kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление изученного материала. Наши проекты.» «Самоанализ урока».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока».

Цель:

  • закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; проверить знание нумерации чисел в пределах чисел второго десятка; развивать умение решать простые и сложные задачи;
  • учить применять полученные знания при решении нестандартных задач

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание  с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; учащиеся научатся выполнять  задания творческого и поискового  характера; применять полученные ранее   знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию  и координировать ее  с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Урок математики в конце года начнет с устного счета, чтобы посмотреть как мы научились считать

  1. Устный счет:

Игра «Собери шарики» собираем слова в порядке увеличения ответов (орнамент, каникулы, лето, цветы, математика)

- Вам знакомы эти слова?

- Где встречались с этими словами?

Мы составляли клумбу,(Слайд) использовали на опыт учеников 4 класса. Какой орнамент выбрали ребятадля оформления своей клумбы? послужил флаг.

Мы тоже составляли свои проекты клумбы.

  1.  
  2.  
  3.  

А посмотрите еще на пришкольный участок. Что вы видите вокругклумбы?

  •  

Сегодня я предлагаю завершить наши проекты. Как вы думаете каким образом мыбудемэто делать?

(в виде геометрических фигур),

Тема урока. «Наши проекты»

Слова на доске

  1. Сообщение темы урока  (вывод сделали ученики)

- Какой проект мы с вами уже делали?

1)- Работа в Рабочей тетради

Стр. 45 №1 (устно)

  • Прочитать математическим языком
  • Работа в парах  в тетрадях
  • Проверка на доске

8. Наши проекты.  Работа в команде:

  • Украсить  орнаментом  свой пришкольный   участок

Самостоятельная работа :

  • в рабочей тетради  стр.45  № № 1- 4

Задача

  1. 10 -  6 = 4 (мяча ) –забил Сергей
  2.    10 -  8 = 2 (мяча ) –забил Андрей   
  3.   4 -2=2 (Мяча ) –больше Сергей     

6. Работа с рабочей тетрадью:Стр. 45

        - Состав чисел №3 стр.39 (работа в парах). Индивидуальная помощь тьютеров.Дополнительно

---Взаимосвязь тройки чисел №2 стр.39. Дополнительно №1 стр.40.

7. Работа с учебником

-Задача №3 стр.98

8. Наши проекты: Работа в команде:

-- Представьте, что это  участок земли.  Вы должны сформировать свою клумбу.  ---Какой  геометрической формы будет клумба на вашем участке?

Итог урока:

-Чему научились сегодня на уроке?

- Какое значение имеет в жизни математика?

-Какие математические знания мы применяли при подготовке проектов?

VΙ. Рефлексия

- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.

- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю  не поднимать карточку с солнышком .

 

                    Самоанализ урока  математики в 1 классе

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорока пяти минутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "частичка  истории личностной судьбы ребенка”. 
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: Закрепление изученного материала. Наши проекты.

1.Оценка структуры урока.

Данный урок математики находится в разделе программы «Повторение изученного материала» и соответствует календарно-тематическому планированию, является логическим продолжением предыдущего урока .Структура урока была подчинена технологии проблемно-диалогического обучения и соответствовала комбинированному типу урока.

2. Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности.

  • При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
    закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; проверить знание нумерации чисел в пределах чисел второго десятка; развивать умение решать простые и сложные задачи;
  • учить применять полученные знания при решении нестандартных задач

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание  с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; учащиеся научатся выполнять  задания творческого и поискового  характера; применять полученные ранее   знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию  и координировать ее  с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. 

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – отгадывание загадок, Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент делался на значимость и ценность изучаемого материала, что помогало создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у  учащихся необходимую мотивацию.

В непринужденной форме обучались детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.  

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  На этих уроках была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные  формы работы. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию  поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом  на уроках  было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; 
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; 

- групповая;
- индивидуальная, с учётом дифференциации; 
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, производить деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. 

 

                                                                     

Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного материала. Наши проекты.» «Самоанализ урока». »

Урок математики в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Закрепление изученного материала. Наши проекты.» «Самоанализ урока».

Цель:

  • закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; проверить знание нумерации чисел в пределах чисел второго десятка; развивать умение решать простые и сложные задачи;

  • учить применять полученные знания при решении нестандартных задач

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Урок математики в конце года начнет с устного счета, чтобы посмотреть как мы научились считать

  1. Устный счет:

Игра «Собери шарики» собираем слова в порядке увеличения ответов (орнамент, каникулы, лето, цветы, математика)

- Вам знакомы эти слова?

- Где встречались с этими словами?

Мы составляли клумбу,(Слайд) использовали на опыт учеников 4 класса. Какой орнамент выбрали ребята для оформления своей клумбы? послужил флаг.

Мы тоже составляли свои проекты клумбы.

1ряд-

2ряд-

3ряд-

А посмотрите еще на пришкольный участок. Что вы видите вокруг клумбы?

орнамент

Сегодня я предлагаю завершить наши проекты. Как вы думаете каким образом мы будем это делать?

(в виде геометрических фигур),

Тема урока. «Наши проекты»

Слова на доске

  1. Сообщение темы урока (вывод сделали ученики)

- Какой проект мы с вами уже делали?

1)- Работа в Рабочей тетради

Стр. 45 №1 (устно)

  • Прочитать математическим языком

  • Работа в парах в тетрадях

  • Проверка на доске

8. Наши проекты. Работа в команде:

  • Украсить орнаментом свой пришкольный участок

Самостоятельная работа :

  • в рабочей тетради стр.45 № № 1- 4

Задача

  1. 10 - 6 = 4 (мяча ) –забил Сергей

  2. 10 - 8 = 2 (мяча ) –забил Андрей

  3. 4 -2=2 (Мяча ) –больше Сергей

6. Работа с рабочей тетрадью: Стр. 45

- Состав чисел №3 стр.39 (работа в парах). Индивидуальная помощь тьютеров. Дополнительно

---Взаимосвязь тройки чисел №2 стр.39. Дополнительно №1 стр.40.

7. Работа с учебником

-Задача №3 стр.98

8. Наши проекты: Работа в команде:

-- Представьте, что это участок земли. Вы должны сформировать свою клумбу. ---Какой геометрической формы будет клумба на вашем участке?

Итог урока:

-Чему научились сегодня на уроке?

- Какое значение имеет в жизни математика?

-Какие математические знания мы применяли при подготовке проектов?

VΙ. Рефлексия

- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.

- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю не поднимать карточку с солнышком .









Самоанализ урока математики в 1 классе

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорока пяти минутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "частичка истории личностной судьбы ребенка”. 
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: Закрепление изученного материала. Наши проекты.

1.Оценка структуры урока.

Данный урок математики находится в разделе программы «Повторение изученного материала» и соответствует календарно-тематическому планированию, является логическим продолжением предыдущего урока .Структура урока была подчинена технологии проблемно-диалогического обучения и соответствовала комбинированному типу урока.

2. Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности.

  • При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
    закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; проверить знание нумерации чисел в пределах чисел второго десятка; развивать умение решать простые и сложные задачи;

  • учить применять полученные знания при решении нестандартных задач

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – отгадывание загадок, Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент делался на значимость и ценность изучаемого материала, что помогало создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у  учащихся необходимую мотивацию.

В непринужденной форме обучались детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.  

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  На этих уроках была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные  формы работы. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом на уроках было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; 
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; 

- групповая;
- индивидуальная, с учётом дифференциации; 
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, производить деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закрепление изученного материала. Наши проекты.» «Самоанализ урока».

Автор: Бурундукова Любовь Николаевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства