Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)
На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)
Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
«Мышеловка» из трех букв. (Кот)
Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 1
14.Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково
15.Сколько горошин может войти в пустой стакан? нисколько
16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
20.Сколько треугольников?
21.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
22.Сумма каких двух чисел равна их произведению?
23.Нарисуйте из цифр человека?
«Слова с математической начинкой»
Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). точка
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (птица).
КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). луч
С _ _ _ АЙ (происшествие).
ПО _ _ _ КА (заработная плата).
У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).
СОСТАВЬ СЛОВО
Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1.ЧИЖИК,СЛОВО (ЧИСЛО)
2.СУМКА,МАШИНА (СУММА)
3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ (ДЕЛИТЕЛЬ)
4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ (СЛОЖЕНИЕ)
2 день «Математическая смекалка» Каждый правильный ответ – 1 балл.
Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.
Что имеет два конца, но не имеет начала?
На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось?
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?
У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь?
Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?
У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?
«Мышеловка» из трех букв.
Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
14.Что легче: пуд ваты или пуд железа?
15.Сколько горошин может войти в пустой стакан?
16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
20.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
21.Сумма каких двух чисел равна их произведению?
22.Нарисуйте из цифр человека?
«Слова с математической начинкой»
Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (птица).
КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).
С _ _ _ АЙ (происшествие).
ПО _ _ _ КА (заработная плата).
У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).
СОСТАВЬ СЛОВО
Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1.ЧИЖИК,СЛОВО
2.СУМКА,МАШИНА
3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ
4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ
Ребусы
3.
3 день Математический марафон
1 тур Сложение и вычитание в пределах 100 ТОЛЬКО 4 КЛАСС
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
3 тур
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении?
2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?
3. Как называется второй компонент при вычитании?
4. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?
4 - 5 тур
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
2. Сколько ушей у 6 мышей?
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Конкурс художников « Парад цифр» учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед т.д.
4 день математика в пословицах и поговорках
1.Числа в пословицах и поговорках. Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.
1. _______ дерево срубишь – десять посади. 2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.
2. День "Цифры" (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать или зарисовать, как можно больше считалок, загадок, сказок, стихов, песен,пословиц или поговорок в которых встречаются цифры. Оформить на А-4, как проект. Каждому классу - своя цифра. Начисляются баллы)
5 день завершение недели математики линейка ,посвященная МАТЕМАТИКЕ-ЦАРИЦЕ НАУК
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО
Добро пожаловать в страну цифр! Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа- цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос? Сколько книжек на полке? Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол? Ты посмотри всюду цифры!
Я приглашаю тебя в страну ЦИФИРИЮ!
Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайные замки!
ЗАГАДКИ
1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
2. Под крышей четыре ножки А на крыше суп да ложки.
3. Сколько рогов у двух коров?
4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.
5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.
Открывается занавес (учащиеся в костюмах с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 читают стихотворения)
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два
Полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
А вот это- посмотри
Выступает цифра три
Тройка – третий из значков
Состоит из трех крючков.
Гляди, четыре - это стул
Который, я перевернул.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка- кочерга
У нее одна нога.
Цифра восемь так вкусна
Из двух бубликов она.
Числа разбегаются по сцене, появляется королева математики и ее слуги (знаки +,-,*,:,)
Чтобы правильно сложить
Надо правильно дружить
Если ссора иль сраженье
Не получится сложение.
Я – минус
Тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.
Я знак - умножения
Для облегчения сложения
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всем права
Чтоб не случилось в мире
А все же будет дважды два
По прежнему четыре.
Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех
Все- на всех и Все на всех
Каждому достанется и на потом останется.
УКАЗ ПО СТРАНЕ «ЦИФИРИИ»
Я царица математики повелеваю:
1.Объявить благодарность лучшим математикам школы (награждение учеников медалями)
2.Наградить почетной грамотой…..класс, который больше всех получил 5.
3.Поздравление и награждение учеников, за выполнение заданий,(победители олимпиады)
4.А теперь я хочу посмотреть, как вы хорошо знаете математику. На турнир приглашаются две команды 4 и 5 классов. Желаем Вам успехов!!!
ТУРНИР «СМЕКАЛИСТЫХ»
1.Приветствие команд, девиз.
2.Конкурс «5вопрсов,5 ответов»
а) Несла женщина десять яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
б) По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им одна серая и одна белая утка. Сколько было уток?
в) Что будет с вороной через 3 года?
г) Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?
д) У кого днем 1 глаз, а ночью много?
е) Сколько ушей у трех мышей?
ж) Один говорит, два глядят, двое слушают?
з) В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько всего животных?
и) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
к) У кого одна нога , да и та без башмака?
3.Конкурс скороговорок.
Каждой команде нужно правильно произнести скороговорки. ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВИТЬ КАЖДОМУ КЛАССУ
Из каких геометрических фигур состоят фантастические животные?
Сколько кружков?
Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
3 ДЕНЬ « Лица».
Вот забавная таблица.
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто.
До конца распутать нить,
И лицо, где знак вопроса,
Поразмыслив, начертить!
Конкурс художников « Парад цифр» учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед т.д
4 ДЕНЬ «Цифрозавр».
Не откладывай на завтра!
Нужно точно дать ответ:
Исполина цифрозавра
Победил ты или нет?
День "Цифры" (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать или зарисовать, как можно больше считалок, загадок, сказок, стихов, песен,пословиц или поговорок в которых встречаются цифры. Оформить на А-4, как проект. Каждому классу - своя цифра. Начисляются баллы)