воспитатель:
- Однажды пролетая над океаном, Фигурки увидели острова. Их было так много, что на всех и не побывать. Толпой по островам ходить нельзя – всю траву повытоптать можно, а по одному страшно, вдруг там звери живые живут. Решили парами ходить, а потом все друг другу рассказать. На скольких островах побывали Фигурки? Кто где? (ответы детей) (Ил.№6)
Воспитатель:
-Домой решили другой дорогой вернуться. Встали рано, почистили зубы, сделали зарядку и отправились на вокзал, где уже стояли поезда. Фигурки толкались, показывали друг другу на какие-то знаки (где, какие?) и объясняли, какой поезд для кого и почему. А вы, ребята, сможете разобраться? (ил.№7) Какие Фигурки повезет паровозик без знака?
Воспитатель:
- В других странах хорошо, а дома лучше. «Пусть теперь к нам в гости приезжают» - решили Фигурки.
- К нам нельзя, - кричит Желтый квадрат, - у нас места в домиках для гостей нет…, только для гостинцев.
- Гостинцы – это хорошо, но они одни в гости не приедут, у них ножек нет, - задумался Красный шестиугольник.
- Придумал,- крикнул Синий треугольник. – Мы для гостей гостиницу построим.
- Правильно, - подхватил Желтый квадрат, - большую - пребольшую, чтобы гостинцев побольше привозили.
И построили. И всех пригласили. И стали ждать. А пока ждали, игру новую придумали: как самим в гостинице разместиться, чтобы никого не обидеть. Спорили – гадали, да задача неразрешимой им показалась. А вы как думаете, дети? Поможем Фигуркам? (ил.№8) (Дать детям подумать, чтобы они постарались самостоятельно найти способ распределения по цвету и форме) Если дети придумают, что делать с оставшимися Фигурками, то предложить им нарисовать для них домик или отправить их гулять на игровую площадку.)