kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметная направленность предметной деятельности в развитии способностей обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья описывает проектную деятельность с одарёнными детьми по направлениям: краеведение, интегрированные проекты, социальные проекты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная направленность предметной деятельности в развитии способностей обучающихся»


Метапредметная направленность предметной деятельности

в развитии способностей обучающихся


Многие родители заявляют: "Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком — таким, как все". Родители одарённых детей, с кем мне выпало счастье работать, говорят иначе: «Мы будем помогать Вам развивать способности наших детей».

Интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет, но посещая уроки в 4-х классах по преемственности, обращаю внимание на тех детей. Которые размышляют над трудными, нестандартными задачами и это доставляет им радость. Они легко и быстро схватывают новую познавательную информацию, задают много продуманных и оправданных ситуацией вопросов, рассудительны не по годам.

В своей работе с одарёнными детьми обращаю большое внимание на проектную деятельность. Такая работа формирует ключевые компетенции. Когда ребенку дают готовые знания, он лишается возможности и необходимости делать свои открытия, упражняться в творчестве. Знания, полученные учащимися по разным предметам, зачастую плохо связаны между собой. Проектная деятельность дает возможность применение знаний, на практике связав их воедино. С этой целью 8 лет назад мною был выбран метод проектов. Ведь этот метод не что иное, как попытка моделирования жизни. Самым же главным результатом проектов является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.

Работая с одарёнными детьми, мы с ребятами выделили 3 основных направления в своей работе: краеведение, социальные проекты и интегрированные проекты.

По первому направлению выполнен проект «Паркеты вокруг нас», ребята провели научно- исследовательскую работу. В дальнейшем проект использовался на занятиях «Наглядной геометрии» в 5-6 классах, ребята делали паркеты и лучшие работы ребят приняли участие в конкурсах.

«Золотое сечение»- распространённая тема для проекта, но мы решили с учеником 7 класса провести исследовательскую работу «Золотое сечение в архитектуре города Аткарска и живописи аткарских художников». Он задался вопросом: «А современные архитекторы владеют ли секретом создания красоты?» Интерес для него представляет родной город. Изучая архитектурные сооружения по фотографиям он выяснил, что большинство зданий, формирующих лицо нашего города, тяготеют к законам красоты. Конечно, особый интерес вызвало у Даниила, автора проекта, нахождения коэффициента золотой пропорции в здании нашей школы. Он проанализировал старый и новый генеральные планы нашей школы, произвел вычисления по фотографиям старого и нового здания, сделанных с разных ракурсов. Что его очень удивило, с идеальным коэффициентом пропорциональности построено старое здание школы, где располагаются большой актовый зал, учительская, несколько учебных кабинетов и кабинет директора.

Исследуя композиционную структуру картин - шедевров мирового изобразительного искусства, искусствоведы обратили внимание на тот факт, что в картинах широко используется закон золотого сечения. Исследуя композиционную структуру картины аткарского художника, известного на весь мир Бубнова Александра Павловича «Утро на Куликовом поле», Данил обнаружил тот же прием, что и у Ге в его знаменитой картине "Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском". В этой картине фигура воина находится на горизонтальной линии золотого сечения. За эту картину Бубнов получил Государственную премию. Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее.

Целью проекта «Акции и скидки в магазинах нашего города» было посещение крупных торговых точек Аткарска на предмет соблюдения скидок во время проведения различных акций. Они всегда привлекали внимание. Поэтому тема «Акции нашего города» всегда будет актуальной. Тем более есть семьи, которые привыкли покупать большую часть продуктов питания по акции, таким образом, считая, экономив семейный бюджет.

Ребята посетили 8 магазинов, проверили более 30 товаров. Как оказалось, не все магазины выполняют условия акции. Рассчитывая, вероятно, на то, что покупатель расчеты выполнять не будет хотя бы потому, что мало над правильностью подсчетов кто задумался или просто не умеет этого делать, были даны рекомендации как избежать обмана.

В нашей школе вот уже 7 лет существует школьный музыкальный театр «Сказка», который ребята 8 «А» класса, посещают с большим удовольствием.

Много спектаклей было поставлено за это время, но, к сожалению, 5 лет назад их видел ограниченный круг зрителей. Однажды, ребята предложили посетить детский сад, воспитанниками которого они были. И эта встреча состоялась. « Но почему же только один детский сад? Давайте подарим наши спектакли всем желающим!» - сказали ребята. Так родилась идея социального проекта «Театр для всех!».целью которого была популяризация театрального искусства. Конечно у нас с музыкальным руководителем Калининой О.С. и первым руководителем Биркле Н.В. были трудности :недостаточное финансирование, риски ,связанные с возрастными изменениями детей, отказ от участия в театральной деятельности, но совместно с родителями мы их преодолели.

Каждый год ребята дают по 7 спектаклей для жителей интерната, для учащихся школы, для своих родителей, для ребят из детских садов «Улыбка» и «Колокольчик», для ветеранов педагогического труда, и для педагогов школы.

Участие в социальном проекте дает благоприятные условия для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

Чтобы привлечь современных детей к прочтению не только советской, но и зарубежной литературы, а также уметь проектировать и планировать свое свободное время, уметь разрабатывать план путешествия и рассчитывать экономно и с пользой время, ребятами был выполнен проект «По следам Ф.Фогга: миф и или реальность?» по роману Ж.Верна. Цель проекта: Изучить маршрут путешествия героя романа Филеаса Фогга и подтвердить (или опровергнуть) возможность путешествия вокруг света за 80 дней. Пришлось прибегнуть к ресурсам Интернета, чтобы узнать о скоростях транспорта того времени.

Ребята произвели свой расчёт времени путешествия, используя современную карту, сведения о скоростях транспорта того времени и полученные сведения показали, что данное путешествие вполне могло быть возможным.

Затем авторы проекта предложили свой маршрут кругосветного путешествия современными видами транспорта и выяснили, что время на путь составляет 31 час.

Автора проекта «Истинность и ложность древнерусских мер длины» заинтересовало, насколько они отражают истинность тех мер, которые в них указываются. А всегда ли мудрость бывает права? Или люди, которые создавали пословицы и поговорки с древнерусскими мерами длины специально закладывали в них метафоричность? В своей работе Сергей изучил основные древнерусские меры длины, дал им характеристику. Он определил, что означают фразеологические обороты в пословицах и поговорках, содержащих древнерусские меры длины, исследовал истинность и ложность в трактовках русских пословиц и поговорок с позиции математики. Его гипотеза о том, что существуют пословицы и поговорки с древнерусскими мерами длины, не соответствующие реальной действительности, исходя из чего можно судить об их изначально метафоричности, подтвердилась.


Делая выводы, могу сказать, что проведенная мною работа помогает мне эффективно решать образовательные задачи, создавать условия для социализации учащихся. Дает больше возможности для организации индивидуального обучения и коллективной творческой работы. Развитие навыков нестандартного мышления позволяют не только повысить качество образования и уровень знаний учащихся, но надеюсь, поможет им стать в будущем успешными в профессиональной деятельности и конкурентно- способными на рынке труда. И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова уроки. И будут они разные. Но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тихонова Ольга Владимировна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Проектирование  урока физической  культуры, направленного  на достижение   личностных, метапредметных  и предметных  результатов"
    ["seo_title"] => string(138) "proiektirovaniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury-napravliennogho-na-dostizhieniie-lichnostnykh-mietapriedmietnykh-i-priedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "254469"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447768223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок МХК  «Особенности романтизма как направления в искусстве» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-mkhk-osobiennosti-romantizma-kak-napravlieniia-v-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "147516"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419416558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеурочная деятельность  как средство развития учащихся и учителя. "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-uchashchikhsia-i-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "118410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413130953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства