Тема: «Проектирование урока физической культуры, направленного на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов»
Цель:развитие профессиональной компетентности учителей физической культурыв соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Моделирование урока физической культуры в условиях ФГОС ООО.
2. Формирование УУД на уроке физической культуры в свете реализации ФГОС ООО. - Развивать рефлексию учебной деятельности.
В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
- анализировать свои действия;
- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- отличаться мобильностью; - быть способны к сотрудничеству;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверено чувствовать себя в самостоятельной жизни. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, предметный и метапредметный:
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные универсальные учебные действия.
Освоения учащимися содержания программы по физической культуре:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Метапредметные универсальные учебные действияпризваны помочь ученику видеть и применять на практике не каждый предмет школьной программы в отдельности, а комплексно, уметь связывать знания, полученные на одной дисциплине с другой. Метапредметные УУД подразделяются на: регулятивные, коммуникативные, познавательные.