Методическая разработка внеклассного занятия по математике "Математический турнир"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике "Математический турнир"
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей колледжей и техникумов с целью обмена опытом проведения внеклассных мероприятий по математике
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия по математике "Математический турнир"»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждения
среднего профессионального образования
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Татауровский филиал
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
Учебная дисциплина: Математика Тема: Внеклассное мероприятие «Математический турнир» Группы: ТОР-1 и ГС-1 Преподаватель: Каморникова В.И.
Татаурово 2014
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждения
среднего профессионального образования
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Татауровский филиал
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
Учебная дисциплина: Математика Тема: Внеклассное мероприятие «Математический турнир» Группы: ТОР-1 и ГС-1 Преподаватель: Каморникова В.И.
Татаурово 2014
Методическая разработка предназначена для преподавателей СПО, с целью обмена опытом проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика»
Пояснительная записка
В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Каждое задание требует для решения сообразительность смекалки творческого подхода. Цель этой разработки – оживить математику введением в неё исторических сведений, познавательный интерес – это задание за 6 –ю печатями, где студенты знакомятся с «принцессами» математики (женщины математики),интересные задания, занимательные упражнения и тем самым содействовать развитию мыслительной способности студента. Данная методическая разработка может быть использована как одна из форм внеклассной работы.
Тема: «Математический турнир» Цель: 1.Проверить и дополнить знания студентов по математики. 2.Продолжить развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память. 3.Воспитывать чувство ответственности в принятии решения. 4.Умение работать в коллективе. Оборудование:Слайдовая презентация, оформленные сообщения студентов о женщинах – математиках, призы, стаканы для задания, оформление отдельных заданий, песочные часы, листочки в «клетку», для построения графика.
План мероприятия:
1.Организационный момент;
2.Ход игры: а) приветствие команд; б) первый этап; «за 6 –ю печатями»
в)второй этап: конкурс эрудитов 3. Подведение итогов. В математическом турнире принимали участие две команды: ТОР-1 и ГС-1. За неделю до мероприятия участникам предлагалась приготовить: а)сообщение о женщинах математиках; б)для команд придумать название, девиз и эмблему.
Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии по математике. Сегодня мы проводим математический турнир, где принимают участие 2 команды: ГС-1 «ПИРАМИДКА» ТОР- 1 «ПИФАГОРЫ» На сегодняшнем турнире мы узнаем много интересный исторических фактов, решил логические и творческие задачи по всем разделам математики. Оценить задание: 2 балла ( используем часы) Теперь можно начать турнир. Звучит песня о математике (в исполнение Вероники Рыбалко) и преподаватель читает слова: « Я люблю математику, не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива.» Петер Ропсе. Ход турнира: а) приветствие команд ГС-1 «ПИРАМИДКА» Девиз: Чтоб гостиницей управлять, надо очень много вычислять! ТОР-1 «ПИФАГОРЫ» Девиз: Нормально делай, нормально будет! б )первый тур. Интеллектуальность задания за «6-ю печатями». В этом задании надо открыть шесть печатей и узнать: « как в древности называлась теорема?»
(Теорема в современной геометрии -это высказывание, правильность которого устанавливается при помощи рассуждения, доказательства). Чтобы угадать это слово, надо назвать принцесс математики (каких мужчин математиков вы знаете). Звучат слова вступления: Слова читает первый студент на слайде. И так, чтобы узнать первую букву, мы должны открыть первую печать. Второй студент читает слова со слайда ( даётся время 2 мин.) Можно использовать сообщение, которое готовили студенты к турниру (раздать список учёных женщин). Когда будет дан ответ, то на доске появится первая буква, т. К она имеется в имени этой женщины, и предлагается командам сделать дополнения к биографии названной учёной. Итак, первая печать открыта, таким образом открываются все шесть печатей, и появляется слово: «Мыслие». Заключительное задание к этому туру, называется «Напоследок» (раздаётся задание). Заключительные слова, читает студент. в)второй тур. А сейчас конкурс эрудитов. Звучит музыка с песней математики, и студент читает стихи со второго слайда. 1.Построить график «Локон Аньези».
2.Основание Карфагена (читает студент со слайда) решают задачу Дионы. 3.Задачи со спичками (часть из них имеют звуковые сопровождения, каждую задачу оцениваем отдельно).
4.Кроссворд (раздаётся на столы). Затем его отдаём жюри и проверяем по слайдам. 5.Игры с числами (слайд). 6.Математика+ техника (раздаётся задание на столы), x=5 y=3.
7.Математические ребусы. Подведение итогов (переходим на первый слайд и звучит музыка о математике). Всем спасибо, и хотелось бы закончить сегодняшний турнир словами М. В. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Самоанализ внеклассного мероприятия «Математический турнир». Цель:(которую я ставила при проведении мероприятия) Через исторические сведенья о женщинах математиках, исторические названия Математических понятий (200-300 лет назад) и современная их трактовка, повышать интерес к математической науки. Содействовать расширению кругозора студентов (через такие задания как «Локон Аньези», « Основание Карфогена») , развивать внимание, память на числа, формировать умение, использовать знания вне стандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к соперникам, развивать чувство сопереживания и радости результатом труда. Развитие логического мышления.
Используются следующие методы обучения: словестный, наглядный, беседа, самостоятельная работа, объяснительно-иллюстративный (графики, ребус,проблемно-поисковый. Данное мероприятие проводится не в стандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развитие чувство ответственности каждого студента за конечный результат. Студенты на подобных занятиях получают хороший эмоциональный заряд, т.к занятие проводится в непринуждённой доброжелательной обстановке. Как средство наглядности на мероприятии используются техническое средство обучения- проектор для демонстраций презентаций (2 презентации). Раздаточный материал к отдельным заданиям. К первому туру относится познавательный материал о женщинах-математиках (при подготовке к турниру студенты готовили сообщение о женщинах – математиках) и исторические название математических терминов. Ко второму туру относятся различные математические задачи, в том числе задача математика+ техника, ребусы, кроссворд. Студенты выполняют задания с помощью раздаточного материала и презентации с заданиями а проверку осуществляет по верному ответу в презентации. В презентации так же используется музыкальное сопровождение с песнями о математики и задание со спичками- звуковое сопровождение. Подобные задания способствуют развитию конструкторского мышления, графической грамотности, пространственного воображения, эстетического вкуса, и других составляющих интеллектуальной деятельности. Мероприятие прошло интересно и с большой пользой для студентов. Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у студентов навыков понятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности, являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у студентов познавательный интерес. Математические турниры вызывают у студентов положительные отношения к внеклассным занятием по математики, а следовательно, к математике в целом.
На занятии использованы задания и формы работы, которая способствовали универсальным учебным действиям:
Личностные
Самооценка (анализировать собственные действия) на занятии я создавала ситуацию успеха словами: Молодец! Хорошо! Всё это способствовало преодолению трудностей при выполнении задания. Способствовало адекватно судить о причинах своего успеха, не успеха, при выполнении задания. Связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Стремление самоизменению, приобретению новых знаний.
Познавательные
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Работа с историческим материалом. Умение студентов производить простые логические действия(анализ, синтез, обобщения).
Коммуникативные
Средство достижения этих результатов служит работа в группах.
В предложенных педагогом ситуациях, общения и сотрудничество.
Регулятивные
Планирование учебного сотрудничества при решении задач.