kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научный проект "Проценты в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект разработан ученицей 6 класса по теме "проценты в жизни".  Выполнены расчеты по проекту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научный проект "Проценты в нашей жизни"»





Научный проект



Проценты в нашей жизни













Секция: математика

Выполнила: Исмаилова Шахира

Город Алматы

Коммунальное Государственное Учреждение

«общеобразовательная школа № 155

6»А» класс

Руководитель: учитель математики

Кундузбаева Сауле Мауткановна










2016 – 2017 учебный год











Процент

Я – процент, - раздался крик, -

Заявляю сразу

В школе каждый ученик

Знать меня обязан.

























Содержание работы:

  • Актуальность

  • Объект исследования

  • Предмет исследования

  • Цели исследования

  • Метод исследования

  • План исследований

  • Выдвижение гипотезы

  • Немного из истории

  • Решаемые задачи

  • Вывод

  • Использованная литература




































Актуальность:

  Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Актуальность исследования очевидна. Данное исследование предполагает работу не только учащихся и их родителей, а также тесное взаимодействие с социальными партнерами. Служит основой для формирования новых знаний.

Исследовательская работа направлена на повышение интереса к математике, развитие познавательной активности учащихся, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности, развития речи; способности на основе полученных сведений и теоретических знаний создавать новые продукты на основе умений находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.  Данная исследовательская работа способствует саморазвитию и проявлению индивидуальности.

   Аннотация

   В ходе исследования перед нами стоял вопрос «Можно ли жить без знаний процентов?» В ходе работы над проектом участники получили дополнительные знания по процентным исчислениям, которые они будут применять не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни. Исследования учащихся складываются из общения с представителями разных специальностей на тему использования ими процентов в своей профессиональной деятельности и анализа полученной информации. Учащиеся в ходе реализации проекта познакомились с работой людей разных профессий, увидели  новые профессиональные качества людей своего посёлка, что способствует профориентации учащихся.  Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности.

Объект исследования: профессиональные сферы деятельности человека

Предмет исследования: использование процентов в различных сферах деятельности человека.

Цель исследования: выявить значимость процентов в различной деятельности человека.

Задачи:

  • изучить литературу по данной теме;

  • рассмотреть необходимость использования процентов;

  • исследовать сферы деятельности человека, в которых используются проценты;

Методы исследования:  

  • эмпирические (изучение литературы, наблюдение)

  • теоретические (анализ, обобщение)

  • социальный опрос

 Работая над данной темой пришли к таким выводам: знание процентов и их вычисление, является необходимостью для каждого современного человека  не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. 

План исследований:

Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Многие жизненные ситуации требуют знания вычисления процентов: получение кредитов в банке, вклады сбережений, покупка товара в кредит, расчёты налогообложений, рекламные акции: расчёты скидок в процентном соотношении и т.д.

Гипотеза: если изучить литературу по данному вопросу, провести социальный опрос у людей различных специальностей на предмет использования процентов в различных сферах деятельности, то можно выявить значимость знаний вычисления   процентов.

    В ходе исследования использовались работы И.Я. Депман и Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики».,И.Ф. Шарыгин и А.В. Шевкин. Проценты на все случаи жизни., А.П. Симонов. Экономика на уроках математики, а также ресурсы Интернет, данные социального опроса людей различных специальностей.

  1. Сначала изучили  проценты в прошлом и настоящем, основное понятие процентов.

  2. Рассмотрели  основные типы задач на проценты

  3. Выяснили использование процентов в профессиональной сфере деятельности.

  4. В чём заключается простой процентный рост, сложный процентный рост?

  5. Какие встречаются  процентные вычисления в жизненных ситуациях?

  6. Выгодны ли банковские вклады сбережений и стоит ли брать товар в кредит?

  7. В ходе исследования были проведены  расчёты и сделаны  выводы.

                                                                     




























  1. История возникновения процента


Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально переводится «за сотню», или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определить сумму процентных денег. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.

В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особо много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.

Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий в том числе – особой записи десятичных дробей.

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %



  1. Применение процента


Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 денежных единиц. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

Как известно из практики, с помощью процентов часто показывают изменение той или иной конкретной величины. Такая форма является наглядной числовой характеристикой изменения, характеризующей значимость произошедшего изменения.

Если мы говорим о предметах о некоторой заданной совокупности – деньгах, зарабатываемых в семье, материалах, продуктах питания, то процент, разумеется, 100 сотых частей самого себя. Поэтому обычно говорят, что она «принимается за 100%».

Если речь идет о проценте от данного числа, то это число принимается за 100%. Например, 1% зарплаты – это сотая часть зарплаты; 100% зарплаты – это 100 сотых частей зарплаты, т.е. вся зарплата. Подоходный налог с зарплаты берется в размере 13%, т. е. 13 сотых от зарплаты. Надпись «60%» хлопка на этикетке обозначает, что материал содержит 60 сотых хлопка, т. е. более чем на половину состоит их чистого хлопка. 3,2 жира в молоке означает, что 3,2 сотых массы продукта составляет жир (или, другими словами, в каждых 100 граммах этого продукта содержится 3,2 грамма жира).

3. Проценты в математике

3.1 Соотношения между десятичными дробями и процентами

Для преобразования десятичной дроби в проценты, ее необходимо умножить на 100. Например: 4 = 400%; 0.4 = 40%; 0.04 = 4%; 0.004 = 0.4%.

Для преобразования процентов в десятичную дробь необходимо число процентов разделить на 100. Например: 500% = 5; 50% = 0.5; 5% = 0.05; 0.5% = 0.005.

3.2 Наиболее распространенные типы задач на проценты

  • Найти указанный процент от заданного числа.

  • Найти число по заданному другому числу и его величине в процентах от искомого числа.

  • Найти процентное выражение одного числа от другого.

  • Найти число на заданный процент большее (меньшее) исходного числа.

  • Найти число, зная значение числа большего (меньшего) от исходного на заданный процент.

  • Найти сложные проценты.





























3.3 Метод решения задач с процентами

Все соотношения и формулы, полученные для решения задач с процентами, выводятся из пропорции. Данные задачи на проценты можно записать в виде следующих соотношений:

все - 100%

часть - часть в %

которые можно записать в виде пропорции

Используя эту пропорцию можно получить формулы для решения основных типов задач на проценты.

3.4 Формулы для решения задач на проценты

1) Формула вычисления процента от заданного числа.

Если дано число A и необходимо вычислить число B, составляющее P процентов от A, то

2) Формула вычисления числа по его проценту. Если дано число B которое составляет P процентов от числа A и необходимо найти значение числа A, то

3) Формула вычисления процентного выражение одного числа от другого. Если дано два числа A и B и необходимо определить, какой процент составляет число B от числа A, то

4) Формула вычисления числа, которое больше исходного числа на заданный процент.

Если дано число A и необходимо найти число B, которое на P процентов больше числа A, то

5) Формула вычисления числа, которое меньше исходного числа на заданный процент. Если дано число A и необходимо найти число B, которое на P процентов меньше числа A, то

6) Формула вычисления исходного числа по значению числа, которое больше от исходного на заданный процент. Если дано число B, которое на P процентов больше числа A и необходимо найти число A, то

7) Формула вычисления исходного числа по значению числа, которое меньше от исходного на заданный процент. Если дано число B, которое на P процентов меньше числа A и необходимо найти число A, то



3.5 Примеры решения задач на проценты

Пример 1. Найти число, 5% которого равны 20.

Решение.

x соответствует 100%

20 соответствует 5%


Запишем пропорцию

Решим полученное уравнение Ответ: 400.

Пример 2. Найти число, которое на 5% меньше 40.

Решение

Ответ: число 38 на 5% меньше 40.

Пример 3. Найти число, если число которое меньше исходного на 10% равно 63.

Решение

Ответ: 10.

Пример 4. В магазине книга стоит 400 тенге, а на рынке 380 тенге. Найти какой процент составляет рыночная цена по отношению к магазинной?

Решение:

Ответ: 95%

Пример 5. На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась и ее процентное содержание в ягодах упало до 98%. Сколько теперь веся ягоды?

Решение:

Решая задачи, в которых речь идет о свежих и сухих фруктах и т.п., как правило, следует найти массу сухого вещества, которая остается неизменной.

  1. Найдем массу сухого вещества в ягодах

100%-99%=1%- процентное содержание сухого вещества в ягодах

100:100 = 1 (кг)- масса сухого вещества



  1. 100%-98% = 2% - процентное содержание сухого вещества в ягодах после испарения части воды.

  2. Найдем новую массу ягод. Т. к. 2%=1кг, то имеем

1*100:2=50 кг.



Ответ: 50 кг.



  1. Практическая часть



В практической части данного проекта я рассчитала, сколько процентов ясных, облачных, пасмурных и малооблачных дней приходится на лето 2014, 2015, 2016 годов по месяцам, а также, сколько процентов дождливых дней, грозы приходится на лето за три года на день и на вечер. Для данных по погоде я использовала сайт www.gismeteo.ru.

Данные на июнь 2014 года

 

 

день

 

 

вечер

 

число

температура

облачность

явления

температура

облачность

явления

1

15

пасм

 

14

м.о.

 

2

19

обл

 

16

м.о.

 

3

19

обл

 

14

пасм

 

4

20

м.о.

 

18

ясно

 

5

25

ясно

 

20

ясно

 

6

24

ясно

 

21

обл

 

7

20

пасм

дождь

20

обл

 

8

24

обл

дождь

20

м.о.

 

9

19

обл

дождь

16

обл

 

10

26

м.о.

 

20

ясно

 

11

29

м.о.

 

24

м.о.

 

12

29

обл

 

25

м.о.

 

13

32

м.о.

 

27

м.о.

 

14

33

ясно

 

28

м.о.

 

15

20

пасм

 

21

обл

 

16

27

обл

 

23

ясно

 

17

28

м.о.

 

25

пасм

 

18

27

обл

 

25

пасм

 

19

25

м.о.

гроза

24

пасм

дождь

20

29

обл

 

25

обл

 

21

28

обл

 

25

обл

 

22

31

ясно

 

23

м.о.

 

23

30

обл

 

19

пасм

дождь

24

23

обл

гроза

22

м.о.

 

25

28

м.о.

 

26

ясно

 

26

31

м.о.

 

27

ясно

 

27

33

м.о.

 

28

ясно

 

28

34

м.о.

 

29

ясно

 

29

28

пасм

дождь

27

пасм

 

30

33

м.о.

 

29

м.о.

 




Сокращения

М.о. – малооблачно

Пасм. – пасмурно

Обл. – облачно













Данные за июль 2014 года



 

 

день

 

 

вечер

 

число

температура

облачность

явления

температура

облачность

явления

1

36

ясно

 

31

обл

 

2

24

м.о.

 

23

обл

 

3

28

м.о.

 

25

ясно

 

4

29

обл

 

22

обл

дождь

5

20

пасм

дождь

22

ясно

 

6

28

м.о.

 

25

ясно

 

7

29

м.о.

 

26

м.о.

 

8

28

обл

 

21

обл

 

9

30

ясно

 

25

ясно

 

10

33

м.о.

 

29

ясно

 

11

34

обл

гроза

29

ясно

 

12

35

обл

 

31

обл

 

13

34

м.о.

 

29

обл

 

14

30

м.о.

 

29

ясно

 

15

30

м.о.

 

26

ясно

 

16

26

ясно

 

23

ясно

 

17

26

м.о.

 

24

обл

 

18

29

ясно

 

23

ясно

 

19

30

м.о.

 

26

м.о.

 

20

35

м.о.

 

29

обл

 

21

32

ясно

 

26

пасм

гроза

22

31

ясно

 

28

м.о.

 

23

33

м.о.

 

28

обл

 

24

27

обл

 

25

обл

 

25

31

ясно

 

27

ясно

 

26

31

ясно

 

27

м.о.

 

27

35

ясно

 

28

м.о.

 

28

28

пасм

дождь

20

пасм

дождь

29

22

м.о.

 

20

м.о.

 

30

25

ясно

 

21

м.о.

 

31

27

ясно

 

22

ясно

 
























Данные за август 2014 года



 

 

день

 

 

вечер

 

число

температура

облачность

явления

температура

облачность

явления

1

26

ясно

 

22

ясно

 

2

27

ясно

 

22

ясно

 

3

29

ясно

 

24

ясно

 

4

29

обл

 

25

обл

 

5

30

обл

 

24

ясно

 

6

31

ясно

 

25

ясно

 

7

30

ясно

 

24

ясно

 

8

29

м.о

 

25

м.о.

 

9

31

ясно

 

23

ясно

 

10

30

ясно

 

24

ясно

 

11

31

ясно

 

26

ясно

 

12

32

ясно

 

26

ясно

 

13

36

м.о

 

28

ясно

 

14

34

обл

 

28

обл

 

15

28

обл

 

22

обл

дождь

16

19

обл

 

19

обл

 

17

24

обл

 

21

пасм

 

18

25

м.о

 

22

м.о.

 

19

26

м.о

 

20

ясно

 

20

23

ясно

 

23

ясно

 

21

31

ясно

 

25

ясно

 

22

31

ясно

 

26

ясно

 

23

35

ясно

 

27

ясно

 

24

34

м.о

 

29

м.о.

 

25

35

обл

 

30

м.о.

 

26

28

пасм

дождь

25

пасм

 

27

27

ясно

 

21

ясно

 

28

28

ясно

 

23

ясно

 

29

28

ясно

 

21

ясно

 

30

28

ясно

 

22

ясно

 

31

32

ясно

 


26

ясно

 




















Данные за июнь 2015 года



 

 

день

 

 

вечер

 

число

температура

облачность

явления

температура

облачность

явления

1

23

м.о.

 

20

ясно

 

2

24

ясно

 

21

ясно

 

3

27

ясно

 

22

ясно

 

4

30

м.о.

 

26

ясно

 

5

31

м.о.

 

25

пасм

 

6

31

м.о.

 

28

пасм

 

7

28

обл

 

26

м.о.

 

8

33

ясно

 

28

ясно

 

9

18

пасм

 

14

м.о.

 

10

21

м.о.

 

16

ясно

 

11

25

м.о.

 

21

ясно

 

12

31

ясно

 

26

м.о.

 

13

30

м.о.

 

26

м.о.

 

14

24

пасм

дождь

19

м.о.

 

15

21

обл

 

17

пасм

гроза

16

23

м.о.

 

20

м.о.

 

17

24

ясно

 

22

ясно

 

18

27

ясно

 

23

ясно

 

19

29

ясно

 

25

ясно

 

20

30

м.о.

 

25

пасм

 

21

30

обл

 

25

пасм

гроза

22

28

пасм

 

22

пасм

 

23

30

м.о.

 

26

м.о.

 

24

28

м.о.

 

23

обл

 

25

25

м.о.

 

21

обл

 

26

21

пасм

дождь

19

пасм

 

27

23

м.о.

 

21

ясно

 

28

29

м.о.

 

23

пасм

 

29

31

пасм

 

26

ясно

 

30

32

ясно

 

27

ясно

 
























Данные за июль 2015 года



 

 

день

 

 

вечер

 

число

температура

облачность

явления

температура

облачность

явления

1

33

м.о.

 

27

ясно

 

2

34

пасм

 

29

м.о.

 

3

35

обл

 

30

м.о.

 

4

34

ясно

 

31

м.о.

 

5

22

пасм

гроза

21

обл

 

6

24

ясно

 

22

ясно

 

7

28

ясно

 

24

ясно

 

8

34

ясно

 

29

м.о.

 

9

29

обл

 

28

м.о.

 

10

27

м.о.

 

25

обл

 

11

25

ясно

 

23

ясно

 

12

29

ясно

 

26

ясно

 

13

35

ясно

 

30

ясно

 

14

35

ясно

 

30

ясно

 

15

36

ясно

 

31

м.о.

 

16

36

м.о.

 

32

ясно

 

17

36

м.о.

 

28

м.о.

 

18

36

м.о.

 

30

ясно

 

19

36

м.о.

 

30

пасм

 

20

32

пасм

 

29

пасм

 

21

35

обл

 

30

обл

 

22

27

пасм

 

26

пасм

дождь

23

29

пасм

дождь

27

обл

 

24

32

пасм

гроза

23

пасм

дождь

25

32

обл

 

29

пасм

 

26

32

ясно

 

28

ясно

 

27

37

ясно

 

30

обл

 

28

30

пасм

 

23

пасм

дождь

29

32

м.о.

 

27

м.о.

 

30

32

м.о.

 

25

ясно

 

31

29

пасм

 

26

м.о.

 






















Данные за август 2015 года



 

 

день

 

 

вечер

 

число

температура

облачность

явления

температура

облачность

явления

1

29

пасм

 

26

м.о.

 

2

32

м.о.

 

28

пасм

 

3

33

пасм

 

28

м.о.

 

4

35

м.о.

 

29

обл

 

5

36

ясно

 

31

м.о.

 

6

37

м.о.

 

30

м.о.

 

7

36

м.о.

 

30

м.о.

 

8

29

обл

 

22

обл

 

9

27

ясно

 

24

пасм

 

10

26

м.о.

 

24

пасм

дождь

11

28

пасм

 

24

ясно

 

12

32

ясно

 

26

ясно

 

13

36

ясно

 

16

пасм

гроза

14

15

пасм

дождь

15

обл

 

15

22

ясно

 

18

ясно

 

16

27

ясно

 

21

м.о.

 

17

30

м.о.

 

24

ясно

 

18

33

ясно

 

27

ясно

 

19

35

ясно

 

28

ясно

 

20

39

ясно

 

29

м.о.

 

21

36

м.о.

 

28

ясно

 

22

18

пасм

дождь

15

пасм

 

23

22

обл

 

19

м.о.

 

24

24

м.о.

 

20

ясно

 

25

29

м.о.

 

24

м.о.

 

26

22

ясно

 

18

ясно

 

27

22

пасм

 

20

пасм

 

28

19

пасм

 

17

обл

 

29

22

пасм

 

19

пасм

 

30

26

м.о.

 

20

м.о.

 

31

27

м.о.

 

21

ясно

 






















Данные за июнь 2016 года



 

 

день

 

 

вечер

 

число

температура

облачность

явления

температура

облачность

явления

1

28

м.о

 

25

пасм

 

2

29

ясно

 

23

ясно

 

3

24

м.о

дождь

23

обл

 

4

27

м.о

 

22

ясно

 

5

27

м.о

 

22

м.о

 

6

29

ясно

 

25

обл

дождь

7

30

ясно

 

26

ясно

 

8

34

ясно

 

27

м.о

 

9

31

м.о

 

27

ясно

 

10

32

ясно

 

27

ясно

 

11

34

м.о

 

28

обл

 

12

31

м.о

 

27

пасм

 

13

32

м.о

 

28

ясно

 

14

31

пасм

 

28

пасм

дождь

15

26

обл

дождь

25

м.о

 

16

18

пасм

дождь

17

пасм

дождь

17

16

пасм

гроза

19

пасм

 

18

25

обл

 

22

м.о

 

19

27

пасм

гроза

20

м.о

 

20

26

обл

 

23

м.о

 

21

17

пасм

дождь

19

пасм

дождь

22

22

обл

 

18

пасм

 

23

24

м.о

 

18

пасм

гроза

24

23

м.о

гроза

17

м.о

гроза

25

27

ясно

 

22

ясно

 

26

31

м.о

 

26

ясно

 

27

17

пасм

дождь

17

пасм

гроза

28

24

м.о

 

21

ясно

 

29

30

ясно

 

27

ясно

 

30

32

м.о

 

27

м.о

 


























Данные за июль 2016 года



 

 

день

 

 

вечер

 

число

температура

облачность

явления

температура

облачность

явления

1

30

пасм

 

19

пасм

гроза

2

28

обл

 

22

пасм

дождь

3

28

обл

 

22

обл

гроза

4

16

пасм

дождь

19

м.о.

 

5

25

м.о.

 

18

пасм

гроза

6

25

м.о.

 

22

пасм

 

7

24

м.о.

 

22

обл

 

8

28

м.о.

 

23

ясно

 

9

28

м.о.

 

25

обл

 

10

31

м.о.

 

27

м.о.

 

11

31

ясно

 

25

ясно

 

12

32

ясно

 

27

ясно

 

13

32

м.о.

 

28

м.о.

 

14

25

пасм

 

20

пасм

дождь

15

19

пасм

дождь

23

м.о.

 

16

30

м.о.

 

27

м.о.

 

17

33

м.о.

 

25

пасм

гроза

18

32

м.о.

 

19

м.о.

 

19

27

м.о.

 

22

пасм

дождь

20

29

обл

 

22

пасм

 

21

27

пасм

гроза

24

обл

 

22

21

пасм

дождь

22

пасм

 

23

27

м.о.

 

23

ясно

 

24

30

м.о.

 

25

ясно

 

25

32

м.о.

 

26

пасм

гроза

26

34

м.о.

 

28

пасм

гроза

27

34

ясно

 

29

м.о.

 

28

25

м.о.

 

23

пасм

 

29

27

м.о.

 

20

пасм

 

30

25

м.о.

 

22

пасм

 

31

17

пасм

дождь

15

пасм

дождь
























Данные за август 2016 года



 

 

день

 

 

вечер

 

число

температура

облачность

явления

температура

облачность

явления

1

25

м.о

 

20

ясно

 

2

27

м.о

 

24

обл

 

3

27

м.о

 

23

м.о.

 

4

28

м.о

 

24

ясно

 

5

29

м.о

 

25

обл

 

6

29

м.о

 

25

ясно

 

7

23

обл

 

22

пасм

 

8

28

м.о

 

23

ясно

 

9

29

ясно

 

24

ясно

 

10

29

м.о

 

25

м.о.

 

11

30

м.о

 

25

м.о.

 

12

30

м.о

 

25

ясно

 

13

28

пасм

 

24

м.о.

 

14

30

м.о

 

24

м.о.

 

15

26

м.о

 

22

ясно

 

16

27

м.о

 

20

ясно

 

17

27

ясно

 

22

пасм

 

18

27

м.о

 

22

ясно

 

19

28

обл

 

24

обл

дождь

20

27

м.о

дождь

23

обл

дождь

21

26

м.о

дождь

21

ясно

 

22

26

м.о

дождь

22

м.о.

дождь

23

25

м.о

дождь

22

м.о.

дождь

24

27

м.о

дождь

24

ясно

 

25

30

м.о

дождь

26

ясно

 

26

28

м.о

дождь

25

м.о.

дождь

27

24

обл

дождь

21

м.о.

дождь

28

24

ясно

 

20

ясно

 

29

22

м.о

дождь

18

ясно

 

30

27

ясно

 

24

ясно

 

31

32

ясно

 

28

ясно

 
















По итогу вычислений за три года отдельно на день и на вечер получилось следующее,



ДЕНЬ





 

обл

пасм

м.о.

ясно

дождь

гроза

 

 

(%)

2014 год

 

 

 

июнь

37

13

37

13

13

7

июль

16

7

41

35

6

3

август

22

3

16

58

3

0

 

 

(%)

2015 год

 

 

 

июнь

10

17

47

26

7

3

июль

13

26

25

36

3

6

август

35

26

6

32

3

0

 

 

(%)

2016 год

 

 

 

июнь

13

20

43

23

17

10

июль

10

23

58

9

13

3

август

10

3

71

16

29

0



ВЕЧЕР







 

обл

пасм

м.о.

ясно

дождь

гроза

 

 

(%)

2014 год

 

 

 

июнь

20

20

33

27

7

3

июль

32

7

22

38

6

3

август

13

6

13

68

3

0

 

 

(%)

2015 год

 

 

 

июнь

7

27

23

43

0

7

июль

16

19

23

42

10

6

август

13

23

32

32

3

3

 

 

(%)

2016 год

 

 

 

июнь

10

30

27

32

13

10

июль

13

48

23

16

13

19

август

13

6

29

52

19

0





Для более наглядного представления, я сделала гистограммы







Ордината данных гистограмм показывает количество процентов, абсцисса – летние месяцы на три года (2014, 2015, 2016гг).

Как видно из данной гистограммы, наибольший процент осадков в виде дождя вечером пришелся на 2016 год. Максимальный процент осадков составил 29% (август месяц). Наименьшее количество осадков выпало в 2015 году (13%). При этом на июнь месяц 2015 года осадков выпало 0%.

За последние три года, днем процент осадков превышает процент осадков вечером. Как например днем в 2016 году за лето имеется 26% дождливых дней, в то время как вечером 15%.



















Средний процент дождливых дней, согласно вычислениям, следующий:

 

день

вечер

июнь

12%

7%

июль

7%

10%

август

12%

18%





Согласно полученным гистограммам, наибольший процент дождливых дней приходится на август (вечер)-18%.





























































Перейдем к такому явлению как гроза.

Наибольший процент грозы также пришелся на 2016 год. При этом вечером гроза проявлялась на 5% больше вечером в 2016 году, чем днем. Наименьший процент проявления грозы приходится на 2014 год.

Для определения процента облачных и ясных дней летом за три года, я объединила ясные и малооблачные дни в одну группу, соответственно пасмурные и облачные дни в другую группу.























Результаты на день

 

2014

2015

2016

обл+пасм

33

42

26

я+м.о.

67

57

73

Результаты на вечер

 

2014

2015

2016

обл+пасм

33

35

40

я+м.о.

67

65

60





Как видно по данным графикам, днем за три года наибольший процент облачных дней пришелся на 2015 год (42%). Наибольший процент облачности вечером пришелся на 2016 год (40%).











ВЫВОД



В данной работе, я ознакомилась с историей возникновения процента, с практикой применения процентов в науках и в повседневной жизни. Рассмотрела основные формулы, которые применяются при решении задач на проценты, а также привела примеры задач с использованием процентов.

Практическую часть своего проекта я посвятила изменению погоды летом. Тем самым, рассчитав процент дождливых, ясных, малооблачных, облачных, пасмурных дней, а также дней с проявлением грозы на летние месяцы (июнь, июль, август) за три года(2014, 2015, 2016 годы). Данные расчеты я провела отдельно на день и на вечер, тем самым по расчетам можно узнать каков средний процент дождливых дней на каждый месяц лета (так как статистика приводится на три года), при этом каков процент выпадения осадков вечером и днем и т.д.

Данные расчеты окажутся полезными для туристов, планирующих посетить наш город Алматы. Они смогут спланировать свое путешествие, зная какой месяц в городе является самым дождливым, сколько процентов ясных дней придется на определенный месяц.









































































ПРИЛОЖЕНИЕ


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Научный проект "Проценты в нашей жизни"

Автор: Кундузбаева Сауле Мауткановна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Научный проект «Воспитание толерантной личности»"
    ["seo_title"] => string(51) "nauchnyi_proiekt_vospitaniie_tolierantnoi_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "420822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496818856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Исследовательский проект по математике «Сложные проценты в нашей жизни»"
    ["seo_title"] => string(72) "issledovatelskii_proekt_po_matematike_slozhnye_protsenty_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "582918"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623152011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Системно- деятельностный подход при обучении математики  на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(139) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-pri-obuchienii-matiematiki-na-primierie-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403155208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения» "
    ["seo_title"] => string(97) "miuzikl-kak-odna-iz-form-raboty-po-povyshieniiu-ghrazhdanskoi-aktivnosti-siel-skogho-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182183"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425475436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства