kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествия в Страну геометрических фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Методическая разработка

урока математики

в 1 классе

(по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)

Разработчик: Соколова Ольга Ивановна

2015 год

Тема:   Урок – путешествие в Страну геометрических фигур.

Цели:

  1. Отрабатывать способы сравнения геометрических фигур разными способами действий. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение чертить схемы и составлять формулы.
  2. Формировать общеучебную и коммуникативную компетенции, развивать навыки самосовершенствования.
  3. Воспитывать компетентность взаимодействия (работа в парах). Прививать интерес к учебному предмету «математика».

Оборудование:

  картинки «геометрические фигуры,  рисунки (мышь, сыр, мышеловки), нитки, проволока, ножницы, оценочный лист, конверты с геометрическими фигурами.

Ход урока:

  1. Создание ситуации успеха.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим путешествие в волшебную страну. А что это за волшебная страна вы легко догадаетесь, когда увидите некоторых её жителей.

(Выходят ученики в коронах с изображением геометрических фигур и читают стихи).

  1. Без конца и края линия прямая

Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути.

  1. Точки две поставь в тетрадь,

Чтоб потом нарисовать

Между ними по линеечке прямую.

И окажется, мой друг,

Что отрезок вышел вдруг.

  1. Луч с лучом соединили,

Вершину в точке закрепили.

Так тупой, прямой и острый

  • нам построить просто.
  1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я!  (треугольник)

  1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).

  1. Четыре палочки сложил,
  2. получил.

Прямоугольник квадрата длиннее.

Фигура попроще, рисуем смелее.

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Догадайтесь, это что? … (круг)

   - Ну что, ребята, догадались, по какой волшебной стране мы будем путешествовать?

      (страна геометрических фигур)

   - Возможно, у кого-то из вас есть братья или сёстры, которые учатся в старших классах, и вы точнее можете дать название этой стране.

      (геометрия)

   - Чтобы путешествовать по волшебной стране геометрических фигур, нам понадобятся инструменты. А какие именно инструменты, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

  1. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход.      (карандаш)

  1. Делать ровную черту

Вам всегда я помогу.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? … (линейка)

  1. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.    (ножницы)

   - Ребята, проверьте, чтобы все эти инструменты были у каждого из вас.

   Итак, отправляемся в путешествие.

  1. Основная часть:  постановка и решение учебно-практических задач.

а) Измерение длины при помощи нитки.

        Загадка.   Маленький росток, длинный хвосток,

                           Серая шубка, острые зубки.   (мышка)

   - Чем похожи и чем отличаются мышки?

    (Хвосты разной длины).

   - По какому признаку мы можем сравнить хвосты у мышек?

    (По длине).

   Практическая работа в парах.

   Измерение длины хвостов способом прикладывания нитки. Затем нитки прикладываем к линейке и в тетради чертим отрезки полученной длины.

  Составление и запись формулы: М1  М2.

  Рефлексия (итог).

  - Что измеряли?

  - По какому признаку сравнивали?

  - Что использовали для сравнения длины?

     Физминутка:  «Зарядка для глаз».

     б) Измерение периметра фигуры при помощи проволоки.

   -  Ребята, а что любят мышки?

     (Сыр).

 - По какому признаку мы можем сравнить кусочки сыра?

   (По общей границе фигуры, т.е. по периметру).

   Практическая работа в группах (по 4 человека).

   Измерение общей границы кусочков сыра способом  сгибания и прикладывания проволоки.  Затем куски проволоки выравниваем и сравниваем их длину (положив рядом).

   Составление и запись формулы:  Р1  Р2.

   Рефлексия (итог).

   - По какому признаку сравнивали?

   - Что такое периметр?

   в) Сравнение площади фигуры  способом  наложения.

      - Какое приспособление используют люди, чтобы избавиться от «непрошенных гостей» в доме?

     (Мышеловку).

      Практическая работа (индивидуальная).

   Вырезание мышеловок и сравнение их площади способом наложения.

   Составление и запись формулы:  П1 = П2

             Рефлексия (итог).?

  1. Физминутка  « Медведь и Зайка».

У медведя дом большой (поднять руки вверх и потянуться),

А у зайки – маленький (приседание).

Мишка наш пошёл, пошёл (ходьба на месте),

И запрыгал заинька (прыжки).

  1. Творческая работа в парах.

   - Ребята, перед вами лежат конверты с различными геометрическими фигурами. Из этих фигур вы должны составить необычный предмет, дать ему название и представить своим одноклассникам.

   Рефлексия (итог).  Чьи работы понравились и почему?

  1. Итоговая рефлексия.

   - По какой волшебной стране мы путешествовали?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какое действие мы умеем совершать с геометрическими фигурами?  (Сравнивать).

- По каким признакам можно сравнивать геометрические фигуры?

- Что понравилось на уроке?

Самооценка при помощи индивидуальных оценочных листов.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествия в Страну геометрических фигур »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»









Методическая разработка

урока математики

в 1 классе

(по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)





















Разработчик: Соколова Ольга Ивановна



2015 год









Тема: Урок – путешествие в Страну геометрических фигур.

Цели:

  1. Отрабатывать способы сравнения геометрических фигур разными способами действий. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение чертить схемы и составлять формулы.

  2. Формировать общеучебную и коммуникативную компетенции, развивать навыки самосовершенствования.

  3. Воспитывать компетентность взаимодействия (работа в парах). Прививать интерес к учебному предмету «математика».

Оборудование:

картинки «геометрические фигуры, рисунки (мышь, сыр, мышеловки), нитки, проволока, ножницы, оценочный лист, конверты с геометрическими фигурами.

Ход урока:

  1. Создание ситуации успеха.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим путешествие в волшебную страну. А что это за волшебная страна вы легко догадаетесь, когда увидите некоторых её жителей.

(Выходят ученики в коронах с изображением геометрических фигур и читают стихи).

  1. Без конца и края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути.


  1. Точки две поставь в тетрадь,

Чтоб потом нарисовать

Между ними по линеечке прямую.

И окажется, мой друг,

Что отрезок вышел вдруг.


  1. Луч с лучом соединили,

Вершину в точке закрепили.

Так тупой, прямой и острый

Угол нам построить просто.


  1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я! (треугольник)


  1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).


  1. Четыре палочки сложил,

Прямоугольник получил.

Прямоугольник квадрата длиннее.

Фигура попроще, рисуем смелее.


  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Догадайтесь, это что? … (круг)



- Ну что, ребята, догадались, по какой волшебной стране мы будем путешествовать?

(страна геометрических фигур)

- Возможно, у кого-то из вас есть братья или сёстры, которые учатся в старших классах, и вы точнее можете дать название этой стране.

(геометрия)


- Чтобы путешествовать по волшебной стране геометрических фигур, нам понадобятся инструменты. А какие именно инструменты, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.


  1. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход. (карандаш)


  1. Делать ровную черту

Вам всегда я помогу.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? … (линейка)


  1. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)


- Ребята, проверьте, чтобы все эти инструменты были у каждого из вас.

Итак, отправляемся в путешествие.


  1. Основная часть: постановка и решение учебно-практических задач.


а) Измерение длины при помощи нитки.

Загадка. Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (мышка)

- Чем похожи и чем отличаются мышки?

(Хвосты разной длины).

- По какому признаку мы можем сравнить хвосты у мышек?

(По длине).

Практическая работа в парах.

Измерение длины хвостов способом прикладывания нитки. Затем нитки прикладываем к линейке и в тетради чертим отрезки полученной длины.

Составление и запись формулы: М1 М2.

Рефлексия (итог).

- Что измеряли?

- По какому признаку сравнивали?

- Что использовали для сравнения длины?


Физминутка: «Зарядка для глаз».


б) Измерение периметра фигуры при помощи проволоки.

- Ребята, а что любят мышки?

(Сыр).

- По какому признаку мы можем сравнить кусочки сыра?

(По общей границе фигуры, т.е. по периметру).


Практическая работа в группах (по 4 человека).

Измерение общей границы кусочков сыра способом сгибания и прикладывания проволоки. Затем куски проволоки выравниваем и сравниваем их длину (положив рядом).

Составление и запись формулы: Р1 Р2.

Рефлексия (итог).

- По какому признаку сравнивали?

- Что такое периметр?


в) Сравнение площади фигуры способом наложения.

- Какое приспособление используют люди, чтобы избавиться от «непрошенных гостей» в доме?

(Мышеловку).

Практическая работа (индивидуальная).

Вырезание мышеловок и сравнение их площади способом наложения.

Составление и запись формулы: П1 = П2

Рефлексия (итог).

Самопроверка.


  1. Физминутка « Медведь и Зайка».

У медведя дом большой (поднять руки вверх и потянуться),

А у зайки – маленький (приседание).

Мишка наш пошёл, пошёл (ходьба на месте),

И запрыгал заинька (прыжки).



  1. Творческая работа в парах.

- Ребята, перед вами лежат конверты с различными геометрическими фигурами. Из этих фигур вы должны составить необычный предмет, дать ему название и представить своим одноклассникам.

Рефлексия (итог). Чьи работы понравились и почему?

  1. Итоговая рефлексия.

- По какой волшебной стране мы путешествовали?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какое действие мы умеем совершать с геометрическими фигурами? (Сравнивать).

- По каким признакам можно сравнивать геометрические фигуры?

- Что понравилось на уроке?

Самооценка при помощи индивидуальных оценочных листов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-путешествия в Страну геометрических фигур

Автор: Соколова Ольга Ивановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165744

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства