kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя математики в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя математики в школе для 5-11 классов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя математики в школе»

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»








Неделя математики







Подготовила:Султанова А.М.



Чтобы изучение математики было успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и сообразительным, уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей, делать наблюдения и выводы, расширяющие круг математических знаний и представлений. Эти качества можно развить. В этом вам помогут специальные игры, упражнения, самостоятельное решение задач и примеров.






















Аннотация


Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

Сельская малокомплектная школа – школа небольшим количеством учащихся. (20 учащихся) Сценарий недели математики планируется так, чтобы задания были интересны разновозрастным учащимся. Некоторые задания даются дифференцировано. В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день на торжественной линейке проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводится математическая викторина и подводятся итоги, вручаются дипломы.

Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.



































Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики» в школе



Девиз недели математики:

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

(Н. И. Лобачевский).

Цели мероприятия:

Учебные:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество


Оформление: стенд (Приложение 11). высказывание.

Оборудование: ПК, костюм Буратино, костюм звездочета, конверты с заданиями, призы, дипломы.


Торжественная линейка открытия недели математики.

Ученик торжественно: Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается.

Учащиеся: 1.Идет о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь.

Развивать и волю и смекалку.

3.И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет всем!

Ведущий: Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?

Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Только недавно был у первоклассников на празднике Букваря, а теперь опять какой-то праздник. Я и без школы все знаю и считать умею:

Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,

Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.

Чет и нечет – вот и весь счет.

Ведущий: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…

Буратино: Раз, два, три, четыре, пять…

Надоело мне считать

И записывать в тетрадку

Эти числа по порядку.

И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику:

Надоело, надоело

двойки в школе получать

То ли дело, толи дело

Пальцем кнопки нажимать,

Кибернетика, автоматика!

Входит Звездочет и приветствует всех

Ведущий. К нам на час занимательной математики прибыл Главный министр царства Математики – Звездочет

Звездочет. Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.

Буратино. Откройте нам хоть одну!

Звездочет. У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами придуманного примера.

(вызывается любой ученик и пишет на листочке алгоритм решения)
Придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное число, к результату прибавьте 1.

Звездочет отдает конверт тому, кто быстрее закончил вычисления. В конверте число 5

Буратино удивлен, просит показать еще что-либо.

Звездочет. У меня имеется и другое великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы задумаете. Хотите в этом убедиться?
Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось?

Ученик. 32.

Звездочет. Ты задумал число 8 (опрашивает несколько учащихся)

Ведущий. Какой ты умный Звездочет вот тебе - то мы и поручим неделю математики открывать.

Буратино. Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Звездочет. Достаёт свиток и читает указ Математического королевства

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Игры и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Организатор доводит до сведения план проведения «Недели математики» (Приложение 1)



Ход мероприятия

Каждый день команды получают новое задание, а в конце дня организатор подводит итоги и выставляет баллы в протокол (Приложение 2).

1 задание (понедельник)

Сосчитать на рисунке все треугольники (Приложение 3).

2 задание (вторник)

Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры (Приложение 4).

3 задание (среда)

Отгадать математические ребусы (Приложение 5).

4 задание (четверг)

«Слова с математической начинкой» (Приложение 6).

Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».

«Рассеянный математик» (Приложение 7).

Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.


Закрытие недели математики (пятница)

Математическая лотерея (Приложение 8).

На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят)

1тур «Среднее арифметическое» (Приложение 9).

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для команд основной школы раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов. Начальной школе предлагаются загадки.



2 тур «Математическая смекалка» (Приложение 10).

Командам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл.





ПРИЛОЖЕНИЯ




Приложение 1

План проведения «Недели математики»


День недели

Мероприятие

Понедельник

Открытие недели .Торжественная линейка открытия «Недели математики»

1 задание «Сосчитать треугольники»

Вторник

2 задание «Аукцион пословиц и загадок»

Среда

3 задание «Математические ребусы»

Четверг

4 задание «Слова с математической начинки»

«Рассеянный математик»

Пятница

Математическая лотерея. Праздник закрытия «Недели математики».


Задания


Приложение 3

1 задание (понедельник)

Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)





Приложение 4

2 задание (вторник)

Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры

1.Одной рукой в ладоши не хлопают

2.Один в поле не воин

3.Один пашет, семеро - руками машут

4.Одна нога тут, другая там

5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

6.От одного слова, да навек ссора

7. У ежа одна сила – колючки

8.Раз солгал – навек лгуном стал

9.Руки поборют одного, знанье – тысячу

10.Трус умирает сто раз, а герой один раз

11.Первый блин комом

12.Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости


Приложение 5

3 задание (среда)

Математические ребусы








































  1. Показатель

  2. Наклонная

  3. Подобие

  4. Стереометрия

  5. Теорема Пифагора

  6. Теорема

  7. Отрезок

  8. Задача


Приложение 6

4 задание (четверг)


«Слова с математической начинкой»


  1. Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Уголь – угол).

  2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб).

  3. Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело). (Бонус – конус).

  4. Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань).

  5. Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда).

  6. Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).

  7. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал).

  8. Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество).

  9. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять).

  10. Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась цифра. (Мэтр – метр).

  11. Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число. (Вести – двести).

  12. Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело. (Вор – тор).

Приложение 7

«Рассеянный математик»


ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская).


_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

ПО _ _ _ АС (1800 секунд).


ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)

СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота).

К _ _ _ _ Ь (кузнец)

ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре).

ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса).


_ _ _ А (страна).

_ _ _ ОК (спортивный приз).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки).

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.


_ _ _ Ф (предмет одежды).

_ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок).

_ _ _ М (обаяние, очарование).

_ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма).

_ _ _ ПЕЙ (порода собак).

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент).


П _ _ _ Ь (пучок волос).

ОТ _ _ _ (группа людей).

НА _ _ _ (праздничная одежда).

Г _ _ _ КА (клумба с овощами).

ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка).

ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека).


_ _ _ АУТ (боксерский термин).

ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом).

ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение).

ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща).

ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал).

РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»).



Приложение 8

Математическая лотерея

1).Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

V = I I + V I I

V I = I I + V I I



2). Назовите два решения неравенства.

0,05X



3). Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК (одинаковыми буквами соответствуют одинаковые цифры, разным – разные).

4). Какая из трех дробей наибольшая: ; ; ?




14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Неделя математики в школе

Автор: Султанова Алжанат Магомедовна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Предметная неделя математики" "
    ["seo_title"] => string(35) "priedmietnaia-niedielia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417350446"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Предметная неделя математики в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "priedmietnaia-niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "175986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424347584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сценарий проведения Недели математики в средней школе"
    ["seo_title"] => string(59) "stsienariiproviedieniianiedielimatiematikivsriednieishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "285865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454253619"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация "Неделя математики, физики и информатики" в школе "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-niedielia-matiematiki-fiziki-i-informatiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424067097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства