Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе»
Одна из основных причин невысокой успеваемости по математике - это слабый интерес многих учащихся к предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике. Данная методическая разработка внеклассного мероприятия представляет собой конспект с интересными заданиями по математике. Цель данного мероприятия - привить интерес к математике, развить логическое мышление, смекалку, умение нестандартно мыслить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель мероприятия: Привить интерес к математике. Развить математическое мышление, смекалку, умение нестандартно мыслить.
Мероприятие сопровождается презентацией.
Ход мероприятия:
Учитель: Давайте включим воображение. Я приглашаю вас в математическое кафе. Столы уже заказаны. Значит можно приглашать гостей. Сегодня я буду вашим шеф-поваром.
Я рада приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой. Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.
Плата за угощения будет необычной. Платой будут ваши знания. В нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того чтобы вас не обсчитали, за всеми вашими заказами следят «БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА». (Представление жюри.) Меню предоставлено на столах. У нас с вами заняты два столика. Это две команды.
Первым блюдом в нашем меню является салат незабудка под соусом из вопросов. Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. За каждый правильный ответ команда получает один рубль (балл), который выставляется в счет каждому столику.
Вопросы для команд:
Сумма противоположных чисел. (Нуль)
Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)
Половина диаметра. (Радиус)
В обыкновенной дроби число, записанное над чертой. (Числитель)
Часть прямой, ограниченная с обеих сторон. (Отрезок)
Вторым блюдом в нашем меню является борщ «Скороспел» со сметаной “ кто успел, тот и съел”. Каждой команде нужно посчитать сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)
.
Следующее блюдом в нашем меню - Суши «Матемаки».
Официанты разносят на столики команд подготовленные задания. (Вместо палочек при употреблении этого блюда рекомендуется использовать спички.)
Задания:
Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.
Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов.
У меня три спички. Если к ним прибавлю ещё две, то получу восемь. Как это может случиться?
Ответ: VIII
Наступило время попробовать напитки из нашего меню. Разрешите предложить вам Математический коктейль.
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течение 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов. (Циркуль и точка).
А теперь время десерта. Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур. Задание: начертить как можно больше геометрических фигур и на плоскости, и в пространстве. Фигуры не повторять.
Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения: «Математический рулет с нарисованным кремом», навеянным непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться. Задание: нарисовать из геометрических фигур человечка, представить его, рассказать из каких фигур он состоит.
Подводим итоги. Жюри подсчитывает монеты (баллы). В результате все команды насобирали достаточно баллов, чтобы расплатиться по счетам.