kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель организации  внеурочной деятельности

в рамках ФГОС второго поколения в МОУ «Гимназия»  г.Новодвинска
Введение

Требования современного общества  впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  • изменение учебного плана начальной школы;
  • разработка Положения о внеурочной деятельности;
  • составление перечня программ внеурочной деятельности;
  • подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
  • разработка Положения о программах;
  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  • информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  • составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.


Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.
 

Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.
 

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
  • расширение рамок общения с социумом.

Описание модели

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, конференций, диспутов, КВНов, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе.

Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников предполагается организовать  анкетирование родителей ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В результате анализа анкет  принимается  решение об организации внеурочной деятельности учащихся в режиме «школы продлённого  дня». Работа школы в условиях продлённого дня позволит использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого будет упорядочена жизнь и деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время. При этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. Для работы в режиме школы продлённого дня составлено единое расписание, как первой, так и второй половины дня.
В МОУ «Гимназия» г.Новодвинска  внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

  • спортивно-оздоровительное ;
  • художественно-эстетическое ;
  • научно-познавательное ;
  • проектная деятельность;
  • духовно-нравственное.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.
При организации внеурочной деятельности обучающихся  использованы собственные ресурсы - учителя начальных классов, учителя-предметники – музыки, физической культуры, а также привлечены педагоги дополнительного образования.
МОУ «Гимназия» стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Образовательное учреждение работает в режиме первой смены, поэтому внеурочная деятельность учащихся  организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня.

Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:

1. Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено секциями по спортивной игре и программой «Формула правильного питания». Цель данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов,мастер-классов,проектов.

2. Художественно-эстетическое направление
представлено кружком «Умелые руки» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества, эстетического воспитания участников, создание атмосферы радости и детского творчества. Педагоги  осуществляют свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.

3. Научно-познавательное направление
реализуется на занятиях «Шахматная школа», «Звёздный английский»
с целью обеспечить развитие логического мышления, сформировать начальные элементы стратегического мышления. Используются разнообразные формы занятий: беседа, практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием обучающихся, групповые и парные занятия игра, конкурсы, викторины, выставки и др

4. Духовно-нравственное направление

представлено предметом «Лесная школа», «Какой я?» которые  ставит перед собой цель - Создание психологических условий для адаптации первоклассников к новой социальной ситуации, укрепление психологического здоровья детей. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
5. Проектная деятельность.

Цели которые мы поставили перед собой -развивать творческие и коммуникативные способности ребенка. Развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач. Привить первоначальное умение собирать информацию из различных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта. Программа предусматривает проведение экскурсий, конкурсов, бесед, диспутов и т.п., работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

Реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности»

Модель организации  внеурочной деятельности   в рамках ФГОС второго поколения на базе МОУ «Гимназия»  г.Новодвинска

Модель организации  внеурочной деятельности

в рамках ФГОС второго поколения

на базе МОУ «Гимназия»

г.Новодвинска

ФГОС Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.  Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной),  в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

ФГОС

  • Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации

внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность школьников объединяет

все виды деятельности (кроме урочной),

в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности :

Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности :

  • изменение учебного плана начальной школы;
  • разработка Положения о внеурочной деятельности;
  • составление перечня программ внеурочной деятельности;
  • подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
  • разработка Положения о программах;
  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  • информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  • составление расписания внеучебной деятельности учащихся.
Основная идея модели :   создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.   Цель:
  • Основная идея модели :

создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

  • Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.
Основные задачи:

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
  • расширение рамок общения с социумом.
В МОУ «Гимназия» г.Новодвинска внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

В МОУ «Гимназия» г.Новодвинска внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

  • спортивно-оздоровительное ;
  • художественно-эстетическое ;
  • научно-познавательное ;
  • проектная деятельность;
  • духовно-нравственное .
Этапы организации внеурочной деятельности на учебный год

Этапы организации внеурочной деятельности на учебный год

Подготовительный  этап   предварительное формирование списка мероприятий внеурочной деятельности сроки  май-август

Подготовительный этап

  • предварительное формирование списка мероприятий внеурочной деятельности

сроки

май-август

Внеурочная деятельность 1 класс направления мероприятия Спортивно-оздоровительное нагрузка «Спортивные игры» 1 «Формула правильного питания»   Духовно- 1/1 нравственное «Лесная школа» Художественно-эстетическое 2 «Какой я?» 1 «Умелые руки» Научно-познавательное 1/1 «Шахматная школа» 2/2 «Звёздный английский» Итого 2/2 10 ч.

Внеурочная деятельность 1 класс

направления

мероприятия

Спортивно-оздоровительное

нагрузка

«Спортивные игры»

1

«Формула правильного питания»

  Духовно-

1/1

нравственное

«Лесная школа»

Художественно-эстетическое

2

«Какой я?»

1

«Умелые руки»

Научно-познавательное

1/1

«Шахматная школа»

2/2

«Звёздный английский»

Итого

2/2

10 ч.

Внеурочная деятельность 2 класс направления мероприятия Спортивно-оздоровительное нагрузка ОФП 2 «Формула правильного питания»   Духовно- «Умники и умницы» Художественно-эстетическое нравственное 1/1 «Умелые руки» Научно-познавательное  1/1 1/1 «Шахматная школа» 2/2 Проектная деятельность «Звёздный английский» 1/1 Проект Итого «Архангельская область 1  в годы ВОв» 9 ч.

Внеурочная деятельность 2 класс

направления

мероприятия

Спортивно-оздоровительное

нагрузка

ОФП

2

«Формула правильного питания»

  Духовно-

«Умники и умницы»

Художественно-эстетическое

нравственное

1/1

«Умелые руки»

Научно-познавательное

1/1

1/1

«Шахматная школа»

2/2

Проектная деятельность

«Звёздный английский»

1/1

Проект

Итого

«Архангельская область

1

в годы ВОв»

9 ч.

Внеурочная деятельность 3 класс направления мероприятия Спортивно-оздоровительное нагрузка «ЗОЖ»   Духовно- 1/1 нравственное «Умники и умницы» Художественно-эстетическое Научно-познавательное «Берестяночка» 1/1 1/1 ПДД 1 «Звёздный английский» Проектная деятельность 1 «Мой первый проект» Итого 1 6 ч.

Внеурочная деятельность 3 класс

направления

мероприятия

Спортивно-оздоровительное

нагрузка

«ЗОЖ»

  Духовно-

1/1

нравственное

«Умники и умницы»

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

«Берестяночка»

1/1

1/1

ПДД

1

«Звёздный английский»

Проектная деятельность

1

«Мой первый проект»

Итого

1

6 ч.

Анкетирование родителей выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся сроки  сентябрь

Анкетирование родителей

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся

сроки

сентябрь

Опросник  « Занятость учащегося гимназии во внеурочной деятельности» Название кружка На базе МОУ «Гимназия» «Берестяночка» Кол-во часов 2 ч. / 1 ч. «Умникии умницы» 2 ч. /1 ч. ПДД 1ч. «Звёздный английский» 1 ч. Шахматная школа 1 ч./ 3 ч. ЗОЖ 1 ч. «Мой первый проект» Доп. 1 ч. итог образов.

Опросник « Занятость учащегося гимназии во внеурочной деятельности»

Название кружка

На базе МОУ «Гимназия»

«Берестяночка»

Кол-во часов

2 ч. / 1 ч.

«Умникии умницы»

2 ч. /1 ч.

ПДД

1ч.

«Звёздный английский»

1 ч.

Шахматная школа

1 ч./ 3 ч.

ЗОЖ

1 ч.

«Мой первый проект»

Доп.

1 ч.

итог

образов.

Составление индивидуальных планов учащихся   согласование режимных моментов.   сроки  сентябрь

Составление индивидуальных планов учащихся

  • согласование режимных моментов.

сроки сентябрь

Индивидуальные планы уч-ся 3 класса Б Поне Белоусов Илья дельник Среда «ЗОЖ» Берес Белхассен Абдулла * пятница тяночка Ум Будрин Дмитрий * * Воронцова Мария пдд ники Дзюба Семён * Берестяночка * * * Колодин Егор суббота умники Про * Кононова Валерия * * * Лапина Дарья * ект * ш/ш * * * * * Матушкин Андрей * * * Олюшкин Даниил * * * * Палкин Владимир * * * * * * * * * Паршин Кирилл * * Пинчуков Олег * * * * * * * Позднякова Олеся * Рыжанкова Полина * * * * * * * * Сажинова Ульяна * * Ульяновская Вероника * * * * Филипчук Маргарита * * * * * * * * Харитонов Сергей * * * * Чернышева Милана * * * Шадчнева Алёна * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Индивидуальные планы уч-ся 3 класса Б

Поне

Белоусов Илья

дельник

Среда

«ЗОЖ»

Берес

Белхассен Абдулла

*

пятница

тяночка

Ум

Будрин Дмитрий

*

*

Воронцова Мария

пдд

ники

Дзюба Семён

*

Берестяночка

*

*

*

Колодин Егор

суббота

умники

Про

*

Кононова Валерия

*

*

*

Лапина Дарья

*

ект

*

ш/ш

*

*

*

*

*

Матушкин Андрей

*

*

*

Олюшкин Даниил

*

*

*

*

Палкин Владимир

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Паршин Кирилл

*

*

Пинчуков Олег

*

*

*

*

*

*

*

Позднякова Олеся

*

Рыжанкова Полина

*

*

*

*

*

*

*

*

Сажинова Ульяна

*

*

Ульяновская Вероника

*

*

*

*

Филипчук Маргарита

*

*

*

*

*

*

*

*

Харитонов Сергей

*

*

*

*

Чернышева Милана

*

*

*

Шадчнева Алёна

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Режимные моменты   № Мероприятия 1 время Учебные занятия 2 Прогулка 8.30 – 12.10 3 4 12.20 – 13.10 Обед Самоподготовка 13.20 – 14.00 5 14.00 – 14.20 Внеурочная деятельность 14.20-15.00

Режимные моменты

Мероприятия

1

время

Учебные занятия

2

Прогулка

8.30 – 12.10

3

4

12.20 – 13.10

Обед

Самоподготовка

13.20 – 14.00

5

14.00 – 14.20

Внеурочная деятельность

14.20-15.00

Непосредственно внеурочная деятельность занятия в кружках, секциях, экскурсии, работа над проектом  сроки  октябрь-апрель

Непосредственно внеурочная деятельность

  • занятия в кружках, секциях, экскурсии, работа над проектом

сроки

октябрь-апрель

«Спортивные игры» В музее «АЦБК»

«Спортивные игры»

В музее «АЦБК»

«Шахматная школа» «Формула правильного питания

«Шахматная школа»

«Формула правильного питания"

Первые награды Выступление на «Осенинах»

Первые награды

Выступление на «Осенинах»

«Берестяночка»

«Берестяночка»

«Здоровый образ жизни»

«Здоровый образ жизни»

Экскурсии

Экскурсии

Наши проекты «Капустник»

Наши проекты

«Капустник»

«Народы России»

«Народы России»

Рефлексия   1.Как Вы считаете, нужна ли внеурочная деятельность в школьной программе? 1. Да, она необходима 2. Желательна 3.__________________________ 3. Удовлетворены ли Вы тем набором занятий по внеурочной деятельности, предложенной школой? 1. Да 2.Частично 3.__________________________   4.Оцените, пожалуйста, качество организации школой внеурочной деятельности ( максимально 10 баллов) __________баллов.   4.Что на Ваш взгляд нужно изменить в организации внеурочной деятельности в школе, чтобы Вашему ребенку было комфортнее и интереснее заниматься? __________________________ представление результата деятельности за учебный год,  презентация проекта,  выставки, работа с портфолио  анкетирование учащихся, родителей соревнования,конкурсы участие в акциях сроки  май

Рефлексия

1.Как Вы считаете, нужна ли внеурочная деятельность в школьной программе?

1. Да, она необходима

2. Желательна

3.__________________________

3. Удовлетворены ли Вы тем набором занятий по внеурочной деятельности, предложенной школой?

1. Да

2.Частично

3.__________________________

 

4.Оцените, пожалуйста, качество организации школой внеурочной деятельности

( максимально 10 баллов)

__________баллов.

 

4.Что на Ваш взгляд нужно изменить в организации внеурочной деятельности в школе, чтобы Вашему ребенку было комфортнее и интереснее заниматься?

__________________________

  • представление результата деятельности за учебный год,
  • презентация проекта,
  • выставки,
  • работа с портфолио
  • анкетирование учащихся, родителей
  • соревнования,конкурсы
  • участие в акциях

сроки

май

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • Реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация внеурочной деятельности

Автор: Южакова Ирина Александровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства