Задачи:
• повышение уровня математического мышления,
• углубление теоретических знаний,
• расширение кругозора,
• возникновение интереса к математике,
• воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
• способ организации свободного досуга учащихся,
• формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
• сплочение коллектива,
• формирование дружеских, товарищеских отношений,
• выявление творческих и организаторских способностей детей.
Цели:
1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
3. Учить рациональному использованию досуга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математические забавы 5 класс »
Задачи:
повышение уровня математического мышления,
углубление теоретических знаний,
расширение кругозора,
возникновение интереса к математике,
воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
способ организации свободного досуга учащихся,
формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
сплочение коллектива,
формирование дружеских, товарищеских отношений,
выявление творческих и организаторских способностей детей.
Цели:
Формировать познавательную активность и широту кругозора.
Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
Учить рациональному использованию досуга.
Оборудование:
1 Высказывания о математике
2 Презентации
3 Ноутбуки – 2 шт
Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:
1 Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)
2 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)
3 Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)
4 Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)…
Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью.Сегодня я и мои «кружковцы» постараемся, что бы вы поняли, что математика может быть интересной,познавательной и весёлой, а иногда и смешной.
1 Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
2 Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
3 Какой бы ни была задача сложной,
4 Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
5 Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
6 Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»
Фокус « Угадаю день твоего рождения»
Запиши число твоего рождения
Умножь его на 2
К полученному числу припиши нуль
К результату прибавь 73
Полученное число умножь на 5
Прибавьте номер месяца, в котором вы родились
Вычтете 365
Назовите полученный результат
Пример:5х2=100+73=173х5=865+11=876-365=5.11 – пятое ноября
А теперь давайте познакомимся:
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
1 КОМАНДА « Счётчики» 2 КОМАНДА « Меринки»
Можем всё пересчитать, Команда наша всех и всё измерит,
Сосчитать, измерить, взвесить У «Счётчиков» ведь вычисления проверит
Сколько зёрен в помидоре, Единицы веса, площади,длины, объёма
Сколько лодочек на море, Нам очень, очень хорошо знакомы.
Сколько в комнате углов, Чтоб 10 см отмерить каждый мог,
Сколько ног у воробьёв, Отложи ладонь не вдоль а поперёк.
Сколько камня на горе, Чтоб метр отмерить было можно,
Сколько брёвен на дворе? Взять от пальцев до плеча ткань осторожно.
Вопросы первой команде:
Вопросы второй команде:
1 Результат сложения? (сумма)
2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
3 Сколько цифр вы знаете?(10)
4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
5 789*0=…
6 Наибольшее двузначное число.(99)
7 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)
8 Сколько нулей в записи числа миллион?(6)
1 Результат вычитания? (разность)
2 Прибор для измерения углов? (транспортир)
3 На какое число нельзя делить? (на 0)
4 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
5 0*324=…
6 Наименьшее двузначное число.(10)
7 Чему равен периметр прямоугольника,
если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)
8 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)
РАЗМИНКА. Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!
Помогай-ка.
Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя!
Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим “пять”!
1.Условия конкурса: обе команды получают задание на тренажёре по ноутбуку. И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу.
2.Узнай название зверька зашифрованного в ответах
№1. Расшифруйте название зверька, который живет на юге Подмосковья. Для этого решите примеры и заполните таблицу
К 1338 : 6 =
Т 555 : 15 =
Н 58 · 3 + 254 =
Ч 89 · 5 – 300 =
А 100 – 4 · 13 =
И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) =
У 10372 – 10300 =
Ш 53 + 88 + 98 =
37
72
239
223
48
428
145
24
223
№2. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу
Е 52 – 3 · 15 =
Д 567 – 14 · 19 =
Г 476 – 76 + 1267 =
П ( 570 + 430 ) : 50 =
А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =
Р 101 · 2 – 79 =
1667
7
20
684
123
301
Конкурс капитанов.
Как песня не может Прожить без баяна, Команда не может Без … /капитана./
ДОКЛАДЫ: 5 а – Калашникова Татьяна «История появления чисел.Первые ЭВМ»(сопровождается демонстрацией приборов)
5 б – Аллакина Елена «Метрическая система единиц»( презентация)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:
Сценка:Треугольник и квадрат.
Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный, приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”
Автор: И сказал ещё нежней:
Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)
Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал:
Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов! Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”
Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Треугольник: Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
Заморочки из мешочка ( с сюрпризом)
Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
Сколько минут в часе? (60мин)
Сколько лет в одном веке? (100лет)
Существует ли самое большое натуральное число? (нет)
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ где учавствуют числа:(по четверостишью)
1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки)
2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! ( стул)
3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.( бабочка)
4. Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.( шесть)
5. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (дни недели)
6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.( стрелки часов)
Конкурс рисунков составленный из цифр(домашнее задание)
На лужайке жил – был кролик. Вот задача не простая Потерял он хвостик – нолик. Для смышленых лучший спорт: Стал он плакать и тужить: Нужно цифры разгадать, “Как без хвостика прожить?” И в животных отыскать. Тут лягушка прискакала, хвостик – нолик отыскала.
Финал:
1 Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
2 Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
3 Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
ВСЕ ПОЮТ: Текст песни “О математике”.(на мотив «Мы желаем счастья вам»)
1. Нам без математики нельзя, Математика для нас важна – Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким – Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
2. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям.
НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды