kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Признаки критического мышления:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

  • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии “Развитие критического мышления”:
  • Охарактеризовать роль нравственной оценки профессиональной деятельности педагога.
  • Способствовать осознанию необходимости выработки каждым учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок на профессию учителя и стремлению строить свою жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.

Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.
  • Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок на профессию учителя.
  • Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Материалы и оборудование, подготовка к занятию: Столы и стулья в расставлены для работы в малых группах по 4-5 человека. На каждом столе разложены: “Правила составления синквейна”, “Что такое плакат”. Инструменты для рисования: карандаши, ручки, фломастеры, маркеры краски. Материалы для работы: бумага формата А4 для индивидуальной и групповой работы, бумага формата ватмановского листа для создания плаката. Другое оснащение: ножницы, клей, клеящая лента (скотч) широкая и узкая, цветная бумага разных сортов, прищепки для крепления больших листов бумаги к переносной доске. Оборудование: Переносная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайд-фильм занятия, созданный на основе программы Power Point из пакета Microsoft Office.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад Хамицевич»

Шолаксайская сш

Хамицевич Наалья Юрьевна



Технология развития критического мышления






Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна.
К.Поппер


·        






Цели занятия:

  • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии “Развитие критического мышления”:

  • Охарактеризовать роль нравственной оценки профессиональной деятельности педагога.

  • Способствовать осознанию необходимости выработки каждым учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок на профессию учителя и стремлению строить свою жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.

Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.

  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

  • Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок на профессию учителя.

  • Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Материалы и оборудование, подготовка к занятию: Столы и стулья в расставлены для работы в малых группах по 4-5 человека. На каждом столе разложены: “Правила составления синквейна”, “Что такое плакат”. Инструменты для рисования: карандаши, ручки, фломастеры, маркеры краски. Материалы для работы: бумага формата А4 для индивидуальной и групповой работы, бумага формата ватмановского листа для создания плаката. Другое оснащение: ножницы, клей, клеящая лента (скотч) широкая и узкая, цветная бумага разных сортов, прищепки для крепления больших листов бумаги к переносной доске. Оборудование: Переносная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайд-фильм занятия, созданный на основе программы Power Point из пакета Microsoft Office.


 таблица ЗХУ (Знаю - Хочу узнать - Узнал).

Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме.

Дети с помощью этой таблицы собирают воедино имеющиеся у них знания по данной теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные. (Приложение 1)



Признаки критического мышления:

  1. Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.

  2. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.

  3. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить

  4. В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

  5. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)

 инсерт, или условные значки.

Цель - оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы.

 Детям предлагается проработать текст, используя определённые условные знаки. Ученики читают текст, одновременно, делая пометки на полях:


“!” -я это знал, “+” - это для меня новое, “-” - это противоречит моим знаниям, “?” - об этом хочу узнать больше.

Применение этого приёма способствует развитию систематичности мышления, развитию умения классифицировать поступающую информацию и развитию умения выделять новое. Условные значки помогают детям читать более внимательно, превращают чтение в увлекательное путешествие, становятся помощниками в запоминании материала. ( Приложение 2)

Педагогическая технология развития критического мышления.

Ведущие целевые ориентации: Мотивация к учению. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений. Развитие рефлексивного мышления. Формирование обобщений.

Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Технология РКМ:

  1. Формирует самостоятельное мышление.

  2. Вооружает методами и способами самостоятельной работы.

  3. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”.

  4. Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.

       Прием «Написание синквейна»

В переводе с французского слово «синквейн»означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

Тема синквейна должна быть, по возможности, эмоциональной.


1. Какие приемы технологии критического мышления вам известны?

2. Какие приемы вы применяете на своих уроках?

3. Приемы о которых вы знаете, но еще не использовали в своей практике. Почему?

Прием «Написание синквейна»

В переводе с французского слово «синквейн»означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

Во второй строке  надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

Тема синквейна должна быть, по возможности, эмоциональной.

  1. Мысль.

  2. Критическая самостоятельная.

  3. Развивать, анализировать, аргументировать.

  4. Критическое - не значит негативное .

  5. Педагогическая технология.

Дополнение таблицы ЗУХ

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если технология нужна,

Если с ней ты очень дружен,

То надуйте красный шар!

Шар зелёный – не дружу

И знать её я не хочу!

На уроке она мешает,

И всё время отвлекает!

Если технология для тебя равнодушна

Розовый шар надуй!

Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

 Что ж, итог мы подвели,

Выводы для всех просты:

Что технология – это клад!

С ней работать каждый рад!

Благодарю За Сотрудничество!




Приложение 1

Знаю

Хочу узнать

Узнал




Приложение 2

^ Стадия вызова:
Призвана поставить цели обучения с точки зрения самого ученика. 
Для включения в работу учащихся с разным уровнем подготовки можно использовать способ записи своих знаний в виде ключевых слов, понятий с последующим обменом информацией с другими учащимися в пара или группе
Систематизация, структурирование известного материала позволит выявить пробелы в знаниях и поставить ближайшую задачу – восполнения этих пробелов средствами предлагаемого нового материала

На стадии вызова важно:
! давать возможность учащимся высказывать свою точку зрения без боязни ошибиться и быть исправленным
! фиксировать любые высказывания – каждое может быть использовано в дальнейшей работе, нет «правильных» и «неправильных» ответов
! сочетание индивидуальной и групповой форм работы позволит проявить себя и услышать точку зрения других
! НЕ исправлять, НЕ критиковать, НЕ перебивать, НЕ переформулировать

^ Стадия осмысления содержания
Полное название технологии – ТРКМЧП (Технология развития критического мышления через чтение и письмо). Чтение и письмо — те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию, следовательно, необходимо научить школьников эффективно читать и писать. Речь идет о вдумчивом, продуктивном чтении, в процессе которого информация подвергается анализу и ранжируется по значимости. 
Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, наконец, сочиняют. 
Т. О. Понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и электронные материалы, и видеоматериалы.
Роль учителя — в основном координирующая. 
Главная задача учителя – отслеживание восприятия (а не усвоения) учениками изучаемого материала
В случае, если в процессе восприятия новой информации не все вопросы и проблемы, поставленные на стадии вызова были решены, важно, чтобы учитель стимулировал учащихся к постановке новых вопросов.

^ Стадия рефлексии 
«Рефлексия – особый вид мышления... Рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор.» Р.Бустром
На стадии рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. 
Рефлексия содержания проходит на всех этапа, однако на последнем её функция состоит в прояснении смысла нового материала, построения дальнейшего маршрута обучения (что понятно и непонятно, что еще необходимо узнать, где можно было бы применить новые знания).Сочетание индивидуальной письменной работы по систематизации и оценке нового знания и групповой работы . Таким образом работа с новым материалом на этапе рефлексии может перерасти в обмен мнениями, дискуссию

На данном этапе важно: применение письменных форм индивидуальной рефлексии (ключевые слова, графическая организация материала, эссе и др), при которых поощряется умение зафиксировать идеи для последующего размышления и обсуждения, личное авторство (каждый является экспертом в какой-то узкой области), превышение значимости содержания над формой (следовательно, выбор формы письменного анализа остается за учеником)
Таким образом, этап рефлексии является более важной стадией, чем этап знакомства с новой информацией. 
Полное название технологии – ТРКМЧП (Технология развития критического мышления через чтение и письмо). Чтение и письмо — те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию, следовательно, необходимо научить школьников эффективно читать и писать. Речь идет о вдумчивом, продуктивном чтении, в процессе которого информация подвергается анализу и ранжируется по значимости. 
Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, наконец, сочиняют. Роль учителя — в основном координирующая
















































Просмотр содержимого презентации
«мас»

Тема мастер – класса Технология развития критического мышления Хамицевич Наталья Юрьевна учитель математики вторая квалификационная категория 2013-2014 учебный год  Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна.  К.Поппер

Тема мастер – класса

Технология развития

критического мышления

Хамицевич

Наталья Юрьевна

учитель математики

вторая квалификационная категория

2013-2014 учебный год

Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер

·          таблица ЗХУ (Знаю - Хочу узнать - Узнал). Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме. Дети с помощью этой таблицы собирают воедино имеющиеся у них знания по данной теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные. Знаю   Хочу узнать Узнал    

·          таблица ЗХУ (Знаю - Хочу узнать - Узнал).

Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме.

Дети с помощью этой таблицы собирают воедино имеющиеся у них знания по данной теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные.

Знаю

 

Хочу узнать

Узнал

 

 

Признаки критического мышления: Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)

Признаки критического мышления:

Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.

Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.

В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить

В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)

инсерт, или условные значки. Цель - оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы.   Детям предлагается проработать текст, используя определённые условные знаки. Ученики читают текст, одновременно, делая пометки на полях: “ !” -я это знал, “+” - это для меня новое, “ -” - это противоречит моим знаниям, “ ?” - об этом хочу узнать больше. Применение этого приёма способствует развитию систематичности мышления, развитию умения классифицировать поступающую информацию и развитию умения выделять новое. Условные значки помогают детям читать более внимательно, превращают чтение в увлекательное путешествие, становятся помощниками в запоминании материала.

инсерт, или условные значки.

Цель - оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы.

  Детям предлагается проработать текст, используя определённые условные знаки. Ученики читают текст, одновременно, делая пометки на полях:

!” -я это знал, “+” - это для меня новое,

-” - это противоречит моим знаниям,

?” - об этом хочу узнать больше.

Применение этого приёма способствует развитию систематичности мышления, развитию умения классифицировать поступающую информацию и развитию умения выделять новое. Условные значки помогают детям читать более внимательно, превращают чтение в увлекательное путешествие, становятся помощниками в запоминании материала.

Педагогическая технология развития критического мышления . Ведущие целевые ориентации : Мотивация к учению. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений. Развитие рефлексивного мышления. Формирование обобщений. Цель применения технологии развития критического мышления : Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения). Технология РКМ: Формирует самостоятельное мышление. Вооружает методами и способами самостоятельной работы. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”. Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.

Педагогическая технология развития критического мышления .

Ведущие целевые ориентации : Мотивация к учению. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений. Развитие рефлексивного мышления. Формирование обобщений.

Цель применения технологии развития критического мышления : Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Технология РКМ:

Формирует самостоятельное мышление.

Вооружает методами и способами самостоятельной работы.

Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”. Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.

Прием «Составление кластера» Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины». Кластер -  это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово  кластер в переводе означает   пучок, созвездие.  Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления - для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.

Прием «Составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся

знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».

Кластер -  это графическая организация материала, показывающая

смысловые поля того или иного понятия. Слово  кластер в переводе означает   пучок, созвездие.  Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и

групповой работы как в классе, так и дома.

1. Какие приемы технологии критического мышления вам известны? 2. Какие приемы вы применяете на своих уроках? 3. Приемы о которых вы знаете, но еще не использовали в своей практике. Почему?

1. Какие приемы технологии критического

мышления вам известны?

2. Какие приемы вы применяете на своих уроках?

3. Приемы о которых вы знаете, но еще не

использовали в своей практике. Почему?

·          Прием «Написание синквейна»

В переводе с французского слово «синквейн»означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

В  первой строке  записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

Во  второй строке   надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

В  третьей строке  записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

В  четвертой строке  размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

Пятая строка  – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

Тема синквейна должна быть, по возможности, эмоциональной.

СИНКВЕИН

СИНКВЕИН

  • Мысль.
  • Критическая самостоятельная.
  • Развивать, анализировать, аргументировать.
  • Критическое - не значит негативное .
  • Педагогическая технология.
Вот прошёл мой мастер-класс. Попрошу, коллеги, вас: Чтоб урок пошёл всем впрок, Подвести простой итог!

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если технология нужна, Если с ней ты очень дружен, То надуйте красный шар!

Если технология нужна,

Если с ней ты очень дружен,

То надуйте красный шар!

Шар зелёный – не дружу И знать её я не хочу! На уроке она мешает, И всё время отвлекает!

Шар зелёный – не дружу

И знать её я не хочу!

На уроке она мешает,

И всё время отвлекает!

Если технология для тебя равнодушна Розовый шар надуй!

Если технология для тебя равнодушна

Розовый шар надуй!

Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем надувать!

Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем надувать!

А теперь шары подняли, Всему залу показали!   Что ж, итог мы подвели, Выводы для всех просты:      Что технология – это клад! С ней работать каждый рад!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

  Что ж, итог мы подвели,

Выводы для всех просты:

Что технология – это клад!

С ней работать каждый рад!

Благодарю За Сотрудничество!

Благодарю За

Сотрудничество!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Признаки критического мышления:

Автор: Хамицевич Наталья Юрьевна

Дата: 04.09.2015

Номер свидетельства: 228572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Особенности технологии развития критического мышления (презентация для семинара учителей)"
    ["seo_title"] => string(107) "osobiennosti-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-priezientatsiia-dlia-sieminara-uchitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "324193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462375719"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка и литературы при использовании технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(153) "optimizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-ispol-zovanii-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444470263"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рефлексивный отчет коучинг занятия   «Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной  деятельности учащихся» "
    ["seo_title"] => string(168) "rieflieksivnyi-otchiet-kouchingh-zaniatiia-ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstva-razvitiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "174339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424108580"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование идей Критического Мышления через Чтение и Письмо на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(95) "ispol-zovaniie-idiei-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "176433"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420736"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства