kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность как средство развития учащихся и учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить учиться.

 Перед образовательной системой страны стоит нелегкая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Главным фактором для развития личности становятся умение ориентироваться в мире информации и способность принимать правильные решения на основании данных из разных источников

Одной из особенностей нового образовательного стандарта является введение  внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность  учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Содержание деятельности уч-ся начальных классов  во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

     Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

      Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

  Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

Если предметные результаты достигаются в основном при изучении предметных дисциплин, то в достижении   метапредметных, а особенно личностных -  ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, т.к. ученик выбирает ее исходя из интересов, мотивов.

 Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

   Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной   среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

 

В нашей  школе сформировалась следующая  модель внеурочной деятельности.

Как реализуются эти направления

Общеинтеллектуальное направление:

  1. Проведение внеклассных мероприятий по предметам,
  2. Конкурсы чтецов
  3. Предметные олимпиады
  4. Международные конкурсы «Эму», «Русский медвежонок»
  5. познавательные игры, конкурсы,
  6. Объединение дополнительного образования «Умники и умницы»
  7. Кружок «Родное слово»

 

Творческое направление: Организация взаимодействия в творческом направлении способствует формированию социальной компетентности школьников, развивая её коммуникативную, эмоциональную, поведенческую и мотивационную сферы, способствует становлению нравственных качеств личности.

  1. проведения праздников,
  2.  экскурсий,
  3. разнообразных викторин и конкурсов,
  4.  творческих мастерских
  5. Дворец культуры «Металлург»
  6. Центры внешкольной работы: Центр Туризма, Детский биологический центр», «КЮТ (Клуб юного техника)

Организация Проектной деятельности: это условие для освоения детьми духовных и культурных ценностей.

Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений:

– организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),

– предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,

– оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

 

Спортивное направление:

  • 1. подвижные игры на ГПД,
  • - проведение спортивных соревнований и игр Веселые старты, Зарничка, Кросс
  • - тренировки в спортивных секциях Дворца спорта
  • - посещение катка всем классом
  • - участие во Всероссийских акциях «Лыжня России»

Реализация плана воспитательной работы классного руководителя осуществляется через

  • Классные часы
  • Общешкольные праздники
  • Акции
  • Конкурсы рисунков и ДПТ
  • Совместная творческая деятельность (родители + дети)

С целью оптимизации психологической и физической нагрузки для укрепления здоровья детей я создаю индивидуальный план развития каждого ребенка, который выстраиваю с учетом интеросов ребенка и его возможностей.

Все достижения детей в различных областях деятельности накапливаются в портфолио.

Внеклассные и внешкольные занятия обучающихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни, а значит, развивает предметные и метапредметные результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как средство развития учащихся и учителя. »

Внеурочная деятельность как средство развития учащихся и учителя            Составитель: Суворина Н.Л. Учитель начальных классов

Внеурочная деятельность как средство развития учащихся и учителя

Составитель:

Суворина Н.Л.

Учитель начальных классов

Цель

Цель

Первый уровень

Первый уровень

  • приобретение школьником социальных знаний
  • первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень

Второй уровень

  • опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
  • ценностное отношение к социальной реальности в целом.
Третий уровень

Третий уровень

  • Опыт самостоятельного общественного действия
  • в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы
Модель внеурочной деятельности  Проектная деятельность Общеинтел лектуальное направление Творческое направление Ребенок Спортивно-оздо ровительное направление Реализация плана  ВР классного  руководителя

Модель внеурочной деятельности

Проектная

деятельность

Общеинтел

лектуальное

направление

Творческое

направление

Ребенок

Спортивно-оздо

ровительное

направление

Реализация плана

ВР классного

руководителя

Интеллектуальное направление

Интеллектуальное направление

  • Проектная деятельность
  • Внеклассные мероприятия
  • Курс «Родное слово»
  • Курс «Развитие познавательных способностей. Умники и умницы»
Творческое направление

Творческое направление

  • проведения праздников,
  • экскурсий,
  • разнообразных викторин и конкурсов,
  • творческих мастерских
  • Дворец культуры «Металлург»
  • Центры внешкольной работы: Центр Туризма, Детский биологический центр», «КЮТ (Клуб юного техника)
Спортивное направление

Спортивное направление

  • подвижные игры на ГПД,
  • - проведение спортивных соревнований и игр
  • - школьный кружок «От игры к здоровью»
  • - тренировки в спортивных секциях Дворца спорта
  • - посещение катка всем классом
  • - участие во Всероссийских акциях «Лыжня России»
Классные часы Общешкольные праздники Акции Конкурсы рисунков и ДПТ Совместная творческая деятельность(родители + дети)
  • Классные часы
  • Общешкольные праздники
  • Акции
  • Конкурсы рисунков и ДПТ
  • Совместная творческая деятельность(родители + дети)
Диагностика  Карта индивидуального развития  Тороп Анастасия  Класс Интеллектуальное развитие  2 класс Творческое развитие Школьная олимпиада – 2 место Научно-практическая конференция-2 место. «ЭМУ»- 2 место Спортивное развитие ДК «Металлург»- танцевальная группа «Проказники» Выступления. Школа скорочтения «Весёлые старты» 1 командное место Кросс- 2 место Участие в «Лыжне России» Посещение катка  «Зарничка»-3 командное место

Диагностика

Карта индивидуального развития

Тороп Анастасия

Класс

Интеллектуальное развитие

2 класс

Творческое развитие

Школьная олимпиада – 2 место

Научно-практическая конференция-2 место.

«ЭМУ»- 2 место

Спортивное развитие

ДК «Металлург»- танцевальная группа

«Проказники» Выступления.

Школа скорочтения

«Весёлые старты»

1 командное место

Кросс- 2 место

Участие в «Лыжне России»

Посещение катка

«Зарничка»-3 командное место


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеурочная деятельность как средство развития учащихся и учителя.

Автор: Суворина Наталья Леонидовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ."
    ["seo_title"] => string(102) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "320748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461141761"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Проектная деятельность на уроках языка и литературы, внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_iazyka_i_litieratury_vnieurochnoi_dieiatie"
    ["file_id"] => string(6) "460851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520283781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства