kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математические забавы 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: • повышение уровня математического мышления, • углубление теоретических знаний, • расширение кругозора, • возникновение интереса к математике, • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний, • способ организации свободного досуга учащихся, • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, • сплочение коллектива, • формирование дружеских, товарищеских отношений, • выявление творческих и организаторских способностей детей. Цели: 1. Формировать познавательную активность и широту кругозора. 2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива. 3. Учить рациональному использованию досуга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математические забавы 5 класс »

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,

  • углубление теоретических знаний,

  • расширение кругозора,

  • возникновение интереса к математике,

  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,

  • способ организации свободного досуга учащихся,

  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,

  • сплочение коллектива,

  • формирование дружеских, товарищеских отношений,

  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Цели:

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.

  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.

  3. Учить рациональному использованию досуга.

Оборудование:

1 Высказывания о математике

2 Презентации

3 Ноутбуки – 2 шт

Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:

1 Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)

2 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)

3 Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)

4 Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)…

Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью.Сегодня я и мои «кружковцы» постараемся, что бы вы поняли, что математика может быть интересной,познавательной и весёлой, а иногда и смешной.







1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

4 Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

5 Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

6 Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Фокус « Угадаю день твоего рождения»

  • Запиши число твоего рождения

  • Умножь его на 2

  • К полученному числу припиши нуль

  • К результату прибавь 73

  • Полученное число умножь на 5

  • Прибавьте номер месяца, в котором вы родились

  • Вычтете 365

  • Назовите полученный результат

Пример:5х2=100+73=173х5=865+11=876-365=5.11 – пятое ноября

А теперь давайте познакомимся:

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

1 КОМАНДА « Счётчики» 2 КОМАНДА « Меринки»

Можем всё пересчитать, Команда наша всех и всё измерит,

Сосчитать, измерить, взвесить У «Счётчиков» ведь вычисления проверит

Сколько зёрен в помидоре, Единицы веса, площади,длины, объёма

Сколько лодочек на море, Нам очень, очень хорошо знакомы.

Сколько в комнате углов, Чтоб 10 см отмерить каждый мог,

Сколько ног у воробьёв, Отложи ладонь не вдоль а поперёк.

Сколько камня на горе, Чтоб метр отмерить было можно,

Сколько брёвен на дворе? Взять от пальцев до плеча ткань осторожно.

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

1 Результат сложения? (сумма)

2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3 Сколько цифр вы знаете?(10)

4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

5 789*0=…

6 Наибольшее двузначное число.(99)

7 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)

8 Сколько нулей в записи числа миллион?(6)

1 Результат вычитания? (разность)

2 Прибор для измерения углов? (транспортир)

3 На какое число нельзя делить? (на 0)

4 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

5 0*324=…

6 Наименьшее двузначное число.(10)

7 Чему равен периметр прямоугольника,

если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)

8 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)



РАЗМИНКА. Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Помогай-ка.

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

1.Условия конкурса: обе команды получают задание на тренажёре по ноутбуку. И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу.

2.Узнай название зверька зашифрованного в ответах

№1. Расшифруйте название зверька, который живет на юге Подмосковья. Для этого решите примеры и заполните таблицу


К 1338 : 6 =

Т 555 : 15 =

Н 58 · 3 + 254 =

Ч 89 · 5 – 300 =

А 100 – 4 · 13 =

И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) =

У 10372 – 10300 =

Ш 53 + 88 + 98 =




37


72


239


223


48


428


145


24


223












№2. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу



Е 52 – 3 · 15 =

Д 567 – 14 · 19 =

Г 476 – 76 + 1267 =

П ( 570 + 430 ) : 50 =

А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =

Р 101 · 2 – 79 =



1667


7


20


684


123


301








Конкурс капитанов.

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./

ДОКЛАДЫ: 5 а – Калашникова Татьяна «История появления чисел.Первые ЭВМ»(сопровождается демонстрацией приборов)

5 б – Аллакина Елена «Метрическая система единиц»( презентация)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:

Сценка:Треугольник и квадрат.

Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”


Автор: Но квадрат ответил:

Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”


Автор: И сказал ещё нежней:

Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)


Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”


Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

Заморочки из мешочка ( с сюрпризом)

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)

  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

  6. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

  7. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?

  8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

  9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)

  10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

  11. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)

  12. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )

  13. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)

  14. Сколько минут в часе? (60мин)

  15. Сколько лет в одном веке? (100лет)

  16. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ где учавствуют числа: (по четверостишью)

1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки)

2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! ( стул)

3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.( бабочка)

4. Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.( шесть)

5. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (дни недели)

6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.( стрелки часов)

Конкурс рисунков составленный из цифр (домашнее задание)

На лужайке жил – был кролик. Вот задача не простая
Потерял он хвостик – нолик. Для смышленых лучший спорт:
Стал он плакать и тужить: Нужно цифры разгадать,
“Как без хвостика прожить?” И в животных отыскать.
Тут лягушка прискакала, хвостик – нолик отыскала.

Финал:

1 Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.


2 Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней


3 Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.



ВСЕ ПОЮТ: Текст песни “О математике”.(на мотив «Мы желаем счастья вам»)

1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математические забавы 5 класс

Автор: Левченко Елена Владимировна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Внеклассное мероприятие по математике в 5 классах "Математические забавы" к неделе математики"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_v_5_klassakh_matematicheskie_zabavy_k_ned"
    ["file_id"] => string(6) "507430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555495233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 6 класса «Математические забавы». "
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-matiematikie-dlia-6-klassa-matiematichieskiie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "191856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376461"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конкурсная программа "Математические забавы" "
    ["seo_title"] => string(48) "konkursnaia-proghramma-matiematichieskiie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "213172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431984629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие: "Математические забавы""
    ["seo_title"] => string(47) "vneklassnoe_meropriiatie_matematicheskie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "473764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529434554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Математические забавы"
    ["seo_title"] => string(22) "matematicheskie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "523233"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571485983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства