kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя математики в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий в этом учебном году:

По параллелям:

5 кл. Математический КВН;
6 кл. Путешествие по станциям “В мире математики”;
7 кл. Счастливый случай;
8 кл. Брейн-ринг;
9 кл. Биржа знаний;
10-11 кл. Интеллектуальный марафон.

Сквозные мероприятия:

5-6 кл. Конкурс математических сказок;
5-11 кл. Конкурс “Лучший счётчик”;
7-11 кл. Конкурс “Наследники Декарта”;
5-11 кл. Математический базар;
6-8 кл. Математические мини-спектакли.

Предлагаю Вашему вниманию разработку одного мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя математики в школе »

Неделя математики в школе

Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”
.

Б. Паскаль

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. В завершении недели проводится школьная математическая олимпиада. Неделя заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители, выпускается стендовый доклад.

План мероприятий в этом учебном году:

По параллелям:

5 кл. Математический КВН;
6 кл. Путешествие по станциям “В мире математики”;
7 кл. Счастливый случай;
8 кл. Брейн-ринг;
9 кл. Биржа знаний;
10-11 кл. Интеллектуальный марафон.

Сквозные мероприятия:

5-6 кл. Конкурс математических сказок;
5-11 кл. Конкурс “Лучший счётчик”;
7-11 кл. Конкурс “Наследники Декарта”;
5-11 кл. Математический базар;
6-8 кл. Математические мини-спектакли.

Предлагаю Вашему вниманию разработку одного мероприятия.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 5 класс

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Содержание конкурса

При подборе заданий учитывалось:

  • развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);

  • от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);

  • умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”);

  • умение решать базовые задачи начальной школы (“Рыбалка”);

  • индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

  • изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.

1. “ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  8. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  9. Какое число приказывает? (Три)

  10. Сколько единиц в дюжине? (12)

  11. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

  12. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  13. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

  15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

  19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  20. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Дополнительные вопросы:

- Сколько рогов у трех коров? (6)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Наименьшее двузначное число? (10)
- Чему равен пуд? (16 кг)

3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (см. приложение)

4. “КАПИТАНЫ”.

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс.

5. “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

6. “РЫБАЛКА”.

В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач. 
(Задачи взяты из задачника Г. Остера)
Степень сложности задачи учитывается при оценивании.

7. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.

Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, 
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.

Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Музыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход

В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.

Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки 
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.

Припев.

Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Подведение итогов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задания для болельщиков.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца. (Родина.)

12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье
А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)

13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.
С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)

14. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

 




Неделя математики

Понедельник. Ответы на вопросы викторины. (7-8 классы).

Вторник. Звездный час по математике. (7-8 классы).

Среда. Клуб веселых математиков. (5-6 классы).

Четверг. Олимпиада о математике. (10-11 классы).

Пятница. Классный час «Это интересно» (9 класс).

Суббота. Подведение итогов недели.

Викторина

Сколько чудес света создано людьми? Какие? (7 – пирамиды египетских фараонов, висячие сады в Вавилоне, храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии, мавзолей в Галикарнасе, колос Родосский, Фаросский маяк).

Какое из чудес света дожило до наших дней? (Египетские пирамиды).

Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счеты? (Абак).

Какое число является символом женщины? (Два).

На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели его на свой язык и слало оно называться «сифр» - цифра. Какое это число? ( Ноль).

Доказать, что из любых трех целых чисел можно найти два, сумма которых делится на два. (Среди трех целых чисел обязательно найдутся два числа одинаковой четности).

Сколько имеется четырехзначных чисел, которые делятся на 45, а две средние цифры у них 9 и 7? (2970, 6975).

Один кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4 кг.)

Арбуз весит 2 кг. и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? (6 кг.)

Звездный час

Оформление зала: плакат «Думай, пробуй и ищи. Будет трудно – не пищи».

Реквизиты: нагрудные таблички с именами участников, 7 комплектов табличек с номерами от 0 до 5, листы бумаги, ручки, стулья.

Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители и участники! Разрешите поздравить вас с праздником! Вы можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику – царицу всех наук. И именно в честь нее мы устраиваем наш праздник. Проходить он будет по типу любимой вами игры «Звездный час». В игре будут участвовать те учащиеся 7-8 классов, которые правильно ответили на вопросы викторины.

I тур.

В этом туре участники должны поднимать таблички с номерами правильного ответа.

1-й вопрос: От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5 углов)

2-й вопрос: Какое самое любимое число в русских сказках и в сказках многих других народов? (3)

3-й вопрос: У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие-далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало «все». Какое это число? (3)

4-й вопрос: Какое число символизирует мужчину? (1)

5-й вопрос: По стеблю растения, высота которого один метр, ползет улитка. Днем поднимается на 4 дм, а ночью – спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (4-ый день)

6-й вопрос: Одно число в 4 раза больше другого. Сумма этих чисел – 20. Найти меньшее число. (4)

7-й вопрос: Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (2 землекопа)

8-й вопрос: Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

II тур

Перешедшим во второй тур участникам необходимо из 10 предложенных букв составить самое длинное слово.

4 игрока, справившиеся с заданием лучше других, переходят в следующий тур.

III тур

В качестве ответов используются плакаты с портретами: Архимеда, Ломоносова, Ньютона, Гагарина, Циолковского и плакат «Ноль».

Вопросы третьего тура:

1) Этот ученый открыл свой закон, погрузившись в ванну. Благодаря открытому им закону рычага, без особых усилий стало возможным вытаскивать на берег корабли. Кроме того, изобретенные им механизмы долгое время защищали его родной город Сиракузы. Кто это? (Архимед)

2) Почти 100 лет до полетов в космос, этот ученый и изобретатель занимался вопросами строительства дирижаблей, самолетов и ракет. Им была выведена формула, благодаря которой ракеты летают в космос по наши дни. Он с детства был почти глухим; работал учителем арифметики и геометрии в Калужской губернии. Назовите этого ученого. (Циолковский)

3) 12 апреля 1961 года этот простой парень облетел земной шар на корабле-спутнике «Восток» и стал известен на весь мир. Как его фамилия? (Гагарин)

4) Этот ученый впервые ввел буквенные обозначения для неизвестных чисел. Все, что мы сегодня о нем знаем, почерпнуто из его надгробной надписи, которая является математической задачей. Кто этот ученый? (Диофант – табличка «Ноль»)

5) Этого великого человека не зря А.С.Пушкин назвал «университетом» - нет такой области знаний, где бы он ни приложил свой великий ум. Среди прочего он первым в России стал изучать физику. Кто он? (Ломоносов)

6) Этот английский математик и физик открыл три основных закона классической механики, закон всемирного тяготения, разработал корпускулярную теорию света. Назовите этого ученого. (Ньютон)

7) Кто из ученых утверждал, что «Числа правят миром», и даже создал, среди прочего, способ гадания, основанный на дате рождения? (Пифагор – табличка «Ноль»)

IV тур

На начало этого тура остается 3 участника. Их задача – из трех вариантов ответа выбрать правильный.

1. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора?

Варианты ответов: равнобедренный, равносторонний, прямоугольный.

2. Существует много различных гороскопов: зодиакальный, восточный, цветочный, друидов… А еще есть гороскоп, где людей сравнивают с мифическими животными. Скажите, какое чудовище по этому гороскопу олицетворяет людей, родившихся с 23 октября по 30 ноября. Варианты ответа: сфинкс, химера, сирена.

3. Какому цветку по цветочному гороскопу соответствует период с 13 по 22 ноября.

Варианты ответов: сирень, пион, астра.

4. Как с латинского языка переводится слово «астра».

Варианты ответа: звезда, цветок, цифра.

5. Какое из перечисленных понятий не является разделом математики?

Варианты ответа: анализ, синтез, тригонометрия.

6. Какая из перечисленных фигур не является параллелограммом?

Варианты ответа: ромб, трапеция, прямоугольник.

7. В древней Руси существовало число «ворон» («вран»). Сколько это?

Варианты ответа: тысяча, 10 миллионов, миллион.

8. Какое понятие не относится к треугольнику?

Варианты ответа: медиана, диагональ, высота.

Финал

Остается два участника. Их задача – составить как можно больше слов из слова «математика». Составивший большее количество слов становится победителем игры.

Награждение победителя и участников.

КВМ по математике

План подготовки:

1) Набрать две команды по 8 учеников;

2) Командам подготовить по 3 вопроса для соперника, приветствие, песню, подготовить эмблему на математическую тематику, танец по мотиву песни «Дважды два – четыре»;

3) Оформить плакаты «Считай, смекай, отгадывай», «Пусть победит смекалка».

1-й ведущий:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, так быстро смолкли речи.

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

2-й ведущий:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

1-й ведущий:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром…

Ведущие вместе: Аплодисментов!

1-й ведущий:

Внимание! Начинается конкурс – состязание веселых математиков. Сегодня в КВМе принимают участие учащиеся 5-6 классов: Команда «XY» и команда «Проценты». Судят сегодняшний КВМ коллегия справедливости в следующем составе…

2-й ведущий:

Пусть острый юмор, шутки, смех

Сопутствуют борьбе.

И будет лозунгом для всех:

«Пусть победит сильнейший».

1-й ведущий: Команды, прошу на сцену. Конкурс «Приветствие»

Слово предоставляется командам, они приветствуют соперников, болельщиков и жюри.

1-й ведущий: Объявляется конкурс пословиц. Каждая команда должна назвать пословицы, где встречаются имена числительные.

Команды отвечают по очереди, выигрывает та команда, которая назовет большее количество пословиц.

1-й ведущий: Конкурс «Вопрос – ответ». Каждая команда должна была подготовить по три вопроса по математике для команды-соперника.

Команды задают друг другу вопросы.

2-й ведущий: Конкурс «Умей считать». Вы должны сосчитать, сколько всего треугольников в данной фигуре.

Командам даются одинаковые фигуры, состоящие из нескольких треугольников.

1-й ведущий: Конкурс капитанов «Самый быстрый». На табло вы видите цифры от 1 до 50. Расположены они вперемешку. Капитанам нужно посчитать от 1 до 50 и при этом находить цифры на табло и показывать на них указкой.

1

20

28

27

15

30

45

33

12

4

6

48

31

43

35

24

49

42

17

21

11

23

18

40

2

9

37

7

39

14

29

3

47

32

50

36

41

34

46

25

26

8

16

22

13

44

5

10

38

19

2-й ведущий; Конкурс «Лейся песня». Каждая команда должна спеть свою подготовленную песню.

1-й ведущий: А теперь каждая команда должна спеть по две строчки из песен, где встречаются имена числительные. Например:

« Миллион, миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна, из окна видишь ты».

Конкурс «Математическое поле чудес».

На табло изображено слово «один» в виде «…о…дин…». Команды должны придумать имена существительные, где встречается слово «один» не обязательно по порядку.

2-й ведущий: Теперь надо решать следующие задачи. Ответы будете давать письменно.

1) Сколько получится, если сложить следующие числа:

а) наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное;

б) наименьшее двузначное и наименьшее трехзначное;

2) В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго ящика взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?

3) Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая товарищ показал ответ. А вы это сможете?

4) 36 : 6 + 3 • 2

В примере поставьте скобки так, чтобы получилось а) 3; б) 8.

2-й ведущий: Пока команды решают пример, проведем конкурс болельщиков. Баллы за правильные ответы болельщики могут отдать любимой команде.

1. С «д» - ветвистый

С «з» - костистый

С «к» - ребристый.

Что это? (дуб, зуб, куб)

2. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось. (5 цистерн).

3. Чтобы сварить один килограмм мяса требуется один час. За сколько времени сварится полкилограмма того же мяса? (один час).

4. Самолет летит от Омска до Казани 1 час 5 минут, а обратно то же расстояние он пролетает за 65 минут. Почему такая разница? (разницы во времени нет).

1-й ведущий: Конкурс капитанов.

1 – задание: Ведущий быстро называет 10 любых чисел, а капитаны должны записать на бумаге числа, которые следуют за называемыми.

2-е задание: У стола 4 угла. Один отпилили, сколько осталось? (5 углов)

3-е задание: Сколько десятков получится, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков).

Конкурс на лучший танец.

2-й ведущий: Слово предоставляется жюри.

Команда – победитель награждается призами и дипломом.

Олимпиада по математике

Из конкурсных заданий взять:

1) Задачу на работу;

2) Уравнение с модулями;

3) Задачу по геометрии (из планиметрии);

4) Систему уравнений.

Классный час «Это интересно»

1-й чтец: Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело скорей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

(Ю.Яковлев)

2-й чтец:

Сказал веселый круглый ноль

Соседке – единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты ноль не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

- Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа!

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто,-

С двумя нулями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки – целых двести.

( С.Я. Маршак)

(Включить сканированный текст и рисунок)

Проводится беседа по рисунку.

Задачи:

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам).

Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)

Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (Яма).

В красном домике 100 братьев живут. Все друг на друга похожи. (Арбуз).

На одной яме – 100 ям с ямой. (Наперсток).

В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (Семь).

Два в квадрате – четыре. Три в квадрате – девять. Чему равен угол в квадрате? (900).

Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый? ( Два часа).

Тройка лошадей пробежали 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км.)

Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3).

Я задумал число. Если к половине этого числа прибавить четверть его, то получится 18. Какое число я задумал? (24).

Какие числа не изменяются, если их читать перевернутыми? (Числа, изображенные цифрой 8).

Сценарий математического вечара

Сценарий математического вечера "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия"

ЦЕЛЬ:

1. привить интерес и любовь к математике;

2. развитие аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, речи, памяти;

3. воспитание товарищества, умения общаться, трудолюбия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. ручки и бумага для игроков и жюри;

2. папки для ведущих;

3. таблички с именем “Груша” – 4 шт., бантики – 4 шт;

4. две магнитные доски с 2-мя наборами геометрических фигур;

5. веревки по 4 м – 2 шт.

1-ый ведущий: Чтобы спорилось нужное дело,

2-ой ведущий: Чтобы в жизни не знать неудач,

1-ый ведущий: Мы в поход отправимся смело,

2-ой ведущий: В мир загадок и сложных задач.

1-ый ведущий: Не беда, что идти далеко,

2-ой ведущий: Не боимся, что день будет труден,

1-ый ведущий: Достижения крупные людям

ВМЕСТЕ: Никогда не давались легко.

2-ой: Добрый день, уважаемые учителя, уважаемые участники, уважаемые болельщики!

1-ый: Сегодня в этот светлый день и светлый час приглашаем вас на геометрический турнир!

2-ой: Тем, кто учит математику,

1-ый: Тем, кто учит математике,

2-ой: Тем, кто любит математику,

1-ый: Тем, кто еще не знает, что может любить математику

2-ой: Вечер математики посвящается!

1-ый: Почему торжественность вокруг?

2-ой: Слышите, как быстро смолкла речь?

1-ый: Явилась Гостья – царица геометрических наук.

ВМЕСТЕ: Королева Геометрия! / Выходит Королева Геометрия /

Королева Геометрия: Добрый день, дорогие гости королевства Геометрии! Я рада видеть вас в своих владениях!

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты им, Математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

На геометрический турнир я пригласила гостя, но мне не хотелось бы раскрывать его имя раньше времени. Я предлагаю первое испытание командам, если вы верно разгадаете слова, то в цветном столбике сможете прочесть его имя. А вы, уважаемые болельщики, им поможете. Мои верные поданные будут поочередно предлагать подсказки, а вы угадайте имя гостя нашего турнира. Прошу вас уважать мнение каждого отвечающего, желаю успеха!

/ Команды разгадывают кроссворды, с болельщиками проводится игра “Объяснялки” /

Королева Геометрия: Молодцы ребята!

Да, его имя – Пифагор.

И пусть этот турнир состоится в его честь!

Прошу Вас, многоуважаемый Пифагор!

Пифагор:

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рад и я!

Математику учи!

Только сильно не кричи,

Мы и так поймем тебя,

Уважай и ты себя.

Будь сегодня с нами краток,

Напридумывай загадок,

Головоломки разреши,

Ответы выдай, поспеши.

Но знай:

“Любое здесь решенье,

Это – не просто развлеченье!

Все сумей нам доказать,

Свои знанья показать!”

Итак, турнир я открываю,

Всем успеха пожелаю!

1-ый: Дорогие друзья, разрешите представить жюри турнира! Многоуважаемый Пифагор!

2-ой: Досточтимая Королева Геометрия!

1-ый: Уважаемая Елена Петровна Премудрая!

2-ой:

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем,

Здесь загадки и шарады

За разгадки – всем награды!

1-ый: Уважаемые участники турнира, вам предстоит за 1 мин. дать как можно больше ответов на заданные вопросы. / блиц- опрос 1 мин., приложение №1 /

2-ой: Огромная просьба к зрителям: соблюдать тишину и не подсказывать. Я думаю, что команды сами справятся.

1-ый: Второе задание первого тура называется “Конструирование”.

2-ой: Вам необходимо за 3 мин. с помощью магнитных геометрических фигур построить геометрического человечка.

1-ый:

Чтобы болельщикам не скучать

Пора нам с вами поиграть.

2-ой: Назовите математические термины и определения на букву “П”. / Игра с залом /

1-ый: Для подведения итогов слово уважаемому жюри. / Выступает жюри. /

2-ой: В следующий тур перешли команды …Поддержим их дальнейшую игру аплодисментами.

1-ый: Вашему вниманию сценка “Ученый кот”.

2-ой:

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки вам раздать,

Вам же думать и считать!

1-ый: Первое испытание. Решение задач из международного конкурса по математике “Кенгуру”.

2-ой: Вам необходимо решить быстро и правильно. Проверить же ответ не составит труда.

1-ый: Свое решение предоставьте жюри. / Решение задач приложение №2, игра со зрителями /, / Викторина о математике, приложение №3 /

2-ой: А теперь, посмотрим на ответы./Ответы можно продемонстрировать/

1-ый: Второе задание второго тура “Разрезание открытки”. Разрежьте открытку так, чтобы через нее смог свободно пролезть человек. / Игра со зрителями /

2-ой: Болельщики, давайте поиграем в игру “Колпак мой треугольный”. Но для начала выучим несложные слова. Повторяйте за мной каждую строчку.

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если он не треугольный,

То он не мой колпак.

1-ый: А теперь дружно, еще раз. Заменим слово “колпак” движением и т.д.

1-ый: Слово командам.

2-ой: Уважаемое жюри, вам слово.

1-ый: В следующий тур перешли две команды под номерами …

2-ой:

Третий тур мы начинаем

И команды приглашаем,

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи.

1-ый: Чтобы выполнить следующее задание, прошу встать. Командам завяжите глаза.

2-ой: Сейчас каждая команда получит замкнутую веревку, которую необходимо держать каждому из игроков в руках.

1-ый: А теперь, внимание! Задание командам. С помощью веревки построить треугольник. Кто быстрее и правильнее.

2-ой: Постройте квадрат. И, наконец, следующая фигура, которую надо построить с помощью веревки – окружность./Команды выполняют задание/

1-ый: Жюри оценивает слаженность команд, быстроту и правильность выполнения.

2-ой: Команды могут развязать глаза. Большое вам спасибо.

1-ый: Второе задание третьего тура. Сейчас, уважаемые болельщики, успех команд будет зависеть от вас. Ваша задача заключается в следующем.

2-ой: Вам необходимо отгадать, какую теорему изобразят команды.

1-ый: А вы, команды, можете готовиться к этому конкурсу. Конкурс “Изобрази теорему и геометрическую фигуру”. (приложение №4)

2-ой: Уважаемые болельщики, как вы считаете: какие теоремы изобразили команды?

1-ый: А теперь, вам нужно будет угадать, какие фигуры загаданы в карточках-заданиях.

2-ой: Спасибо болельщикам и командам. Слово жюри.

Пифагор: О, мои юные математики, я удивлен вашими познаниями, приятно видеть вас такими всезнайками. Я желаю всем присутствующим множить свои знания, стремиться знать больше и глубже.

Ну что ж, закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Прошу Вас, Ваше Величество.

Королева Геометрия: Поздравляем лучших из лучших. Примите призы на память. Спасибо всем. Я надеюсь на новую встречу с вами, дорогие ребята.

Закончился 20-ый век.

Куда стремится человек?

Изучены космос и море,

Строенье звезд и вся Земля,

Но математиков зовет

Известный лозунг:

“Прогрессио – движение вперед!”

/ заключительная песня, приложение №5 /

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Блиц-опрос (1 КОМАНДА)

Сколько углов у треугольника? (три)

Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром этой окружности? (радиус)

Кто из перечисленных людей является известным математиком: Чак Норрис, Борис Ельцин, Пифагор, Владимир Путин? ( Пифагор)

Сколько градусов содержит прямой угол? (90о)

Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (синус)

Число, открытое Пифагором? (число “пи”)

Какое получится тело, если вращать треугольник относительно одного из катетов? (конус)

На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (1800)

Наука об измерении земли. (геометрия)

Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (рояль, 220 струн)

Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (много)

Отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника? (диагональ)

Замкнутая плоская кривая. (окружность или овал)

Преобразование, при котором сохраняется расстояние между точками. (движение)

Какая плоская фигура не имеет площади? (окружность)

Направленный отрезок это …? (вектор)

Как называется треугольник со сторонами 3,4,5 ? ( Египетский)

Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямоугольник)

В каком треугольнике высоты пересекаются? (равностороннем)

Какое тело носит имя Хеопса? (пирамида)

2 КОМАНДА

В каких единицах измеряется величина угла? (градусы или радианы)

Назовите геометрическую фигуру из перечисленного: транспортир, трапеция, угольник, луч? (трапеция)

Кто “подчинил” алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (Евклид)

Сколько градусов содержит тупой угол? (больше 90о, но менее 180о)

Отношение катетов это …? (тангенс или котангенс)

Русский математик, создатель неевклидовой геометрии ? (Лобачевский)

Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)

Прямая, имеющая две общие точки с окружностью ? (секущая)

Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)

Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см, 2 см, 3 см? (такого треугольника не существует )

Точная дата начала 21 века? (01.01.2001 г)

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (медиана)

Утверждение, требующее доказательств? (теорема)

Прямые, пересекающиеся под прямым углом? (перпендикулярные прямые)

Как найти сумму внутренних углов многоугольника? (180о(n–2))

Как звучит теорема Пифагора? ( квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)

Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (трапеция)

Верно ли утверждение, что любая высота произвольного треугольника лежит внутри этого треугольника ? ( нет, это не так для высоты, опущенной из тупого угла)

Какая фигура лежит в грани куба? (квадрат)

Инструмент для построения окружности? (циркуль)

1 КОМАНДА

Сколько вершин у куба ? (8)

Название какого циркового снаряда произошло от греческого слова “трапеза” ? (трапеция)

Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные? (Пифагор)

Назовите фигуру, для которой любимым числом является “3” ? (треугольник)

Отношение прилежащего катета к противолежащему ? (котангенс)

Древнегреческий математик – чемпион Олимпийских игр в кулачном бою, музыкант ? (Пифагор)

Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

Угол меньше прямого. (острый)

Раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур. (планиметрия)

Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника. (3)

Одно из основных понятий в геометрии? (точка)

Утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)

Наибольшая хорда в окружности? (диаметр)

Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны? (куб)

Плоскости называются параллельными, если….? (они не имеют общих точек)

Назовите ось в декартовых координатах? (абсцисса, ордината)

Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника? (средняя линия)

Что вычисляют по формуле S=Пг 2? (площадь круга)

Многоугольник с равными сторонами? (правильный)

Если угол при вершине равнобедренного треугольника равен 60о, то треугольник называется равносторонним? (да)

2 КОМАНДА

С помощью какого инструмента измеряют величину угла ? (транспортир)

Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой? (сегмент)

Кто говорил всегда: “Что и требовалось доказать”? ( Евклид )

Сколько граней у обыкновенного карандаша? (2 или 8)

Правда ли, что tg90о=1? (нет, он не существует)

Где в России можно встретить дорожку Геракла? (в любом городе, т.к. это длина беговой дорожки стадиона)

Что, кроме часа, делится на 60 мин.? (градус)

Угол больше 90о, но меньше 180 о градусов? (тупой)

В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию ? (математика)

Сумма углов треугольника равна …? (180о)

Отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)

Параллелограмм – это? (четырехугольник с попарно параллельными сторонами)

Отношение длины окружности к диаметру? (число “пи”)

Что можно вычислить, перемножив длину, ширину и высоту куба? (объем)

Что такое “орт”? (координата вектора)

Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны? (трапеция)

Угол в 1 градус, рассматриваемый в лупу с четырехкратным увеличением, имеет величину …? (в 1 градус)

Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

Диаметр окружности равен 8-ми метрам. Чему равен радиус? (4 метра)

Величина прямого угла? (90 0 градусов)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Задачи МК “КЕНГУРУ”

1. Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом (рис.1).

Сколько из следующих изображений можно увидеть в зеркале?

А (0) В (1) С (2) Д (3) Е (4)

2. Есть шесть карточек с цифрами 1,2,3,4,5,6.

Используя их, можно составить два трехзначных числа, например, 645 и 321.

Вася составил эти числа так, что их разность оказалось самой маленькой из всех возможных. Эта разность равна:

( А) 89 (В) 69 (С) 56 (Д) 47 (Е) 38

3. Если Грушам дать по грушам, то одна в избытке груша. Если дать по паре груш, то не хватит пары груш. Сколько Груш и сколько груш?

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ВИКТОРИНА

1. “Геометрические понятия составили основу всей точной науки”

Эти слова принадлежат ученому-химику, который во сне увидел таблицу элементов. ( Д.И. Менделеев)

2. “Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”

Эти слова принадлежат русскому математику, физику, механику, поэту. ( М.В. Ломоносов)

3. Ученый, который впервые воскликнул: “Эврика!” ( Эврика – я нашел!) ( Архимед)

4. Кого называют королем математики? ( немец. ученого К.Ф.Гаусса )

5. Именем какого древнегреческого ученого названа его теорема? Этот ученый жил в 5 веке до н.э. в городе Милет. (Фалес)

6. Кто первый из русских ученых написал учебник математики, который назвал “Арифметика”? (Л.Ф.Магницкий)

7. Первая русская женщина-математик. (Софья Ковалевская)

8. Создатель прямоугольной системы координат. (франц. ученый Рене Декарт)

9. Древнегреческий математик, который ввел отрицательные числа. (Диофант Александрийский)

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

1. Изобразите с помощью членов команды теорему:

Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны.

2. Изобразите с помощью членов команды любую из предложенных фигур:

– треугольная пирамида;

– цилиндр;

Реквизиты






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неделя математики в школе

Автор: Гущина Анна Юрьевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Предметная неделя математики" "
    ["seo_title"] => string(35) "priedmietnaia-niedielia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417350446"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Предметная неделя математики в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "priedmietnaia-niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "175986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424347584"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сценарий проведения Недели математики в средней школе"
    ["seo_title"] => string(59) "stsienariiproviedieniianiedielimatiematikivsriednieishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "285865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454253619"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация "Неделя математики, физики и информатики" в школе "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-niedielia-matiematiki-fiziki-i-informatiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424067097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства