Просмотр содержимого документа
«Неделя математики в школе»
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
"Неделя математики".
Классы: 5-11
Учитель: Тажудинова П. Г.
«Неделя математики» в школе
Девиз недели математики:
«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»
(Н. И. Лобачевский).
Цели мероприятия:
Учебные:
1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
2. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся
Ученик:
- активный субъект деятельности;
- удовлетворяет личный интерес;
- инициативен;
- самостоятелен в поиске решения проблемы;
- проявляет способности, талант, творчество
Оформление: стенд (Приложение 11). высказывание.
Оборудование: ПК, конверты с заданиями, призы.
Торжественная линейка открытия недели математики.
Учащиеся: 1.Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь.
Развивать и волю и смекалку.
2.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем шквал аплодисментов.
Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Игры и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Организатор доводит до сведения план проведения «Недели математики» (Приложение 1)
Ход мероприятия
Каждый день команды получают новое задание, а в конце дня организатор подводит итоги и выставляет баллы в протокол (Приложение 2).
1 задание (понедельник)
Сосчитать на рисунке все треугольники (Приложение 3).
2 задание (вторник)
Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры (Приложение 4).
3 задание (среда)
Отгадать математические ребусы (Приложение 5).
4 задание (четверг)
«Слова с математической начинкой» (Приложение 6).
Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».
«Рассеянный математик» (Приложение 7).
Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.
Закрытие недели математики (пятница)
Математическая лотерея (Приложение 8).
На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят)
1тур «Среднее арифметическое» (Приложение 9).
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для команд основной школы раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов. Начальной школе предлагаются загадки.
2 тур «Математическая смекалка» (Приложение 10).
Командам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
План проведения «Недели математики»
День недели
Мероприятие
Понедельник
Открытие недели .Торжественная линейка открытия «Недели математики»
1 задание «Сосчитать треугольники»
Вторник
2 задание «Аукцион пословиц и загадок»
Среда
3 задание «Математические ребусы»
Четверг
4 задание «Слова с математической начинки»
«Рассеянный математик»
Пятница
Математическая лотерея. Праздник закрытия «Недели математики».
Приложение 2
День недели
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Закрытие
1 тур
Закрытие
2 тур
ИТОГ
Место
Задания
Приложение 3
1 задание (понедельник)
Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)
Приложение 4
2 задание (вторник)
Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры
1.Одной рукой в ладоши не хлопают
2.Один в поле не воин
3.Один пашет, семеро - руками машут
4.Одна нога тут, другая там
5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
6.От одного слова, да навек ссора
7. У ежа одна сила – колючки
8.Раз солгал – навек лгуном стал
9.Руки поборют одного, знанье – тысячу
10.Трус умирает сто раз, а герой один раз
11.Первый блин комом
12.Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости