kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет коучинг занятия «Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной деятельности учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                    Рефлексивный отчет коучинг занятия

 «Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной  деятельности учащихся»   

                                                   План коучинг занятия №2.

План коучинг занятия  № 2.   Дата проведения 14.09.2013 г.

                                       Этапы занятия

Действия коуча и действия участников коучинга

Название

«Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной деятельности учащихся».

Цель

Познакомить с основными понятиями, приемами технологий критического мышления.

 Задачи

-установить благоприятный психологический климат на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг задания;

-примененить стратегии критического мышления как способа раскрытия потенциала участников коучинг занятия через создание условий, при которых они будут самостоятельно искать пути решения;

-развивать коммуникативные способности учителей.

Ожидаемый               результат

- учителя узнают о различных приемах технологии критического -мышления;

-осознают необходимость внедрения технологий критического мышления в свою практику;

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

Проведение игры «Все знают, что я...., но никто не знает, что у меня....».

Деление на группы

По цветовой гамме

Вызов.Блиц опрос.

Прием «Корзина идей, понятий, имен….»

Слайд с вопросами о технологии. 

Вопросы:

 1)Что вы знаете о «критическом мышлении»? .

2)Что вы знаете о таксономии Блума?

3) Какие приемы критического мышления вы знаете?

Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (нарисованная на постере), не повторяя ранее сказанное.

Рефлексия. Что такое критическое мышление?

Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Из ваших слов можно критическое мышление определить как процесс рассуждения, решения проблем, формулировка проблем т.е. разумный, рефлексивный способ

Теоретический материал 

Презентация (различные определения критического мышления, цели)

Работа в группах

Каждой группе дается материал для ознакомления, задание  составить кластер на тему «Класс».  Спикер защищает работу.

Рефлексия

Признак обьединения всеми группами 3 качеств необходимых для класса.

Разминка

«Макарена»

Работа в группах

Используя визуальные средства участники группы должны были отсортировать фотографии согласно определенной теме: транспорт, школьные принадлежности, меньшие друзья.Подбор синонима к этим словам.

Каким образом вы можете  применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько он  этот прием будет эффективым?  

Работа над притчей  « Колодец»

Работа над притчей с использованием приема предсказание.

Рефлексия

 Прием «Метод углов» одна команда за применение технологии критическое мышление, другая против (веские аргументы)третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию .В процессе изучения Программы второго уровня у меня сложилось впечатление о коучинге, как об активном, позитивном, созидательном взаимодействии педагогов, направленном на развитие навыков и опыта. Во время прохождения практики одним из заданий, которое нам предстояло выполнить, было проведение коучинг занятий по внедрению идей семи модулей Программы второго уровня в школе. Поскольку в нашей школе работают творческие учителя, которые заинтересованы во внесении в свою практику профессиональных изменений и готовых к внедрению новых технологий, на коучинг пришли с интересом, как молодые, так  и уже более опытные педагоги. Я провела первый коучинг занятие, где познакомила коллег с идеями семи модулей Программы второго уровня и её приоритетными направлениями. Для более полного ознакомления были использованы презентации и наглядный материал.Перед проведением коучинг занятия было проведено анкетирование, в  процессе  которого учителя отвечали на вопросы касающихся внедрения инновационных технологий в современной школе.

Анкета:

1.Каковы результаты вашей работы?

2.Могли бы вы и хотите ли оказать помощь своим коллегам, поделится с ними своими находками?

3.Как  на ваш взгляд изменится  успеваемость в школе, после внедрения новых технологий?

4.Как вы считаете, современная школа формирует личность учащихся?

5.Считаете ли вы, что в вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?

6.Нужны ли учителям курсы по изучению новых технологий?

Проанализировав  ответы учителей на вопросы анкеты, я сделала вывод, что они нуждаются в изучении новых методов и приемов, с помощью которых можно повысить не только познавательную деятельность учащихся, но и их мыслительную и креативную деятельность. Многие из учителей нашей школы знакомы с технологией развития критического мышления путем посещения различных семинаров и курсов повышения квалификации и успешно используют элементы этой технологии на своих уроках. Они отметили, что использование данной технологии активизирует детей ,заставляет их мыслить ,анализировать  и делать  различные выводы. Но этим учителям были интересны и другие методы из новой программы, которые они могли бы включить в свою практику для улучшения учебного процесса и активизации познавательной деятельности учащихся.

 В самом начале коучинг занятия, я провела знакомство, в виде игры «Знаешь ли ты». В процессе игры участники занятия отвечали на два вопроса: «Все знают, что меня зовут,  но ни кто не знает, что я …». После проведения этой игры  участники узнали друг о друге что-то новое и оказались вовлеченными в процесс занятия.  

Следующим этапом моего коучинг занятия было проведение блиц опроса, путем использования приема «Корзина идей, понятий, имен». На интерактивную доску проектировались слайды с вопросами, касающимися критического мышления. Учителя знакомые с  приемами элементов критического мышления оказались наиболее активными участниками  этого этапа и помогли другим учителям ближе познакомиться с элементами критического мышления. Затем была проведена рефлексия путем создания простых и сложных вопросов. Одна группа учителей составляла сложные вопросы, а другая простые записывая их на кластерах.  Затем учителя обменялись кластерами и отвечали на вопросы друг друга. Я понимала, что для более полного знакомства с приемами критического мышления нужно рассказать и теорию. Я подготовила презентацию, которая раскрывала основные аспекты данной технологии. Следующей моей задачей было напомнить коллегам, какими же навыками должны обладать учащиеся (учителя) при выполнении заданий критического мышления. Для этого я предложила им составить кластер на тему «Класс». Мною было выбрано именно это слово, потому что вся трудовая педагогическая деятельность проходит именно в этом кабинете, и мне было интересно каким хотели  видеть учителя свой класс, в котором они работают. задание  носило креативный характер, поскольку участники коучинг занятий  были разделены на две группы. В одну группу входили учителя большого педагогического стажа, а в другую молодые учителя. Было очень интересно сравнить требования учителей старшего поколение и молодых учителей. Учителя с большим энтузиазмом подошли к выполнению данного задания и составили очень интересные и разноплановые кластеры. Они вспомнили не только те вещи, которые необходимы учителю каждый день, но и то, что учителю необходимо для выполнения определенной работы.  После этого задания я провела обсуждение. Поставив перед собой проблему в виде вопроса: «Проанализируйте оба кластера и выберите только три наиболее необходимые вещи, которые вы относите к классу». Этот вопрос побуждал к мышлению высокого порядка. Участники подошли к  нахождению решения путем бурного обсуждения. И я считаю, что я смогла это сделать с помощью правильной постановки открытого вопроса и проявления гибкости со своей стороны при обсуждение данной проблемы.

Новое задание, которое я подготовила для участников коучинг занятия, было использовано  на основе визуальных средств. Для выполнения данного задания участникам занятия надо было отсортировать фотографии на группы, но согласно определенной тему:

1 группа – Транспорт. Средство передвижения.

2 группа – Братья наши меньшие.

3 группа – Школьные принадлежности.

Учителя принялись выполнять это задания с большим интересом. Им нужно было не только выбрать фотографии, но и обосновать свой выбор. При выполнении этого задания они спорили, доказывали свою точку зрения, искали способы принадлежности фотографии к заданию их группы. Но заключительным этапом было то, что участники каждой группы должны были только одним словом объяснить, по какому признаку они сгруппировали все свои фотографии:

1 группа – Транспорт.

2 группа – Животные.

3 группа – Абди.

Для снятия напряжения была проведена музыкальная физ. минутка, которая способствовала снятию напряжения.

После восстановления сил и снятия бурного  напряжения участникам коучинг занятий надо было выполнить следующее задание. Я прочитала им начало притчи о колодце, а каждой группе надо было написать, как  по их мнению может закончиться эта притча.

Затем участники группы зачитывали свои варианты ответа.

Ответы каждой группы были разные, но по - своему интересны и поучительны. В ответах можно было проследить то, что притчи носят в себе качества духовно-нравственного воспитания. Потому что все ответы носили поучительное и воспитательное значение. После я прочитала заключительную часть этой притчи, и мы обсудили,  ответ чьей группы был близок к оригиналу. Рефлексию по данному коучинг занятию,  я  провела, используя метод трех углов. Одна команда выступала за использование новых приемов и методов, другая выступала против, а после, совместно обсудив достоинства и недостатки данного метода, сделали вывод. В конце коучинг занятия все участники написали свои пожелания на стикерах и прикрепили их к доске.

Мое  коучинг занятие прошло успешно. Хотя и перед началом своего  коучинг занятия я нервничала и переживала, как оно пройдет, что получиться, а что нет. Но волнение прошло быстро, благодаря позитивному и доброжелательному настрою моих коллег.  Учителя с интересом подошли к выполнению всех заданий,  обсуждали, какие моменты  им показались наиболее интересными,  и как их можно будет использовать в дальнейшем на своих уроках. Я старалась подбирать задания, при выполнении которых, учителя смогли раскрыться, пообщаться, просто побыть на месте учеников. Я надеюсь,  что мое занятие принесло пользу моим коллегам в дальнейшей их работе и способствовало развитию и внедрению новых  технологий на своих уроках.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет коучинг занятия «Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной деятельности учащихся» »

Рефлексивный отчет коучинг занятия № 2

«Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной деятельности учащихся»

План коучинг занятия №2.

План коучинг занятия № 2. Дата проведения 14.09.2013 г.

Этапы занятия

Действия коуча и действия участников коучинга

Название

«Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной деятельности учащихся».

Цель

Познакомить с основными понятиями, приемами технологий критического мышления.

Задачи

-установить благоприятный психологический климат на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг задания;

-примененить стратегии критического мышления как способа раскрытия потенциала участников коучинг занятия через создание условий, при которых они будут самостоятельно искать пути решения;

-развивать коммуникативные способности учителей.


Ожидаемый результат

- учителя узнают о различных приемах технологии критического -мышления;

-осознают необходимость внедрения технологий критического мышления в свою практику;



Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

Проведение игры «Все знают, что я...., но никто не знает, что у меня....».

Деление на группы

По цветовой гамме

Вызов.Блиц опрос.

Прием «Корзина идей, понятий, имен….»

Слайд с вопросами о технологии.

Вопросы:

1)Что вы знаете о «критическом мышлении»? .

2)Что вы знаете о таксономии Блума?

3) Какие приемы критического мышления вы знаете?

Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (нарисованная на постере), не повторяя ранее сказанное.

Рефлексия. Что такое критическое мышление?

Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Из ваших слов можно критическое мышление определить как процесс рассуждения, решения проблем, формулировка проблем т.е. разумный, рефлексивный способ

Теоретический материал

Презентация (различные определения критического мышления, цели)

Работа в группах


Каждой группе дается материал для ознакомления, задание составить кластер на тему «Класс». Спикер защищает работу.

Рефлексия

Признак обьединения всеми группами 3 качеств необходимых для класса.

Разминка

«Макарена»

Работа в группах

Используя визуальные средства участники группы должны были отсортировать фотографии согласно определенной теме: транспорт, школьные принадлежности, меньшие друзья.Подбор синонима к этим словам.


Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько он этот прием будет эффективым?

Работа над притчей « Колодец»

Работа над притчей с использованием приема предсказание.

Рефлексия

Прием «Метод углов» одна команда за применение технологии критическое мышление, другая против (веские аргументы)третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию

В процессе изучения Программы второго уровня у меня сложилось впечатление о коучинге, как об активном, позитивном, созидательном взаимодействии педагогов, направленном на развитие навыков и опыта. Во время прохождения практики одним из заданий, которое нам предстояло выполнить, было проведение коучинг занятий по внедрению идей семи модулей Программы второго уровня в школе. Поскольку в нашей школе работают творческие учителя, которые заинтересованы во внесении в свою практику профессиональных изменений и готовых к внедрению новых технологий, на коучинг пришли с интересом, как молодые, так и уже более опытные педагоги. Я провела первый коучинг занятие, где познакомила коллег с идеями семи модулей Программы второго уровня и её приоритетными направлениями. Для более полного ознакомления были использованы презентации и наглядный материал.

Перед проведением коучинг занятия было проведено анкетирование, в процессе которого учителя отвечали на вопросы касающихся внедрения инновационных технологий в современной школе.

Анкета:

1.Каковы результаты вашей работы?

2.Могли бы вы и хотите ли оказать помощь своим коллегам, поделится с ними своими находками?

3.Как на ваш взгляд изменится успеваемость в школе, после внедрения новых технологий?

4.Как вы считаете, современная школа формирует личность учащихся?

5.Считаете ли вы, что в вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?

6.Нужны ли учителям курсы по изучению новых технологий?

Проанализировав ответы учителей на вопросы анкеты, я сделала вывод, что они нуждаются в изучении новых методов и приемов, с помощью которых

можно повысить не только познавательную деятельность учащихся, но и их мыслительную и креативную деятельность. Многие из учителей нашей школы знакомы с технологией развития критического мышления путем посещения различных семинаров и курсов повышения квалификации и успешно используют элементы этой технологии на своих уроках. Они отметили, что использование данной технологии активизирует детей ,заставляет их мыслить ,анализировать и делать различные выводы. Но этим учителям были интересны и другие методы из новой программы, которые они могли бы включить в свою практику для улучшения учебного процесса и активизации познавательной деятельности учащихся.

В самом начале коучинг занятия, я провела знакомство, в виде игры «Знаешь ли ты». В процессе игры участники занятия отвечали на два вопроса: «Все знают, что меня зовут, но ни кто не знает, что я …». После проведения этой игры участники узнали друг о друге что-то новое и оказались вовлеченными в процесс занятия.

Следующим этапом моего коучинг занятия было проведение блиц опроса, путем использования приема «Корзина идей, понятий, имен». На интерактивную доску проектировались слайды с вопросами, касающимися критического мышления. Учителя знакомые с приемами элементов критического мышления оказались наиболее активными участниками этого этапа и помогли другим учителям ближе познакомиться с элементами критического мышления. Затем была проведена рефлексия путем создания простых и сложных вопросов. Одна группа учителей составляла сложные вопросы, а другая простые записывая их на кластерах. Затем учителя обменялись кластерами и отвечали на вопросы друг друга. Я понимала, что для более полного знакомства с приемами критического мышления нужно рассказать и теорию. Я подготовила презентацию, которая раскрывала основные аспекты данной технологии. Следующей моей задачей было напомнить коллегам, какими же навыками должны обладать учащиеся (учителя) при выполнении заданий критического мышления. Для этого я предложила им составить кластер на тему «Класс». Мною было выбрано именно это слово, потому что вся трудовая педагогическая деятельность проходит именно в этом кабинете, и мне было интересно каким хотели видеть учителя свой класс, в котором они работают. задание носило креативный характер, поскольку участники коучинг занятий были разделены на две группы. В одну группу входили учителя большого педагогического стажа, а в другую молодые учителя. Было очень интересно сравнить требования учителей старшего поколение и молодых учителей. Учителя с большим энтузиазмом подошли к выполнению данного задания и составили очень интересные и разноплановые кластеры. Они вспомнили не только те вещи, которые необходимы учителю каждый день, но и то, что учителю необходимо для выполнения определенной работы. После этого

задания я провела обсуждение. Поставив перед собой проблему в виде вопроса: «Проанализируйте оба кластера и выберите только три наиболее необходимые вещи, которые вы относите к классу». Этот вопрос побуждал к мышлению высокого порядка. Участники подошли к нахождению решения путем бурного обсуждения. И я считаю, что я смогла это сделать с помощью правильной постановки открытого вопроса и проявления гибкости со своей стороны при обсуждение данной проблемы.

Новое задание, которое я подготовила для участников коучинг занятия, было использовано на основе визуальных средств. Для выполнения данного задания участникам занятия надо было отсортировать фотографии на группы, но согласно определенной тему:

1 группа – Транспорт. Средство передвижения.

2 группа – Братья наши меньшие.

3 группа – Школьные принадлежности.

Учителя принялись выполнять это задания с большим интересом. Им нужно было не только выбрать фотографии, но и обосновать свой выбор. При выполнении этого задания они спорили, доказывали свою точку зрения, искали способы принадлежности фотографии к заданию их группы. Но заключительным этапом было то, что участники каждой группы должны были только одним словом объяснить, по какому признаку они сгруппировали все свои фотографии:

1 группа – Транспорт.

2 группа – Животные.

3 группа – Абди.

Для снятия напряжения была проведена музыкальная физ. минутка, которая способствовала снятию напряжения.

После восстановления сил и снятия бурного напряжения участникам коучинг занятий надо было выполнить следующее задание. Я прочитала им начало притчи о колодце, а каждой группе надо было написать, как по их мнению может закончиться эта притча.

Затем участники группы зачитывали свои варианты ответа.

Ответы каждой группы были разные, но по - своему интересны и поучительны. В ответах можно было проследить то, что притчи носят в себе качества духовно-нравственного воспитания. Потому что все ответы носили поучительное и воспитательное значение. После я прочитала заключительную часть этой притчи, и мы обсудили, ответ чьей группы был близок к оригиналу. Рефлексию по данному коучинг занятию, я провела, используя метод трех углов. Одна команда выступала за использование новых приемов и методов, другая выступала против, а после, совместно обсудив достоинства и недостатки данного метода, сделали вывод. В конце коучинг занятия все участники написали свои пожелания на стикерах и прикрепили их к доске.

Мое коучинг занятие прошло успешно. Хотя и перед началом своего коучинг занятия я нервничала и переживала, как оно пройдет, что получиться, а что нет. Но волнение прошло быстро, благодаря позитивному и доброжелательному настрою моих коллег. Учителя с интересом подошли к выполнению всех заданий, обсуждали, какие моменты им показались наиболее интересными, и как их можно будет использовать в дальнейшем на своих уроках. Я старалась подбирать задания, при выполнении которых, учителя смогли раскрыться, пообщаться, просто побыть на месте учеников. Я надеюсь, что мое занятие принесло пользу моим коллегам в дальнейшей их работе и способствовало развитию и внедрению новых технологий на своих уроках.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кашникова Елена Владимировна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства