kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного занятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ     ЗАНЯТИЕ    ПО   МАТЕМАТИКЕ

 1 класс     Учитель: Галахова Наталья Юрьевна
Цели:
1. Образовательные:
- через занимательные упражнения содействовать усвоению программного материала;
- расширять кругозор.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- внимание;
- память;
- речь.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике, а также чтению, рисованию, труду;
- формировать умение сочетать личные интересы с потребностями коллектива;
- формировать умение объективно оценивать выполнение заданий своих и сверстников по коллективу;
- формировать желание быть активным, проявлять инициативу, самостоятельность;
- формировать умение общаться.


          Ход занятия:
                                    
Я рада приветствовать вас. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.
Занятие наше будет необычным уже потому, что мы сразу организуем соревнование между двумя командами. На занятии будут интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По количеству жетонов в конце занятия мы узнаем, какое место заняла в соревновании каждая из команд.
(Дети делятся на команды по жетонам).

Задание1.
Хоть мы и разделились на команды, но дружными быть не перестали. Ведь мы – класс. Поэтому предлагаю начать с общего дела –строительства дома.
 Строим дом.
На пригорке за ручьем
Мы сейчас поставим дом.
Начинаем строить дом:
Тут фундамент подведем
Класть кирпич к кирпичу –
Это нам по плечу.
Заберемся мы повыше
И на дом поставим крышу.
А на крыше петушок,
На нем шапка – гребешок.
По фасаду два окошка.
На одном уселась кошка.
Печку мы кладем повыше,
Вот уже труба на крыше.
Из трубы дымок кольцом,
Дело только за крыльцом.

Задание 2.
А вот и первое задание для команды – найти все углы на домике.
(Считаем только, правильно названные и показанные углы. За ошибки снимаем очки.)

- Ребята, а вы знаете, кто живет в этом доме? Это вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.

Задание 3. "Найди лишнюю фигуру". 
(На доске геометрические фигуры.) 
Какая фигура лишняя? Почему? (Круг, т.к. не имеет углов.)

- Ребята, а наш сказочный герой очень сильно похож на эту геометрическую фигуру.


Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
                      Колобок.


Герои сказки "Колобок"
Пришли сегодня на урок.
Каждый заданья принес,
А вместо ответа вопрос. 

Задание 4.
- Колобок похож на круг. А кого еще можно нарисовать, используя круг. Пофантазируйте. (Работа с индивидуальными карточками.)
   
 - Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных препятствий. Для этого вы должны быть внимательны, осторожны и расторопны в своих решениях. Готовы?  

Задание 5. "Нахождение девятого".
Решил колобок немного прогуляться по двору. Выкатился на двор, а навстречу ему петух. Бежит, торопится, крыльями машет.
- Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок.
- Да вот, было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его?
Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.
Задание 6.
Покатился колобок дальше по тропинке и не заметил, как со двора выкатился. Солнышко светит, птички поют, кругом травка, цветы. 
- Ребята, и у нас тоже солнышко, но только математическое. Назовите цифры, которые вы видите.

А на партах у вас цветы (индивидуальные карточки). Обведите цифры, которые вы видите. 

Задание 7. "Круговые примеры".
 Оглянулся Колобок, а дома не видать. Катится он дальше по лесной дорожке. Вдруг из-за куста Заяц, чуть с ног его не сбил.
- Куда ты так торопишься? – спрашивает Колобок.
- Да вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.
- А почему петляешь?
- Следы запутываю.
Нужно сделать эти числовые выражения круговыми.
"Интересно", - подумал Колобок, а я смогу это сделать? И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.
(На доске карточки с примерами.)

Задание 8.  "Сосчитай треугольники"!
Катится колобок дальше. И вдруг из-за елки – Волк. Грустный такой.
- Отчего грустишь, зубастый?
- Как же мне не грустить? Вот я и большой, и злой, и страшный, а математику совсем не знаю. Даже что такое треугольник не знаю. 
Поможем ему, ребята.

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, на елке этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри!  

Задание 9. "Задачи в стихах".
Катится Колобок, катится. Навстречу ему Медведь. Да как начал реветь!
Погодите Медведь не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

В школу я не хожу,
А все по лесу брожу.
Утром шел, шел, шел.
Много ягодок нашел.
А сколько – не знаю.

Помогите сосчитать ягодки.

По тропинке, по лесной
Шел медведь к себе домой.
И на полпути к берлоге
Вдруг увидел: у дороги
Возле елочки пушистой
Куст с малиною душистой.
Как медведь не торопился
Все же враз остановился
Он три ягодки сорвал,
Съел, подумал и сказал:
"Я приду сюда опять!"
И еще съел штучек пять.
Поскорее мне ответь:
Сколько ягод съел медведь?
( 3 + 5 = 8 )

Задание 10. "Собери лисичку".
Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лиса со своим заданием. Если справимся с ним, Лиса не съест Колобка.

Я – несчастная лисичка,
Ветер дунул посильней –
Я на части разлетелась,
Собери меня скорей!

Задание 11.
Чтобы Колобку найти дорогу домой, соедините числа по порядку.


- Колобок вам очень благодарен за помощь и хорошую работу. Он хотел бы сделать вам сюрприз – подарить картинки, которые вы можете раскрасить.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия по математике»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ


Класс: 1 класс Учитель: Галахова Наталья Юрьевна

Цели:

1. Образовательные:

- через занимательные упражнения содействовать усвоению программного материала;

- расширять кругозор.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- внимание;

- память;

- речь.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике, а также чтению, рисованию, труду;

- формировать умение сочетать личные интересы с потребностями коллектива;

- формировать умение объективно оценивать выполнение заданий своих и сверстников по коллективу;

- формировать желание быть активным, проявлять инициативу, самостоятельность;

- формировать умение общаться.



Ход занятия:

Я рада приветствовать вас. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Занятие наше будет необычным уже потому, что мы сразу организуем соревнование между двумя командами. На занятии будут интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По количеству жетонов в конце занятия мы узнаем, какое место заняла в соревновании каждая из команд.

(Дети делятся на команды по жетонам).


Задание1.

Хоть мы и разделились на команды, но дружными быть не перестали. Ведь мы – класс. Поэтому предлагаю начать с общего дела –строительства дома.

Строим дом.

На пригорке за ручьем

Мы сейчас поставим дом.

Начинаем строить дом:

Тут фундамент подведем

Класть кирпич к кирпичу –

Это нам по плечу.

Заберемся мы повыше

И на дом поставим крышу.

А на крыше петушок,

На нем шапка – гребешок.

По фасаду два окошка.

На одном уселась кошка.

Печку мы кладем повыше,

Вот уже труба на крыше.

Из трубы дымок кольцом,

Дело только за крыльцом.


Задание 2.

А вот и первое задание для команды – найти все углы на домике.

(Считаем только, правильно названные и показанные углы. За ошибки снимаем очки.)


- Ребята, а вы знаете, кто живет в этом доме? Это вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.


Задание 3. "Найди лишнюю фигуру".

(На доске геометрические фигуры.)

Какая фигура лишняя? Почему? (Круг, т.к. не имеет углов.)


- Ребята, а наш сказочный герой очень сильно похож на эту геометрическую фигуру.



Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

Колобок.



Герои сказки "Колобок"

Пришли сегодня на урок.

Каждый заданья принес,

А вместо ответа вопрос.


Задание 4.

- Колобок похож на круг. А кого еще можно нарисовать, используя круг. Пофантазируйте. (Работа с индивидуальными карточками.)

- Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных препятствий. Для этого вы должны быть внимательны, осторожны и расторопны в своих решениях. Готовы?


Задание 5. "Нахождение девятого".

Решил колобок немного прогуляться по двору. Выкатился на двор, а навстречу ему петух. Бежит, торопится, крыльями машет.

- Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок.

- Да вот, было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его?

Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.

Задание 6.

Покатился колобок дальше по тропинке и не заметил, как со двора выкатился. Солнышко светит, птички поют, кругом травка, цветы.

- Ребята, и у нас тоже солнышко, но только математическое. Назовите цифры, которые вы видите.


А на партах у вас цветы (индивидуальные карточки). Обведите цифры, которые вы видите.


Задание 7. "Круговые примеры".

Оглянулся Колобок, а дома не видать. Катится он дальше по лесной дорожке. Вдруг из-за куста Заяц, чуть с ног его не сбил.

- Куда ты так торопишься? – спрашивает Колобок.

- Да вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.

- А почему петляешь?

- Следы запутываю.

Нужно сделать эти числовые выражения круговыми.

"Интересно", - подумал Колобок, а я смогу это сделать? И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.

(На доске карточки с примерами.)


Задание 8. "Сосчитай треугольники"!

Катится колобок дальше. И вдруг из-за елки – Волк. Грустный такой.

- Отчего грустишь, зубастый?

- Как же мне не грустить? Вот я и большой, и злой, и страшный, а математику совсем не знаю. Даже что такое треугольник не знаю.

Поможем ему, ребята.


Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, на елке этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!


Задание 9. "Задачи в стихах".

Катится Колобок, катится. Навстречу ему Медведь. Да как начал реветь!

Погодите Медведь не ревите,

Объясните, чего вы хотите?


В школу я не хожу,

А все по лесу брожу.

Утром шел, шел, шел.

Много ягодок нашел.

А сколько – не знаю.


Помогите сосчитать ягодки.


По тропинке, по лесной

Шел медведь к себе домой.

И на полпути к берлоге

Вдруг увидел: у дороги

Возле елочки пушистой

Куст с малиною душистой.

Как медведь не торопился

Все же враз остановился

Он три ягодки сорвал,

Съел, подумал и сказал:

"Я приду сюда опять!"

И еще съел штучек пять.

Поскорее мне ответь:

Сколько ягод съел медведь?

( 3 + 5 = 8 )


Задание 10. "Собери лисичку".

Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лиса со своим заданием. Если справимся с ним, Лиса не съест Колобка.


Я – несчастная лисичка,

Ветер дунул посильней –

Я на части разлетелась,

Собери меня скорей!


Задание 11.

Чтобы Колобку найти дорогу домой, соедините числа по порядку.



- Колобок вам очень благодарен за помощь и хорошую работу. Он хотел бы сделать вам сюрприз – подарить картинки, которые вы можете раскрасить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного занятия по математике

Автор: Галахова Наталья Юрьевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "123714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414528140"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка внеклассного занятия по математике "Математический турнир""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_zaniatiia_po_matiematikie_matiematich"
    ["file_id"] => string(6) "397379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488518812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие по стране Математика "
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "149850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420351700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства