ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
1 класс Учитель: Галахова Наталья Юрьевна
Цели:
1. Образовательные:
- через занимательные упражнения содействовать усвоению программного материала;
- расширять кругозор.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- внимание;
- память;
- речь.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике, а также чтению, рисованию, труду;
- формировать умение сочетать личные интересы с потребностями коллектива;
- формировать умение объективно оценивать выполнение заданий своих и сверстников по коллективу;
- формировать желание быть активным, проявлять инициативу, самостоятельность;
- формировать умение общаться.
Ход занятия:
Я рада приветствовать вас. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.
Занятие наше будет необычным уже потому, что мы сразу организуем соревнование между двумя командами. На занятии будут интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По количеству жетонов в конце занятия мы узнаем, какое место заняла в соревновании каждая из команд.
(Дети делятся на команды по жетонам).
Задание1.
Хоть мы и разделились на команды, но дружными быть не перестали. Ведь мы – класс. Поэтому предлагаю начать с общего дела –строительства дома.
Строим дом.
На пригорке за ручьем
Мы сейчас поставим дом.
Начинаем строить дом:
Тут фундамент подведем
Класть кирпич к кирпичу –
Это нам по плечу.
Заберемся мы повыше
И на дом поставим крышу.
А на крыше петушок,
На нем шапка – гребешок.
По фасаду два окошка.
На одном уселась кошка.
Печку мы кладем повыше,
Вот уже труба на крыше.
Из трубы дымок кольцом,
Дело только за крыльцом.
Задание 2.
А вот и первое задание для команды – найти все углы на домике.
(Считаем только, правильно названные и показанные углы. За ошибки снимаем очки.)
- Ребята, а вы знаете, кто живет в этом доме? Это вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.
Задание 3. "Найди лишнюю фигуру".
(На доске геометрические фигуры.)
Какая фигура лишняя? Почему? (Круг, т.к. не имеет углов.)
- Ребята, а наш сказочный герой очень сильно похож на эту геометрическую фигуру.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
Колобок.
Герои сказки "Колобок"
Пришли сегодня на урок.
Каждый заданья принес,
А вместо ответа вопрос.
Задание 4.
- Колобок похож на круг. А кого еще можно нарисовать, используя круг. Пофантазируйте. (Работа с индивидуальными карточками.)
- Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных препятствий. Для этого вы должны быть внимательны, осторожны и расторопны в своих решениях. Готовы?
Задание 5. "Нахождение девятого".
Решил колобок немного прогуляться по двору. Выкатился на двор, а навстречу ему петух. Бежит, торопится, крыльями машет.
- Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок.
- Да вот, было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его?
Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.
Задание 6.
Покатился колобок дальше по тропинке и не заметил, как со двора выкатился. Солнышко светит, птички поют, кругом травка, цветы.
- Ребята, и у нас тоже солнышко, но только математическое. Назовите цифры, которые вы видите.
А на партах у вас цветы (индивидуальные карточки). Обведите цифры, которые вы видите.
Задание 7. "Круговые примеры".
Оглянулся Колобок, а дома не видать. Катится он дальше по лесной дорожке. Вдруг из-за куста Заяц, чуть с ног его не сбил.
- Куда ты так торопишься? – спрашивает Колобок.
- Да вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.
- А почему петляешь?
- Следы запутываю.
Нужно сделать эти числовые выражения круговыми.
"Интересно", - подумал Колобок, а я смогу это сделать? И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.
(На доске карточки с примерами.)
Задание 8. "Сосчитай треугольники"!
Катится колобок дальше. И вдруг из-за елки – Волк. Грустный такой.
- Отчего грустишь, зубастый?
- Как же мне не грустить? Вот я и большой, и злой, и страшный, а математику совсем не знаю. Даже что такое треугольник не знаю.
Поможем ему, ребята.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, на елке этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Задание 9. "Задачи в стихах".
Катится Колобок, катится. Навстречу ему Медведь. Да как начал реветь!
Погодите Медведь не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
В школу я не хожу,
А все по лесу брожу.
Утром шел, шел, шел.
Много ягодок нашел.
А сколько – не знаю.
Помогите сосчитать ягодки.
По тропинке, по лесной
Шел медведь к себе домой.
И на полпути к берлоге
Вдруг увидел: у дороги
Возле елочки пушистой
Куст с малиною душистой.
Как медведь не торопился
Все же враз остановился
Он три ягодки сорвал,
Съел, подумал и сказал:
"Я приду сюда опять!"
И еще съел штучек пять.
Поскорее мне ответь:
Сколько ягод съел медведь?
( 3 + 5 = 8 )
Задание 10. "Собери лисичку".
Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лиса со своим заданием. Если справимся с ним, Лиса не съест Колобка.
Я – несчастная лисичка,
Ветер дунул посильней –
Я на части разлетелась,
Собери меня скорей!
Задание 11.
Чтобы Колобку найти дорогу домой, соедините числа по порядку.
- Колобок вам очень благодарен за помощь и хорошую работу. Он хотел бы сделать вам сюрприз – подарить картинки, которые вы можете раскрасить.