kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе

Учебно-методический комплект «Перспектива»

Тема урока: «Умножение на трехзначное число»

(3 класс)

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Цели:

1.Познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число;

провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное.

2.Развивать навыки решения текстовых задач;

отрабатывать навыки устного и письменного счета;

способствовать развитию логического и математического мышления.

Оборудование: доска, чертеж к задаче (формат А3), таблица «Алгоритм умножения на трехзначное число».

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета?

(калькуляторы, счеты, компьютеры)

-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (Будем считать устно)

- «Без устного счета не сдвинется с места любая работа!»

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

а) Прочитайте выражения, определите порядок действий, и устно найдите значение выражений.

(16?6+4):25?18             (480-15?2):15?90

(300+150)?4

- А каким иным способом  мы можем найти значение последнего выражения?

300?4+150?4

- Какое свойство умножения вы применили? (Распределительное свойство умножения).

-Кто сможет его озвучить?

-Молодцы, ребята, вы хорошо считаете устно и умеете применять распределительное свойство умножения, а это будет нам необходимо на уроке, где нас ждут новые открытия.

б) Я предлагаю вам решить задачу, а помощником будет чертеж.

Дачный участок, имеющий прямоугольную форму, разделили на три части: сад, огород, хозяйственные постройки. Первую часть, размером 25м на 15м, отвели под сад; вторую часть, размером 15м на 15м, заняли под огород; а третью часть с размерами 10м на 15м отвели под постройки. Вычисли площадь дачного участка.

                                    25м       15м       10м

                     15м

- Какие 2 различных способа решения задачи вы можете предложить?

К доске выходят 2 ученика и решают задачу разными способами.

- Какое выражение можно составить к задаче, решая ее первым способом:

( 25 + 15 + 10) ? 15

- Какое выражение можно составить к задаче, решая ее вторым способом:

25 ? 15 + 15 ? 15 + 10 ? 15

- Чему равно значение 1 выражения?  (750). А 2 выражения? (750).

- Какой знак мы поставим? Что вы заметили? ( Решали по- разному, а ответы получили одинаковые).

- Зависит ли нахождение S участка от способа вычисления? (нет)

- Посмотрите, какое математическое свойство мы с вами применили?

- А сколько здесь у нас было слагаемых?

- Я думаю, мы сможем с вами записать распределительное свойство умножения, которое будет верно и для 3 слагаемых. Чтобы записать его в общем виде, мы будем использовать буквы латинского алфавита.

( a + b + …) ? d = a ? d + b ? d + …

 - Что необходимо дописать в левую часть равенства? (с- 3 слагаемое)

- Какое произведение мы допишем в правую часть равенства?  (с ? d).

 Вывод: распределительное свойство будет верно и для 3 слагаемых.

 в) Учитель выписывает на доске выражения:

156?324

156?(300+20+4)

156?300+156?20+…

- Среди данных выражений найдите 2 таких, значения которых будут равны.

- Почему? (Подчиняются распределительному свойству умножения).

 - Что нужно дописать в третье выражение, чтобы оно не было лишним?

Вывод: Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что это свойство умножения

верно и для 3 слагаемых.

- Я предлагаю вам вычислить произведение чисел 156?324  письменно в столбик за 1 минуту. Два ученика работают у доски.

3.Выявление места и причины затруднения

Вы смогли выполнить задание?

- Почему это задание не получилось?

- Чем данный пример отличается от тех, которые встречались нам раньше?

- Где возникло затруднение? (Не знаем, как правильно подписать третье неполное произведение)

- Значит, какого алгоритма мы не знаем? ( Мы не знаем алгоритм умножения на трёхзначное число).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Узнать, как умножить на трёхзначное число).

- Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение на трёхзначное число).

Учитель открывает тему на доске.

- Как вы думаете, что нам может помочь? (Алгоритм)

Фронтально составляется план  выхода из затруднения.

Алгоритм умножения на трехзначное число:

   1)Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

    2)Умножить последовательно на единицы, десятки  и сотни трехзначного числа. (В записи сдвинуть число десятков на 1 разряд влево, а число сотен на 2 разряда  влево).

   3)Сложить полученные произведения.

- Что будем делать сначала? (ученик читает 1 пункт алгоритма).

- Что будем делать потом?

- О чем необходимо помнить?

- Молодцы! Составленный вами план действий приведёт к положительному результату.

5. Реализация построенного проекта.

- Для качественного получения результата предлагаю поработать в группах.

Ваша задача – разбиться на 4 группы и, используя составленный алгоритм, найти значение выражения 156 х 324

Дети работают по алгоритму, каждая группа оформляет на доске  пример.

-Смогли вы теперь преодолеть затруднение и самостоятельно составить новый алгоритм?

- Что вы сами сможете делать? (Умножать на трёхзначное число).

- Какой наш следующий шаг на уроке? (Закрепить свои знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- А сейчас мы с вами будем упражняться в умножение на трехзначное число в столбик.

№4, с. 38 – комментирование вслух.

- На что будем опираться при вычислении? (На составленный алгоритм).

Фронтальная работа у доски. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Найдите значение выражений:   

                ×459                                         ×123

                  132                                            254

                 ——                                         ——                                                                                

                  918                                            492

            +1377                                        + 615                                                                                                             

              459                                            246                                                                                         

            ———                                    ———                                                                                   

              60588                                        31242

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, самопроверка осуществляется по образцу, написанному на обратной стороне доски.                                                    

- Кто выполнил все задания без ошибок?

- Кто не смог правильно найти значение выражения? Как ты думаешь почему?

- Исправьте ошибки.

- У кого нет ошибок, поставьте себе «+», а у кого есть – «?»

- Нужно нам ещё потренироваться в решении таких примеров.

8. Включение в систему знаний и повторение

- Где можно встретить умножение на трёхзначное число? (В решении примеров и задач).

- Найдите в учебнике задание № 5 на странице 38.

- Решите примеры и расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- С каким новым видом умножения  мы с вами познакомились?

- Кто может рассказать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное ?

- Оцените свою работу на уроке.

- Для тех, кто испытывал затруднения на уроке, рекомендую№4 (1строка). Кто не испытывал затруднения и хочет знать больше, рекомендую № 6 на стр.38.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали сегодня!

Литература:

  1. Математика. 3 класс. Часть 3./ Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011. – 80 с.: ил.
  2. Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 4-е, переработанное и дополненное/ Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство

     «Ювента», 2010. – 304 с.: ил.

  1. Семакина Л. И., Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л. Г. Петерсон: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 336с.

Просмотр содержимого документа
««Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе»


Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка











Конспект урока по математике

по теме «Умножение на трехзначное число»

3 класс













Автор разработки:

Митина Людмила Валерьевна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой

города Липецка












Липецк – 2013


Конспект урока по математике в 3 классе

Учебно-методический комплект «Перспектива»

Тема урока: «Умножение на трехзначное число»

(3 класс)

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Цели:

1.Познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число;

провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное.

2.Развивать навыки решения текстовых задач;

отрабатывать навыки устного и письменного счета;

способствовать развитию логического и математического мышления.

Оборудование: доска, чертеж к задаче (формат А3), таблица «Алгоритм умножения на трехзначное число».

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета?

(калькуляторы, счеты, компьютеры)

-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (Будем считать устно)

- «Без устного счета не сдвинется с места любая работа!»

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

а) Прочитайте выражения, определите порядок действий, и устно найдите значение выражений.

(16∙6+4):25∙18 (480-15∙2):15∙90

(300+150)∙4

- А каким иным способом мы можем найти значение последнего выражения?

300∙4+150∙4

- Какое свойство умножения вы применили? (Распределительное свойство умножения).

-Кто сможет его озвучить?

-Молодцы, ребята, вы хорошо считаете устно и умеете применять распределительное свойство умножения, а это будет нам необходимо на уроке, где нас ждут новые открытия.

б) Я предлагаю вам решить задачу, а помощником будет чертеж.

Дачный участок, имеющий прямоугольную форму, разделили на три части: сад, огород, хозяйственные постройки. Первую часть, размером 25м на 15м, отвели под сад; вторую часть, размером 15м на 15м, заняли под огород; а третью часть с размерами 10м на 15м отвели под постройки. Вычисли площадь дачного участка.






25м 15м 10м


 

 

 




15м








- Какие 2 различных способа решения задачи вы можете предложить?

К доске выходят 2 ученика и решают задачу разными способами.

- Какое выражение можно составить к задаче, решая ее первым способом:

( 25 + 15 + 10) ∙ 15

- Какое выражение можно составить к задаче, решая ее вторым способом:

25 ∙ 15 + 15 ∙ 15 + 10 ∙ 15

- Чему равно значение 1 выражения? (750). А 2 выражения? (750).

- Какой знак мы поставим? Что вы заметили? ( Решали по- разному, а ответы получили одинаковые).

- Зависит ли нахождение S участка от способа вычисления? (нет)

- Посмотрите, какое математическое свойство мы с вами применили?

- А сколько здесь у нас было слагаемых?

- Я думаю, мы сможем с вами записать распределительное свойство умножения, которое будет верно и для 3 слагаемых. Чтобы записать его в общем виде, мы будем использовать буквы латинского алфавита.

( a + b + …) ∙ d = a ∙ d + b ∙ d + …

- Что необходимо дописать в левую часть равенства? (с- 3 слагаемое)

- Какое произведение мы допишем в правую часть равенства? (с ∙ d).

Вывод: распределительное свойство будет верно и для 3 слагаемых.

в) Учитель выписывает на доске выражения:

156∙324

156∙(300+20+4)

156∙300+156∙20+…

- Среди данных выражений найдите 2 таких, значения которых будут равны.

- Почему? (Подчиняются распределительному свойству умножения).

- Что нужно дописать в третье выражение, чтобы оно не было лишним?

Вывод: Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что это свойство умножения

верно и для 3 слагаемых.

- Я предлагаю вам вычислить произведение чисел 156∙324 письменно в столбик за 1 минуту. Два ученика работают у доски.

3.Выявление места и причины затруднения

Вы смогли выполнить задание?

- Почему это задание не получилось?

- Чем данный пример отличается от тех, которые встречались нам раньше?

- Где возникло затруднение? (Не знаем, как правильно подписать третье неполное произведение)

- Значит, какого алгоритма мы не знаем? ( Мы не знаем алгоритм умножения на трёхзначное число).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Узнать, как умножить на трёхзначное число).

- Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение на трёхзначное число).

Учитель открывает тему на доске.

- Как вы думаете, что нам может помочь? (Алгоритм)

Фронтально составляется план выхода из затруднения.

Алгоритм умножения на трехзначное число:

1)Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2)Умножить последовательно на единицы, десятки и сотни трехзначного числа. (В записи сдвинуть число десятков на 1 разряд влево, а число сотен на 2 разряда влево).

3)Сложить полученные произведения.

- Что будем делать сначала? (ученик читает 1 пункт алгоритма).

- Что будем делать потом?

- О чем необходимо помнить?

- Молодцы! Составленный вами план действий приведёт к положительному результату.

5. Реализация построенного проекта.

- Для качественного получения результата предлагаю поработать в группах.

Ваша задача – разбиться на 4 группы и, используя составленный алгоритм, найти значение выражения 156 х 324

Дети работают по алгоритму, каждая группа оформляет на доске пример.

-Смогли вы теперь преодолеть затруднение и самостоятельно составить новый алгоритм?

- Что вы сами сможете делать? (Умножать на трёхзначное число).

- Какой наш следующий шаг на уроке? (Закрепить свои знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- А сейчас мы с вами будем упражняться в умножение на трехзначное число в столбик.

№4, с. 38 – комментирование вслух.

- На что будем опираться при вычислении? (На составленный алгоритм).

Фронтальная работа у доски. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Найдите значение выражений:

×459 ×123

132 254

—— ——

918 492

+1377 + 615

459 246

——— ———

60588 31242

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, самопроверка осуществляется по образцу, написанному на обратной стороне доски.


- Кто выполнил все задания без ошибок?

- Кто не смог правильно найти значение выражения? Как ты думаешь почему?

- Исправьте ошибки.

- У кого нет ошибок, поставьте себе «+», а у кого есть – «?»

- Нужно нам ещё потренироваться в решении таких примеров.

8. Включение в систему знаний и повторение

- Где можно встретить умножение на трёхзначное число? (В решении примеров и задач).

- Найдите в учебнике задание № 5 на странице 38.

- Решите примеры и расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- С каким новым видом умножения мы с вами познакомились?

- Кто может рассказать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное ?

- Оцените свою работу на уроке.

- Для тех, кто испытывал затруднения на уроке, рекомендую№4 (1строка). Кто не испытывал затруднения и хочет знать больше, рекомендую № 6 на стр.38.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали сегодня!


Литература:

  1. Математика. 3 класс. Часть 3./ Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011. – 80 с.: ил.

  2. Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 4-е, переработанное и дополненное/ Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство

«Ювента», 2010. – 304 с.: ил.

  1. Семакина Л. И., Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л. Г. Петерсон: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 336с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе

Автор: Митина Людмила Валерьевна

Дата: 07.05.2016

Номер свидетельства: 324778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока математики 3 класс "Устное умножение трехзначного числа на однозначное число". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-ustnoie-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "160593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422092801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "203735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429538431"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства