Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»
Образовательная область: «Познание»
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.
2. Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно.
В некотором царстве Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.
а)У него угла четыре. Все углы равны, прямые. Ну а по две стороны Противоположны и равны. Это чудо наш угольник Назовем (прямоугольник). б)Он давно знакомый мой. Он весь ровный и прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат). в) Я похож, друг, на тарелку. Колесо кручу, как белка. Со стола скачусь я вдруг. А зовусь я просто (круг). г)Посчитай и посмотри: У меня три стороны. Три вершины, три угла Как зовут меня друзья? (Треугольник)
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру.
3. Игра « Найди похожее »
Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи.
4. Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!
5. Физминутка «Игра на внимание»
6. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними – дремучий лес. Предлагаю составить картину леса, чтобы наши друзья не заблудились.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Но наши друзья в нем не заблудились!
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети - Круглое, желтое.
Воспитатель – Какие ели?
Дети – Зеленые.
Воспитатель - Из каких фигур они состоят?
Дети - Из треугольников.
Долго ли коротко ли шли фигуры и вышли на лесную опушку. Только они на полянку ступили и появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.
( Воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.
( Дети выкладывают логические цепочки )
Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.
7. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»
Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание.
Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить круг?
Дети: Нет. У круга нет углов и сторон.
Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?
Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг.
( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)
8. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?
(ответы детей)
Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.