Урок математики в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема: «Закрепление изученного материала. Наши проекты.» «Самоанализ урока».
Цель:
- закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; проверить знание нумерации чисел в пределах чисел второго десятка; развивать умение решать простые и сложные задачи;
- учить применять полученные знания при решении нестандартных задач
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Урок математики в конце года начнет с устного счета, чтобы посмотреть как мы научились считать
- Устный счет:
Игра «Собери шарики» собираем слова в порядке увеличения ответов (орнамент, каникулы, лето, цветы, математика)
- Вам знакомы эти слова?
- Где встречались с этими словами?
Мы составляли клумбу,(Слайд) использовали на опыт учеников 4 класса. Какой орнамент выбрали ребятадля оформления своей клумбы? послужил флаг.
Мы тоже составляли свои проекты клумбы.
А посмотрите еще на пришкольный участок. Что вы видите вокругклумбы?
Сегодня я предлагаю завершить наши проекты. Как вы думаете каким образом мыбудемэто делать?
(в виде геометрических фигур),
Тема урока. «Наши проекты»
Слова на доске
- Сообщение темы урока (вывод сделали ученики)
- Какой проект мы с вами уже делали?
1)- Работа в Рабочей тетради
Стр. 45 №1 (устно)
- Прочитать математическим языком
- Работа в парах в тетрадях
- Проверка на доске
8. Наши проекты. Работа в команде:
- Украсить орнаментом свой пришкольный участок
Самостоятельная работа :
- в рабочей тетради стр.45 № № 1- 4
Задача
- 10 - 6 = 4 (мяча ) –забил Сергей
- 10 - 8 = 2 (мяча ) –забил Андрей
- 4 -2=2 (Мяча ) –больше Сергей
6. Работа с рабочей тетрадью:Стр. 45
- Состав чисел №3 стр.39 (работа в парах). Индивидуальная помощь тьютеров.Дополнительно
---Взаимосвязь тройки чисел №2 стр.39. Дополнительно №1 стр.40.
7. Работа с учебником
-Задача №3 стр.98
8. Наши проекты: Работа в команде:
-- Представьте, что это участок земли. Вы должны сформировать свою клумбу. ---Какой геометрической формы будет клумба на вашем участке?
Итог урока:
-Чему научились сегодня на уроке?
- Какое значение имеет в жизни математика?
-Какие математические знания мы применяли при подготовке проектов?
VΙ. Рефлексия
- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.
- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю не поднимать карточку с солнышком .
Самоанализ урока математики в 1 классе
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорока пяти минутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "частичка истории личностной судьбы ребенка”.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: Закрепление изученного материала. Наши проекты.
1.Оценка структуры урока.
Данный урок математики находится в разделе программы «Повторение изученного материала» и соответствует календарно-тематическому планированию, является логическим продолжением предыдущего урока .Структура урока была подчинена технологии проблемно-диалогического обучения и соответствовала комбинированному типу урока.
2. Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности.
- При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; проверить знание нумерации чисел в пределах чисел второго десятка; развивать умение решать простые и сложные задачи; - учить применять полученные знания при решении нестандартных задач
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – отгадывание загадок, Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент делался на значимость и ценность изучаемого материала, что помогало создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.
В непринужденной форме обучались детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.
Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этих уроках была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные формы работы. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом на уроках было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная, с учётом дифференциации;
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, производить деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.