kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление изученного материала. Наши проекты.» «Самоанализ урока».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока».

Цель:

  • закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; проверить знание нумерации чисел в пределах чисел второго десятка; развивать умение решать простые и сложные задачи;
  • учить применять полученные знания при решении нестандартных задач

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание  с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; учащиеся научатся выполнять  задания творческого и поискового  характера; применять полученные ранее   знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию  и координировать ее  с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Урок математики в конце года начнет с устного счета, чтобы посмотреть как мы научились считать

  1. Устный счет:

Игра «Собери шарики» собираем слова в порядке увеличения ответов (орнамент, каникулы, лето, цветы, математика)

- Вам знакомы эти слова?

- Где встречались с этими словами?

Мы составляли клумбу,(Слайд) использовали на опыт учеников 4 класса. Какой орнамент выбрали ребятадля оформления своей клумбы? послужил флаг.

Мы тоже составляли свои проекты клумбы.

  1.  
  2.  
  3.  

А посмотрите еще на пришкольный участок. Что вы видите вокругклумбы?

  •  

Сегодня я предлагаю завершить наши проекты. Как вы думаете каким образом мыбудемэто делать?

(в виде геометрических фигур),

Тема урока. «Наши проекты»

Слова на доске

  1. Сообщение темы урока  (вывод сделали ученики)

- Какой проект мы с вами уже делали?

1)- Работа в Рабочей тетради

Стр. 45 №1 (устно)

  • Прочитать математическим языком
  • Работа в парах  в тетрадях
  • Проверка на доске

8. Наши проекты.  Работа в команде:

  • Украсить  орнаментом  свой пришкольный   участок

Самостоятельная работа :

  • в рабочей тетради  стр.45  № № 1- 4

Задача

  1. 10 -  6 = 4 (мяча ) –забил Сергей
  2.    10 -  8 = 2 (мяча ) –забил Андрей   
  3.   4 -2=2 (Мяча ) –больше Сергей     

6. Работа с рабочей тетрадью:Стр. 45

        - Состав чисел №3 стр.39 (работа в парах). Индивидуальная помощь тьютеров.Дополнительно

---Взаимосвязь тройки чисел №2 стр.39. Дополнительно №1 стр.40.

7. Работа с учебником

-Задача №3 стр.98

8. Наши проекты: Работа в команде:

-- Представьте, что это  участок земли.  Вы должны сформировать свою клумбу.  ---Какой  геометрической формы будет клумба на вашем участке?

Итог урока:

-Чему научились сегодня на уроке?

- Какое значение имеет в жизни математика?

-Какие математические знания мы применяли при подготовке проектов?

VΙ. Рефлексия

- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.

- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю  не поднимать карточку с солнышком .

 

                    Самоанализ урока  математики в 1 классе

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорока пяти минутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "частичка  истории личностной судьбы ребенка”. 
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: Закрепление изученного материала. Наши проекты.

1.Оценка структуры урока.

Данный урок математики находится в разделе программы «Повторение изученного материала» и соответствует календарно-тематическому планированию, является логическим продолжением предыдущего урока .Структура урока была подчинена технологии проблемно-диалогического обучения и соответствовала комбинированному типу урока.

2. Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности.

  • При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
    закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; проверить знание нумерации чисел в пределах чисел второго десятка; развивать умение решать простые и сложные задачи;
  • учить применять полученные знания при решении нестандартных задач

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание  с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; учащиеся научатся выполнять  задания творческого и поискового  характера; применять полученные ранее   знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию  и координировать ее  с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. 

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – отгадывание загадок, Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент делался на значимость и ценность изучаемого материала, что помогало создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у  учащихся необходимую мотивацию.

В непринужденной форме обучались детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.  

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  На этих уроках была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные  формы работы. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию  поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом  на уроках  было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; 
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; 

- групповая;
- индивидуальная, с учётом дифференциации; 
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, производить деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. 

 

                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного материала. Наши проекты.» «Самоанализ урока». »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закрепление изученного материала. Наши проекты.» «Самоанализ урока».

Автор: Бурундукова Любовь Николаевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства