kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование урока физической культуры, направленного на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Тема: «Проектирование  урока физической  культуры, направленного  на достижение   личностных, метапредметных  и предметных  результатов»

Цель:развитие профессиональной компетентности учителей физической культурыв соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  1.  Моделирование урока физической культуры в условиях ФГОС ООО.
    2. Формирование УУД на уроке физической культуры в свете реализации ФГОС ООО.
  2.  Развивать рефлексию учебной деятельности.

В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась  социальная ситуация развития детей нынешнего века.

 Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

- анализировать свои действия;               

- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

- отличаться мобильностью; - быть способны к сотрудничеству;                                                                                                   

- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».   

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания.  Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверено чувствовать себя в самостоятельной жизни. А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, предметный и метапредметный:

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                       

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные универсальные учебные действия.

Освоения учащимися содержания программы по физической культуре:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;                                                            

  -  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;         

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                                                                

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;                                                                                    

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;                                                                                                                                         

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;                                                                  

 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;                                                                                               

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;                                              

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;                                                                                                     

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Метапредметные универсальные учебные действияпризваны помочь ученику видеть и применять на практике не каждый предмет школьной программы в отдельности, а комплексно, уметь связывать знания, полученные на одной дисциплине с другой. Метапредметные УУД подразделяются на: регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока физической культуры, направленного на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов»

МБОУ гимназия № 30 г. Ставрополя  2015 год  Проектирование урока физической культуры, Направленного на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов  В.И. Кнутас - уч ит ель физической культуры

МБОУ гимназия № 30 г. Ставрополя

2015 год

Проектирование урока физической культуры,

Направленного на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

В.И. Кнутас - уч ит ель физической культуры

Актуальность Запросы общества Смена программы образования Универсализация содержания образования Желание научиться учиться Приоритет развивающего потенциала образования Формирование здорового образа жизни

Актуальность

Запросы общества

Смена программы образования

Универсализация содержания образования

Желание научиться учиться

Приоритет развивающего потенциала образования

Формирование здорового образа жизни

восприятие осмысление применение Процесс усвоения знаний и способов деятельности обобщение рефлексия

восприятие

осмысление

применение

Процесс усвоения

знаний и способов деятельности

обобщение

рефлексия

Понятие ууд Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Понятие ууд

Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний

Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Виды ууд предметные личностные метапредметные

Виды

ууд

предметные

личностные

метапредметные

Личностные УУД 3 1 Действия нравственно-этического оценивания Личностное профессиональное  жизненное самоопределение 2 Действие смыслообразования   (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

Личностные

УУД

3

1

Действия нравственно-этического оценивания

Личностное

профессиональное

жизненное самоопределение

2

Действие смыслообразования

(установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

Предметные УУД Основы системы научных знаний Опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Предметные

УУД

Основы системы научных знаний

Опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Метапредметные  ууд регулятивные коммуникативные познавательные

Метапредметные

ууд

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Регулятивные универсальные учетные действия прогнозирование целеполагание планирование Волевая  саморегуляция коррекция контроль оценка

Регулятивные универсальные

учетные действия

прогнозирование

целеполагание

планирование

Волевая

саморегуляция

коррекция

контроль

оценка

Коммуникативные универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов — инициативное сотрудничество разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные универсальные учебные действия

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

постановка вопросов — инициативное сотрудничество

разрешение конфликтов

управление поведением партнёра

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные универсальные учебные действия Обще-учебные, включая специально-предметные действия Логические, включая знаково-символические действия Постановка и решение проблемы

Познавательные универсальные учебные действия

Обще-учебные, включая специально-предметные действия

Логические, включая знаково-символические действия

Постановка и решение проблемы

Применение новейших информационных технологий Формирование потребности в познании и умении учиться Разнообразие типов урока Тенденции развития современного урока Свобода в выборе структуры урока Тщательное проектирование урока Личностно-ориентированное и личностно-развивающее обучение Технологичность обучения

Применение новейших информационных технологий

Формирование потребности в познании и умении учиться

Разнообразие типов урока

Тенденции развития современного урока

Свобода в выборе структуры урока

Тщательное проектирование урока

Личностно-ориентированное и личностно-развивающее обучение

Технологичность обучения

Творческая деятельность, эмоционально ценностный опыт Создание Личностно-ориентированный индивидуальный характер условий для формирования компетенций ребенка Характеристика современного урока Самостоятельная работа ученика, а не учителя Использование образовательных технологий Практический деятельный подход

Творческая деятельность, эмоционально ценностный опыт

Создание

Личностно-ориентированный индивидуальный характер

условий для формирования компетенций ребенка

Характеристика

современного

урока

Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Использование образовательных технологий

Практический деятельный подход

1 Образовательно - познавательный Образовательно - познавательный 2 Образовательно - предметный Образовательно - предметный 3 Образовательно- тренировочный Образовательно- тренировочный Классификация уроков физической культуры

1

  • Образовательно - познавательный
  • Образовательно - познавательный

2

  • Образовательно - предметный
  • Образовательно - предметный

3

  • Образовательно- тренировочный
  • Образовательно- тренировочный

Классификация

уроков физической культуры

Как подготовить современный урок 1 Определить и сформулировать тему урока Определить целевую установку урока 2 Спланировать учебный материал для урока 3 4 Продумать «изюминку» урока 5 Сгруппировать отобранный материал Спланировать контроль за деятельностью учащихся 6 Подготовить оборудование для урока 7 Продумать домашнее задание 8

Как подготовить современный урок

1

Определить и сформулировать тему урока

Определить целевую установку урока

2

Спланировать учебный материал для урока

3

4

Продумать «изюминку» урока

5

Сгруппировать отобранный материал

Спланировать контроль за деятельностью учащихся

6

Подготовить оборудование для урока

7

Продумать домашнее задание

8

Конспект урока Раздел программы: __________________________________ Тема: _______________________________________________ Тип урока: __________________________________________ Цель: ______________________________________________ Задачи: ____________________________________________ Место проведения: __________________________________ Дата и время проведения: ___________________________ Инвентарь: ________________________________________ Конспект составил: __ ________________________________ Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание Подготовительная часть 7 мин Дозировка Создать у учащихся целевую установку на урок. Методические приемы: организации, обучения, воспитания Построение. Приветствие класса Сообщить задачи урока 1 мин. Построение в одну шеренгу. По ходу взять мячи.

Конспект урока

Раздел программы: __________________________________

Тема: _______________________________________________ Тип урока: __________________________________________

Цель: ______________________________________________

Задачи: ____________________________________________ Место проведения: __________________________________

Дата и время проведения: ___________________________ Инвентарь: ________________________________________

Конспект составил: __ ________________________________

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание

Подготовительная часть 7 мин

Дозировка

Создать у учащихся целевую установку на урок.

Методические приемы: организации, обучения, воспитания

Построение. Приветствие класса Сообщить задачи урока

1 мин.

Построение в одну шеренгу. По ходу взять мячи.

Технологическая карта урока Реализующая формирование УУД Предмет ___________________________________________  Класс ______________________________________________  Тема урока _________________________________________  Цель ______________________________________________  Тип урока __________________________________________ Ход Деятельность учителя   урока Деятельность учащихся     Познавательная   Осуществляемые действия Коммуникативная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Регулятивная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока

Реализующая формирование УУД

Предмет ___________________________________________ Класс ______________________________________________ Тема урока _________________________________________ Цель ______________________________________________ Тип урока __________________________________________

Ход

Деятельность учителя

 

урока

Деятельность учащихся

 

 

Познавательная

 

Осуществляемые действия

Коммуникативная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Регулятивная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

УУД должны помочь: УУД должны помочь: УУД должны помочь: Ожидаемые результаты УУД должны помочь:  Ученику: Учителю: 1. получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития; 1. реализовать принципиально новые формы и методы обучения; 2. обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации; 3. повысить интерес к предмету; 2. сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности; 3. повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке; 4. повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках; 5. повысить эффективность самостоятельной работы. 4. повысить эстетическую привлекательность урока;  5. привлечь учащихся к использованию ИКТ.

УУД должны помочь:

УУД должны помочь:

УУД должны помочь:

Ожидаемые результаты

УУД должны помочь:

Ученику:

Учителю:

1. получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;

1. реализовать принципиально новые формы и методы обучения;

2. обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;

3. повысить интерес к предмету;

2. сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности;

3. повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке;

4. повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;

5. повысить эффективность самостоятельной работы.

4. повысить эстетическую привлекательность урока;

5. привлечь учащихся к использованию ИКТ.

Если мы будем учить сегодня так, Как учили вчера, мы украдем у детей завтра

Если мы будем учить сегодня так,

Как учили вчера,

мы украдем у детей завтра

Удачи Вам, дорогие коллеги !

Удачи Вам, дорогие коллеги !

литература А.Г.Асмолов. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя-2-е изд. – М.:Просвещение,2011  Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А.Володарская и др. Методических рекомендаций «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной шкое: от действия к мысли»: Пособие для учителя.. — М.: Просвещение, 2010. Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. Воронцов  А. Б. Реализация новых стандартов в начальной школе. –М.: Вита-Пресс, 2012. М.Г.Ермолаева «Современный урок: анализ, тенденции, возможности», Санкт-Петербург, КАРО, 2008г. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008

литература

А.Г.Асмолов. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя-2-е изд. – М.:Просвещение,2011

Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А.Володарская и др. Методических рекомендаций «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной шкое: от действия к мысли»: Пособие для учителя.. — М.: Просвещение, 2010.

Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006.

Воронцов А. Б. Реализация новых стандартов в начальной школе. –М.: Вита-Пресс, 2012.

М.Г.Ермолаева «Современный урок: анализ, тенденции, возможности», Санкт-Петербург, КАРО, 2008г.

Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кнутас Валентина Ивановна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий урока "Спорт в Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-uroka-sport-v-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "182619"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562048"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Популярные виды спорта в Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(42) "populiarnyie-vidy-sporta-v-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "216631"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433084194"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Семинар для педагогов "Универсальные учебные действия" "
    ["seo_title"] => string(64) "sieminar-dlia-piedaghoghov-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "220650"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434722925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства