Просмотр содержимого документа
«Неделя математики в школе»
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Неделя математики
Подготовила:Султанова А.М.
Чтобы изучение математики было успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и сообразительным, уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей, делать наблюдения и выводы, расширяющие круг математических знаний и представлений. Эти качества можно развить. В этом вам помогут специальные игры, упражнения, самостоятельное решение задач и примеров.
Аннотация
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
Сельская малокомплектная школа – школа небольшим количеством учащихся. (20 учащихся) Сценарий недели математики планируется так, чтобы задания были интересны разновозрастным учащимся. Некоторые задания даются дифференцировано. В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день на торжественной линейке проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводится математическая викторина и подводятся итоги, вручаются дипломы.
Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
Разработка внеклассного мероприятия
«Неделя математики» в школе
Девиз недели математики:
«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»
(Н. И. Лобачевский).
Цели мероприятия:
Учебные:
1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся
Ведущий: Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?
Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Только недавно был у первоклассников на празднике Букваря, а теперь опять какой-то праздник. Я и без школы все знаю и считать умею:
Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,
Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.
Чет и нечет – вот и весь счет.
Ведущий: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…
Буратино: Раз, два, три, четыре, пять…
Надоело мне считать
И записывать в тетрадку
Эти числа по порядку.
И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику:
Надоело, надоело
двойки в школе получать
То ли дело, толи дело
Пальцем кнопки нажимать,
Кибернетика, автоматика!
Входит Звездочет и приветствует всех
Ведущий. К нам на час занимательной математики прибыл Главный министр царства Математики – Звездочет
Звездочет. Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.
Буратино. Откройте нам хоть одну!
Звездочет. У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами придуманного примера.
(вызывается любой ученик и пишет на листочке алгоритм решения) Придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное число, к результату прибавьте 1.
Звездочет отдает конверт тому, кто быстрее закончил вычисления. В конверте число 5
Буратино удивлен, просит показать еще что-либо.
Звездочет. У меня имеется и другое великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы задумаете. Хотите в этом убедиться? Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось?
Ученик. 32.
Звездочет. Ты задумал число 8 (опрашивает несколько учащихся)
Ведущий. Какой ты умный Звездочет вот тебе - то мы и поручим неделю математики открывать.
Буратино. Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.
Звездочет. Достаёт свиток и читает указМатематического королевства
Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Игры и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Организатор доводит до сведения план проведения «Недели математики» (Приложение 1)
Ход мероприятия
Каждый день команды получают новое задание, а в конце дня организатор подводит итоги и выставляет баллы в протокол (Приложение 2).
1 задание (понедельник)
Сосчитать на рисунке все треугольники (Приложение 3).
2 задание (вторник)
Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры (Приложение 4).
3 задание (среда)
Отгадать математические ребусы (Приложение 5).
4 задание (четверг)
«Слова с математической начинкой» (Приложение 6).
Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».
«Рассеянный математик» (Приложение 7).
Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.
Закрытие недели математики (пятница)
Математическая лотерея (Приложение 8).
На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят)
1тур «Среднее арифметическое» (Приложение 9).
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для команд основной школы раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов. Начальной школе предлагаются загадки.
2 тур «Математическая смекалка» (Приложение 10).
Командам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
План проведения «Недели математики»
День недели
Мероприятие
Понедельник
Открытие недели .Торжественная линейка открытия «Недели математики»
1 задание «Сосчитать треугольники»
Вторник
2 задание «Аукцион пословиц и загадок»
Среда
3 задание «Математические ребусы»
Четверг
4 задание «Слова с математической начинки»
«Рассеянный математик»
Пятница
Математическая лотерея. Праздник закрытия «Недели математики».
Задания
Приложение 3
1 задание (понедельник)
Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)
Приложение 4
2 задание (вторник)
Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры
1.Одной рукой в ладоши не хлопают
2.Один в поле не воин
3.Один пашет, семеро - руками машут
4.Одна нога тут, другая там
5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
6.От одного слова, да навек ссора
7. У ежа одна сила – колючки
8.Раз солгал – навек лгуном стал
9.Руки поборют одного, знанье – тысячу
10.Трус умирает сто раз, а герой один раз
11.Первый блин комом
12.Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости
Приложение 5
3 задание (среда)
Математические ребусы
Показатель
Наклонная
Подобие
Стереометрия
Теорема Пифагора
Теорема
Отрезок
Задача
Приложение 6
4 задание (четверг)
«Слова с математической начинкой»
Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Уголь – угол).
Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб).
Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело). (Бонус – конус).
Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань).
Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда).
Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).
Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал).
Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество).
Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять).
Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась цифра. (Мэтр – метр).
Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число. (Вести – двести).
Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело. (Вор – тор).
Приложение 7
«Рассеянный математик»
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).
ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (птица).
КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).
КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская).
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).
С _ _ _ АЙ (происшествие).
ПО _ _ _ КА (заработная плата).
РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных).
У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).
ПО _ _ _ АС (1800 секунд).
ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)
СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).