kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок МХК «Особенности романтизма как направления в искусстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок МХК  «Особенности романтизма как направления в искусстве»

Цель урока:

Организовать  деятельность учащихся, направленную на  выявление особенностей  романтизма как ведущего направления в  искусстве конца 18-начала19 веков.

 

Задачи на урок:

А. личностные- развитие способности обучающихся  к саморазвитию, навыков сотрудничества.

Б. Метапредметные

- познавательные: развитие навыков сравнительного анализа, обобщения, монологического суждения, образного мышления.

 -регулятивные: формулирование учебной  задачи,   соотношение  результата  с требованиями конкретной задачи,  развитие   способности учащихся к анализу, сопоставлению и сравнению произведений искусства,

-коммуникативные: развитие  умений работать в исследовательских группах, аргументировать свою позицию,  развитие навыков художественного восприятия, образного мышления, связной речи.

 

В. Предметные- выявление особенностей  романтизма в живописи, литературе, архитектуре, музыке.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы: урок –исследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок МХК -Романтизм»

Урок МХК «Особенности романтизма как направления в искусстве»

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся, направленную на выявление особенностей романтизма как ведущего направления в искусстве конца 18-начала19 веков.



Задачи на урок:

А. личностные- развитие способности обучающихся к саморазвитию, навыков сотрудничества.

Б. Метапредметные

- познавательные: развитие навыков сравнительного анализа, обобщения, монологического суждения, образного мышления.

-регулятивные: формулирование учебной задачи, соотношение результата с требованиями конкретной задачи, развитие способности учащихся к анализу, сопоставлению и сравнению произведений искусства,

-коммуникативные: развитие умений работать в исследовательских группах, аргументировать свою позицию, развитие навыков художественного восприятия, образного мышления, связной речи.



В. Предметные- выявление особенностей романтизма в живописи, литературе, архитектуре, музыке.



Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы: урок –исследование.



Ход урока.



1 этап.

Мотивация.

Побуждающий диалог.

Подвод к формулировке темы урока.

Задача: стимулирование на деятельность; усилить мотивы ориентации на предстоящую работу, усилить мотивы удивления, восхищения, любознательности.





Развитие УУД:

-распознавание объектов;

- смыслообразование;

-познавательная инициатива.

Деятельность учителя: готовит к восприятию учебного материала, создает эмоциональный фон.

Деятельность учащихся: определяют тему урока.

Просмотр фрагмента фильма Ф. Бондарчука «Война и мир» эпизод «Первый бал Наташи Ростовой», диалог с учащимися.

  • Какое литературное произведение легло в основу кинофильма?

  • Кто автор литературного произведения, режиссер фильма, композитор, актеры?

  • Какие чувства вызывает данный эпизод?

  • Какое отношение этот эпизод может иметь к нашему уроку?

«Девятнадцатый век будет отличаться от всех предшествовавших веков точным и пламенным изображением человеческого сердца». (Стендаль)

Вы на уроках литературы знакомились с этим направлением. Как оно называется?



Приведите однокоренные слова:

Романтика – благородный поступок, связанный с чувством.

Романс– любовная песня.

Роман – любовная драма для чтения. Как видим в основе – чувства.

Романтизм - идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, противопоставившее идеологии Просвещения устремленность личности к самосовершенствованию, свободе, обновлению.

2 этап. Постановка учебной задачи.

Задача: проведение параллели с ранее изученным материалом

Сможем ли мы сейчас предположить, чем будем заниматься на уроке, поставить цель.

Развитие УУД:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

3 этап: Открытие нового знания.

Задача: на основе просмотра иллюстративного ряда определить новые темы живописи романтизма, особенности изображения.

















Знаково-символическое описание картин


-Отчего в искусстве возникают различные течения и направления? (жизнь меняется, а искусство – отражение жизни).

И изменения в искусстве наглядно можно увидеть на конкретных примерах

Просматривание иллюстративного ряда.

Какие картины выпадают из общего ряда? Почему?

Повторный просмотр картин Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ» и Ф.Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Сопровождается музыкой Ф.Шопена «Этюд №12».



Картина «Свобода, ведущая народ» -французского художника Эжена Делакруа относится к новому направлению в искусстве. Писал ее художник, находясь под впечатлением событий июльской революции 1830 года. «Хоть сам не сражался за родину, то пусть буду писать ради нее»-говорил он.

Картина «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» В трудные для своей страны годы Ф. Гойя был с народом, произведения тех лет он сопровождал надписью «Я видел это!», «Нельзя стерпеть»

Какая тема появляется в живописи? (тема современной истории)

картина

события

смысловой центр

аллегория

Ф. Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»

расстрел повстанцев наполеоновскими солдатами при подавлении восстания в Мадриде 1808 году

человек в белой рубахе, раскинувший руки

распятие Христа

Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ»

баррикады Парижа в дни июльской революции 1830 года

женщина с развевающимся трехцветным знаменем в руках

свобода

Развитие УУД:

анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, обобщение;

преобразование информации из одного вида в другой

-выдвижение гипотез;

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Просмотр картин сопровождала музыка польского композитора Ф.Шопена, судьба которого тесно связана с революцией «Этюд №12».

-Определите, какой характер услышанной музыки? (взволнованный, страстный, протестующий, отчаянный).









4 этап: решение учебной задачи, включение нового знания в систему знаний и повторение.



Задача: на основе работы с разными источниками информации (иллюстрациями, литературными и музыкальными произведениями) определить общие черты романтизма.



Соотнесение информации, содержащейся в стихотворениях с впечатлениями от картин.



Работа в группах: выявление закономерности и особенностей романтизма в разных видах искусства.

Анализ картин (дифференцированно)

  1. Живопись . Роль пейзажа. Т. Жерико «Плот «Медузы»

В основе сюжета – реальные события. В 1816 году у берегов Сенегала затонул фрегат , на котором находилось 140 человек. Люди пытались спастись, высадившись на плот. Через 12 дней плот удалось спасти, в живых осталось 15 человек.

А. Рассмотрите картины художников романтизма : Т.Жерико «Плот «Медузы». Чем картина отличается от произведений классицизма?

Искусствовед Мишле назвал эту картину «манифестом романтизма». Как Вы думаете, почему?

К.Фридрих «Крушение «Надежды»

У.Тернер «Снежная буря во время перехода Ганнибала».

Б. Рассмотрите картины К.Д.Фридриха «Гибель «Надежды», «Странник над морем тумана», У.Тернера «Снежная буря во время перехода Ганнибала». Какие образы являются ведущими в картинах романтизма? Опишите колорит.

И.К.Айвазовский «Девятый вал» .

В. И.К.Айвазовский вошел в историю как моря пламенный поэт. Рассмотрите его картины. «Девятый вал» (учебник параграф 14.2, «Шедевры русской живописи» ). Можно ли верить в то, что из схватки с разбушевавшейся стихией люди выйдут победителями?

2.Романтический герой (на основании произведений живописи ) - Эжен Делакруа «Портрет Шопена», О.Кипренский «Портрет Е.Давыдова», Каспар Давид Фридрих «Странник над морем тумана»

А. Романтический герой (на основании литературных произведений).

Д.Г. Байрон «Прощай! Пока ты счастлива, ни слова
Судьбе в укор не посылаю я», «Д
уша моя мрачна», М.Ю.Лермонтов «Белеет парус одинокий», «И скучно и грустно, и некому руку подать», В.Жуковский «Листок».

Б. Романтизм в музыке.

Деятельность учителя: осуществляет консультативную помощь, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.

Развитие УУД:

-анализ, синтез, сравнение, аналогия;

-выполнение действий по алгоритму;

- взаимоконтроль;

-коррекция;

-волевая саморегуляция ;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

5 этап: первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Выступления групп. Обсуждение.

Деятельность учителя: организует проверку.

Развитие УУД:

-умения строить монологического высказывания

-осознанное и произвольное построение речевого

высказывания;

-умения слушать одноклассников.



6 этап –

Задача: составление композиций – образного отражения романтизма.

Деятельность учителя: побуждает к высказыванию своего мнения на проблемный вопрос, развивает ассоциативное мышление.

Есть ли место романтизму, романтическому герою в современной жизни?

Прослушивание вальса Ф.Шопена. Составление композиций.

Попрошу прикрепить композиции на доску.

Афиширование (с разрешения учащихся).

Символ романтизма-

В России начала XX в. была очень популярна романтическая проза как своих, так и зарубежных писателей, в том числе немецких. И постепенно из этих двух выражений — «голубой цветок» и «мечта всей жизни» — родилось, новое, третье — «голубая мечта».

Роман «Генрих фон Офтердинген» (1802) немецкого писателя и философа Новалиса- есть голубой цветок. Главный эпизод романа — сон Офтердингена, в котором он увидел удивительной красоты голубой цветок и воспринял его как символ своего будущего счастья.

Новалис взял идею из немецкого фольклора, где говорится о волшебном голубом цветке: стоит только пастуху прикрепить его к своей одежде, как он получает дар видеть закопанные клады.

Позже в немецкой романтической литературе утвердился, образ голубого цветка как символ несбыточной мечты, прекрасного идеала.





Желаю Вам, чтобы Ваша мечта сбылась!

Развитие УУД:

-нравстенно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

-формулирование своего мнения;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;











Просмотр содержимого презентации
«Романтизм»

Особенности романтизма как направления  в искусстве Урок МХК в 11 классе   Лавриненко Елена Александровна, МАОУ СОШ п.Демьянка Уватского района

Особенности романтизма

как направления

в искусстве

Урок МХК в 11 классе

Лавриненко Елена Александровна,

МАОУ СОШ п.Демьянка Уватского района

Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на выявление особенностей романтизма как ведущего направления в искусстве конца 18-начала19 веков.   Задачи на урок: А. Личностные : развитие способности обучающихся к саморазвитию, навыков сотрудничества. Б. Метапредметные: - познавательные : развитие навыков сравнительного анализа, обобщения, монологического суждения, образного мышления.  - регулятивные: формулирование учебной задачи, соотношение результата с требованиями конкретной задачи, развитие способности учащихся к анализу, сопоставлению и сравнению произведений искусства, - коммуникативные: развитие умений работать в исследовательских группах, аргументировать свою позицию, развитие навыков художественного восприятия, образного мышления, связной речи.   В. Предметные: выявление особенностей романтизма в живописи, литературе, архитектуре, музыке.

Цель урока:

организовать деятельность учащихся, направленную на выявление особенностей романтизма как ведущего направления в искусстве конца 18-начала19 веков.

 

Задачи на урок:

А. Личностные : развитие способности обучающихся к саморазвитию, навыков сотрудничества.

Б. Метапредметные:

- познавательные : развитие навыков сравнительного анализа, обобщения, монологического суждения, образного мышления.

- регулятивные: формулирование учебной задачи, соотношение результата с требованиями конкретной задачи, развитие способности учащихся к анализу, сопоставлению и сравнению произведений искусства,

- коммуникативные: развитие умений работать в исследовательских группах, аргументировать свою позицию, развитие навыков художественного восприятия, образного мышления, связной речи.

  В. Предметные: выявление особенностей романтизма в живописи, литературе, архитектуре, музыке.

1 этап . Мотивация. Деятельность учителя:  готовит к восприятию учебного материала, создает эмоциональный фон. Побуждающий диалог. Деятельность учащихся: определяют тему урока. Подвод к формулировке темы урока.  Просмотр фрагмента фильма Ф. Бондарчука «Война и мир» эпизод «Первый бал Наташи Ростовой», диалог с учащимися. Задача: стимулирование на деятельность; усилить мотивы ориентации на предстоящую работу, усилить мотивы удивления, восхи щения, любознательности.    Развитие УУД: Приведите однокоренные слова: - распознавание объектов; Романтика – благородный поступок, связанный с чувством. - смыслообразование; Романс– любовная песня. -познавательная инициатива. Роман – любовная драма для чтения. Как видим в основе – чувства. Романтизм - …

1 этап .

Мотивация.

Деятельность учителя: готовит к восприятию учебного материала, создает эмоциональный фон.

Побуждающий диалог.

Деятельность учащихся: определяют тему урока.

Подвод к формулировке темы урока.

Просмотр фрагмента фильма Ф. Бондарчука «Война и мир» эпизод «Первый бал Наташи Ростовой», диалог с учащимися.

Задача: стимулирование на деятельность; усилить мотивы ориентации на предстоящую работу, усилить мотивы удивления, восхи щения, любознательности.

Развитие УУД:

Приведите однокоренные слова:

- распознавание объектов;

Романтика – благородный поступок, связанный с чувством.

- смыслообразование;

Романс– любовная песня.

-познавательная инициатива.

Роман – любовная драма для чтения. Как видим в основе – чувства.

Романтизм - …

«Девятнадцатый век будет отличаться от всех предшествовавших веков точным и пламенным изображением человеческого сердца».  Стендаль

«Девятнадцатый век будет отличаться от всех предшествовавших веков точным и пламенным изображением человеческого сердца».

Стендаль

Романтизм - идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, противопоставившее идеологии Просвещения устремленность личности к самосовершенствованию, свободе, обновлению.

Романтизм - идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, противопоставившее идеологии Просвещения устремленность личности к самосовершенствованию, свободе, обновлению.

2 этап. Постановка учебной задачи.   Развитие УУД: Задача: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой; проведение параллели с ранее изученным материалом, постановка цели урока. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2 этап.

Постановка учебной задачи.

Развитие УУД:

Задача:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой;

проведение параллели с ранее изученным материалом, постановка цели урока.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

3 этап: Открытие нового знания. Просматривание иллюстративного ряда.   Задача: на основе просмотра иллюстративного ряда определить новые темы живописи романтизма, особенности изображения. Определение смыслового центра и аллегорических ассоциаций картин Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ» и Ф.Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года».  Усиление впечатления музыкой Ф.Шопена («Этюд №12»).   Развитие УУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, обобщение; преобразование информации из одного вида в другой -выдвижение гипотез; -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

3 этап:

Открытие нового знания.

Просматривание иллюстративного ряда.

Задача: на основе просмотра иллюстративного ряда определить новые темы живописи романтизма, особенности изображения.

Определение смыслового центра и аллегорических ассоциаций картин Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ» и Ф.Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года».

Усиление впечатления музыкой Ф.Шопена («Этюд №12»).

Развитие УУД:

анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, обобщение;

преобразование информации из одного вида в другой

-выдвижение гипотез;

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Ф.Гойя «Расстрел повстанцев»

Ф.Гойя «Расстрел повстанцев»

Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ»

картина Ф.Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» события смысловой центр Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» аллегория

картина

Ф.Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»

события

смысловой центр

Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ»

аллегория

картина события Ф.Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» расстрел повстанцев наполеоновскими солдатами при подавлении восстания в Мадриде 1808 году Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» смысловой центр баррикады Парижа в дни июльской революции 1830 года аллегория человек в белой рубахе, раскинувший руки Распятие Христа женщина с развевающимся трехцветным знаменем в руках Свобода

картина

события

Ф.Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»

расстрел повстанцев наполеоновскими солдатами при подавлении восстания в Мадриде 1808 году

Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ»

смысловой центр

баррикады Парижа в дни июльской революции 1830 года

аллегория

человек в белой рубахе, раскинувший руки

Распятие Христа

женщина с развевающимся трехцветным знаменем в руках

Свобода

4 этап: решение учебной задачи, включение нового знания в систему знаний и повторение . Работа в группах: выявление закономерности и особенностей романтизма в разных видах искусства.    Задача: Анализ картин.  на основе работы с разными источниками информации (иллюстрациями, литературными и музыкальными произведениями) определить черты романтизма.

4 этап:

решение учебной задачи, включение нового знания в систему знаний и повторение .

Работа в группах: выявление закономерности и особенностей романтизма в разных видах искусства.

 

Задача:

Анализ картин.

на основе работы с разными источниками информации (иллюстрациями, литературными и музыкальными произведениями) определить черты романтизма.

Живопись . Роль пейзажа.  Т. Жерико «Плот «Медузы» К.Фридрих «Крушение «Надежды» У.Тернер «Снежная буря во время перехода Ганнибала». И.К.Айвазовский «Девятый вал»

Живопись . Роль пейзажа.

Т. Жерико «Плот «Медузы»

К.Фридрих «Крушение «Надежды»

У.Тернер «Снежная буря во время перехода Ганнибала».

И.К.Айвазовский «Девятый вал»

Т. Жерико  «Плот «Медузы» Чем картина отличается от произведений классицизма? Искусствовед Мишле назвал эту картину «манифестом романтизма».  Как Вы думаете, почему?

Т. Жерико

«Плот «Медузы»

Чем картина отличается от произведений классицизма?

Искусствовед Мишле назвал эту картину «манифестом романтизма».

Как Вы думаете, почему?

К.Фридрих  «Крушение «Надежды» У.Тернер «Снежная буря во время перехода Ганнибала»  Какие образы являются ведущими в картинах романтизма? Опишите колорит.

К.Фридрих

«Крушение «Надежды»

У.Тернер «Снежная буря во время перехода Ганнибала»

Какие образы являются ведущими в картинах романтизма?

Опишите колорит.

И.К.Айвазовский - моря пламенный поэт.

И.К.Айвазовский - моря пламенный поэт.

«Черное море» «Кораблекрушение»

«Черное море»

«Кораблекрушение»

К.Айвазовский «Девятый вал» Можно ли верить в то, что из схватки с разбушевавшейся стихией люди выйдут победителями?

К.Айвазовский «Девятый вал»

Можно ли верить в то, что из схватки с разбушевавшейся стихией люди выйдут победителями?

Романтический герой (на основании произведений живописи )   Эжен Делакруа «Портрет Шопена», О.Кипренский «Портрет Е.Давыдова», Каспар Давид Фридрих «Странник над морем тумана» стихотворения М.Ю. Лермонтова . Д.Г.Байрона.

Романтический герой

(на основании произведений живописи )

Эжен Делакруа «Портрет Шопена», О.Кипренский «Портрет Е.Давыдова», Каспар Давид Фридрих «Странник над морем тумана»

стихотворения М.Ю. Лермонтова . Д.Г.Байрона.

Какого человека изобразил Э.Делакруа?  Какой взгляд у Шопена?  Что изобразил Делакруа – душу или внешность композитора? Эжен Делакруа Портрет Шопена (1838)

Какого человека изобразил Э.Делакруа?

Какой взгляд у Шопена?

Что изобразил Делакруа – душу или внешность композитора?

Эжен Делакруа

Портрет Шопена

(1838)

«Мое сердце там, где моя Родина».

«Мое сердце там, где моя Родина».

«Странник над морем тумана» Каспар Давид Фридрих

«Странник над морем тумана»

Каспар Давид Фридрих

Рассмотрите портрет Евграфа Давыдова кисти О.Кипренского.  Предположите, кем был этот человек? Подумайте, почему  Кипренский называл его почти картиной? О.Кипренский Портрет Е.Давыдова

Рассмотрите портрет

Евграфа Давыдова

кисти О.Кипренского.

Предположите, кем был этот человек?

Подумайте, почему

Кипренский называл его почти картиной?

О.Кипренский

Портрет Е.Давыдова

Д.Г.Байрон

Д.Г.Байрон

Рассмотрите работу О.А. Кипренского «Портрет Адама Швальбе». Предположите, кем был этот человек? Ни один человек до Кипренского не изображал крепостного художника как сильную личность.  Этот портрет называют манифестом русского портретного романтического искусства. Можно ли согласиться с этим утверждением? О.Кипренский Портрет А.К.Швальбе

Рассмотрите работу

О.А. Кипренского

«Портрет Адама Швальбе».

Предположите, кем был этот человек?

Ни один человек до Кипренского не изображал крепостного художника как сильную личность.

Этот портрет называют манифестом русского портретного романтического искусства. Можно ли согласиться с этим утверждением?

О.Кипренский

Портрет А.К.Швальбе

Литература: Проанализируйте стихотворения романтизма. Определите темы стихотворений, образы, их настроение. Как изображен мир романтической мечты? Обратите внимание на сочетание эпитетов. Какие чувства побуждает стихотворение?

Литература:

Проанализируйте стихотворения романтизма.

Определите темы стихотворений, образы, их настроение.

Как изображен мир романтической мечты? Обратите внимание на сочетание эпитетов.

Какие чувства побуждает стихотворение?

Рассматриваемые произведения: Д.Г. Байрон «Прощай! Пока ты счастлива, ни слова  Судьбе в укор не посылаю я», «Душа моя мрачна», М.Ю.Лермонтов «Белеет парус одинокий», «И скучно и грустно, и некому руку подать», В.Жуковский «Листок».

Рассматриваемые произведения:

Д.Г. Байрон «Прощай! Пока ты счастлива, ни слова Судьбе в укор не посылаю я», «Душа моя мрачна», М.Ю.Лермонтов «Белеет парус одинокий», «И скучно и грустно, и некому руку подать», В.Жуковский «Листок».

Музыка. 1.Прослушайте музыкальное произведение Франца Шуберта «Аве Мария». Можно ли его отнести к романтизму?  Какие чувства возникают при его прослушивании?  Как Вы думаете, почему Песня

Музыка.

1.Прослушайте музыкальное произведение Франца Шуберта «Аве Мария».

Можно ли его отнести к романтизму?

Какие чувства возникают при его прослушивании?

Как Вы думаете, почему Песня "Аве Мария" Франца Шуберта, австрийского композитора начала XIX века, давно уже стала непременным атрибутом рождественско-новогодних праздников? Хотя на самом деле относится к празднику Благовещения.

2. Прослушайте балладу №12 Ф. Шопена.  Какие черты романтизма в ней проявляются?

2. Прослушайте балладу №12

Ф. Шопена.

Какие черты романтизма в ней проявляются?

3. Прослушайте вальс до-диез-минор Ф.Шопена.  Какое настроение создается после прослушивания музыки романтизма?

3. Прослушайте вальс до-диез-минор Ф.Шопена.

Какое настроение создается после прослушивания музыки романтизма?

Архитектура. Рассмотрите архитектурные памятники периода романтизма, прочитайте информацию в учебнике (с.142-143), дополнительный материал. В чем их отличие от памятников классицизма? В чем особенности?

Архитектура.

Рассмотрите архитектурные памятники периода романтизма, прочитайте информацию в учебнике (с.142-143), дополнительный материал. В чем их отличие от памятников классицизма? В чем особенности?

Запишите в тетрадях предложение «Я хочу узнать (увидеть, услышать) …» и продолжите его.

Запишите в тетрадях предложение

«Я хочу узнать (увидеть, услышать) …»

и продолжите его.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок МХК «Особенности романтизма как направления в искусстве»

Автор: Лавриненко Елена Александровна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства