kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национальная валюта Республики Казахстан.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлена информация о национальной валюте -тенге, и денежных единицах других стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национальная валюта Республики Казахстан.»

«Национальная валюта Республики Казахстан»

Цель: помочь учащимся определить роль и место национальной валюты - тенге, страны в мировом сообществе. 

Задачи:

1) углубление и систематизация знаний учащихся о стране и национальной валюте и ее месте в мире, полученных на уроках естественно-математического цикла; 
2) развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков и навыков публичного выступления; 
3) воспитание осознания причастности к судьбе своей страны, патриотизма и ответственности. 

1. Казахстан-это наша Родина. Невозможно назвать все слова, которые входят в это емкое понятие. Это степь, Астана, Президент, флаг, герб, гимн – это наша история. 
2. А вот сам термин “монета” пришёл из Древней Греции, где первые золотые деньги начал печатать отец Александра Македонского царь Филипп II. 
3. Первое предприятие по чеканке монет, монетный двор, располагалось при храме богини Юноны Монеты. Именно монета многие века считалась одним из символов государственности.

4. Тенге такой же атрибут государственности, как флаг, герб и гимн. Каждая страна стремиться подчеркнуть, выразить в собственном денежном знаке символ своего суверенитета.

5. 15 ноября - День национальной валюты Казахстана, и сегодня мы с вами поговорим о тенге.6. Каждый раз. доставая из кошельков тенге разного достоинства, мы больше задумываемся об их количестве, чем об их происхождении и качестве.

7. Уже мало кто вспоминает те дни десятилетней давности, когда казахстанцы рассчитывались единой для всех стран бывшего СССР валютой –рублями.

8. Теперь мы имеем свои собственные национальные деньги, воплощающие в себе символ независимости нашей республики. История тенге началась с Указа Президента от 15 ноября 1993 года.

9. Из всех стран бывшего Советского Союза наша страна одной из последних вышла из рублевой зоны. Первоначально планировался двухэтапный переход к национальной валюте: сначала введение временных денег, а потом и постоянных.

10. Но в итоге было решено не тратить время на раскачку, а сразу вводить национальную валюту. Подготовка к её разработке проходила в строгой секретности. Прицеливались к тенге ещё в 1991 году.

11. Тогда и была создана спецгруппа дизайнеров из 4 высококлассных мастеров. Это –Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов, Агимсалы Дузельханова и Хайрулла Габжалимов.

12. Началась работа с изучения исторических аспектов развития культуры Казахстана. Именно в это время и родилась идея назвать валюту «тенге»-историческое тюркское название с вариантами «теньга», «донга», ставшее потом русским «деньга».

13. Потом было много жарких споров, выплыл вариант «акша», главе государства импонировал больше «алтын», но в конечном итоге все сошлись в «тенге». Дальнейшим этапом создания национальной валюты стал выбор фирмы, специализирующейся на банкнот и купюр.

14. В конце концов, Казахстан договорился о сотрудничестве со старейшей английской компанией «Харрисон и сыновья». Так что первая партия тенге была напечатана за границей, в Англии.

15. В Казахстане же печатная фабрика открылась лишь в 1995 году. Разработка национальной валюты была проделана в самые короткие сроки. На сегодняшний день тенге прочно укоренился в республике в качестве национальной валюты.

16. Теперь 15 ноября официально признан не только Днем рождения тенге, но и Днем Финансиста Республики Казахстан. Специально к памятному юбилею национальной валюты одним из её разработчиков была выпущена красочная книга «Тенге», состоящая из воспоминаний создателей валюты, иллюстраций и фотографий.

17. Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Когда 24 года назад, глава государства представил с экранов телевизоров казахстанцам новые банкноты, каждый житель страны отметил: что они очень красивые.

18. Тенге есть в банкнотах и монетах. Монетный двор появился в Усть-Каменогорске на базе металлургического завода. Монетный двор производит не только монеты, но и государственные награды, и спортивные, столовое серебро, отливает 250-грамовые золотые и серебряные слитки с чеканкой для тех, кто предпочитает хранить состояние в таком виде, а так же памятные и юбилейные монеты, которые очень популярны во всём мире.

Ведущий: -А сейчас мы с вами проследим историю создания казахстанской национальной валюты – тенге, историю создания торговой марки тенге.

(Просмотр Слайдовой презентации с комментированием основных моментов).

-Мы теперь закрепим наши знания небольшой викториной, Постарайтесь внимательно услышать вопрос и дать чёткий ответ на него.

Викторина (За правильный ответ – 1 балл - жетон)

1. Вы все знаете, что существуют бумажные купюры и монеты. В каком городе нашей страны работает монетный двор, и что они чеканят? (Усть-Каменогорск, печатают монеты простые для оборота, юбилейные, коллекционные из золота и серебра, медали, ордена, ювелирные изделия, слитки золота и серебра весом 250 гр.)

2. В каком городе открыта банкнотная фабрика? (Алматы)

3. От какого слова произошло слово “деньги”? (От тюркского “тенге”)

4. От какой августейшей особы наша тенге получила приз, вспомните название приза. (От королевы Великобритании “Золотой знак качества”)

5. Назовите фамилии авторов нашей национальной валюты

(Первыми дизайнерами бумажных купюр были Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов, Агима-Салы Дузельханова, Хайруллы Габжалилов)

6. Сколько степеней защиты у тенге? (18)

7. Особенность национальной валюты. (Двуязычие)

8. Вспомните число и день недели введения тенге (Понедельник, 15 ноября 1993 года)

9. Из-за отсутствия собственной банкнотной фабрики, в какой стране и на какой фирме печатали первые тенге? (“Харисон и сыновья”).

10. Когда был введён режим свободно плавающего обменного курса тенге? (Апрель 1999 года)

11. Что изображено на обратной стороне нашей банкноты? (Обратная сторона содержит изображения ландшафтов и современных объектов архитектуры, обрамленные контуром карты Казахстана.)



Подведение итогов. Деление учеников на группы ( с помощью разрезных купюр). Название команд получиться от номинации купюры.

Ведущий: Дорогие ребята, вы сегодня получили много информации о нашей национальной валюте, узнали много нового о деньгах, которые мы держим в руках каждый день, а что-то просто вспомнили. И теперь мы с вами проверим, насколько вы были внимательны, проведем небольшую викторину. Итак, сосредоточьтесь, мы начинаем. Будьте внимательны.

Викторина – разминка. (для сплочения коллектива)

 1. Какая валюта является международной? (Доллар, евро)

2. Как называлась денежная валюта Казахстана до тенге? (Рубль)

3. Как называлась наука о монетах и других денежных знаках? (Нумизматика)

4. Достоинством каких купюр в настоящий момент на территории Казахстана имеют хождение денежные знаки? (200, 500, 1000, 2000, 5000, 10 000)

5. Какие разменные монеты денежного обращения имеет хождение на сегодняшний день на территории Казахстана? (1, 2, 5, 10, 20, 50, 100)



Продолжи предложение. Каждая команда получает только 1 предложение.

За правильный ответ – 2 балла.
Издавна было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их.
(Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)
Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).
Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).
Дружба дружбой, а денежки (врозь).
Из чужого кошелька легко (платить).
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).
Лишние деньги – лишняя (забота).
Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)
Не легко деньги нажить, а легко (прожить).
У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).
Деньги – хороший слуга, но плохой (хозяин). (3 балла)

Решите задачи. (3 балла получает команда за верное решение).

1) Есть два мешка тиынов. В одном - монеты настоящие, а в другом - фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему? Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег - это значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты.

2) Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю тенговыми купюрами. Чему равна зарплата? Ответ: 11000 + 1100 + 11 = 12111 тенге.

3) Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников? Ответ: Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла.

Продолжите фразу.
А сейчас давайте вновь обратимся к народной мудрости. Все ли в нашей жизни продается и покупается? Есть ли в мире такие ценности, которые купить невозможно?
Группам по очереди задаются вопросы: Все ли можно купить за деньги?
1. За деньги можно купить часы... (но не время).
2. За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).
3. За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).
4. За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
5. За деньги можно купить дом... (но не семью). 
6. За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).
7. За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).
8. За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).
9. За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).
10. За деньги можно купить икону... (но не веру).
11.За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).
12. За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь). 
13. За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).

Показать презентацию «Самые красивые деньги».


Вопрос: Определите, каким государствам принадлежат следующие названия денег: (За каждый правильный ответ – 1 балл).

Злотый - Польша
Марка - Германия
Рупия - Индия 
Донг - Вьетнам 
Шекель - Израиль 
Юань - Китай 
Иена - Япония

Лит – Литва 
Манат – Азербайджан
Сом – Киргизия 
Тенге - Казахстан
Крона – Эстония 
Лат – Латвия
Гривна – Украина 
Лей - Молдавия 
Драм – Армения 
Сум – Узбекистан


Конкурс - Литературный, составить пословицу.

Без копейки

Деньги смогут много,

Деньгам – счёт,

Деньги, что пух:

Нелегко деньги нажить,

Чужие деньги считать –

а легко прожить.

а хлебу мера.

только дунь на них – и нет.

рубля нет.

не разбогатеешь.

а правда – всё.

Правильный ответ:

1. Без копейки рубля нет.

2. Деньги смогут много , а правда все.

3. Деньгам счет , а хлебу мера.

4. Деньги , что пух : только дунь на них – и нет.

5. Нелегко деньги нажить , а легко прожить

6. чужие деньги считать – не разбогатеешь.



Игра-лото. Участникам раздаются карточки – задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.

Эре


Малыш и Карлсон

Пистоль

Три мушкетера

Грош

Тим Талер, или Проданный смех

Пиастр

Остров сокровищ

Динар

Али - баба и сорок разбойников

Фертинг

Незнайка на луне.



Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али - баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на луне

Второе задание - практическое, на скорость подсчета денег.

Каждая команда получает деньги (бумажные и металлические), участникам предлагается пересчитать данную сумму денег на время.

При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 5 жетонов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Национальная валюта Республики Казахстан.

Автор: Стасенко Ольга Владимировна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час «Ввод национальной валюты Республики Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi_chas_vvod_natsional_noi_valiuty_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "363489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480345208"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Игра-конкурс по теме: "День валюты Республики Казахстан""
    ["seo_title"] => string(52) "ighrakonkurspotiemiedienvaliutyriespublikikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "278424"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453090707"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Роль и значение денег в обществе. История возникновения денег. Национальная валюта."
    ["seo_title"] => string(80) "rol_i_znachenie_deneg_v_obshchestve_istoriia_vozniknoveniia_deneg_natsionalnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "605863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651053345"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "НАЦИОНАЛЬНАЯ ВАЛЮТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН "
    ["seo_title"] => string(45) "natsional-naia-valiuta-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "188392"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426674859"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «Национальная валюта Республики Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyichasnatsionalnaiavaliutariespublikikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "302171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457082305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства