Цели проекта: подготовить карточки быстрого счета для работы на уроке.
Задачи: собрать дополнительный теоретический материал, сделать подборку примеров, прорешать их, оформить карточки и проверочные бланки к ним, создать электронную презентацию по нашему проекту,дать свои рекомендации по использованию карточек на практике.
Формы обучения: индивидуальная.
Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.
Формы продуктов деятельности: печатные карточки, электронная презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели проекта: подготовить карточки быстрого счета для работы на уроке.
Задачи: собрать дополнительный теоретический материал, сделать подборку примеров, прорешать их, оформить карточки и проверочные бланки к ним, создать электронную презентацию по нашему проекту,дать свои рекомендации по использованию карточек на практике.
Формы обучения: индивидуальная.
Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.
Формы продуктов деятельности: печатные карточки, электронная презентация.
Автор работы: ученица 5 класса Фадеева Александра
Руководитель проекта: Евтушенко В. В.,
учитель математики и информатики
2013 г.
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность учащегося
Деятельность учителя
1. Организация деятельности
Погружение в проект
Постановка проблемы, обращение учителя к учащимся 5 – го класса с просьбой о поиске примеров.
Цель работы: повысить интерес к вычислительным упражнениям.
Задача: найти материал.
Обсуждение плана дальнейшей работы.
Виды деятельности: информационный, творческий, прикладной.
Рассказывает о том, что такое проект и метод проектов.
Помогает в постановке проблемы. Помогает в выдвижении задач.
Обращает внимание на важность предстоящей работы.
Планирование
Сбор теоретических данных.
Источники информации: учебники, электронные справочники, Интернет и др. источники информации.
Накопление рабочего материала.
Срок выполнения работы – 2 недели.
Выбор способа представления конечного результата деятельности.
Необходимая консультативная и организационная помощи.
Помощь в обработке собранных данных и создании слайдов презентации.
2. Осуществление деятельности
Поиск информации
Поиск теоретического материала (учебники, энциклопедии, электронные справочники, Интернет и др. источники информации).
Сбор данных (подсчёты, опросы, измерения)
Поиск, отбор и изучение необходимой информации в предложенных источниках.
Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе. Дает дополнительные задания, когда возникает в этом необходимость.
Наблюдает, советует.
Обобщение результатов и выводов
Анализ полученной информации, формулирование выводов.
Анализируют информацию, работает над решением примеров.
Готовит материалы для защиты проекта и его презентации.
Контролирует. Оказывает консультативную и методическую помощь. Консультирует в подготовке презентации.
3. Представление результатов и их оценка
Презентация
Открытый отчет проекта о проделанной работе
Делает общий анализ работы, защищает свою работу по сбору теоретической информации.
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.
Оценка процесса и результатов работы
Оценка конечного результата деятельности.
Анализ достижения поставленной цели.
Рефлексия.
Оценивает свой вклад в деятельность.
Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач.
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Проводит рефлексию.
“... именно вычислительные упражнения являются основным средством формирования умений и навыков выполнять вычисления, без чего немыслимо овладеть основами наук, а также почти любым видом практической и профессиональной деятельности”. В. Д. Клименченко
Роль вычислительных упражнений
Одной из обязательных форм работы на уроках математики является вычислительные упражнения, а именно карточки быстрого счета. Однако этот вид работы не пользуется особой популярностью ни среди учеников, ни среди учителей.
На него вечно не хватает времени, проводится он, как правило, наскоками, ученикам представляется скучным и неинтересным занятием, так как при счете, по их мнению, рациональнее пользоваться калькулятором. Но, несмотря на мнение юных рационализаторов и широкое внедрение счетно-вычислительной техники в современную жизнь, практика показывает, что владение устным счетом и вычислительными навыками остается по-прежнему актуальной и насущной потребностью.
Овладение вычислительными навыками имеет большое образовательное и воспитательное, и практическое значение. Устные вычисления помогают лучшему усвоению приемов письменных вычислений. Практическое значение их состоит в том, что быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни. Такие умения способствуют развитию мышления учащихся, их сообразительности, математической зоркости и наблюдательности.
Место карточек быстрого счета на уроке
Главная цель карточек быстрого счета - формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета. Такие примеры можно подобрать на любую тему из специальных сборников задач и вычислений, из журналов, из Интернета и т. д. Упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.
Не следует такие упражнения проводить в конце урока, т.к. дети уже утомлены, а счет требует большого напряжения внимания, памяти, мышления. Количество упражнений должно быть таким, чтобы упражнения не переутомляло детей и не превышало отведенного времени от урока.
Формы устного счёта
Задания для быстрого счета предлагают детям такие, чтобы они воспринимали их либо зрительно, либо на слух, либо и зрительно, и на слух.
Самым безобидным для учеников, но трудоемким для учителя, является игровая форма с предоставлением возможности ответа по желанию, по готовности. При этом психологическая нагрузка сводится к минимуму, создается благоприятная рабочая обстановка; одно плохо: работают в такой обстановке 5-8 сильных учеников, а те, кому, собственно, и необходим тренинг, с интересом наблюдают за происходящим, и только. Поэтому мы предлагаем индивидуальные карточки быстрого счета.
Хорошее начало урока математически организует работу учащихся в течение всего занятия. Для этого, прежде всего, четко провести организационный быстрый счет. Чтобы увлечь детей, надо включать (как уже упоминалось) во время устного счета игры и игровые моменты. Усвоение математических знаний, умений и навыков зависит как от содержания используемых упражнений, так и от их количества.
Каждый учитель старается организовать деятельность учащихся так, чтобы они выполнили как можно больше различных упражнений и задач на уроке. Каждый творчески работающий учитель может легко найти свой оптимальный вариант урока (дозировку работы), самостоятельно составив варианты заданий, исходя из подготовленности класса.
Заключение
Систематическая работа над карточками быстрого счета, позволяет повысить интерес учащихся к изучению математики, делает детей более активными, облегчает вхождение в изучаемый материал. А также способствует развитию логического мышления, математической зоркости, внимания, памяти.
Список использованной литературы
О.П.Зайцева “Роль счёта в формировании вычислительных навыков и развитии личности ребёнка” //Начальная школа, № 1, 2001 г.
Т. Иванова “Устный счёт” // Начальная школа, 1999 г.
Т.С. Мишенева “Приемы организации устного счета” // Начальная школа, № 12, 1995 г.