kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обращаясь с ближними так, как того они заслуживают

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.


«Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше». 
(И. Гёте)

С каждым годом все шире и шире вводятся новые технологии в

различных областях производства, которые непосредственно связаны с

математикой. Возрастает значение математики как науки, пользующейся

спросом в современном производстве, экономике, бизнесе. Это, безусловно, повышает интерес к математике. В связи с этим ученику недостаточно знать

только то, что разобрано на уроках математики. Чтобы достичь современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеурочной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.

ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация внеклассных занятий является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных (метапредметных) умений и навыков, ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов, а главное, повышает мотивацию к изучению математики.

При организации внеурочной деятельности учащихся от учителя

требуется изучение интересов школьников, учёт их возрастных и психологических особенностей.

Выбор темы внеурочной деятельности обучающихся определяется уровнем общеобразовательной подготовки учащихся. Я в своем выступлении хотела бы рассказать о внеклассной работе по математике в вечерней школе. В нашей школе учатся ребята от 14 до 30 лет. Преподавание в вечерней школе - это, прежде всего, воспитательное воздействие через урок и внеурочную деятельность на человека с уже сформировавшимися убеждениями.

Здесь мы имеем дело с учениками, которые завершили своё обучение в 6-9 классах много лет назад. Расчеты указывают на перерыв в обучении от 2 до 8 лет. Соответственно, знания у наших учеников на уровне «не знаю» или «знал, но забыл». Многие из них не хотят учиться, приходят в школу только потому, что их заставляют. Поэтому проводится работа по ликвидации пробелов и восстановлению утраченных знаний по каждому из изучаемых в школе предметов, особенно по математике и русскому языку. Главная задача при работе с такими детьми - воспитание позитивного отношения к учёбе через урок и внеклассную работу, развитие их познавательной активности. 

В самый первый день учёбы, 1 сентября каждый учитель-предметник представляет свой предмет так, чтобы ученикам захотелось прийти в школу. Это своеобразная реклама каждой учебной дисциплины, которую предстоит изучать нашим учащимся. Создание комфортных в психологическом плане условий считаю своей первоочередной задачей. Если в классе царит доброжелательная атмосфера, агрессия и настороженность уходят сами собой.

 В сентябре провожу урок занимательной математики и объявляю конкурс по решению занимательных задач разной сложности. Задачи даются сроком на 2—3 недели; в течение этого времени напоминаю о задании, отмечаю тех, у кого есть хоть небольшие успехи. Затем подводится итог проведения конкурса с обязательным награждением победителей.

В октябре проводится подготовка к школьной неделе математики. В школе стало традицией проводить предметные недели. На стенде заранее вывешиваются задачи. Во всех классах проходят уроки занимательной математики. Объявляется конкурс кроссвордов, ребусов, стенгазет, интересных сообщений. Стараюсь подметить любой, даже малейший, успех. С этой целью в начале каждого урока провожу анализ работ, где отмечаю все достижения и ставлю задачу, над чем надо ещё поработать. 
Известно, что позитивное отношение к учёбе может воспитать только такая работа, которая приносит радость, удовлетворение. Поэтому моя задача помочь учащимся. Для этого организую работу на обеспечение ситуации успеха. Постепенно отношение к предмету меняется в лучшую сторону, ученики чувствуют себя увереннее, становятся активнее, делают меньше ошибок и, как результат, повышается их личностная самооценка. 

Большое воспитательное воздействие на ученика оказывает неформальное общение во внеурочное время. Особенно сближает учителя со своими воспитанниками совместная творческая деятельность, проведение внеклассных мероприятий, а особенно - их подготовка. 

Наши ученики очень хорошо воспринимают игру, различные соревнования. Задействуем каждого ученика. У них есть право выбора - выбирают, в чём хотят принять участие. Предлагаю ребятам различные мероприятия: это и различные конкурсы, круглые столы, турниры. Тем самым создаём все условия для развития творческих способностей учащихся. 
Расскажу о внеклассном мероприятии «Семейная математика», которое проводилось в форме «Своя игра» на предметной неделе. В нашей школе много учащихся, имеющих свои семьи, такая тематика для них очень актуальна.

Цель мероприятия:

- создать комфортные условия для реализации творческого потенциала и успешности каждого учащегося;

- способствовать повышению познавательной активности, развитию логического мышления, кругозора, математической речи обучаюшихся;

- содействовать развитию коммуникативной и экономической грамотности, предметной компетенции, продолжать формировать положительные качества и повышение личной самооценки обучаемых.

Задачи мероприятия:

-повышение культурного уровня учащихся;

-развитие познавательного интереса учащихся к математике;

-расширение кругозора;

-воспитание настойчивости, инициативы.



Правила игры: 

В игре принимают участие 2 или 3 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ. 
За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Конечно, важно не только провести мероприятие, но и подвести итоги, поощрить их старание. Я составляю таблицу «Результаты участия в мероприятии». Все мероприятия, которые включены в план, записаны по вертикали. Напротив фамилии участника проставляю баллы или просто плюсы. Поэтому очень легко подводить итоги, и самим учащимся виден их результат. Отмечаю и победителей, и активных участников. 



РЕЗУЛЬТАТЫ проведения подобных мероприятий:

У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:

более ответственное отношение к учению, готовность и способность

обучающихся к самообразованию, более высокая мотивация к обучению и

познанию,

 умение контролировать процесс и результат математической

деятельности;

 коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со

сверстниками в образовательной деятельности;

 критичность, креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

составлять план и последовательность действий;

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

 формировать учебную и общекультурную компетентность в

области использования информационно-коммуникационных технологий;

видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

 выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать

необходимость их проверки;

 планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределять функции и роли участников;

 взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в

группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

аргументировать свою позицию и координировать её с

позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности.

Предметные

учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно приобретать и применять знания в

различных ситуациях для решения различной сложности

практических задач

применять изученные понятия, результаты и методы при

решении задач из различных реальных ситуаций, не

сводящихся к непосредственному применению известных

алгоритмов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Автор: Щипанова Валентина Александровна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства