Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в рамках внедрения ФГОС НОО
Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в рамках внедрения ФГОС НОО
План:
Пояснительная записка
Цель и задачи организации внеурочной деятельности
Основные принципы организации внеурочной деятельности
Содержание, формы и методы внеурочной деятельности
Ресурсное обеспечение
Планируемые результаты
Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Режим работы МОУ ООШ №3г. Камешково в 2014-2015 учебном году
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной основой оптимизированной модели внеурочной деятельности МОУ ООШ № 3 г. Камешково являются:
Закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО);
«Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» (далее Концепция),
Устав МОУ ООШ № 3 г. Камешково;
Приказ МО и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
Теоретическое обоснование модели:
оптимизированная модель интеграции основного и дополнительного образования в условиях развития гуманистической воспитательной системы школы.
Внеурочная деятельность является обязательным элементом реализации ФГОС НОО. Основное положение введения внеурочной деятельности основывается на принципе интеграции основного и дополнительного образования в целях:
Обеспечения развивающего воспитательного пространства ОУ;
Доступности дополнительного образования 100% учащихся;
Повышения мотивации учебной деятельности, развитии познавательных интересов, общего психологического оздоровления младшего школьника.
Организация внеурочной деятельности (ВУД) младших основывается на нормах и принципах дополнительного образования учащихся. Учебный план ВУД для начальной школы 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов составляет 5 часов внеурочной деятельности в неделю, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
Программа внеурочной деятельности обучающихся является концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.
Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы.
Общие задачи данной программы систематизированы по основным направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана. Может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.
Цель и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х - 4-х классов
Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся.
Цель программы:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Создание условий для развития индивидуальных склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Главные идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Основные принципы организации
внеурочной деятельности учащихся
- Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.
- Принцип научной организации
- Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся
- Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования
- Принцип целостности
- Принцип непрерывности и преемственности процесса образования
- Принцип личностно-деятельностного подхода
- Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)
- Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур
- Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов
-Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации
- Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в рамках внедрения ФГОС НОО »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 3 г. Камешково
ПРИНЯТА
на методическом совете
Протокол № 1 от 29.08.2014 г.
УТВЕРЖДАЮ_________ Директор школы Е.В.Тимакова
Приказ № 301а от 01.09.2014 г.
Программа организации внеурочной деятельности
учащихся начальных классов
в рамках внедрения ФГОС НОО
на 2014 – 2015 учебный год
Разработала
заместитель директора по УВР
в начальной школе
О.М.Лесина
г. Камешково,
2014-2015 учебный год
План:
Пояснительная записка
Цель и задачи организации внеурочной деятельности
Основные принципы организации внеурочной деятельности
Содержание, формы и методы внеурочной деятельности
Ресурсное обеспечение
Планируемые результаты
Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Режим работы МОУ ООШ №3г. Камешково в 2014-2015 учебном году
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной основой оптимизированной модели внеурочной деятельности МОУ ООШ № 3 г. Камешково являются:
Закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО);
«Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» (далее Концепция),
Устав МОУ ООШ № 3 г. Камешково;
Приказ МО и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
Теоретическое обоснование модели:
оптимизированная модель интеграции основного и дополнительного образования в условиях развития гуманистической воспитательной системы школы.
Внеурочная деятельность является обязательным элементом реализации ФГОС НОО. Основное положение введения внеурочной деятельности основывается на принципе интеграции основного и дополнительного образования в целях:
Обеспечения развивающего воспитательного пространства ОУ;
Доступности дополнительного образования 100% учащихся;
Повышения мотивации учебной деятельности, развитии познавательных интересов, общего психологического оздоровления младшего школьника.
Организация внеурочной деятельности (ВУД) младших основывается на нормах и принципах дополнительного образования учащихся. Учебный план ВУД для начальной школы 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов составляет 5 часов внеурочной деятельности в неделю, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
Программа внеурочной деятельности обучающихся является концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.
Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы.
Общие задачи данной программы систематизированы по основным направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана. Может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.
Цель и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х - 4-х классов
Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся.
Цель программы:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Создание условий для развития индивидуальных склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Главные идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Основные принципы организации
внеурочной деятельности учащихся
- Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.
- Принцип научной организации
- Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся
- Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования
- Принцип целостности
- Принцип непрерывности и преемственности процесса образования
- Принцип личностно-деятельностного подхода
- Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)
- Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур
- Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов
-Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации
- Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение
Содержание, формы и методы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, воспитательные программы.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. МОУ ООШ №3 г. Камешковопредоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: социальное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное.
Пять направлений внеурочной деятельности, реализуемые в 2014-2015 учебном году в 1-х - 4-х классах, опираются на рабочие программы:
Направление
Программы (рабочие)
Формы работы
Решаемые задачи
1.Социальное
Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность», 1-4 классы
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
2.Спортивно-оздоровительное
«Сказочная мозаика»
(«Я - школьник».)
Автор: Дятлова М. Г. (psycholog-school.ru), 1 классы.
«Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева
Москва: ГЕНЕЗИС, 2011
2-4 классы.
Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, подвижные игры, тренинги с школьным психологом, практикумы.
Занятия в специальном помещении, беседы, подвижные игры, тренинги со школьным психологом, практикумы.
Разностороннее развитие личности ребенка, адаптация к школьному обучению, формирование социально, физически и психически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Разностороннее развитие личности ребенка, формирование социально, физически и психически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
3.Общеинтел-лектуальное
«Информатика в играх и задачах» Автор: А. В. Горячев,
Изд.- М.: БАЛАСС, 2010, 2-4 классы
«Юным умникам и умницам» О.А.Холодова, Москва: РОСТ, 2011, 1-е классы
Занятия в компьютерном классе. Игры, конкурсы (например, «ЭРУДИТ»). Работа с использованием учебника-тетради «Информатика в играх и задачах» Автор: А. В. Горячев,
Изд.- М.: БАЛАСС, 2010.
Работа с использованием тетради на печатной основе «Юным умникам и умницам» О.А.Холодова, Москва: РОСТ, 2014
Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, наиболее типичных и распространённых в областях деятельности традиционно относящихся к информатике. Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
4 Духовно-нравственное
«Юные музееведы», автор Д.В. Смирнов , Москва, «Просвещение»,2011 г. Примерные программы внеурочной деятельности, 3А класс.
Мир деятельности
Л.Г.Петерсон, М.А Кубышева,
М: Ювента, 2012
1-4 классы
Занятия в специальном помещении, в музейной комнате, экскурсии в историко-краеведческий музей г. Камешково, занятия в нетрадиционной форме.
Занятия в специальном помещении с использованием наглядных пособий и мультимедийных презентация с 1 по 4 кл., на свежем воздухе, беседы, подвижные игры, тренинги, практикумы.
Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «Становиться лучше».
Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. Разностороннее развитие личности ребенка.
5. Общекультурное
«Смотрю на мир глазами художника», автор Е.И.Коротеева, М., Просвещение, 2011 г. Примерные программы внеурочной деятельности,
1-4 классы.
Проведение конкурсов рисунков, стихотворений, поделок, экскурсии, оформление альбомов, фото- и стенгазет, выставок, коллективных панно. Посещение РДК, ЦВР, ДШИ, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом разных народов, которые проживают на территории города. Благоустройство территории школы (посадка деревьев, забота о клумбах, и т.д.)
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.
Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов.
Программы «Юным умникам и умницам» О.А.Холодова (1-е классы), «Информатика в играх и задачах»(2,3,4 классы) (автор А.В. Горячев) позволяет формировать у учащихся информационную сторону целостной картины мира, включающей представление об информации и информационных процессах, способах представления и особенностях восприятия информации, современном развитии новых информационных технологий и социальных аспектах этого развития. • Осваивать терминологию и основные понятия информатики и информационных технологий; • Овладевать информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию. • Овладевать умениями адекватного применения новых информационных технологий для целей коммуникации, проектирования объектов и процессов.
Программа «Проектная деятельность» (1,2,3,4 классы):
- предоставляет новые возможности для развития личности средствами включения младших школьников в проектно - исследовательскую деятельность;
- осуществляет подготовку младших школьников к дальнейшему обучению и развитию путем формирования умений самостоятельного поиска знаний;
- дает возможность каждому обучающемуся проявить свои способности, реализовать свои возможности в процессе осуществления проектно - исследовательской деятельности;
- вооружает обучающихся знаниями, умениями исследовательской деятельности, способами действий, которые будут являться не только общеучебными, но и помогут ему в жизни.
Программа «Я - школьник»(1 классы), «Тропинка к своему Я» (2 - 4 классы) направлена на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями. Разностороннее развитие личности ребенка, адаптация к школьному обучению, формирование социально, физически и психически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Цель деятельности по данному направлению работы – создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в данной ему педагогической среде.
Эта цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим коллективом совместно с психологом следующих задач: 1. Выявление особенностей психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии. 2. Создание системы психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их первичной школьной адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности. 3. Создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять коррекционно-формирующую и развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.
Достижение этой цели возможно в процессе реализации следующих задач: 1. Коррекция и развитие у детей познавательной сферы, что необходимо, для успешного обучения в начальной школе.
2. Коррекция и развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
3. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я концепции» детей, устойчивой самооценки и снижение уровня школьной тревожности. Эти задачи должны рассматриваться в совокупности, как единый комплекс, так как только целостное воздействие на личность ребёнка может привести к устойчивому позитивному изменению.
Данная программа ориентирована на групповую форму работы. Программа включает в себя 20 занятий. Частота групповых встреч – 1 раз в неделю. Приблизительная длительность каждого занятия – 35-40 минут, в зависимости от состояния детей, сложности предлагаемых упражнений и других конкретных обстоятельств работы. Дополнительно с групповыми занятиями проводятся индивидуальная работа с детьми (14 часов) для выявления особенностей психолого-педагогического статуса школьников.
Программанаправлена на:
укрепление здоровья школьников, формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
социальное формирование личности с учётом её фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;
корректировку и развитие психических свойств личности детей.
Программа«Смотрю на мир глазами художника» (1-4 классы) (автор Е.И. Коротеева) позволяет:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха - в том или ином виде искусства;
научить младших школьников приёмам исполнительского мастерства, научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства.
Программа «Юные музееведы» (3 класс), автор Д.В.Смирнов, имеет интегрированный характер и предполагает организацию деятельности обучающихся от изучения жизни, обычаев русского народа 19 века до простого собирательства предметов и артефактов, описанию конкретных экспонатов и событий, а так же самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы.
Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.
Применяемые технологии:
1. педагогика сотрудничества;
2. гуманно-личностная технология;
3. технология коллективного воспитания;
4. проектная деятельность;
5. дифференциация по интересам;
6. информационные и коммуникационные технологии;
7. игровые технологии;
8. обучение на основе «учебных ситуаций»;
9. социально – воспитательные технологии;
10. технология саморазвития личности учащихся
Основные направления и ценностные основы внеурочной деятельности обучающихся 1-х - 4-х классов:
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Пять направлений внеурочной деятельности, реализуемые в 2014-2015 учебном году в 1-х - 4-х классах, выбраны в соответствии с научно-методическим обеспечением организации внеурочной деятельности младших школьников и с учётом современных тенденций и научно-методических разработок.
5.Ресурсное обеспечение
Кадровое обеспечение
Рабочая группа
Функции
Состав
Административно-
координационная
Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих во введении ФГОС НОО, обеспечивает своевременную отчетность о результатах, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг, вырабатывает рекомендации на основании результатов.
Тимакова Е. В.,
Заместитель директора по УВР в начальной школе Лесина О. М.,
заместитель директора по ВР Савватеева Е. М.
Консультативно-
методическая
Обеспечивает: предоставление всех необходимых содержательных материалов, проведение семинаров и совещаний с участниками в рамках инструктивно-методической работы, распространение опыта, оказание консультативной и методической помощи учителям.
Заместитель директора по УВР в начальной школе Лесина О. М., заместитель директора по ВР Савватеева Е. М.
Профессиональные
сообщества
Выносят решения по результатам введения ФГОС НОО
Педагогический совет,
школьное МО учителей
начальных классов
Задействованные педагоги
Организация внеурочной деятельности по направлениям:
Спортивно-оздоровительное
Педагог-психолог и заведующая библиотекой, учителя начальных классов
Общекультурное
Учителя начальных классов, заведующая библиотекой
Духовно-нравственное
Учителя начальных классов, педагог-психолог и заведующая библиотекой
Общеинтеллектуальное
Учителя начальных классов
Социальное
Учителя начальных классов
социальный педагог, педагог-психолог и заведующая библиотекой
Педагогические ресурсы: учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог.
Научно-методическое обеспечение
Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги.
Научно-методическую поддержку оказывают ВИРО г. Владимира, МУ «МЦ» г. Камешково.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в школе имеются необходимые условия: все кабинеты начальных классов оснащены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, имеется буфет, в котором организовано двухразовое горячее питание, имеется медицинский кабинет, кабинет для психологической разгрузки.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом с музыкальной техникой, библиотекой, школьной музейной комнатой, спортивно-игровой площадкой.
Кабинеты начальных классов оснащены Ноутбуками Asus с встроенными веб-камерами, мультимедийными проекторами, МФУ Canon 4410 (сканер, принтер, копир), акустическими колонками, интерактивными приставками mimio для интерактивной доски, магнитно-маркерными досками.
Для проведения качественных занятий во внеурочное время в методическом кабинете начальных классов имеется следующее оборудование: теллурий, документ-камера, 6 лабораторных комплектов «Окружающий мир» для начальной школы, микроскоп цифровой, Lego MINDSTORMS(робототехника), мобильный компьютерный класс со специальным сейфовым шкафом: 13 портативных компьютеров для учеников Netbook IRU into 106 School transformer с предустановленной операционной системой и пакетом программного обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение кабинетов начальных классов:
Дидактические и раздаточные материалы
Учебно-методическая и справочная литература
Внеклассные разработки по темам
Внешние связи и партнерство
В реализации внеурочной деятельности привлекаются родители, историко-краеведческий музей г.Камешково, РДК, детская музыкальная школа искусств, ЦВР, ДЮСШ, МДОУ д/с города.
Информационное обеспечение
Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний
(видео - и аудиоматериалы по всем предметам начальных классов), электронные приложения к учебникам по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО, контрольно-измерительные материалы (электронные диски, Изд. ВИПКРО им. Л.И.Новиковой), игры на развитие памяти и логики для младших школьников, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.
Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО имеет информационную поддержку занятости учащихся во внеурочной деятельности
(через
Школьный сайт http://kmsschool3.ucoz.ru/)
Блоги учителей и классных руководителей
Родительские собрания
Индивидуальные беседы
Родительский всеобуч)
Интернет-сайт образовательного учреждения (http://kmsschool3.ucoz.ru/), обеспечивая открытость государственно-общественного управления и взаимодействия с родителями. Любой родитель может увидеть достижения своего ребёнка и класса в целом, так как выполненные учащимися проекты, результаты участия в конкурсах, акциях, олимпиадах, викторинах выложены на сайте школы.
6.Планируемые результаты
Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.
Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;
умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
коммуникативных и информационных умений;
системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Итоговая оценка выпускников начальной школы осуществляется образовательным учреждением.
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:
ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
индивидуальные личностные характеристики.
Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса.
Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Школьник знает и понимает общественную жизнь
(1-2 класс)
Школьник ценит общественную жизнь
(3 классы)
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.
7.Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Направления диагностики эффективности внеурочной деятельности школьников:
-Личность самого воспитанника
-Детский коллектив
-Профессиональная позиция педагога
Личность самого воспитанника
Компетенции ученика
Показатели
Методический инструментарий
Сформированность
познавательного
потенциала личности
учащегося и
особенности
мотивации.
1.Познавательная активность
учащихся.
2.Произвольность психических
процессов.
3.Эмоциональное состояние (уровень
тревожности)
1.Методики изучения развития
Познавате льных процессов
личности ребёнка.
2.Педагогическое наблюдение.
3.Оценка уровня тревожности
Филипса «Шкала
тревожности».
4. методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера).
5. методика «Лесенка» (самооценка).
Сформированность
коммуникативного
потенциала личности и
её зависимость от
сформированности общешкольного коллектива
1.Коммуникабельность.
2.Знание этикета.
3.Комфортность ребёнка в школе.
4.Сформированность совместной
деятельности.
5. Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами.
Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.
Развитость чувства прекрасного.
Тест Н. Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте».
Методика С. М. Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».
Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора»
Адаптация к школе
Диагностическое обследование учащихся 1-х классов проводится в начале учебного года и повторно в конце учебного года. Полученные данные фиксируются в диагностической карте.
10. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы;
11. Наличие благодарностей, грамот;
12. Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям;
13. Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
14. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
15. Презентация опыта на различных уровнях;
16. Наличие научно-педагогических и методических публикаций.
Ожидаемые результаты
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране;
воспитание у детей толерантности;
навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления;
реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
8.Режим работы МОУ ООШ №3г. Камешково в 2014-2015 учебном году
Внеурочная деятельность реализуется через занятия, которые будут посещать все учащиеся класса, кроме тех учащихся, которые в это время посещают занятия дополнительного образования в других образовательных учреждениях (МДОУ ЦВР, ДЮСШ, ДШИ и другие). Материально-техническое обеспечение школы позволяет проводить занятия на базе МОУ ООШ №3 г.Камешково и при организации внеурочной деятельности обучающихся использовать собственные ресурсы (учителя начальных классов, учитель музыки, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, учитель истории.)
Режим работы в первых, вторых, третьих и четвёртых классах в 2014-2015 учебном году строится по определённому графику:
1 половина дня в 1-х, 2-х классах и в 3Б классе, а в 3А классе и 4-х классах (2 половина дня, т.к. учатся во 2 смену) отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики 1-х, 2-х, 3Б классов сначала отдыхают (прогулки, подвижные игры), обедают, а затем посещают занятия внеурочной деятельности по следующим направлениям:
№
Направление деятельности
Название курса
Авторы, издательство
Класс
Часы
Кто проводит занятия
внеурочной деятельности
Утверждены на заседании ШМО учителей начальных классов
1
Социальное
Проектная деятельность по реализации общешкольных целевых программ.
Разработаны учителями начальных классов, ведущими курс
1А
1Б
2А
2Б
3А
3Б
4А
4Б
1
1
1
1
1
1
1
1
Учителя начальных классов 1-х – 4-х классов
Протокол № 1 от 29.08.2014
2
Общеинтел-лектуальное
Юным умникам и умницам.
О.А.Холодова
Москва: РОСТ, 2011
1А
1Б
1
1
Учителя начальных классов 1-х – 4-х классов
Протокол № 1 от 29.08.2014
Информатика в играх и задачах.
А.В. Горячев
Москва: Баласс, 2011
2А
2Б
3А
3Б
4А
4Б
1
1
1
1
1
1
Протокол № 1 от 29.08.2014
3
Спортивно- оздоровительное
Сказочная мозаика.
Я - школьник. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников.
Автор: Дятлова М. Г. (psycholog-school.ru)
1А
1Б
1
1
Педагог- психолог
Протокол № 1 от 29.08.2014
Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе
О.В.Хухлаева
Москва: ГЕНЕЗИС, 2011
2А
2Б
3А
3Б
4А
4Б
1
1
1
1
1
1
Педагог- психолог
Протокол № 1 от 29.08.2014
4
Общекультурное
Смотрю на мир глазами художника
Е.И. Коротеева
Москва: Просвещение, 2011
Примерные программы внеурочной деятельности
1А
1Б
2А
2Б
3А
3Б
4А
4Б
1
1
1
1
1
1
1
1
Учителя начальных классов 1-х – 4-х классов
Протокол № 1 от 29.08.2014
5
Духовно-нравственное
Мир деятельности
Л.Г.Петерсон, М.А Кубышева,
М: Ювента, 2012
1А
1Б
2А
2Б
3Б
4А
4Б
1
1
1
1
1
1
1
Учителя начальных классов 1-х – 4-х классов
Учитель истории основной школы, руководитель музейной комнаты.
Протокол № 1 от 29.08.2014
Юные музееведы
Д.В. Смирнов
Москва: Просвещение, 2011
Примерные программы внеурочной деятельности
3А
1
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, внеурочные проекты, поездки, викторины, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики, социальное проектирование.
Режим учебного дня 1-АБ классов МОУ ООШ №3 г. Камешково
в соответствии с «Положением об особенностях режима рабочего
времени и отдыха педагогических и других работников ОУ» (п.2.6.), санитарно – эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (п.2.9.), СанПиН 2.4.4.1251 – 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»
Режим учебного дня 2-АБ, 3А классов МОУ ООШ №3 г. Камешково
в соответствии с «Положением об особенностях режима рабочего
времени и отдыха педагогических и других работников ОУ» (п.2.6.), санитарно – эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (п.2.9.), СанПиН 2.4.4.1251 – 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»
2014 – 2015 учебный год
Уроки
(по расписанию 4 урока)
Внеурочная деятельность
1 урок: 8.00. – 8.40. (40 минут)
2 урок:8.45. – 9.25.
3 урок:9.35. – 10.15.
4 урок:10.25. – 11.05.
Перерыв:11.05. – 12.45. (обед, прогулка)
12.45. – 13.25.
Занятия в муниципальных УДОД.
( по выбору учащегося и запросам родителей )
2014 – 2015 учебный год
Уроки
(по расписанию 5 уроков)
Внеурочная деятельность
1 урок: 8.00. – 8.40. (40 минут)
2 урок:8.45. – 9.25.
3 урок:9.35. – 10.15.
4 урок:10.25. – 11.05.
5 урок: 11.10-11.55
Перерыв:12.00. – 13.30. (обед, прогулка)
13.35. – 14.15.
Занятия в муниципальных УДОД.
( по выбору учащегося и запросам родителей )
Режим учебного дня 3-А, 4-АБ классов МОУ ООШ №3 г. Камешково
в соответствии с «Положением об особенностях режима рабочего
времени и отдыха педагогических и других работников ОУ» (п.2.6.), санитарно – эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (п.2.9.), СанПиН 2.4.4.1251 – 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»
2014 – 2015 учебный год
Уроки
(по расписанию 4 урока)
Внеурочная деятельность
1 урок: 12.00. – 12.40. (40 минут)
2 урок:12.45. – 13.25.
3 урок13.35. – 14.15.
4 урок:14.25. – 15.05.
Перерыв:15.05. – 16.35. (обед, прогулка)
16.35. – 17.15.
Занятия в муниципальных УДОД.
( по выбору учащегося и запросам родителей )
2014 – 2015 учебный год
Уроки
(по расписанию 5 уроков)
Внеурочная деятельность
1 урок: 12.00. – 12.40. (40 минут)
2 урок:12.45. – 13.25.
3 урок13.35. – 14.15.
4 урок:14.25. – 15.05.
5 уроков: 15.10 – 15.50
Перерыв:15.55. – 17.25. (обед, прогулка)
17.30. – 18.10.
Занятия в муниципальных УДОД.
( по выбору учащегося и запросам родителей )
Расписание уроков начальной школы МОУ ООШ № 3 г. Камешково на 2014 – 2015 учебный год
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
1А
1. Обучение чтению-5б.
2. Обучение письму-7б.
3. Математика-8б.
4. Физкультура-1б
21б.
1. Музыка-3б.
2. Обучение письму-7б.
3. Математика-8б.
4. Окружающий мир-6б.
24б.
1. Обучение чтению-5б.
2.Обучение письму-7б.
3. Математика-8б.
4. ИЗО-3б.
23б.
1. Обучение чтению-5б. 2.Обучение письму-7б.
3. Окружающий мир-6б.
4. Физкультура-1б
19б.
1. Обучение чтению-5б.
2. Обучение письму- 7б.
3. Математика-8б.
4. Технология-2б.
5. Физкультура-1б
21б.
Итого: 110 б.
1 Б
1. Обучение чтению-5б.
2. Обучение письму- 7б.
3. Математика-8б.
4. Технология-2б.
22б.
1. Обучение чтению-5б.
2. Обучение письму-7б.
3. Математика-8б.
4. Окружающий мир-6б.
5. Физкультура -1б.
27б.
1. Обучение чтению-5б.
2. Обучение письму-7б.
3. Математика-8б
4. Физкультура-1б.
21б.
1. Физкультура -1 б.
2. Обучение письму-7б.
3. Окружающий мир-6б.
4.Музыка- 3б
17б.
1. Обучение чтению-5б.
2. Обучение письму-7б.
3. Математика-8б
4. ИЗО-3б.
23б.
Итого: 110 б.
2 А
1. Лит. чтение-5б.
2. Математика-8б.
3. Русский яз.-7б.
4. Окружающий мир-6б.
26 б.
1. Ин. яз.-7б.
2. Математика-8б.
3. Русский яз.-7б.
4. Лит. чтение-5б.
27 б.
1. Музыка-3б.
2. Математика-8б.
3. Русский яз.-7б.
4. Лит. чтение-5б.
5. Физкультура-1б.
24 б.
1. Технология-2б.
2. Русский яз.-7б.
3. Окружающий мир-6б.
4. Лит. чтение-5б.
5. Физкультура-1б.
21 б.
1. ИЗО-3б.
2. Ин. яз.-7б.
3. Математика-8б.
4. Русский яз.-7б.
5. Физкультура-1б.
26 б.
Итого: 124 б.
2 Б
1. Лит. чтение-5б.
2. Русск.яз.-7б.
3. Математика-8б.
4. Физкультура -1б.
21б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Ин. язык-7б.
3. Русский яз.-7б
4. Математика-8б.
5. Физкультура -1б.
32 б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Русский яз.-7б.
3. Математика-8б.
4. Технология-2б.
22 б.
1. ИЗО-3б.
2. Русский яз.-7б.
3. Окруж. мир-6б.
4. Музыка- 3б
19б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Ин. язык-7б.
3. Русский яз.-7б.
4. Математика-8б.
5. Физкультура -1б.
28б.
Итого: 124 б.
3 А
1. Музыка-3б.
2. Русск. яз-7б.
3. Ин.яз.-7б.
4. Математика-8б.
5. Физкультура-1б.
26б.
1. Русский яз.-7б.
2.Математика-8б
3. Физкультура-1б.
4. Окруж. мир-6б.
5. Лит. чтение-5б
27б.
1. Лит. чтение-5б.
2.Математика-8б
3. Русский яз. -7б.
4. ИЗО- 3б.
5. Технология-2б.
25б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Русский яз.-7б.
3. Ин. язык-7б.
4. Окруж. мир-6б.
25б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Математика -8б.
3. Русский яз. -7б.
4. Физкультура-1б.
21б.
Итого: 124 б.
3 Б
1. Лит. чтение-5б.
2.Математика-8б.
3. Русск. яз.-7б.
4. Ин.яз.-7б.
5. Физкультура-1б.
28б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Русский язык-7б.
3. Математика-8б
4. Окруж. мир-6б
5. Физкультура-1б.
27б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Математика-8б
3. Ин.яз.-7б.
4. Русский язык-7б.
5. ИЗО-3б.
30б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Русский язык-7б.
3. Окруж. мир-6б.
4. Музыка-3б
21б.
1. Физкультура-1б
2. Русский язык-7б.
3. Математика-8б
4. Технология-2б
18б.
Итого: 124 б.
4 А
1. Музыка-3б.
2. Математика-8б.
3. Русский язык-7б.
4. Ин. яз.-7б.
5. Лит. чтение-5б.
30б.
1. ИЗО-3б.
2.Русский язык-7б.
3. Математика-8б.
4. Окруж. мир-6б.
5. Физкультура-1б.
25б.
1. Технология-2б.
2. Математика-8б.
3. Русский язык-7б.
4. Лит. чтение-5б.
5. Физкультура-1б.
23б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Русский язык-7б.
3. Окр. мир-6б.
4.Физкультура-1б.
19б.
1. ОРКСЭ -5б.
2. Русский язык-7б.
3. Математика-8б.
4. Ин. яз.-7б.
27б.
Итого: 124 б.
4Б
1. Технология-2б.
2.Математика-8б.
3. Русский язык-7б.
4.Ин. яз.-7б.
5. ИЗО-3б.
27б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Математика-8б.
3. Русский язык-7б.
4. Окруж. мир-6б.
5. Физкультура-1б.
27б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Математика-8б.
3. Русский язык-7б.
4. Музыка-3б.
5. Физкультура-1б.
24б.
1. Лит. чтение-5б.
2. Русский язык-7б.
3. Окруж. мир-6б.
4.Физкультура-1б.
19б.
1. ОРКСЭ -6б.
2. Математика-8б.
3. Русский язык-7б.
4. Ин. яз.-7б
27 б.
Итого: 124 б.
Расписание внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС НОО в 2014-2015 учебном году
Время
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1А класс,
1 смена, каб. №16
12.45. – 13.25.
Информатика в играх и задачах
(Стрелкова Л.Ф.)
Смотрю на мир глазами художника
(Стрелкова Л.Ф.)
Мир деятельности
(Стрелкова Л.Ф.)
Проект деятельность (Стрелкова Л.Ф.)
Сказочная мозаика. Я – школьник
(Родионова М.В.)
1Б класс,
1 смена, каб. №6
12.45. – 13.25.
Смотрю на мир глазами художника
(Куприянова Н.В.)
Информатика в играх и задачах
(Куприянова Н.В.)
Проектная деятельность
(Куприянова Н.В.)
Сказочная мозаика. Я – школьник
(Родионова М.В.)
Мир деятельности
(Куприянова Н.В.)
2А класс,
1 смена, каб. №11
12.45. – 13.25.
Смотрю на мир глазами художника
(Маланкина А.М.)
Мир деятельности
(Маланкина А.М.)
Тропинка к своему Я
(Родионова М.В.)
Информатика в играх и задачах
(Маланкина А.М.)
Проектная деятельность (Маланкина А.М.)
2Б класс,
1 смена, каб. №10
12.45. – 13.25.
Информатика в играх и задачах
(Любимова Е.С.)
Тропинка к своему Я
(Родионова М.В.)
Смотрю на мир глазами художника
(Любимова Е.С.)
Мир деятельности
(Любимова Е.С.)
Проектная деятельность
(Любимова Е.С.)
3А класс,
1 смена,
каб. №18
16.35. – 17.15.
Тропинка к своему Я
(Родионова М.В.)
Юные музееведы
(Галыбина Т.Н.)
Информатика в играх и задачах
(Наумова Е.А.)
Смотрю на мир глазами художника
(Наумова Е.А.)
Проектная деятельность
(Наумова Е.А.)
3Б класс,
1 смена, каб. №2
12.45. – 13.25.
Тропинка к своему Я
(Родионова М.В.)
Информатика в играх и задачах
(Волкова Г.В.)
Мир деятельности
(Волкова Г.В.)
Смотрю на мир глазами художника
(Волкова Г.В.)
Проектная деятельность
(Волкова Г.В.)
4А класс,
2 смена, каб. №11
16.35. – 17.15.
Информатика в играх и задачах
(Лесина О.М.)
Проектная деятельность
(Лесина О.М.)
Смотрю на мир глазами художника
(Лесина О.М.)
Мир деятельности
(Лесина О.М.)
Тропинка к своему Я
(Родионова М.В.)
4Б класс,
2 смена, каб. №10
16.35. – 17.15.
Информатика в играх и задачах
(Михеева Н.А.)
Тропинка к своему Я
(Родионова М.В.)
Мир деятельности
(Михеева Н.А.)
Проектная деятельность
(Михеева Н.А.)
Смотрю на мир глазами художника
(Михеева Н.А.)
В 2014-2015 учебном году реализуются 5 направлений путём интеграции с учреждением дополнительного образования: 5 часов за счёт учебного плана школы и 3 часа за счёт ДШИ. Учителями отслеживается количество посещённых занятий внеурочной деятельности каждым учеником класса для соблюдения требования СанПиН.
В БУПе школы на 2014-2015 учебный год представлены все пять рекомендуемых направлений деятельности.
Общекультурное направление расширено путём интеграции с учреждением дополнительного образования за счёт ДШИ.
№
Направление деятельности
Название курса
Авторы, издательство,
год
Класс
Часы
Утверждены на методическом совете ДШИ
1
Общекультурное (художественно-эстетическое)
ИЗО
Неменский Б.М. «Уроки изобразительного искусства»
М.: Просвещение, 2013 г.
1А
1Б
2А
2Б
1
1
1
1
Протокол № 2 от 29.08.2014 г.
Согласовано с директором МОУ ООШ № 3 г.Камешково
Развитие
музыкальных
способностей
Макарова Т.А. Авторская программа для учащихся эстетических групп «Развитие