kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научный проект «Воспитание толерантной личности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научный проект

«Воспитание толерантной личности»

Б. Т.  Жумабаева

Содержание.

  1. Введение.
  2. Факторы.
  3. Проект. Воспитание толерантной личности.
  4. Условия реализации проекта.
  5. Формы  и методы реализации проекта.
  6. Мониторинги.
  7. Полученный результат.
  8. Ожидаемый результат.
  9. Заключение.
  10. Используемая литература.
  11.  Приложения:
  1. Школа и  ученик
  2. Уровень воспитанности
  3. Моя самостоятельность
  4. Социометрия

 

Аннотация.

Данный проект содержит условия и способы решения проблемы «Воспитание толерантной личности» у учащихся. В нем приводятся анкеты и конкретные педагогические ситуации, прививающие учащимся терпимость к другим, принимать другого  таким, какой он есть,  изучать другого и конечно, воспитывает чувство юмора, которая помогает выйти из любой сложной ситуации. Целесообразность изучаемой проблемы показаны в полученных результатах.

Тема: Воспитание толерантной личности.

Цель: 1) Способствовать развитию конструктивного общения и самоанализа.

            2) развить способности адекватно и полно познавать себя и других.

            3) воспитать терпимость к инакомыслию.

            4) повысить уровень творческой активности учащихся.

            5) Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и      

            культуре разных народов. 

Задачи:

  1. развивать навыки самоанализа и самосовершенствования.
  2. содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себе и уважительно к себе относиться.
  3. развитие коммуникативных способностей, как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.
  1. Введение.

       Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают  и в школу. Поэтому активизируется процесс  поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей.

       «Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности».(1)

       Я, как классный руководитель, пришла к пониманию невозможности таких изменений без усилий самой личности, связанных с процессами самопознания, самоопределения, самостроительства.

  1. Факторы.

      Однако существуют факторы препятствующие этому.

Во – первых, это отсутствие в обществе устоявшихся  традиций  плюрализма.

Во – вторых,  это развившиеся у людей в последнее время чувство «национального унижения», связанного с распадом Союза, нарастающей финансовой зависимостью от других стран. Следствием  этого является рост националистических настроении и популярность экстремистских идей, которые передаются и молодежи, и детям.

В – третьих, это свойственные многим школьникам  эгоцентричные установки сознания. Эгоцентризм – это ведение мира через призму только своих интересов с точки зрения наивно оцениваемой как исключительно правильной.  Дети часто испытывают трудности, связанные с  не умением и отсюда и нежеланием принять и понять Другого именно  как Другого.

  1. Проект «Толерантная личность».









































 

  1. Условия реализации проекта.

Я считаю, что реализация данного мною проекта возможна при соблюдении некоторых  несложных условий:

  • Не стремиться подчинить себе другого.
  • Изучать другого.
  • Принимать другого таким, какой он есть
  • Акцентировать внимание на объединяющих факторах.
  • Иметь чувство юмора.
  1. Формы и методы реализации проекта.

       Способы решения данного проекта могут быть различны. Прежде всего целесообразно,  повторим, организовывать жизнедеятельность ребят так, чтобы одни могли проявить, а другие – увидеть хорошее в ком – то или в чем – то.  Идти таким путем – значит стимулировать, «провоцировать» общие дела, позволяющие лучше узнать друг друга, взаимодействуя, радуясь удаче, преодолевая трудности.

       Работая по предложенному проекту, воспитания толерантной личности, я провожу классные часы в виде игр, тренингов, анкетирования.

       Занятия строятся таким образом, что каждый участник «проживает» различные ситуаций, определяет свои способности к лидерству, к поддержке, к творчеству, к признанию заслуг другого, к убеждению, к умению отстаивать свою позицию, а также понимать и принимать другого. Так, каждый узнает себя,  партнеры по общению открывают в себе самые разнообразные стороны личности: те, которые помогают  установить контакт и те, которые мешают этому. Занятия строятся в  игровой форме: Например:

  1. Игра «Свой среди чужих» -  учит слушать рассказчика и накапливать варианты толерантного поведения в чужой среде. Рефлексия, свой – чужой.
  2. «Чужой среди своих» - учит толерантному поведению в условиях неприятия и конфликта. Рефлексия «Счастье – это когда тебя понимают».

В задачи игр входит:

  • развивать уважение и самоуважение,
  • преодолевать внутреннее беспокойство,
  • учиться поддерживать друг друга, уметь доверять и доверяться,
  • преуспевать без соперничества,
  • верить, что все это необходимо и в школе.

      В тестах, «Изменить себя или другого и других», предлагаю ребятам обсудить различные ситуации.

  1. Диаграммы, мониторинги.

Анкета «Школа и ученик»

Цели:Определить взаимоотношение между учителем и учеником.

(приложение №1)

        

6 в класс

 

     

                  5 в класс.

 

      По диаграммам видно что за год увеличелось количество детей с высоким уровнем взаймоотношением между учителем и учеником. Это объясняется  результатами проделанной работы

Уровень воспитанности 5 “в класса           (приложение №2)

                 Любознательность.        Прилежание.  Отношение к природе.       Я  и школа.    Прекрасное в моей  жизни.

УЧАСТВОВАЛО: 16 ДЕТЕЙ        

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Жумабаева Б.Т. 

 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

Уровень воспитанности 6 “в класса

УЧАСТВОВАЛО: 16 ДЕТЕЙ

 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Жумабаева  Б.Т.

2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

Данные диаграммы показывают, что за год работы по проекту увеличились проценты любознательности, прилежания, улучшилось отношение к школе

ТЕСТ:   Моя  самостоятельность.             (приложение №3)

 

5 в класс

ТЕСТ:   Моя  самостоятельность.

 

6 в класс

     Данный тест показывает, что у детей увеличилось уверенность в себе возрасло доверие  к окружающим.

                                     Социометрия     6в класс                  (приложение №4)

ЦЕЛИ: Определить лидера,и взаимоотношение  друг с другом

Участвовало: 16 детей.

Лидер: Кенжегарин Бауыржан.

Аудсаидер: Ишбулатов Шернияз,  Жанұзақов Мерлан.  



 

0

Классный руководитель: Жумабаева Б.Т.

Социометрия.       5в класс

Цели: Определить  лидера

Участвовало: 16 бала                                                              0

Лидер: Кульписов Данияр.                                                             

Аудсаидер: Ишбулатов Шернияз.

 



 

 Кл. руководитель: Жумабаева Б.Т.

Описание социаметрии в приложении №4     

  1. Полученные результаты.
  1. Воспитание терпимости к инакомыслию.
  2. Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.
  3. Воспитание у детей среднего  школьного возраста неприятие к проявлению жестокости, насилия к природе, людям,  окружающему миру.
  4. Готовность  принять и оказать помощь в нужной ситуации.
  5. Умеют ценить и чужую работу.
  6. Закрепилось чувство радости  от совместного труда и творчества.
  1. Ожидаемые результаты.
  1. Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.
  2. Уменьшение проявлений межличностных этнических разногласий.
  3. Достижение гармонии между «я» каждого ученика и «мы», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем людям.
  1. Заключение.

     Я организую в данном проекте осмысление школьниками своих действии в процессе межкультурного диалога, своих ощущений, своей позиции.  Помогаю выразить их в словесной форме, в ответах на вопросы анкет, она направлена на помощь ребенку в овладении им навыками групповой коммуникации, умением критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений.

Литература:

  1. Асмолов А. Исорическая культура и педагогика толерантности//   Мемориал.2001. №24, с.61 – 63.
  2. Семина Л.И.  Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия//  Семья и школа 2001. №11 – 12, с.36 – 40.
  3. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1.
  4. Степанов П. Как воспитать толерантность?// Народное образование, 2001, №9, 2002, №9
  5. Родионов В.П.,  Ступицкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинг социальных навыкав. Ярославь. Академия развития.2001.
  6. Риэрдон Бетти Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001

Ренцензия.

  Воспитание толерантности личности была и остается актуальной проблемой во все времена. Особо остро ощущается она в период рыночных отношений. В данный работе указаны конкретные пути решение данной проблемы и показаны полученные положительные результаты. Предлагаем проект может служить методической рекомендацией в помощь классным руководителям общеобразовательных школ.

  Воспитание толерантной личности была и остается  актуальной во все времена. В данной работе указаны конкретные пути решения этой проблемы и приведены примеры полученных результатов. Предлагаемый проект может быть использован в работе классных руководителей общеобразовательных средних школ.

Просмотр содержимого документа
«Научный проект «Воспитание толерантной личности»»













Научный проект

«Воспитание толерантной личности»









Б. Т. Жумабаева























Содержание.

  1. Введение.

  2. Факторы.

  3. Проект. Воспитание толерантной личности.

  4. Условия реализации проекта.

  5. Формы и методы реализации проекта.

  6. Мониторинги.

  7. Полученный результат.

  8. Ожидаемый результат.

  9. Заключение.

  10. Используемая литература.

  11. Приложения:

  • Школа и ученик

  • Уровень воспитанности

  • Моя самостоятельность

  • Социометрия

















Аннотация.



Данный проект содержит условия и способы решения проблемы «Воспитание толерантной личности» у учащихся. В нем приводятся анкеты и конкретные педагогические ситуации, прививающие учащимся терпимость к другим, принимать другого таким, какой он есть, изучать другого и конечно, воспитывает чувство юмора, которая помогает выйти из любой сложной ситуации. Целесообразность изучаемой проблемы показаны в полученных результатах.



















Тема: Воспитание толерантной личности.



Цель: 1) Способствовать развитию конструктивного общения и самоанализа.

2) развить способности адекватно и полно познавать себя и других.

3) воспитать терпимость к инакомыслию.

4) повысить уровень творческой активности учащихся.

5) Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и

культуре разных народов.



Задачи:

  1. развивать навыки самоанализа и самосовершенствования.

  2. содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себе и уважительно к себе относиться.

  3. развитие коммуникативных способностей, как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.







  1. Введение.

Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей.

«Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности».(1)

Я, как классный руководитель, пришла к пониманию невозможности таких изменений без усилий самой личности, связанных с процессами самопознания, самоопределения, самостроительства.

  1. Факторы.

Однако существуют факторы препятствующие этому.

Во – первых, это отсутствие в обществе устоявшихся традиций плюрализма .

Во – вторых, это развившиеся у людей в последнее время чувство «национального унижения», связанного с распадом Союза, нарастающей финансовой зависимостью от других стран. Следствием этого является рост националистических настроении и популярность экстремистских идей, которые передаются и молодежи, и детям.

В – третьих, это свойственные многим школьникам эгоцентричные установки сознания. Эгоцентризм – это ведение мира через призму только своих интересов с точки зрения наивно оцениваемой как исключительно правильной. Дети часто испытывают трудности, связанные с не умением и отсюда и нежеланием принять и понять Другого именно как Другого.

  1. Проект «Толерантная личность».

Семья

Педагог





Толерантная личность





Общество

СМИ











Государство



Коллектив





  1. Условия реализации проекта.

Я считаю, что реализация данного мною проекта возможна при соблюдении некоторых несложных условий:

  • Не стремиться подчинить себе другого.

  • Изучать другого.

  • Принимать другого таким, какой он есть

  • Акцентировать внимание на объединяющих факторах.

  • Иметь чувство юмора.



  1. Формы и методы реализации проекта.

Способы решения данного проекта могут быть различны. Прежде всего целесообразно, повторим, организовывать жизнедеятельность ребят так, чтобы одни могли проявить, а другие – увидеть хорошее в ком – то или в чем – то. Идти таким путем – значит стимулировать, «провоцировать» общие дела, позволяющие лучше узнать друг друга, взаимодействуя, радуясь удаче, преодолевая трудности.

Работая по предложенному проекту, воспитания толерантной личности, я провожу классные часы в виде игр, тренингов, анкетирования.

Занятия строятся таким образом, что каждый участник «проживает» различные ситуаций, определяет свои способности к лидерству, к поддержке, к творчеству, к признанию заслуг другого, к убеждению, к умению отстаивать свою позицию, а также понимать и принимать другого. Так, каждый узнает себя, партнеры по общению открывают в себе самые разнообразные стороны личности: те, которые помогают установить контакт и те, которые мешают этому. Занятия строятся в игровой форме: Например:

  1. Игра «Свой среди чужих» - учит слушать рассказчика и накапливать варианты толерантного поведения в чужой среде. Рефлексия, свой – чужой.

  2. «Чужой среди своих» - учит толерантному поведению в условиях неприятия и конфликта. Рефлексия «Счастье – это когда тебя понимают».

В задачи игр входит:

  • развивать уважение и самоуважение,

  • преодолевать внутреннее беспокойство,

  • учиться поддерживать друг друга, уметь доверять и доверяться,

  • преуспевать без соперничества,

  • верить, что все это необходимо и в школе.

В тестах, «Изменить себя или другого и других», предлагаю ребятам обсудить различные ситуации.

  1. Диаграммы, мониторинги.

Анкета «Школа и ученик»

Цели:Определить взаимоотношение между учителем и учеником.

(приложение №1)

6 в класс

5 в класс.



По диаграммам видно что за год увеличелось количество детей с высоким уровнем взаймоотношением между учителем и учеником. Это объясняется результатами проделанной работы



Уровень воспитанности 5 “в класса (приложение №2)


Любознательность. Прилежание. Отношение к природе. Я и школа. Прекрасное в моей жизни.

УЧАСТВОВАЛО: 16 ДЕТЕЙ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Жумабаева Б.Т.

2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

Уровень воспитанности 6 “в класса


УЧАСТВОВАЛО: 16 ДЕТЕЙ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Жумабаева Б.Т.

2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД



Данные диаграммы показывают, что за год работы по проекту увеличились проценты любознательности, прилежания, улучшилось отношение к школе



ТЕСТ: Моя самостоятельность. (приложение №3)


5 в класс



ТЕСТ: Моя самостоятельность.


6 в класс

Данный тест показывает, что у детей увеличилось уверенность в себе возрасло доверие к окружающим.



Социометрия 6в класс (приложение №4)

ЦЕЛИ: Определить лидера,и взаимоотношение друг с другом

Участвовало: 16 детей.

Лидер: Кенжегарин Бауыржан.

Аудсаидер: Ишбулатов Шернияз, Жанұзақов Мерлан.

2


3



4

5



7 8

9



11





0

Классный руководитель: Жумабаева Б.Т.

Социометрия . 5в класс

Цели: Определить лидера .

Участвовало: 16 бала 0

Лидер: Кульписов Данияр.

2

1

Аудсаидер: Ишбулатов Шернияз.

4 5





6





















































































12

7 8

9











Кл. руководитель: Жумабаева Б.Т.

Описание социаметрии в приложении №4

  1. Полученные результаты.

  1. Воспитание терпимости к инакомыслию.

  2. Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

  3. Воспитание у детей среднего школьного возраста неприятие к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, окружающему миру.

  4. Готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации.

  5. Умеют ценить и чужую работу.

  6. Закрепилось чувство радости от совместного труда и творчества.

  1. Ожидаемые результаты.

  1. Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.

  2. Уменьшение проявлений межличностных этнических разногласий.

  3. Достижение гармонии между «я» каждого ученика и «мы», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем людям.

  1. Заключение.

Я организую в данном проекте осмысление школьниками своих действии в процессе межкультурного диалога, своих ощущений, своей позиции. Помогаю выразить их в словесной форме, в ответах на вопросы анкет, она направлена на помощь ребенку в овладении им навыками групповой коммуникации, умением критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений.









Литература:

  1. Асмолов А. Исорическая культура и педагогика толерантности// Мемориал.2001. №24, с.61 – 63.

  2. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия// Семья и школа 2001. №11 – 12, с.36 – 40.

  3. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1.

  4. Степанов П. Как воспитать толерантность?// Народное образование, 2001, №9, 2002, №9

  5. Родионов В.П., Ступицкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинг социальных навыкав. Ярославь. Академия развития.2001.

  6. Риэрдон Бетти Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001

















Ренцензия.

Воспитание толерантности личности была и остается актуальной проблемой во все времена. Особо остро ощущается она в период рыночных отношений. В данный работе указаны конкретные пути решение данной проблемы и показаны полученные положительные результаты. Предлагаем проект может служить методической рекомендацией в помощь классным руководителям общеобразовательных школ.

Воспитание толерантной личности была и остается актуальной во все времена. В данной работе указаны конкретные пути решения этой проблемы и приведены примеры полученных результатов. Предлагаемый проект может быть использован в работе классных руководителей общеобразовательных средних школ.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научный проект «Воспитание толерантной личности»

Автор: Жумабаева Баян Тлеубаевна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства