kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествия в Страну геометрических фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Методическая разработка

урока математики

в 1 классе

(по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)

Разработчик: Соколова Ольга Ивановна

2015 год

Тема:   Урок – путешествие в Страну геометрических фигур.

Цели:

  1. Отрабатывать способы сравнения геометрических фигур разными способами действий. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение чертить схемы и составлять формулы.
  2. Формировать общеучебную и коммуникативную компетенции, развивать навыки самосовершенствования.
  3. Воспитывать компетентность взаимодействия (работа в парах). Прививать интерес к учебному предмету «математика».

Оборудование:

  картинки «геометрические фигуры,  рисунки (мышь, сыр, мышеловки), нитки, проволока, ножницы, оценочный лист, конверты с геометрическими фигурами.

Ход урока:

  1. Создание ситуации успеха.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим путешествие в волшебную страну. А что это за волшебная страна вы легко догадаетесь, когда увидите некоторых её жителей.

(Выходят ученики в коронах с изображением геометрических фигур и читают стихи).

  1. Без конца и края линия прямая

Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути.

  1. Точки две поставь в тетрадь,

Чтоб потом нарисовать

Между ними по линеечке прямую.

И окажется, мой друг,

Что отрезок вышел вдруг.

  1. Луч с лучом соединили,

Вершину в точке закрепили.

Так тупой, прямой и острый

  • нам построить просто.
  1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я!  (треугольник)

  1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).

  1. Четыре палочки сложил,
  2. получил.

Прямоугольник квадрата длиннее.

Фигура попроще, рисуем смелее.

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Догадайтесь, это что? … (круг)

   - Ну что, ребята, догадались, по какой волшебной стране мы будем путешествовать?

      (страна геометрических фигур)

   - Возможно, у кого-то из вас есть братья или сёстры, которые учатся в старших классах, и вы точнее можете дать название этой стране.

      (геометрия)

   - Чтобы путешествовать по волшебной стране геометрических фигур, нам понадобятся инструменты. А какие именно инструменты, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

  1. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход.      (карандаш)

  1. Делать ровную черту

Вам всегда я помогу.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? … (линейка)

  1. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.    (ножницы)

   - Ребята, проверьте, чтобы все эти инструменты были у каждого из вас.

   Итак, отправляемся в путешествие.

  1. Основная часть:  постановка и решение учебно-практических задач.

а) Измерение длины при помощи нитки.

        Загадка.   Маленький росток, длинный хвосток,

                           Серая шубка, острые зубки.   (мышка)

   - Чем похожи и чем отличаются мышки?

    (Хвосты разной длины).

   - По какому признаку мы можем сравнить хвосты у мышек?

    (По длине).

   Практическая работа в парах.

   Измерение длины хвостов способом прикладывания нитки. Затем нитки прикладываем к линейке и в тетради чертим отрезки полученной длины.

  Составление и запись формулы: М1  М2.

  Рефлексия (итог).

  - Что измеряли?

  - По какому признаку сравнивали?

  - Что использовали для сравнения длины?

     Физминутка:  «Зарядка для глаз».

     б) Измерение периметра фигуры при помощи проволоки.

   -  Ребята, а что любят мышки?

     (Сыр).

 - По какому признаку мы можем сравнить кусочки сыра?

   (По общей границе фигуры, т.е. по периметру).

   Практическая работа в группах (по 4 человека).

   Измерение общей границы кусочков сыра способом  сгибания и прикладывания проволоки.  Затем куски проволоки выравниваем и сравниваем их длину (положив рядом).

   Составление и запись формулы:  Р1  Р2.

   Рефлексия (итог).

   - По какому признаку сравнивали?

   - Что такое периметр?

   в) Сравнение площади фигуры  способом  наложения.

      - Какое приспособление используют люди, чтобы избавиться от «непрошенных гостей» в доме?

     (Мышеловку).

      Практическая работа (индивидуальная).

   Вырезание мышеловок и сравнение их площади способом наложения.

   Составление и запись формулы:  П1 = П2

             Рефлексия (итог).?

  1. Физминутка  « Медведь и Зайка».

У медведя дом большой (поднять руки вверх и потянуться),

А у зайки – маленький (приседание).

Мишка наш пошёл, пошёл (ходьба на месте),

И запрыгал заинька (прыжки).

  1. Творческая работа в парах.

   - Ребята, перед вами лежат конверты с различными геометрическими фигурами. Из этих фигур вы должны составить необычный предмет, дать ему название и представить своим одноклассникам.

   Рефлексия (итог).  Чьи работы понравились и почему?

  1. Итоговая рефлексия.

   - По какой волшебной стране мы путешествовали?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какое действие мы умеем совершать с геометрическими фигурами?  (Сравнивать).

- По каким признакам можно сравнивать геометрические фигуры?

- Что понравилось на уроке?

Самооценка при помощи индивидуальных оценочных листов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествия в Страну геометрических фигур »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»









Методическая разработка

урока математики

в 1 классе

(по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)





















Разработчик: Соколова Ольга Ивановна



2015 год









Тема: Урок – путешествие в Страну геометрических фигур.

Цели:

  1. Отрабатывать способы сравнения геометрических фигур разными способами действий. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение чертить схемы и составлять формулы.

  2. Формировать общеучебную и коммуникативную компетенции, развивать навыки самосовершенствования.

  3. Воспитывать компетентность взаимодействия (работа в парах). Прививать интерес к учебному предмету «математика».

Оборудование:

картинки «геометрические фигуры, рисунки (мышь, сыр, мышеловки), нитки, проволока, ножницы, оценочный лист, конверты с геометрическими фигурами.

Ход урока:

  1. Создание ситуации успеха.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим путешествие в волшебную страну. А что это за волшебная страна вы легко догадаетесь, когда увидите некоторых её жителей.

(Выходят ученики в коронах с изображением геометрических фигур и читают стихи).

  1. Без конца и края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути.


  1. Точки две поставь в тетрадь,

Чтоб потом нарисовать

Между ними по линеечке прямую.

И окажется, мой друг,

Что отрезок вышел вдруг.


  1. Луч с лучом соединили,

Вершину в точке закрепили.

Так тупой, прямой и острый

Угол нам построить просто.


  1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я! (треугольник)


  1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).


  1. Четыре палочки сложил,

Прямоугольник получил.

Прямоугольник квадрата длиннее.

Фигура попроще, рисуем смелее.


  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Догадайтесь, это что? … (круг)



- Ну что, ребята, догадались, по какой волшебной стране мы будем путешествовать?

(страна геометрических фигур)

- Возможно, у кого-то из вас есть братья или сёстры, которые учатся в старших классах, и вы точнее можете дать название этой стране.

(геометрия)


- Чтобы путешествовать по волшебной стране геометрических фигур, нам понадобятся инструменты. А какие именно инструменты, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.


  1. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход. (карандаш)


  1. Делать ровную черту

Вам всегда я помогу.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? … (линейка)


  1. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)


- Ребята, проверьте, чтобы все эти инструменты были у каждого из вас.

Итак, отправляемся в путешествие.


  1. Основная часть: постановка и решение учебно-практических задач.


а) Измерение длины при помощи нитки.

Загадка. Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (мышка)

- Чем похожи и чем отличаются мышки?

(Хвосты разной длины).

- По какому признаку мы можем сравнить хвосты у мышек?

(По длине).

Практическая работа в парах.

Измерение длины хвостов способом прикладывания нитки. Затем нитки прикладываем к линейке и в тетради чертим отрезки полученной длины.

Составление и запись формулы: М1 М2.

Рефлексия (итог).

- Что измеряли?

- По какому признаку сравнивали?

- Что использовали для сравнения длины?


Физминутка: «Зарядка для глаз».


б) Измерение периметра фигуры при помощи проволоки.

- Ребята, а что любят мышки?

(Сыр).

- По какому признаку мы можем сравнить кусочки сыра?

(По общей границе фигуры, т.е. по периметру).


Практическая работа в группах (по 4 человека).

Измерение общей границы кусочков сыра способом сгибания и прикладывания проволоки. Затем куски проволоки выравниваем и сравниваем их длину (положив рядом).

Составление и запись формулы: Р1 Р2.

Рефлексия (итог).

- По какому признаку сравнивали?

- Что такое периметр?


в) Сравнение площади фигуры способом наложения.

- Какое приспособление используют люди, чтобы избавиться от «непрошенных гостей» в доме?

(Мышеловку).

Практическая работа (индивидуальная).

Вырезание мышеловок и сравнение их площади способом наложения.

Составление и запись формулы: П1 = П2

Рефлексия (итог).

Самопроверка.


  1. Физминутка « Медведь и Зайка».

У медведя дом большой (поднять руки вверх и потянуться),

А у зайки – маленький (приседание).

Мишка наш пошёл, пошёл (ходьба на месте),

И запрыгал заинька (прыжки).



  1. Творческая работа в парах.

- Ребята, перед вами лежат конверты с различными геометрическими фигурами. Из этих фигур вы должны составить необычный предмет, дать ему название и представить своим одноклассникам.

Рефлексия (итог). Чьи работы понравились и почему?

  1. Итоговая рефлексия.

- По какой волшебной стране мы путешествовали?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какое действие мы умеем совершать с геометрическими фигурами? (Сравнивать).

- По каким признакам можно сравнивать геометрические фигуры?

- Что понравилось на уроке?

Самооценка при помощи индивидуальных оценочных листов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-путешествия в Страну геометрических фигур

Автор: Соколова Ольга Ивановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства