kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Геометрические фигуры. Счет в пределах 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Учить  различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат,  прямоугольник.

Развивать глазомер, ориентировку  в пространстве, различения цвета, формы; навыки счета в пределах 5, произносить счет на казахском языке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

Проблемно- поисковый, вопрос-ответ, игра-физминутка «Зажигай», игра «Поезд», сюрпризный момент, интерактивные игры, художественное слово.

Билингвальный компонент: 1-бір,2-екі,3-уш,4- т ?рт,5-бес.

Красный-?ызыл, синий-к?к, зеленый-жасыл.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. В гости к детям на машине приехали игрушки: Мишка  (с квадратом), зайчик ( с кругом), ежик (с треугольником), котенок (с прямоугольником), щенок (с овалом).

Посмотрите, ребята, к нам приехали гости. Давайте поздороваемся.  Ребята, наши гости с собой что-то привезли, давайте посмотрим, что же это такое?

Воспитатель от имени игрушек сообщает детям, что приехали игрушки  из страны Геометрических фигур, они живут там и предлагают нам отправиться  в путешествие по их стране.

Ну, что, согласны ребята?

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде и взять с собой гостей – игрушек.

Дети выстраиваются друг за другом – вагончики, воспитатель – паровозик, едут, обыгрывая движения поезда, проговаривая направление: направо, налево, вперед, назад.

Ребята, мы с вами приехали в интересную, сказочную страну Геометрических фигур  (Флипчарт  1)

Давайте попутешествуем по стране. Первая остановка. Какой интересный городок! (Флипчарт 2)

Посмотрите, что это за фигура?

« Узнаешь сразу ты, кто я,

  На нас ты посмотри.

  У нас всего, у нас всего

  Естественно по три.

  Три стороны, и три угла,

  Три пика – острия…

  Мне это нравится вполне

  Ведь…(треугольник я!)»

Назовем наш городок-Треугольник.

 Кто здесь живет? Что есть еще здесь?(Кошечка, дерево из геометрических фигур)

Ребята, здесь есть какое-то задание. Давайте посмотрим.

Задание: Назови, какого цвета котенок? Из каких геометрических фигур он состоит? Посчитай, сколько у него треугольников?

Молодцы, вы справились с заданием. Поедем к следующей остановке.

Флипчарт 3(овал). Куда мы приехали? Правильно, здесь живет овал!

« Мальчик круг нарисовал - убежал.

Тут слоненок проходил – наступил.

И из круга получился  … овал».

 Как назовем  этот городок?

А кто еще живет в этом городке? (зайчик, ежик). Из каких геометрических фигур они состоят?

И здесь для нас есть задание.

Задание: Сосчитайте облака, какого цвета они? А что любят зайчики? Давайте их угостим морковкой.

Молодцы! И здесь вы справились с заданием.

Едем дальше.  Флипчарт 4 ( круг)

 «Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо».

Какой это городок? Городок-Круг.

Что за фигуры живут в этом городе? А кто ещё живёт здесь? (солнышко и цыплята).

Какое задание ждёт нас здесь? Флипчарт 5

Задание: Посмотрите, ребята, здесь ещё есть цветы и летают бабочки.  Нужно рассадить бабочек на цветы. Посчитайте на казахском языке, сколько  цветов  и бабочек.

Молодцы, мы справились с заданиями.

Флипчарт 6 Игра-физминутка «Зажигай» с использованием ИКТ.

Едем в следующий городок. Флипчарт 7.

«С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … квадрат».

Кто живёт в этом городе?  (роботы).

Это городок … правильно квадратов.

Что же мы должны выполнить здесь?

Задание: посчитайте на казахском языке, сколько окошек в синем домике, в красном. Назовите синий и красный домики на казахском языке.

Молодцы! Отправляемся дальше.

Флипчарт 8 (прямоугольник).

 «Раз квадрат, два квадрат,

Два квадрата встали в ряд.

Мальчик их соединил,

Прямоугольник получил».

Как назовем этот городок?

А кто живёт в этом городе? (машины).

Давайте посмотрим, есть ли для нас здесь задание?

Задание:  Выбери и назови картинки прямоугольной формы (флипчарт 8).

Флипчарт 9

Физминутка «Лунтик»  для глаз на интерактивной доске.

А теперь я предлагаю вам построить домик для зайчика из города Овал на доске (2 ребенка собирают домик из геометрических фигур на интерактивной доске), остальным дается задание собрать предметы по замыслу за своими столиками.

Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось (рассматривают работы детей на доске и на столиках). Молодцы, у вас получились интересные фигурки!

 Рефлексия. На этом наше путешествие закончилось, но прежде чем мы отправимся в группу, давайте вспомним,  кто приехал к нам на занятие? С какой страны? Вам понравилось путешествовать? С какими геометрическими фигурами мы встретились?

 Вы все сегодня хорошо работали, я хочу на память о путешествии наградить вас веселыми геометрическими фигурками и  героями из Геометрической страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Геометрические фигуры. Счет в пределах 5"»

Тема: «Геометрические фигуры, счет в пределах 5»

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, различения цвета, формы; навыки счета в пределах 5, произносить счет на казахском языке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

Проблемно- поисковый, вопрос-ответ, игра-физминутка «Зажигай», игра «Поезд», сюрпризный момент, интерактивные игры, художественное слово.

Билингвальный компонент: 1-бір ,2-екі,3-уш,4- т өрт,5-бес.

Красный-қызыл, синий-көк, зеленый-жасыл.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. В гости к детям на машине приехали игрушки: Мишка (с квадратом), зайчик ( с кругом), ежик (с треугольником), котенок (с прямоугольником), щенок (с овалом).

Посмотрите, ребята, к нам приехали гости. Давайте поздороваемся. Ребята, наши гости с собой что-то привезли, давайте посмотрим, что же это такое?

Воспитатель от имени игрушек сообщает детям, что приехали игрушки из страны Геометрических фигур, они живут там и предлагают нам отправиться в путешествие по их стране.

Ну, что, согласны ребята?

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде и взять с собой гостей – игрушек.

Дети выстраиваются друг за другом – вагончики, воспитатель – паровозик, едут , обыгрывая движения поезда, проговаривая направление: направо, налево, вперед, назад.

Ребята, мы с вами приехали в интересную, сказочную страну Геометрических фигур (Флипчарт 1)

Давайте попутешествуем по стране. Первая остановка. Какой интересный городок! (Флипчарт 2)

Посмотрите, что это за фигура?

« Узнаешь сразу ты, кто я,

На нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего

Естественно по три.

Три стороны , и три угла,

Три пика – острия…

Мне это нравится вполне

Ведь…(треугольник я!)»

Назовем наш городок-Треугольник.

Кто здесь живет? Что есть еще здесь?(Кошечка , дерево из геометрических фигур)

Ребята, здесь есть какое-то задание. Давайте посмотрим.

Задание: Назови, какого цвета котенок? Из каких геометрических фигур он состоит? Посчитай, сколько у него треугольников?

Молодцы, вы справились с заданием. Поедем к следующей остановке.

Флипчарт 3(овал). Куда мы приехали? Правильно, здесь живет овал!

« Мальчик круг нарисовал - убежал.

Тут слоненок проходил – наступил.

И из круга получился … овал».

Как назовем этот городок?

А кто еще живет в этом городке? (зайчик, ежик). Из каких геометрических фигур они состоят?

И здесь для нас есть задание.

Задание: Сосчитайте облака, какого цвета они? А что любят зайчики? Давайте их угостим морковкой.

Молодцы! И здесь вы справились с заданием.

Едем дальше. Флипчарт 4 ( круг)

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо».

Какой это городок? Городок-Круг.

Что за фигуры живут в этом городе? А кто ещё живёт здесь? (солнышко и цыплята).

Какое задание ждёт нас здесь? Флипчарт 5

Задание: Посмотрите, ребята, здесь ещё есть цветы и летают бабочки. Нужно рассадить бабочек на цветы. Посчитайте на казахском языке, сколько цветов и бабочек.

Молодцы, мы справились с заданиями.

Флипчарт 6 Игра-физминутка «Зажигай» с использованием ИКТ.

Едем в следующий городок. Флипчарт 7.

«С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … квадрат».

Кто живёт в этом городе? (роботы).

Это городок … правильно квадратов.

Что же мы должны выполнить здесь?

Задание: посчитайте на казахском языке, сколько окошек в синем домике, в красном. Назовите синий и красный домики на казахском языке.

Молодцы! Отправляемся дальше.

Флипчарт 8 (прямоугольник).

«Раз квадрат, два квадрат,

Два квадрата встали в ряд.

Мальчик их соединил,

Прямоугольник получил».

Как назовем этот городок?

А кто живёт в этом городе? (машины).

Давайте посмотрим, есть ли для нас здесь задание?

Задание: Выбери и назови картинки прямоугольной формы (флипчарт 8).

Флипчарт 9

Физминутка «Лунтик» для глаз на интерактивной доске.

А теперь я предлагаю вам построить домик для зайчика из города Овал на доске (2 ребенка собирают домик из геометрических фигур на интерактивной доске), остальным дается задание собрать предметы по замыслу за своими столиками.

Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось (рассматривают работы детей на доске и на столиках). Молодцы, у вас получились интересные фигурки!

Рефлексия. На этом наше путешествие закончилось, но прежде чем мы отправимся в группу, давайте вспомним, кто приехал к нам на занятие? С какой страны? Вам понравилось путешествовать? С какими геометрическими фигурами мы встретились?

Вы все сегодня хорошо работали, я хочу на память о путешествии наградить вас веселыми геометрическими фигурками и героями из Геометрической страны.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Геометрические фигуры. Счет в пределах 5"

Автор: Петроченко Гульназ Фаизовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_zaniatiia_po_matematike_geometricheskie_figury_schet_v_predelakh_5"
    ["file_id"] => string(6) "538204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580660290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Геометрические фигуры. Счет в пределах 5""
    ["seo_title"] => string(46) "gieomietrichieskiiefighuryschietvpriedielakh51"
    ["file_id"] => string(6) "284575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема занятия: «Геометрические фигуры»"
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_zaniatiia_gieomietrichieskiie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "390374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486746058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_puteshestvie_v_gorod_geometricheskikh_figur"
    ["file_id"] => string(6) "638447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697903137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства