kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного занятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ     ЗАНЯТИЕ    ПО   МАТЕМАТИКЕ

 1 класс     Учитель: Галахова Наталья Юрьевна
Цели:
1. Образовательные:
- через занимательные упражнения содействовать усвоению программного материала;
- расширять кругозор.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- внимание;
- память;
- речь.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике, а также чтению, рисованию, труду;
- формировать умение сочетать личные интересы с потребностями коллектива;
- формировать умение объективно оценивать выполнение заданий своих и сверстников по коллективу;
- формировать желание быть активным, проявлять инициативу, самостоятельность;
- формировать умение общаться.


          Ход занятия:
                                    
Я рада приветствовать вас. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.
Занятие наше будет необычным уже потому, что мы сразу организуем соревнование между двумя командами. На занятии будут интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По количеству жетонов в конце занятия мы узнаем, какое место заняла в соревновании каждая из команд.
(Дети делятся на команды по жетонам).

Задание1.
Хоть мы и разделились на команды, но дружными быть не перестали. Ведь мы – класс. Поэтому предлагаю начать с общего дела –строительства дома.
 Строим дом.
На пригорке за ручьем
Мы сейчас поставим дом.
Начинаем строить дом:
Тут фундамент подведем
Класть кирпич к кирпичу –
Это нам по плечу.
Заберемся мы повыше
И на дом поставим крышу.
А на крыше петушок,
На нем шапка – гребешок.
По фасаду два окошка.
На одном уселась кошка.
Печку мы кладем повыше,
Вот уже труба на крыше.
Из трубы дымок кольцом,
Дело только за крыльцом.

Задание 2.
А вот и первое задание для команды – найти все углы на домике.
(Считаем только, правильно названные и показанные углы. За ошибки снимаем очки.)

- Ребята, а вы знаете, кто живет в этом доме? Это вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.

Задание 3. "Найди лишнюю фигуру". 
(На доске геометрические фигуры.) 
Какая фигура лишняя? Почему? (Круг, т.к. не имеет углов.)

- Ребята, а наш сказочный герой очень сильно похож на эту геометрическую фигуру.


Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
                      Колобок.


Герои сказки "Колобок"
Пришли сегодня на урок.
Каждый заданья принес,
А вместо ответа вопрос. 

Задание 4.
- Колобок похож на круг. А кого еще можно нарисовать, используя круг. Пофантазируйте. (Работа с индивидуальными карточками.)
   
 - Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных препятствий. Для этого вы должны быть внимательны, осторожны и расторопны в своих решениях. Готовы?  

Задание 5. "Нахождение девятого".
Решил колобок немного прогуляться по двору. Выкатился на двор, а навстречу ему петух. Бежит, торопится, крыльями машет.
- Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок.
- Да вот, было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его?
Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.
Задание 6.
Покатился колобок дальше по тропинке и не заметил, как со двора выкатился. Солнышко светит, птички поют, кругом травка, цветы. 
- Ребята, и у нас тоже солнышко, но только математическое. Назовите цифры, которые вы видите.

А на партах у вас цветы (индивидуальные карточки). Обведите цифры, которые вы видите. 

Задание 7. "Круговые примеры".
 Оглянулся Колобок, а дома не видать. Катится он дальше по лесной дорожке. Вдруг из-за куста Заяц, чуть с ног его не сбил.
- Куда ты так торопишься? – спрашивает Колобок.
- Да вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.
- А почему петляешь?
- Следы запутываю.
Нужно сделать эти числовые выражения круговыми.
"Интересно", - подумал Колобок, а я смогу это сделать? И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.
(На доске карточки с примерами.)

Задание 8.  "Сосчитай треугольники"!
Катится колобок дальше. И вдруг из-за елки – Волк. Грустный такой.
- Отчего грустишь, зубастый?
- Как же мне не грустить? Вот я и большой, и злой, и страшный, а математику совсем не знаю. Даже что такое треугольник не знаю. 
Поможем ему, ребята.

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, на елке этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри!  

Задание 9. "Задачи в стихах".
Катится Колобок, катится. Навстречу ему Медведь. Да как начал реветь!
Погодите Медведь не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

В школу я не хожу,
А все по лесу брожу.
Утром шел, шел, шел.
Много ягодок нашел.
А сколько – не знаю.

Помогите сосчитать ягодки.

По тропинке, по лесной
Шел медведь к себе домой.
И на полпути к берлоге
Вдруг увидел: у дороги
Возле елочки пушистой
Куст с малиною душистой.
Как медведь не торопился
Все же враз остановился
Он три ягодки сорвал,
Съел, подумал и сказал:
"Я приду сюда опять!"
И еще съел штучек пять.
Поскорее мне ответь:
Сколько ягод съел медведь?
( 3 + 5 = 8 )

Задание 10. "Собери лисичку".
Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лиса со своим заданием. Если справимся с ним, Лиса не съест Колобка.

Я – несчастная лисичка,
Ветер дунул посильней –
Я на части разлетелась,
Собери меня скорей!

Задание 11.
Чтобы Колобку найти дорогу домой, соедините числа по порядку.


- Колобок вам очень благодарен за помощь и хорошую работу. Он хотел бы сделать вам сюрприз – подарить картинки, которые вы можете раскрасить.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия по математике»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ


Класс: 1 класс Учитель: Галахова Наталья Юрьевна

Цели:

1. Образовательные:

- через занимательные упражнения содействовать усвоению программного материала;

- расширять кругозор.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- внимание;

- память;

- речь.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике, а также чтению, рисованию, труду;

- формировать умение сочетать личные интересы с потребностями коллектива;

- формировать умение объективно оценивать выполнение заданий своих и сверстников по коллективу;

- формировать желание быть активным, проявлять инициативу, самостоятельность;

- формировать умение общаться.



Ход занятия:

Я рада приветствовать вас. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Занятие наше будет необычным уже потому, что мы сразу организуем соревнование между двумя командами. На занятии будут интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По количеству жетонов в конце занятия мы узнаем, какое место заняла в соревновании каждая из команд.

(Дети делятся на команды по жетонам).


Задание1.

Хоть мы и разделились на команды, но дружными быть не перестали. Ведь мы – класс. Поэтому предлагаю начать с общего дела –строительства дома.

Строим дом.

На пригорке за ручьем

Мы сейчас поставим дом.

Начинаем строить дом:

Тут фундамент подведем

Класть кирпич к кирпичу –

Это нам по плечу.

Заберемся мы повыше

И на дом поставим крышу.

А на крыше петушок,

На нем шапка – гребешок.

По фасаду два окошка.

На одном уселась кошка.

Печку мы кладем повыше,

Вот уже труба на крыше.

Из трубы дымок кольцом,

Дело только за крыльцом.


Задание 2.

А вот и первое задание для команды – найти все углы на домике.

(Считаем только, правильно названные и показанные углы. За ошибки снимаем очки.)


- Ребята, а вы знаете, кто живет в этом доме? Это вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.


Задание 3. "Найди лишнюю фигуру".

(На доске геометрические фигуры.)

Какая фигура лишняя? Почему? (Круг, т.к. не имеет углов.)


- Ребята, а наш сказочный герой очень сильно похож на эту геометрическую фигуру.



Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

Колобок.



Герои сказки "Колобок"

Пришли сегодня на урок.

Каждый заданья принес,

А вместо ответа вопрос.


Задание 4.

- Колобок похож на круг. А кого еще можно нарисовать, используя круг. Пофантазируйте. (Работа с индивидуальными карточками.)

- Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных препятствий. Для этого вы должны быть внимательны, осторожны и расторопны в своих решениях. Готовы?


Задание 5. "Нахождение девятого".

Решил колобок немного прогуляться по двору. Выкатился на двор, а навстречу ему петух. Бежит, торопится, крыльями машет.

- Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок.

- Да вот, было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его?

Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.

Задание 6.

Покатился колобок дальше по тропинке и не заметил, как со двора выкатился. Солнышко светит, птички поют, кругом травка, цветы.

- Ребята, и у нас тоже солнышко, но только математическое. Назовите цифры, которые вы видите.


А на партах у вас цветы (индивидуальные карточки). Обведите цифры, которые вы видите.


Задание 7. "Круговые примеры".

Оглянулся Колобок, а дома не видать. Катится он дальше по лесной дорожке. Вдруг из-за куста Заяц, чуть с ног его не сбил.

- Куда ты так торопишься? – спрашивает Колобок.

- Да вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.

- А почему петляешь?

- Следы запутываю.

Нужно сделать эти числовые выражения круговыми.

"Интересно", - подумал Колобок, а я смогу это сделать? И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.

(На доске карточки с примерами.)


Задание 8. "Сосчитай треугольники"!

Катится колобок дальше. И вдруг из-за елки – Волк. Грустный такой.

- Отчего грустишь, зубастый?

- Как же мне не грустить? Вот я и большой, и злой, и страшный, а математику совсем не знаю. Даже что такое треугольник не знаю.

Поможем ему, ребята.


Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, на елке этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!


Задание 9. "Задачи в стихах".

Катится Колобок, катится. Навстречу ему Медведь. Да как начал реветь!

Погодите Медведь не ревите,

Объясните, чего вы хотите?


В школу я не хожу,

А все по лесу брожу.

Утром шел, шел, шел.

Много ягодок нашел.

А сколько – не знаю.


Помогите сосчитать ягодки.


По тропинке, по лесной

Шел медведь к себе домой.

И на полпути к берлоге

Вдруг увидел: у дороги

Возле елочки пушистой

Куст с малиною душистой.

Как медведь не торопился

Все же враз остановился

Он три ягодки сорвал,

Съел, подумал и сказал:

"Я приду сюда опять!"

И еще съел штучек пять.

Поскорее мне ответь:

Сколько ягод съел медведь?

( 3 + 5 = 8 )


Задание 10. "Собери лисичку".

Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лиса со своим заданием. Если справимся с ним, Лиса не съест Колобка.


Я – несчастная лисичка,

Ветер дунул посильней –

Я на части разлетелась,

Собери меня скорей!


Задание 11.

Чтобы Колобку найти дорогу домой, соедините числа по порядку.



- Колобок вам очень благодарен за помощь и хорошую работу. Он хотел бы сделать вам сюрприз – подарить картинки, которые вы можете раскрасить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного занятия по математике

Автор: Галахова Наталья Юрьевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "123714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414528140"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка внеклассного занятия по математике "Математический турнир""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_zaniatiia_po_matiematikie_matiematich"
    ["file_id"] => string(6) "397379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488518812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие по стране Математика "
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "149850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420351700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства