kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Ввод национальной валюты Республики Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Ввод национальной валюты РК»

Цели: 1.познакомить учащихся с историей возникновения национальной валюты; 2.расширять кругозор; 3.воспитание патриотизма посредством изучения истории возникновения тенге, как одного из символов Казахстана.  

 Оборудование: карточки, презентация.         

           -Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Все вы с детства знаете, что деньги всегда нужны и что чаще — всего их не хватает. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. А поскольку сегодня День национальной валюты Казахстана, попробуем узнать больше об истории денег.

Когда точно появились деньги, никому не известно. Кто их изобрел, сказать невозможно. Ученые предполагают, что произошло это в то время, когда возникла необходимость обмена излишками нужных продуктов питания и производимых предметов обихода.

            На самых первых монетах человечества, выпущенных ещё в VII веке до нашей эры в древнем государстве Лидия на территории Малой Азии, было отпечатано название государства!

А вот сам термин “монета” пришёл из Древней Греции, где первые золотые деньги начал печатать отец Александра Македонского царь Филипп II.

Первое предприятие по чеканке монет, монетный двор, располагалось при храме богини Юноны Монеты. Именно монета многие века считалась одним из символов государственности. Сегодня мы с вами в преддверии великого праздника Независимости поговорим о Казахстанской валюте. Тенге такой же атрибут государственности, как флаг, герб и гимн. Каждая страна стремиться подчеркнуть, выразить в собственном денежном знаке символ своего суверенитета.

         12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан».  15 ноября - День национальной валюты Казахстана, и сегодня мы с вами поговорим о нашей валюте. (15 ноября 1993 года тенге введены в обращение)

Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Кстати, само слово “деньги” произошло от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или «таньга», от которых, в свою очередь, произошли также название русской монеты деньга и слово деньги.

                                           Викторина

 1.Когда отмечается  день национальной валюты? 

(Ответ - 15 ноября - День национальной валюты Казахстана)

 2. В каком году вышел указ «О введении национальной валюты РК»?

(Ответ - 12 ноября 1993)

 3. От какого слова происходит название «тенге»?

(Ответ - от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или «таньга»)

 4. Какие банкноты тенге существуют  на территории Казахстана?

 5. А какие в виде монет?

 6. В 1991 году родилась идея назвать валюту «тенге», какое историческое тюркское название взято за основу?

а) «таньга»,

б) «донга»,

в) «теньга».

(Ответ – все три варианта имеют историческое тюркское начало, они и дали название тенге)

7. Назовите недействующие монеты Казахстана?

(Ответ -2 тиын, 5 тиын, 10 тиын, 20 тиын, 50 тиын)

8. Тюркские названия денег: «таньга», «донга», «теньга», помогли в прошлом одному государству назвать свои деньги, какое это государство?

а) Россия,

б) Киргизстан,

в) Узбекистан.

(Ответ – Россия, русская деньга)

9. Назовите действующие современные монеты Казахстана?

(Ответ -1 тенге,2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге, 50 тенге, 100 тенге.)

10. Назовите, какие в настоящий момент на территории Казахстана действительны бумажные банкноты достоинством в …?

(Ответ-200 тенге, 500 тенге, 1000 тенге, 2000 тенге, 5000 тенге, 10 000 тенге).

А сейчас немного поиграем.

 Блиц опрос.

1 тур «Наиди свою пословицу»

Я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете.

1. Денег куры- не клюют.

2. Без копейки рубля - не бывает.

3. Захочешь добра — посыпь серебра.

4. С деньгами мил, без денег постыл.

5. Не хвались серебром, хвались добром.

6. Без нужды живет, кто деньги бережет.

7. Долго спать, с долгом встать.

8. И слова не скажи, только грош покажи.

9. Есть грош, будет и рожь.

10. Денежка не бог, а бережет.

11. Без денег сон крепче.

12. Тот мудрен, у кого карман ядрен.

2 тур – «Литературный».

Итак, мы очень коротко попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. И во многих литературных произведениях герои рассуждают о деньгах, демонстрируя свое отношение к ним.

Вопросы:

1-й команде.

1. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты».

(А. Н. Толстой. «Золотой ключик»).

2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад — это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали разбойники всякие».

 (Э. Успенский. «Про дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком).

3. Какие деньги были в царстве царя Гвидона?

(Золотые. «Все скорлупки золотые.

…Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету»).

3 тур «Деньги из книжек».

Командам раздаются карточки, в которых в левом столбике записаны названия книг, а в правом - названия денег: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Задание командам - вспомнить, в каких произведениях какие деньги упомянуты.

Карточка для первой команды:

1. Дж. Крюс «Тим Талер,                                        1. Грош.

или Проданный смех».                                            2.Экю

2. «Али-баба и сорок разбойников».                      3. Фертинг.

3. Н. Носов «Незнайка на Луне».                           4. Динар.

4. Дюма «Три мушкетера».                                                                                                                                                                                             

Ответы: 1-1; 2-4; 3-3; 4-2.

Карточка для второй команды:

1. М. Твен «Приключения Тома Сойера».               1. Сольдо.                                                                                                           

2. А. Дюма «Граф Монте-Кристо».                          2. Доллар.

3. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».                      3. Франк.

 4. К. Коллоди «Приключения Пиноккио»              4 Эре.

Ответы: 1-2; 2-3; 3-4; 4-1.

Ведущий:  Дорогие ребята, вы сегодня получили много информации о нашей национальной валюте, узнали много нового о деньгах, которые мы держим в руках каждый день, а что-то просто вспомнили.

Использованы материалы:

http://xn-80adddf2cex6b2d7b.xn-p1ai/
http://pedagog.kz/
http://ru.wikipedia.org/
http://prodengi.kz/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Ввод национальной валюты Республики Казахстан»»

Тема «Ввод национальной валюты РК»

Цель: 1.познакомить учащихся с историей возникновения национальной валюты; 2.расширять кругозор; 3.воспитание патриотизма посредством изучения истории возникновения тенге, как одного из символов Казахстана.  

 Оборудование: карточки, презентация.         

-Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Все вы с детства знаете, что деньги всегда нужны и что чаще — всего их не хватает. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. А поскольку сегодня День национальной валюты Казахстана, попробуем узнать больше об истории денег.

Когда точно появились деньги, никому не известно. Кто их изобрел, сказать невозможно. Ученые предполагают, что произошло это в то время, когда возникла необходимость обмена излишками нужных продуктов питания и производимых предметов обихода.

На самых первых монетах человечества, выпущенных ещё в VII веке до нашей эры в древнем государстве Лидия на территории Малой Азии, было отпечатано название государства!

А вот сам термин “монета” пришёл из Древней Греции, где первые золотые деньги начал печатать отец Александра Македонского царь Филипп II.

Первое предприятие по чеканке монет, монетный двор, располагалось при храме богини Юноны Монеты. Именно монета многие века считалась одним из символов государственности. Сегодня мы с вами в преддверии великого праздника Независимости поговорим о Казахстанской валюте. Тенге такой же атрибут государственности, как флаг, герб и гимн. Каждая страна стремиться подчеркнуть, выразить в собственном денежном знаке символ своего суверенитета.

12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан» . 15 ноября - День национальной валюты Казахстана, и сегодня мы с вами поговорим о нашей валюте. (15 ноября 1993 года тенге введены в обращение)

Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Кстати, само слово “деньги” произошло от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или «таньга», от которых, в свою очередь, произошли также название русской монеты деньга и слово деньги.

                                           Викторина

 1.Когда отмечается  день национальной валюты? 

(Ответ - 15 ноября - День национальной валюты Казахстана)

 2. В каком году вышел указ «О введении национальной валюты РК»?

(Ответ - 12 ноября 1993)

3. От какого слова происходит название «тенге»?

(Ответ - от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или «таньга»)

 4. Какие банкноты тенге существуют  на территории Казахстана?

 5. А какие в виде монет?

6. В 1991 году родилась идея назвать валюту «тенге», какое историческое тюркское название взято за основу?

а) «таньга»,

б) «донга»,

в) «теньга».

(Ответ – все три варианта имеют историческое тюркское начало, они и дали название тенге)

7. Назовите недействующие монеты Казахстана?

(Ответ -2 тиын, 5 тиын, 10 тиын, 20 тиын, 50 тиын)

8. Тюркские названия денег: «таньга», «донга», «теньга», помогли в прошлом одному государству назвать свои деньги, какое это государство?

а) Россия,

б) Киргизстан,

в) Узбекистан.

(Ответ – Россия, русская деньга)

9. Назовите действующие современные монеты Казахстана?

(Ответ -1 тенге,2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге, 50 тенге, 100 тенге.)

10. Назовите, какие в настоящий момент на территории Казахстана действительны бумажные банкноты достоинством в …?

(Ответ-200 тенге, 500 тенге, 1000 тенге, 2000 тенге, 5000 тенге, 10 000 тенге).

А сейчас немного поиграем.

 Блиц опрос.

1 тур «Наиди свою пословицу»

Я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете.

1. Денег куры- не клюют.

2. Без копейки рубля - не бывает.

3. Захочешь добра — посыпь серебра.

4. С деньгами мил, без денег постыл.

5. Не хвались серебром, хвались добром.

6. Без нужды живет, кто деньги бережет.

7. Долго спать, с долгом встать.

8. И слова не скажи, только грош покажи.

9. Есть грош, будет и рожь.

10. Денежка не бог, а бережет.

11. Без денег сон крепче.

12. Тот мудрен, у кого карман ядрен.

2 тур – «Литературный».

Итак, мы очень коротко попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. И во многих литературных произведениях герои рассуждают о деньгах, демонстрируя свое отношение к ним.

Вопросы:

1-й команде.

1. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты».

(А. Н. Толстой. «Золотой ключик»).



2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад — это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали разбойники всякие».

(Э. Успенский. «Про дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком).



3. Какие деньги были в царстве царя Гвидона?

(Золотые. «Все скорлупки золотые.

…Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету»).



3 тур «Деньги из книжек».

Командам раздаются карточки, в которых в левом столбике записаны названия книг, а в правом - названия денег: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Задание командам - вспомнить, в каких произведениях какие деньги упомянуты.



Карточка для первой команды:

1. Дж. Крюс «Тим Талер, 1. Грош.

или Проданный смех». 2.Экю

2. «Али-баба и сорок разбойников». 3. Фертинг.

3. Н. Носов «Незнайка на Луне». 4. Динар.

4. Дюма «Три мушкетера».

Ответы: 1-1; 2-4; 3-3; 4-2.



Карточка для второй команды:

1. М. Твен «Приключения Тома Сойера». 1. Сольдо.

2. А. Дюма «Граф Монте-Кристо». 2. Доллар.

3. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». 3. Франк.

4. К. Коллоди «Приключения Пиноккио» 4 Эре.

Ответы: 1-2; 2-3; 3-4; 4-1.



Ведущий:  Дорогие ребята, вы сегодня получили много информации о нашей национальной валюте, узнали много нового о деньгах, которые мы держим в руках каждый день, а что-то просто вспомнили.





Использованы материалы:

http://xn-80adddf2cex6b2d7b.xn-p1ai/
http://pedagog.kz/
http://ru.wikipedia.org/
http://prodengi.kz/





























































Карточка для первой команды:

1. Дж. Крюс «Тим Талер, 1. Грош.

или Проданный смех». 2.Экю

2. «Али-баба и сорок разбойников». 3. Фертинг.

3. Н. Носов «Незнайка на Луне». 4. Динар.

4. Дюма «Три мушкетера».



















Карточка для второй команды:

1. М. Твен «Приключения Тома Сойера». 1. Сольдо.

2. А. Дюма «Граф Монте-Кристо». 2. Доллар.

3. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». 3. Франк.

4. К. Коллоди «Приключения Пиноккио» 4 Эре.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Ввод национальной валюты Республики Казахстан»

Автор: Кустова Е.В

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства