«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»
«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»
Автор проекта: Ученическое самоуправление школы
Руководитель: Тихонова Н.В. –
заместитель директора по воспитательной работе
Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар,
ул. Октябрьская, 59. тел. 22 -4 -94, 22 – 4 – 95.
География проекта: с. Сунтар Сунтарский улус.
Краткое содержание проекта:
Установление сотрудничества школы с жителями и организациями сообщества для совместного решения социальных и образовательных проблем; повышение социальной значимости школы и её востребованности как гражданского института.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди. Формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью определяют новые требования к отечественной системе образования.
Данный проект предоставляет школе и местному сообществу возможность стать участниками гражданского образования населения, способствовать становлению и развитию российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей.
Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности.
Анализ социокультурной ситуации:
Социокультурную ситуацию характеризуют следующие положения:
• райцентр, который имеет особый статус маргинальности; отсутствие широких возможностей крупных городов и тесных соседских, личностных связей малых сел.
• отрицательный фон культурно-информационного, духовного, социального, экономического пространства, связанной с разрушением традиционной экономики, отсутствием градообразующих и малочисленностью доходных, производящих предприятий.
• район с признаваемым статусом экологически кризисной территории, связанной с прилеганием к центру алмазодобывающей промышленности.
• отдаленность от центра республики, недоступность проезда для большинства населения.
• большой процент количества безработных, малообеспеченных и безработных семей, втягивание подростков в антисоциальные действия, проблемы в духовно-нравственном становлении личности.
• преобладание коренной национальности, устойчивое сохранение национальных традиций в быту.
• устойчивое сохранение культурных традиций, развитое музейное дело, интерес к семейной истории, генеалогии, наличие уникальных природных и культурных памятников.
• расслоение населения по возможности и доступности получения образования.
• наличие особых образовательных запросов, связанных с различными категориями учащихся.
Образовательная проблематика проекта: В нашей общеобразовательной школе учатся в большинстве дети из социально незащищенных групп населения. В школе внеклассными мероприятиями в основном охватываются девушки в силу их природной активности, а мальчики и юноши остаются в стороне. Неохваченные ученики легко поддаются антисоциальному влиянию, отсюда большой процент правонарушений со стороны несовершеннолетних подростков, втягивание в зависимость к табакокурению и алкоголизму.
Сельская школа и сегодня остается тесно связанной с характером существующих реалий и своеобразием традиций сельской жизни. Несмотря на сложное положение школы и учителя, она не утратила созидающего характера своей деятельности. И эту ее миссию – быть проводником культурной политики на селе – следует ценить превыше всего.
Обоснование актуальности проекта:
В наше время нам нужны Лидеры – новые люди с активной жизненной позицией, крепко стоящие на идеях правовой государственности, строящие будущее нашей страны. Сегодняшние ученики через 15-20 лет окажутся на высших руководящих постах, через несколько лет станут представителями своего народа в Парламенте на разных уровнях. Поэтому сегодня как никогда актуально воспитание лидеров. Нужно отметить, что речь идёт не только о политических лидерах, но и людях успешных во всех областях современной жизни.
Проведя мониторинг среди учащихся-юношей, мы пришли к выводу, что сейчас нужно поднять престиж человека с активной жизненной позицией и решили разработать и принять подпрограмму-проект «Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения».
Цели и задачи проекта:
Цель: Помочь школьнику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти своё место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами, создание ситуации Успеха для каждого ученика.
Задачи:
Выявление проблемного поля и направлений для данного вида образовательного действия;
Создание условий, повышающих вариативность и адекватность образовательных услуг потребностям учащихся разного возраста;
Способствование объединению учащихся к обучению их активным формам конструктивного общения, партнерского взаимоотношения;
Выявление и развитие творческого потенциала, включение учащихся в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
Создание и функционирование детско-взрослых производств;
Ведение научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
Второй этап – организационный.
Третий этап – основной (постановка).
Четвертый этап – заключительный. Осмысление и систематизация результатов реализации проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворенности от участия в проекте. Проведение заключительного семинара всех участников проекта. Написание отчета, оформление Web-презентации на сайте школы и по согласованию с другими заинтересованными организациями.
Механизм реализации проекта:
• Создание творческой группы.
• Написание сценария мюзикла.
• Набор группы актеров, исполнителей, видео-, аудиооператоров.
• Постановка песен и танца.
• Репетиции.
• Оформительская работа.
• Пиар-реклама в СМИ.
• Постановка мюзикла.
Социальные партнеры: СДШИ, ССОШ-1, КЦ «Добун», Дом Олонхо, НВК «Саха-Сунтар», радиостанция «Долгун», отдел ОСИМП.( школа, государственные учреждения, некоммерческие неправительственные общественные организации, социальные и гражданские институты.)
Технологии:
• Установление взаимовыгодного социального партнёрства.
• Разработка и организация мероприятий, направленных на развитие местной благотворительности.
• Вовлечение каждого в решение проблем школы и сообщества.
• Формирование ключевых социальных компетентностей учащихся.
• Социально значимая культурная деятельность
Ожидаемые результаты:
1. Участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив.
2. Активность представителей сообщества в решении актуальных социальных проблем.
3. Эффективность партнерских отношений школы и окружающего сообщества.
4. Развитие меценатства и благотворительности в районе, городе.
5. Школа - социальный, культурный, досуговый центр района.
6. Совместное решение проблем в системе «сообщество - молодежь».
7. Создание условий для развития гражданской активности на местном уровне;
8. Развитие форм (направлений) созидательной социально-значимой деятельности подрастающего поколения на благо родного края;
Предполагаемые конечные воспитательные результаты: Реализация проекта позволяет общеобразовательной школе стать общественно-активной средой. В итоге это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом.
Эффективность системной работы над созданием программы измеряется тем, насколько прочно будут сформированы общегражданские ценности школьника, его способность конструктивно выполнять разные социальные роли, умение органично вписаться в общественные институты, его готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию.
В ходе реализации проекта воспитание учащихся реализуется через обращение к традициям наслега, истории и культуры села, осознание себя как жителя земли олонхо.
Финансово-экономическое обоснование проекта. Проект относится к гражданским проектам, выполняющим воспитательную функцию. Основная инвестиционная привлекательность проекта заключается в воспитании гражданских, патриотических качеств личности. Финансирование проекта осуществляется за счет местной администрации, общественных организаций наслега, родителей, учителей и участников проекта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения» »
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Муниципальный Орган Управления Образования Сунтарского улуса
МБОУ «Сунтарская общеобразовательная школа №1 имени А.П.Павлова»
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Название проекта:
«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»
Автор проекта: Ученическое самоуправление школы
Руководитель: Тихонова Н.В. –
заместитель директора по воспитательной работе
Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар,
ул. Октябрьская, 59. тел. 22 -4 -94, 22 – 4 – 95.
География проекта: с. Сунтар Сунтарский улус.
Краткое содержание проекта:
Установление сотрудничества школы с жителями и организациями сообщества для совместного решения социальных и образовательных проблем; повышение социальной значимости школы и её востребованности как гражданского института.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди. Формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью определяют новые требования к отечественной системе образования.
Данный проект предоставляет школе и местному сообществу возможность стать участниками гражданского образования населения, способствовать становлению и развитию российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей.
Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности.
Анализ социокультурной ситуации:
Социокультурную ситуацию характеризуют следующие положения:
райцентр, который имеет особый статус маргинальности; отсутствие широких возможностей крупных городов и тесных соседских, личностных связей малых сел.
отрицательный фон культурно-информационного, духовного, социального, экономического пространства, связанной с разрушением традиционной экономики, отсутствием градообразующих и малочисленностью доходных, производящих предприятий.
район с признаваемым статусом экологически кризисной территории, связанной с прилеганием к центру алмазодобывающей промышленности.
отдаленность от центра республики, недоступность проезда для большинства населения.
большой процент количества безработных, малообеспеченных и безработных семей, втягивание подростков в антисоциальные действия, проблемы в духовно-нравственном становлении личности.
преобладание коренной национальности, устойчивое сохранение национальных традиций в быту.
устойчивое сохранение культурных традиций, развитое музейное дело, интерес к семейной истории, генеалогии, наличие уникальных природных и культурных памятников.
расслоение населения по возможности и доступности получения образования.
наличие особых образовательных запросов, связанных с различными категориями учащихся.
Образовательная проблематика проекта: В нашей общеобразовательной школе учатся в большинстве дети из социально незащищенных групп населения. В школе внеклассными мероприятиями в основном охватываются девушки в силу их природной активности, а мальчики и юноши остаются в стороне. Неохваченные ученики легко поддаются антисоциальному влиянию, отсюда большой процент правонарушений со стороны несовершеннолетних подростков, втягивание в зависимость к табакокурению и алкоголизму.
Сельская школа и сегодня остается тесно связанной с характером существующих реалий и своеобразием традиций сельской жизни. Несмотря на сложное положение школы и учителя, она не утратила созидающего характера своей деятельности. И эту ее миссию – быть проводником культурной политики на селе – следует ценить превыше всего.
Обоснование актуальности проекта:
В наше время нам нужны Лидеры – новые люди с активной жизненной позицией, крепко стоящие на идеях правовой государственности, строящие будущее нашей страны. Сегодняшние ученики через 15-20 лет окажутся на высших руководящих постах, через несколько лет станут представителями своего народа в Парламенте на разных уровнях. Поэтому сегодня как никогда актуально воспитание лидеров. Нужно отметить, что речь идёт не только о политических лидерах, но и людях успешных во всех областях современной жизни.
Проведя мониторинг среди учащихся-юношей, мы пришли к выводу, что сейчас нужно поднять престиж человека с активной жизненной позицией и решили разработать и принять подпрограмму-проект «Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения».
Цели и задачи проекта:
Цель: Помочь школьнику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти своё место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами, создание ситуации Успеха для каждого ученика.
Задачи:
Выявление проблемного поля и направлений для данного вида образовательного действия;
Создание условий, повышающих вариативность и адекватность образовательных услуг потребностям учащихся разного возраста;
Способствование объединению учащихся к обучению их активным формам конструктивного общения, партнерского взаимоотношения;
Выявление и развитие творческого потенциала, включение учащихся в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
Создание и функционирование детско-взрослых производств;
Ведение научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
Второй этап – организационный.
Третий этап – основной (постановка).
Четвертый этап – заключительный. Осмысление и систематизация результатов реализации проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворенности от участия в проекте. Проведение заключительного семинара всех участников проекта. Написание отчета, оформление Web-презентации на сайте школы и по согласованию с другими заинтересованными организациями.
Механизм реализации проекта:
Создание творческой группы .
Написание сценария мюзикла.
Набор группы актеров, исполнителей, видео-, аудиооператоров.
Постановка песен и танца.
Репетиции.
Оформительская работа.
Пиар-реклама в СМИ.
Постановка мюзикла.
Социальные партнеры: СДШИ, ССОШ-1, КЦ «Добун», Дом Олонхо, НВК «Саха-Сунтар», радиостанция «Долгун», отдел ОСИМП.( школа, государственные учреждения, некоммерческие неправительственные общественные организации, социальные и гражданские институты.)
Технологии:
Установление взаимовыгодного социального партнёрства.
Разработка и организация мероприятий, направленных на развитие местной благотворительности.
Вовлечение каждого в решение проблем школы и сообщества.
Формирование ключевых социальных компетентностей учащихся.
Социально значимая культурная деятельность
Ожидаемые результаты:
Участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив.
Активность представителей сообщества в решении актуальных социальных проблем.
Эффективность партнерских отношений школы и окружающего сообщества.
Развитие меценатства и благотворительности в районе, городе.
Школа - социальный, культурный, досуговый центр района.
Совместное решение проблем в системе «сообщество - молодежь».
Создание условий для развития гражданской активности на местном уровне;
Развитие форм (направлений) созидательной социально-значимой деятельности подрастающего поколения на благо родного края;
Предполагаемые конечные воспитательные результаты: Реализация проекта позволяет общеобразовательной школе стать общественно-активной средой. В итоге это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом.
Эффективность системной работы над созданием программы измеряется тем, насколько прочно будут сформированы общегражданские ценности школьника, его способность конструктивно выполнять разные социальные роли, умение органично вписаться в общественные институты, его готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию.
В ходе реализации проекта воспитание учащихся реализуется через обращение к традициям наслега, истории и культуры села, осознание себя как жителя земли олонхо.
Финансово-экономическое обоснование проекта. Проект относится к гражданским проектам, выполняющим воспитательную функцию. Основная инвестиционная привлекательность проекта заключается в воспитании гражданских, патриотических качеств личности. Финансирование проекта осуществляется за счет местной администрации, общественных организаций наслега, родителей, учителей и участников проекта