?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Біл?м беру саласы: «Познание»
Б?лімдер: ФЭМП (с применением песочной терапии).
Та?ырыбы: Геометрические фигуры
Ма?саты: познакомить детей с геометрическими фигурами.
Продолжить учить зрительным и осязательно-двигательным приемам обследования.
Развивать тактильную чувствительность, воображение.
Создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Билингвальный компонент: ше?бер-круг, ?шб?рыш-треугольник, т?ртб?рыш-квадрат, тік т?ртб?рыш-прямоугольник.
?ызмет кезендері
Этапы деятельности
Т?рбиеші ?рекеті
Действия воспитателя
Балалар ?рекеттері
Действия детей
Мотивациялы?-
Тамынды?
Мотивационный побудитель
Воспитатель в костюме пчелки входит в группу.
-Здравствуйте ребята. Ой, а что ребят нет? А я вот в гости к ним прилетела. А где же они?
–Ребята, ау, вы где? Идите сюда.
Ребята появляются в группе
?йымдастырушылык –ізденушілік
Организационно-поисковый
Здравствуйте ребята, вы же меня в гости звали, вот я и прелетела. Прилетала к вам в гости не просто так, хочу вам показать что- то очень интересное. Я хочу вас познакомить с геометрические фигурами? Подойдите пожалуйста к компьютеру и посмотрите на манитор
Презентация «Геометрические фигуры»: ше?бер-круг, ?шб?рыш-треугольник, т?ртб?рыш-квадрат, тік т?ртб?рыш-прямоугольник.
Воспитатель показывает слайды детям. Задает вопросы. Какие геометрические фигуры вы запомнили?
-Чтобы лучше запомнить и поближе познакомиться с геометрическими фигурами я предлагаю вам ребята, отправиться в путешествие, согласны?
(Звучит чарующая музыка, слышен шум воды, пение птиц) Воспитатель предлагает детям пройти на полянку
-Посмотрите, какая удивительная полянка, сколько много красивых цветов, вдохните их аромат. (цветы пропитаны эфирным маслом жасмина и эвкалипта, применение на занятии ароматеропии эфирных масел). Предлагаю пройти по дорожке на лужайку и попрыгать с цветочка на цветочек, как это делают пчелки. (на полу для ребят разложены массажные коврики в форме цветов для массажа стоп.). Поторяйте за мной.
Садитесь в паровозик и мы отправляемся в гости.
(звучит иметация паровозного гудка). Паровозик привозит детей на полянку.
-Ребята, вот стоит теремок, скажите кто живет в этом теремке? Его обитатели нам приготовили сюрприз. Вот он сверток. А что тут написано? Давайте я прочитаю, вы же пока еще не умеете читать.
-Ребята, мы вас просим построить из этих геометрических фигур домик. Чтобы крыша была треугольная, окошко и сам домик квадратные. И чтобы солнышко круглое светило рядом. Воспитатель раздает детям фигуры, предлагает детям рассмотреть фигуры, потрогать, повертеть и найти подходящие фигуры.
А теперь следующее задание, попробуйте отгадать загадки.
Воспитатель подводит детей к компьютеру, показывает слайды и читает загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - …(круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - …(квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, вы пожалуйста, внимательно послушайте.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Заомните ребята, как важны геометрические фигуры.
Ну, а теперь давайте поиграем с песком
Пусть в одной группе собирутся самые маленькие детки (воспитатель называет имена малышей 1мл.группы), теперь детки постарше (дети 2 мл.группы встают в кружок), ну а теперь дети постарше (средняя группа).
Нас сегодня ждет песок
Чистый, свежий, золотой
Поиграй-ка с ним, дружок
Хочешь рой, а хочешь – строй.
Но, чтобы играть с песком нужно знать правила безопасного обращения с ним.
-Ребята, нам уже приходилось с вами работать с песком расскажите о правилах техники безопасности при работе с песком.
1.Нельзя брать песок в рот - можешь заболеть или подавиться. Песок кушать нельзя, заболит живот.
2. Нельзя бросать песок в лицо, можешь попасть в глазки, и они будут болеть.
3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться.
4.Нельзя разбрасывать песок.
5. С песком нужно обращаться аккуратно.
Ребята, потрогайте песок руками, возьмите его в ладошки, что вы можете рассказать о песке. Какой он?
Сыпучий, сухой, прохладный, чистый, шершавый, несъедобный.
Как песочек наш сияет
И ребяток приглашает.
Мы в песочек поиграем
Пальчики поразминаем.
Пальчиковая гимнастика.
Я рисую на песке
Словно мелом на доске
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Раз, два, три треугольник начерти.
Вот четыре стороны
Квадрат нарисовали мы
Четыре палочки сложили
И вот квадратик получили.
Круглый круг похож на мячик
По песку он быстро скачет.
Обведем кирпич песком
Пальчиком мы целиком
И получится фигура
Ты конечно с ней знаком.
Музыкальная физминутка.
-Ай, да молодцы ребята. Со всеми заданиями вы справились, а хотите я научу вас делать фокусы?
Поссмотрите, что это у меня в руках? Это разноцветный песок Возьмите чистый лист и приложите его к песку. Что получилось? (воспитатель на чистый лист наклеивает прозрачный двухстороний скотч в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, когда дети прикосаются этим листом бумаги к песку, на скотче остется форма разных геометрических фигур заранее подготовленых воспитателем).
А теперь возьмите в руки разноцветный песок и посыпьте свои листочки этим песком и вы увидите какие фигуры проявятся на листе бумаги. Скажите ребята, какие геометрические фигуры у вас появились?
Дети
здороваются.
Подходят к компьютеру.
Смотрят слайды.
Отвечают на вопросы.
Дети с радостью соглашаются отправиться в путешествие.
Идут на полянку, вдыхают аромат цветов.
Проходят по дорожке.
Садятся в паровозик.
Рассматривают теремок.
Слушают воспитателя.
Рассматривают фигуры, выполняют задание.
Дети отгадывают загадки.
Слушают стихотворение.
Делятся на группы.
Рассказывают о технике безопасности при работе с песком.
Отвечают на вопросы.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети под наблюдением воспитателя на песке пальчиками изображают геометрические формы.
Выполняют физминутку.
Рассматривают разноцветный песок. Работают с песком.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлесті?-?йлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам запомнилось сегодня? С какими геометрическими фигурами вы познакомились? А кто нам повстречался на пути? За то, что вы сегодня так хорошо поработали, я хочу вам сделать такой подарок, это очень полезный для здоровья мед. (Воспитатель раздает детям маленькие формочки наполненые медом в красивой обертке). Ну а теперь все садимся в наш паровозик и отправляемся назад, домой. (имитация паровозного гудка). Воспитатель в костюме пчелки прощается с детьми.
Детя делятся впечатлениями, рассказывают о том,что понравилось на занятии.
Садятся в паровозик, уезжают. Прощаются с пчелкой.
К ?тілетін н?тиже (ожидаемый результат)
Білу лерек (знать): геометрические фигуры: ше?бер-круг, ?шб?рыш-треугольник, т?ртб?рыш-квадрат, тік т?ртб?рыш-прямоугольник.
Істей білу (уметь): различать геометрические фигуры, уметь работать с песком, учить зрительным и осязательно-двигательным приемам обследования.
Болу керек (иметь): положительного настроя на совместную, продуктивную работу, желание работать с песком, развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность, а так же воображение.