kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль и значение денег в обществе. История возникновения денег. Национальная валюта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: расширить  знания об экономических  процессах в рыночной экономике;  создать условия для усвоения понятий «деньги», его функции и качества; повышать уровень профессиональной грамотности.

Развивающие: развивать логику рассуждений  при применении знаний; развивать умение анализировать, делать выводы;  развивать внимание, речь, память.

Воспитательные: воспитывать понимание того, что деньги  всего лишь средство, а не цель жизни, умение корректно поддерживать дискуссию, оценивать свою деятельность.

Тип занятия:  усвоение новых знаний

Форма организации занятия:  индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы и методические приемы: наглядно- демонстрационный.

Дидактическое оборудование: презентация, раздаточный материал.

  1. Организационный момент.

Приветствие и настрой на урок.

  1. Актуализация.

Слово преподавателя:  ни для кого не секрет, что экономика и деньги находятся между собой в тесной связи. Экономика без денег- все равно, что охотник без ружья, машина без руля, кондитерская без конфет.  Деньги – добрый и злой  гений экономики, ее радости и печали.

И так, как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? ( О деньгах)

Запись в тетради числа и темы занятия.

  1. Изучение новой темы.

       1). Информация «История возникновения денег».

             Выступления студентов. Презентация.

Запись в тетради понятия деньги и составить по два словосочетания и предложения.

Деньги – средство оплаты товаров и услуг,  средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости.

Бумажные деньги, крупные деньги, мелкие деньги, деньги семьи, брата деньги.

      2).  Информация  «История появления слова «рубль» (Выступление студента).

              Рубль. Древнерусское — рубль (обрубок, затычка). Первоначальное значение слова изменилось в 1316 г., когда словом «рубль» в Новгороде стали называть денежную единицу, пришедшую на смену гривне (ее вес в слитке — 196 г). С середины XV в. рубль принят в качестве московской денежной единицы, таким образом, слово получило самое широкое распространение в русском языке. В России начала XX в., в СССР и Российской Федерации «рубль» имеет значение — «денежная единица, равная 100 копейкам, денежный знак и монета этой стоимостью». Этимологически слово является родственным древнерусскому «рубить»: рубль — это обрубок гривны. Производное: рублевый.

  1. Информация «Национальная валюта» (Выступление студента)

 Название «тенге» происходит от средневековых тюркских мелких серебряных монет «денге» или «таньга», от которых произошли также название русской монеты деньга (полкопейки) и само слово деньги

Республика Казахстан стала одной из последних стран СНГ, пустивших в оборот национальную валюту.

В 1991 году была создана спецгруппа дизайнеров: Мендыбай Алин, Досбол Касымов, Агимсалы Дузельханов, Тимур Сулейменов и Хайрулла Габжалилов.

12 ноября 1993 года вышел указ президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан».

15 ноября 1993 года тенге введены в обращение в соотношении 1 тенге = 500 рублей, на тенге обменивались банкноты и монеты в российских и советских рублях.

В 1995 году в Казахстане открылась Банкнотная фабрика.

Первая партия тенге была напечатана за границей, в Англии. Первые разменные деньги — тиын (1/100 часть тенге) — были выполнены в виде банкнот номиналом 1, 2, 5, 10, 20, 50 тиын.

  1. Функции денег.

Деньги обслуживают процесс обращения посредством выполнения ими ряда функций:

  Деньги как мера стоимости.

Все товары измеряют свои стоимости в деньгах, представляемых мысленно. «Каждый товар бросает влюбленные взгляды на деньги, пытаясь вразить свою стоимость через денежный материал в виде цены» (Карл Маркс)

Деньги как средство обращения.

Деньги играют роль посредника в обмене товаров(ТОВАР- ДЕНЬГИ- ТОВАР): осуществив продажу товаров (Т- Д), товаропроизводитель на вырученные деньги покупает необходимые ему и товары (Д- Т).

Деньги как средство накопления.

Если товаропроизводитель после продажи длительное время не покупает другой товар, то тем самым он изымает деньги из обращения, накапливая их. Накопление денег – это стремление каждого товаропроизводителя иметь  денежный резерв, чтобы сохранить себя от колебаний цен на рынке.

Деньги как средство платежа.

Деньгами расплачиваются, выполняя всякого рода финансовые обязательства (заработная плата, займы, налоги, штрафы, арендные платежи и т.п.).

Мировые деньги.

Эту функцию деньги выполняют в процессе обслуживания экономических связей между странами.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Вопрос преподавателя:  1. Какая из перечисленных функций наиболее важная, значимая?

( Функция обмена, потому что …)

2. Какими качествами должны обладать деньги?

1) Стабильность (стоимость денег должна быть более или менее одинакова и сегодня и завтра);

2) портативность (деньги должны быть удобны в обращении, малы, легки для транспортировки);

3) долговечность ( материал для денег должен иметь значительный срок прочности);

4) однородность (деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость);

5) делимость (деньги можно было разделить на части);

6)  отличимость (деньги должно быть трудно подделать, и они должны быть легко узнаваемы);

7) ликвидность (легко реализуемые, легко обмениваемые)

  1. Практическая работа (в группах).

Подумайте и запишите ответы, о каких свойствах денег рассказывается:

1группа.

… рассказывают, что в момент гибели «Титаника» один из миллионеров предлагал тысячи долларов за место в лодке, но офицеры, спасавшие детей и женщин, отказали ему в получении блага  (ликвидность)

2 группа.

… рассказывают, что в 50-ых годах в московских трамваях по утрам ездил «честный заяц». Каждый раз он протягивал  кондуктору тысячерублёвую купюру, т никто не мог дать ему сдачи. Таким образом, он ездил, пока однажды сговорившиеся кондукторы не собрались со средствами и не разменяли ему банкноту (делимость).

3 группа.

Деньги имеют форму, вес, размеры, удобны для использования (портативность)

4 группа.

Поделенный мяч- это совсем не то, что целый мяч, к тому же баскетбольный мяч не удобен в переноске- он достаточно громоздкий; неудобной шарообразной формы ( портативность).

5 группа

Что лучше выполняет  функцию сбережения деньги или  дорогостоящая картина?

  1. Используя ПОПС- формулу напишите  «Деньги добро или зло».
  1. Домашнее задание: составить ребус и кроссворд со словом «ДЕНЬГИ»
  2. .Рефлексия.

Работа с тестовыми вопросами.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль и значение денег в обществе. История возникновения денег. Национальная валюта.»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель генерального директора

по методической работе

______________ Жакупова З.М.

«____» _________ 20___ г.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА




Дисциплина

Профессиональный русский язык

Тема урока

Роль и значение денег в обществе. История возникновения денег. Национальная валюта.

Специальность

0516000 «Қаржы (салалар бойынша)»

Курс, группа

2курс, группа ҚР-231

Дата проведения

6.12.2021

Аудитория

203

Преподаватель

Кабулова Ш.И.














АЛМАТЫ

Тема: Роль и значение денег в обществе. История возникновения денег. Национальная валюта.

Цели урока:

Образовательные: расширить знания об экономических процессах в рыночной экономике; создать условия для усвоения понятий «деньги» , его функции и качества; повышать уровень профессиональной грамотности.

Развивающие: развивать логику рассуждений при применении знаний; развивать умение анализировать, делать выводы; развивать внимание, речь, память.

Воспитательные: воспитывать понимание того, что деньги всего лишь средство, а не цель жизни, умение корректно поддерживать дискуссию, оценивать свою деятельность.

Тип занятия: усвоение новых знаний

Форма организации занятия: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы и методические приемы: наглядно- демонстрационный.

Дидактическое оборудование: презентация, раздаточный материал.

  1. Организационный момент.

Приветствие и настрой на урок.

  1. Актуализация.

Слово преподавателя: ни для кого не секрет , что экономика и деньги находятся между собой в тесной связи. Экономика без денег- все равно, что охотник без ружья, машина без руля, кондитерская без конфет. Деньги – добрый и злой гений экономики, ее радости и печали.

И так , как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? ( О деньгах)

Запись в тетради числа и темы занятия.

  1. Изучение новой темы.

1). Информация «История возникновения денег».

Выступления студентов.. Презентация.

Запись в тетради понятия деньги и составить по два словосочетания и предложения.

Деньги – средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости.

Бумажные деньги, крупные деньги, мелкие деньги, деньги семьи, брата деньги.

2). Информация «История появления слова «рубль» (Выступление студента).

Рубль. Древнерусское — рубль (обрубок, затычка). Первоначальное значение слова изменилось в 1316 г., когда словом «рубль» в Новгороде стали называть денежную единицу, пришедшую на смену гривне (ее вес в слитке — 196 г). С середины XV в. рубль принят в качестве московской денежной единицы, таким образом, слово получило самое широкое распространение в русском языке. В России начала XX в., в СССР и Российской Федерации «рубль» имеет значение — «денежная единица, равная 100 копейкам, денежный знак и монета этой стоимостью». Этимологически слово является родственным древнерусскому «рубить»: рубль — это обрубок гривны. Производное: рублевый.

  1. Информация «Национальная валюта» (Выступление студента)

Название «тенге» происходит от средневековых тюркских мелких серебряных монет «денге» или «таньга», от которых произошли также название русской монеты деньга (полкопейки) и само слово деньги

Республика Казахстан стала одной из последних стран СНГ, пустивших в оборот национальную валюту.

В 1991 году была создана спецгруппа дизайнеров: Мендыбай Алин, Досбол Касымов, Агимсалы Дузельханов, Тимур Сулейменов и Хайрулла Габжалилов.

12 ноября 1993 года вышел указ президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан».

15 ноября 1993 года тенге введены в обращение в соотношении 1 тенге = 500 рублей, на тенге обменивались банкноты и монеты в российских и советских рублях.

В 1995 году в Казахстане открылась Банкнотная фабрика.

Первая партия тенге была напечатана за границей, в Англии. Первые разменные деньги — тиын (1/100 часть тенге) — были выполнены в виде банкнот номиналом 1, 2, 5, 10, 20, 50 тиын.

  1. Функции денег.

Деньги обслуживают процесс обращения посредством выполнения ими ряда функций:

Деньги как мера стоимости.

Все товары измеряют свои стоимости в деньгах, представляемых мысленно. «Каждый товар бросает влюбленные взгляды на деньги, пытаясь вразить свою стоимость через денежный материал в виде цены» (Карл Маркс)

Деньги как средство обращения.

Деньги играют роль посредника в обмене товаров(ТОВАР- ДЕНЬГИ- ТОВАР): осуществив продажу товаров (Т- Д), товаропроизводитель на вырученные деньги покупает необходимые ему и товары (Д- Т).

Деньги как средство накопления.

Если товаропроизводитель после продажи длительное время не покупает другой товар, то тем самым он изымает деньги из обращения, накапливая их. Накопление денег – это стремление каждого товаропроизводителя иметь денежный резерв, чтобы сохранить себя от колебаний цен на рынке.

Деньги как средство платежа.

Деньгами расплачиваются, выполняя всякого рода финансовые обязательства (заработная плата, займы, налоги, штрафы, арендные платежи и т.п.).

Мировые деньги.

Эту функцию деньги выполняют в процессе обслуживания экономических связей между странами.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Вопрос преподавателя: 1. Какая из перечисленных функций наиболее важная, значимая?

( Функция обмена, потому что …)

2. Какими качествами должны обладать деньги?

1) Стабильность (стоимость денег должна быть более или менее одинакова и сегодня и завтра);

2) портативность (деньги должны быть удобны в обращении , малы, легки для транспортировки);

3) долговечность ( материал для денег должен иметь значительный срок прочности);

4) однородность (деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость);

5) делимость (деньги можно было разделить на части);

6) отличимость (деньги должно быть трудно подделать, и они должны быть легко узнаваемы);

7) ликвидность (легко реализуемые, легко обмениваемые)



  1. Практическая работа (в группах).

Подумайте и запишите ответы, о каких свойствах денег рассказывается:

1группа.

… рассказывают, что в момент гибели «Титаника» один из миллионеров предлагал тысячи долларов за место в лодке, но офицеры, спасавшие детей и женщин, отказали ему в получении блага (ликвидность)

2 группа.

… рассказывают, что в 50-ых годах в московских трамваях по утрам ездил «честный заяц». Каждый раз он протягивал кондуктору тысячерублёвую купюру, т никто не мог дать ему сдачи. Таким образом, он ездил, пока однажды сговорившиеся кондукторы не собрались со средствами и не разменяли ему банкноту (делимость).

3 группа.

Деньги имеют форму, вес, размеры, удобны для использования (портативность)

4 группа..

Поделенный мяч- это совсем не то, что целый мяч, к тому же баскетбольный мяч не удобен в переноске- он достаточно громоздкий; неудобной шарообразной формы ( портативность).

5 группа

Что лучше выполняет функцию сбережения деньги или дорогостоящая картина?

  1. Используя ПОПС- формулу напишите «Деньги добро или зло».

  1. Домашнее задание: составить ребус и кроссворд со словом «ДЕНЬГИ»

  2. .Рефлексия.

Работа с тестовыми вопросами.



















.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль и значение денег в обществе. История возникновения денег. Национальная валюта.

Автор: Кабулова Шолпан Ильясовна

Дата: 27.04.2022

Номер свидетельства: 605863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства