kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1.

 «Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО».

Слайд 2.

Свое выступление я бы хотела начать латинским изречением

« Не для школы, для жизни учимся»  

Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Слайд 3. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 4. Принципы организации внеурочной деятельности:

·        соответствие возрастным особенностям обучающихся;

·        преемственность с технологиями учебной деятельности;

·        опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

·        опора на ценности воспитательной системы школы;

·        свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Слайд 5.

  • Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет  решить ещё целый ряд очень важных задач:
  • - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • -  улучшить условия для развития ребенка;
  • - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.           

Слайд 6.

  Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного  процесса, отлична от урочной системы обучения. Она предполагает проведение разных активных форм внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Слайд 7.

Внеурочная деятельность,  организуется по направлениям развития личности:

 духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, научно-познавательное, проектная деятельность)

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется для более основательного изучения обязательных учебных предметов, учитывая особенности, образовательные потребности и интересы учащихся

Внеучебная деятельность обучающихся – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Слайд 8.

Формы  организации внеурочной деятельности, как в целом образовательного процесса, для реализации программы воспитания и социализации младших школьников  через внеурочную деятельность мы используем модели:

оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

инновационно-образовательная модель.

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог,  учитель-логопед, воспитатель, и другие).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на неурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Инновационно-образовательная модель  опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной,) площадки федерального, регионального, муниципального  уровня, которая существует в образовательном учреждении.

В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования.

Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно- методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Ведущая фигура при реализации  любой модели введения внеурочной  деятельности в образовательном  учреждении принадлежит классному руководителю.

Слайд 9.

Внеурочная внеклассная деятельность в нашей школе.

Слайд 10. В нашем образовательном учреждении мы применяем следующие направления согласно ФГОС НОО:

А) спортивно-оздоровительное :

- «БОС – здоровье»

- Акробатика

Б) Общекультурное:

- Бумагопластика

- Югорский умелец

- В мире музыки

Слайд 11.

В) Общеинтеллектуальные

- Эколог

- Умники и умницы

- Занимательный русский язык

Г) Духовно-нравственное

- Азбука общения

- Школа этикета

Д) Социальное:

- Логика

- Риторика

Слайд 12.

Внеурочная деятельность в нашей школе представлена всеми направлениями, предусмотренными ФГОС. Количество детей, занятых внеурочной деятельностью –

100 % учащихся 1-4 классов.

Слайд 13.

2.Дополнительное образование является так же неотъемлемой частью внеурочной деятельности.

В  образовательном плане нашей школы дополнительное образование представлено следующими направлениями:

  • - физкультурно-спортивное;
  •  - художественно-эстетическое;
  • - научно-техническое;
  • -  военно-патриотическое
  • - эколого-биологическое

 ТАБЛИЦА ВНЕУРОЧКИ  Слайд 14, 15, 16

       Как вы видите, в нашем образовательном учреждении функционирует

28 кружков дополнительного образования, где занято 759 обучающихся

с 1 по 11 классы.

Слайд 17    

         Так же наше образовательное  учреждение сотрудничает с учреждениями дополнительного образования (в рамках договоров сотрудничества) МБОУ ДОД "Центр детского творчества»,  Детская школа  искусств № 1,2;  Феникс,  Патриот, где на базе нашей школы имеются 10 кружков дополнительного образования.

Свое выступление я бы хотела закончить такими словами:

Слайд 18

По словам Герберта Спенсера ( анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а действия».

Слайд 19

«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» ( Л.Н.Толстой)

Слайд 20

Спасибо за внимание!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО »

Слайд 1.

«Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО».

Слайд 2.

Свое выступление я бы хотела начать латинским изречением

« Не для школы, для жизни учимся»

Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Слайд 3. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 4. Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.


Слайд 5.

  • Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • - улучшить условия для развития ребенка;

  • - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.



метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 6.

Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отлична от урочной системы обучения. Она предполагает проведение разных активных форм внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.


Слайд 7.

Внеурочная деятельность, организуется по направлениям развития личности:

духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, научно-познавательное, проектная деятельность)

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется для более основательного изучения обязательных учебных предметов, учитывая особенности, образовательные потребности и интересы учащихся

Внеучебная деятельность обучающихся – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.








Слайд 8.

Формы организации внеурочной деятельности, как в целом образовательного процесса, для реализации программы воспитания и социализации младших школьников через внеурочную деятельность мы используем модели:


оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

инновационно-образовательная модель.


Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, и другие).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.


Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на неурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.


Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной,) площадки федерального, регионального, муниципального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования.

Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно- методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.


Ведущая фигура при реализации любой модели введения внеурочной деятельности в образовательном учреждении принадлежит классному руководителю.


Слайд 9.

Внеурочная внеклассная деятельность в нашей школе.


Слайд 10. В нашем образовательном учреждении мы применяем следующие направления согласно ФГОС НОО:

А) спортивно-оздоровительное :

- «БОС – здоровье»

- Акробатика


Б) Общекультурное:

- Бумагопластика

- Югорский умелец

- В мире музыки


Слайд 11.


В) Общеинтеллектуальные

- Эколог

- Умники и умницы

- Занимательный русский язык


Г) Духовно-нравственное

- Азбука общения

- Школа этикета


Д) Социальное:

- Логика

- Риторика

Слайд 12.


Внеурочная деятельность в нашей школе представлена всеми направлениями, предусмотренными ФГОС. Количество детей, занятых внеурочной деятельностью –

100 % учащихся 1-4 классов.








Слайд 13.


2.Дополнительное образование является так же неотъемлемой частью внеурочной деятельности.

В образовательном плане нашей школы дополнительное образование представлено следующими направлениями:

  • - физкультурно-спортивное;

  • - художественно-эстетическое;

  • - научно-техническое;

  • - военно-патриотическое

  • - эколого-биологическое


ТАБЛИЦА ВНЕУРОЧКИ Слайд 14, 15, 16


Как вы видите, в нашем образовательном учреждении функционирует

28 кружков дополнительного образования, где занято 759 обучающихся

с 1 по 11 классы.


Слайд 17

Так же наше образовательное учреждение сотрудничает с учреждениями дополнительного образования (в рамках договоров сотрудничества) МБОУ ДОД "Центр детского творчества», Детская школа искусств № 1,2; Феникс, Патриот, где на базе нашей школы имеются 10 кружков дополнительного образования.


Свое выступление я бы хотела закончить такими словами:


Слайд 18


По словам Герберта Спенсера ( анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а действия».


Слайд 19


«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» ( Л.Н.Толстой)


Слайд 20


Спасибо за внимание!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО

Автор: Котоусова Татьяна Александровна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Вопросы внеурочной деятельности в федеральном государственном образовательном стандарте" "
    ["seo_title"] => string(98) "voprosy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-fiedieral-nom-ghosudarstviennom-obrazovatiel-nom-standartie"
    ["file_id"] => string(6) "224020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438334118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности в условиях  введения ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "218646"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433858735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства