kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-конкурс по теме: "День валюты Республики Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное воспитательное познавательное мероприятие, посвященное празднованию Дня национальной валюты Республики Казахстан

Применяемый метод мероприятия: игра-конкурс

Цель:

Дидактическая – систематизация и закрепление знаний в области исторической и современной информации о национальной валюте РК, о деньгах – как эквиваленте стоимости, о взаимосвязи национальной валюты с другими валютами мира.

Развивающая – проявление студентами творческого подхода в процессе принятия решений, повышение познавательного интереса, любознательности и интеллектуального потенциала.

Воспитательная – воспитание патриотизма и формирование активной жизненной позиции.

Оснащение мероприятия:

  1. технические средства оснащения: интерактивное оборудование
  2. микрокалькуляторы;

2. видеоролик;

3. презентационный материал об истории становления валюты Республики Казахстан;

4. задание для болельщиков – кроссворд, ребусы, цветные маркеры;

5. цветные фишки зрительских секторов;

6. плакаты о валюте Казахстана;

7. раздаточный материал с заданиями для команд.

Этапы и структура мероприятия

Организационная часть (2-3 мин.)

I Этап

Историческая справка (4-5 мин.)

II Этап

Конкурс 1 «Визитная карточка» (8-10 мин.)

Конкурс 2 «Самый внимательный» (3-5 мин.)

Конкурс 3 «Степени защиты тенге» (10-13 мин.)

III Этап

Конкурс 4 «Конкурс для болельщиков» (задание выполняется на протяжении мероприятия)

Конкурс 5 «Поговорим о деньгах» (8-10 мин.)

Конкурс 6 «Путешествие с тенге по миру» (8-10 мин.)

Заключительная часть (3-5 мин.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-конкурс по теме: "День валюты Республики Казахстан"»

Методическая разработка

Специальности:

Группы-участники:

Организатор: Бондарева Н.А. – председатель цикловой методической комиссии социально-экономических дисциплин, руководитель учебной группы ЭП-915

Тип мероприятия: внеклассное воспитательное познавательное мероприятие, посвященное празднованию Дня национальной валюты Республики Казахстан

Применяемый метод мероприятия: игра-конкурс

Цель:

Дидактическая – систематизация и закрепление знаний в области исторической и современной информации о национальной валюте РК, о деньгах – как эквиваленте стоимости, о взаимосвязи национальной валюты с другими валютами мира.

Развивающая – проявление студентами творческого подхода в процессе принятия решений, повышение познавательного интереса, любознательности и интеллектуального потенциала.

Воспитательная – воспитание патриотизма и формирование активной жизненной позиции.

Оснащение мероприятия:

  1. технические средства оснащения: интерактивное оборудование

  2. микрокалькуляторы;

2. видеоролик;

3. презентационный материал об истории становления валюты Республики Казахстан;

4. задание для болельщиков – кроссворд, ребусы, цветные маркеры;

5. цветные фишки зрительских секторов;

6. плакаты о валюте Казахстана;

7. раздаточный материал с заданиями для команд.

Этапы и структура мероприятия

Организационная часть (2-3 мин.)

I Этап

Историческая справка (4-5 мин.)

II Этап

Конкурс 1 «Визитная карточка» (8-10 мин.)

Конкурс 2 «Самый внимательный» (3-5 мин.)

Конкурс 3 «Степени защиты тенге» (10-13 мин.)

III Этап

Конкурс 4 «Конкурс для болельщиков» (задание выполняется на протяжении мероприятия)

Конкурс 5 «Поговорим о деньгах» (8-10 мин.)

Конкурс 6 «Путешествие с тенге по миру» (8-10 мин.)

Заключительная часть (3-5 мин.)



























Строя свою государственность,

нельзя обойтись без собственной валюты.

Рано или поздно нужно было ее вводить.

Валюта — это кровеносный сосуд всей экономики.

Н.А.Назарбаев

Организационная часть

Ведущий приветствует зрителей, команды и жюри. Сообщает цели, ход мероприятия и способ оценки конкурсных заданий.

Болельщикам команд выдаются цветные фишки секторов.

Просмотр видеоролика о валюте.

Чтобы лучше понять значимость введения национальной валюты, надо помнить, что тогда, в начале 90-х годов, экономическая ситуация в Казахстане была критической. Прервались экономические связи, промышленное производство сократилось вдвое, в аграрном секторе спад составил треть. Транспортные перевозки упали на две трети.

Казахстан был вынужден вместе с другими странами СНГ совершать радикальный «шоковый» переход к рынку. В стране наблюдалось резкое падение уровня доходов населения. Началась массовая безработица, люди месяцами не получали зарплату, задерживалась выплата пенсий.

Формирование основ рыночной экономики начиналось в Казахстане 20 лет назад в чрезвычайно сложных экономических обстоятельствах. Нужны были чрезвычайные усилия Президента Н.А. Назарбаева, чтобы удержать страну у края пропасти и затем вывести ее из глубокого кризиса.

Переход к рынку был затруднен тем, что Казахстан оставался в зависимости от внешних финансовых факторов. В этой сложной ситуации в Казахстане велась подготовка к введению собственной национальной валюты — тенге.

Глава государства инициировал программу неотложных антикризисных мер и углубления социально-экономических реформ. Главными достижениями в проведении первого этапа рыночных реформ являются: сохранение стабильной социально-политической обстановки в стране; введение тенге; наполнение казахстанского рынка потребительскими товарами.





I Этап

Историческая справка (4-5 мин.)

Ведущий показывает слайдовый материал и рассказывает об истории введения национальной валюты.

(Слайд 1) 20-летие национальной валюты Казахстана

(Слайд 2) «Строя свою государственность, нельзя обойтись без собственной валюты. Рано или поздно нужно было ее вводить. Валюта — это кровеносный сосуд всей экономики.» Н.А.Назарбаев.

(Слайд 3) "На пороге XXI века" История из уст Президента – «…Приведу показательный пример, как нам приходилось буквально на ходу решать ключевые вопросы. При вводе национальной валюты все совершалось отнюдь не так, как мы планировали, исходя из межгосударственных договоренностей.

Я старался сохранить рублевую зону. Этому было две причины. Во-первых, разрыв рублевой зоны означал бы ускорение размежевания со странами СНГ. Еще в 1990 году М. Горбачев отказался подписать президентский Указ, приостанавливающий постановление Верховного Совета РСФСР о создании обособленной денежно-финансовой системы. А разрушение денежно-финансовой системы означало конец державы. Во-вторых, по правде говоря, мы не были готовы.

Поскольку нам необходимо было заранее предусмотреть любой исход, мы начали готовиться к введению национальной валюты. В 1992 году в России были отпущены все цены, и тогда мы начали действовать. Я подписал совершенно секретный Указ о начале подготовки казахстанской валюты.

(Слайд 4) От всех участников были получены расписки о неразглашении тайны. Дизайн денег был поручен группе художников во главе с Тимуром Сулейменовым.

Работа по введению национальной валюты принесла не только большое напряжение, но немало веселых минут. Первый курьез — приносят проект купюр с моим портретом. Естественно, этот вариант я забраковал. Решили на лицевой стороне купюр поместить портреты наших великих предков, а на обратной — памятники культуры и природы: западные эксперты подсказали, что такие изображения трудно поддаются подделке. Англичане взялись выполнить наш заказ. Я утвердил дизайн, по которому были изготовлены клише, хранившиеся в сейфе в Англии. Ключи от этого сейфа и первые образцы денег привезли мне. Дело было сделано. И об этом никто не знал»

(Слайд 5) История из уст Президента – «…В 1992 году на всякий случай было отпечатано 20 процентов обменной валюты. Никто об этом не узнал. Мы и англичане обеспечили очень высокий уровень секретности всей операции. Но мало отпечатать деньги, нужен сложный математический расчет — сколько купюр нужно и каких? Надо было определиться, как производить обмен, какой установить курс, как строить отношения при вводе валюты с внешними партнерами. Это был очень сложный финансово-экономический и политический вопрос.

Для отработки всех этих расчетов была создана группа из молодых экономистов. Эта группа работала на загородной даче, куда я приезжал каждый вечер.

У нас был большой спор по поводу названия денег. Предлагалось назвать их сом, акша, алтын. Остановились на тенге.

26 июля 1993 года Россия неожиданно вводит новые деньги. В тот же день я дал команду Нацбанку Казахстана максимально ускорить печатание всего объема национальной валюты.

Мы нашли семь миллионов долларов и оплатили расходы по изготовлению оставшегося объема тенге. Наняли четыре самолета ИЛ-76 и привезли 60 процентов валюты. Это была секретная операция. В документах значилось: оборудование для строящейся резиденции главы государства.

У нас к тому времени в областях были подготовлены подземные склады. Четыре самолета за неделю сделали восемнадцать рейсов туда и обратно: Лондон — Уральск и далее по областям Казахстана. 12 ноября я назначил день ввода валюты. Оставалось меньше 20 дней. Мобилизовал всех руководителей КНБ для проведения операции. Самое тяжелое — развезти деньги по всем районам, по всем банкам. Это было сделано за 8 дней. Наверное, в мире не было прецедента столь быстрой и удачной операции по вводу новой валюты».

(Слайд 6) Обмен старых денег на казахстанский тенге был начат в 8 часов 15 ноября 1993 года и успешно завершен в 20 часов 20 ноября. Из обращения в общей сложности было изъято 950 миллиардов рублей.

(Слайд 7) Введение национальной валюты позволило государству также начать формирование полноценного банковского сектора. В республике появилось около 200 банков».

Сегодня тенге является экономической основой независимости, важным символом суверенитета, полновесной частью новейшей истории и нашего будущего

II Этап

(Слайд 8) Конкурс 1 «Визитная карточка» (в течение 1-2 минут, макс.5 банкнот)

Участники представляют свою команду. Вариантами представления могут быть: эмблема, рассказ, сценка, видеоролик и др.

Конкурс 2 «Самый внимательный» (за правильный ответ 5 банкнот)

(Слайд 9) Вопрос команде 1: Перечислите валюты, представленные на слайде? В какой стране введена данная валюта?

(Слайд 10) Вопрос команде 2: Какого цвета был портмоне с иностранной валютой? Как называется эта валюта и страна, где она введена?

(Слайд 11) Вопрос команде 3: Это лидер мировой торговли. Как называется валюта данной страны?

(Слайд 12) Вопрос команде 4: Какой вид денег наиболее мобилен?

(Слайд 13) Вопрос команде 5: На валюте этой страны изображен лидер, хобби которого являются конные скачки. Как называется страна и ее валюта?

Конкурс 3 «Степени защиты тенге» (8-10 мин. за каждую правильно названную степень защиты – 1 банкнота).

Командам выдаются чистые листы для перечня всех степеней защиты тенге. За 4 минуты команды должны письменно выполнить задание. Заполненные листы сдаются для оценки жюри.

(Слайд 14) Перечислите степени защиты новых банкнот тенге

(Слайд 15) Степени защиты новых банкнот. У казахстанского тенге 18 степеней защиты. Тенге в числе самых «экипированных» валют мира.

На банкнотах использованы следующие элементы защиты:

Водяные знаки. Изображения водяных знаков состоят из контрастных тёмных и светлых тонов, которые чётко видны при просмотре банкноты в проходящем свете.

Защитные нити. Одна защитная нить внесена в структуру бумаги и видна при просмотре банкноты в проходящем свете как сплошная линия. Вторая, ныряющая нить выходит на поверхность бумаги в виде пунктиров, видна как сплошная линия с надписями и рисунками при просмотре банкноты в проходящем свете.

Прозрачное окно. В сквозном отверстии на банкноте в проходящем свете хорошо виден рисунок на полимерной ленте.

Совмещающиеся изображения. Фрагменты изображения, напечатанные на лицевой и оборотной сторонах банкноты в проходящем свете точно совмещаются, образуя цельный рисунок.

Скрытое изображение (маск). Два изображения, одно из которых видно при обычном освещении, а второе в проходящем свете.

Золотое интаглио. Элемент защиты с плотным высокорельефным слоем золотистой металлической краски создаёт высокий уровень защиты от цветного копирования.

Метка для людей с ослабленным зрением. На лицевой стороне банкноты имеются выпуклые высокорельефные элементы хорошо различимые на ощупь.

Оптически изменяющаяся краска. Краска меняет цвет при изменении угла наклона банкноты.

Микрошрифты. Микротексты выполнены различным способом печати повторяющегося текста или цифр, которые можно распознать при многократном увеличении.

Антикопировальный элемент (тартан, пирамида). При копировании линии разнонаправлено растрированной сетки разрушаются.

Серийные номера. Магнитный серийный номер состоит из двухбуквенной серии и номера из семи цифр, отпечатанных чёрной краской с магнитными свойствами. Фосфорный серийный номер состоит из двухбуквенной серии и номера из семи цифр, отпечатанных чёрной краской с фосфоресцирующим эффектом.

Иридисцентная полоса. На полосе, отпечатанной специальной краской, имеющей золотистый блеск, при изменении угла наклона банкноты появляется рисунок.

Скрытое изображение (лифт). В орнаментальной розетке (гильоше) просматривается цифра номинала банкноты, когда купюра держится на уровне глаз под углом.

Ирисовая печать. Специальный вид печати, при котором наблюдаются плавные изменения цвета при переходе от одной краски к другой

Ультрафиолетовая защита. Изображения, выполненные специальной краской, видимые под воздействием приборов, являющихся источниками ультрафиолетового излучения.

Волокна, внедрённые в бумагу. На высших номиналах банкнот в бумагу внедрены розовые волокна, которые под источником ультрафиолетового излучения меняют цвет.

III Этап

Конкурс 4 «Конкурс для болельщиков» (задание выполняется на протяжении этапа – за каждое правильное слово – 1 банкнота)

От каждого сектора болельщиков приглашается один человек, который маркером цвета своего сектора разгадывает кроссворд. Конкурс продолжается на протяжении всего этапа. После завершения этапа результаты кроссворда доводятся до жюри.

Конкурс 5 «Поговорим про деньги» (8-10 мин., команде максимально 7 банкнот, болельщикам за правильную пословицу или поговорку 1 банкнота)

Команды вытягивают конверт с заданием.

Задания: необходимо письменно перечислить все «ЗА» или «ПРОТИВ» денег. Команды в течение трех минут письменно отвечают. В это время болельщики, поднимая цветовую фишку, называют пословицу или поговорку про деньги.

По истечении трех минут команды озвучивают свой ответ.

Конкурс 6 «Путешествие с тенге по миру» (8-10 мин.)

Команды тянут жребий по выбору страны для «путешествия».

Страны: 1 – Англия; 2 – Китай; 3 – Италия; 4 – Россия; 5 – Киргизия; 6 – США.

На демонстрационном столе предложены сувениры данных стран с указанием цены в национальной валюте. Необходимо в «Обменном пункте» обменять тенге на нужную валюту для покупки сувенира.

Ответы:

Конкурс 2 «Самый внимательный»

(Слайд 9) Конкурс 2 «Самый внимательный» - тенге - Казахстан, евро - Германия, российский рубль – Россия.

(Слайд 10) Коричневый, доллар, США

(Слайд 11) Китай, юань

(Слайд 12) Пластиковые карты или пластиковые деньги

(Слайд 13) Королева Англии – Елизавета, валюта – фунт стерлинг.

Конкурс 3 «Степени защиты нашей валюты»

- водяные знаки,

- защитные нити,

- прозрачное окно,

- совмещающиеся изображения,

- скрытое изображение (маск),

- золотое интаглио,

- метка для людей с ослабленным зрением,

- оптически изменяющаяся краска,

- микрошрифты,

- антикопировальный элемент (тартан, пирамида),

- серийные номера,

- иридисцентная полоса,

- скрытое изображение (лифт),

- ирисовая печать,

- ультрафиолетовая защита,

- волокна, внедрённые в бумагу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игра-конкурс по теме: "День валюты Республики Казахстан"

Автор: Бондарева Нина Александровна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства